Как возить товары из китая оптом. Все секреты таможенного оформления грузов из китая. Подаем таможенную декларацию

Вам понадобится

  • – свидетельство о регистрации юридического лица (предприятие с правом ведения внешней торговли);
  • – сопутствующие документы на товар: сертификаты соответствия (если требуется), договор с производителем.

Инструкция

Определите точный вес а, который вы планируете вывезти в Россию. От его величины будут зависеть способ и характер перевозки. Грузы до 25-ти кг могут быть перевезены без таможенных сборов в том случае, если они представляют собой разный товар. То есть 25 кг однотипных предметов на таможне могут быть расценены как мелкооптовый груз, за который необходимо заплатить налог. Все товары общим весом более 25-ти кг считаются и облагаются налогом. Небольшой груз можно перевезти через самостоятельно, в качестве личного багажа. Для коммерческих существует три способа перевозки: морским транспортом, грузовым поездом и авиаперевозкой.

Выберите оптимальный способ доставки в зависимости от пункта назначения. Как правило, на территории России морские следуют в порт Калининграда, поэтому данный способ выгоден для жителей части государства. Железнодорожной транспортировкой чаще всего пользуются предприниматели средней полосы России и Дальнего Востока. Авиаперевозки удобны для срочных поставок.

Выберите дилера на территории Китая или обратитесь к специалисту, с которым уже работаете. Как правило, дилерские компании полного цикла предоставляют помощь в подборе товаров, отправке и решении таможенного вопроса. В этом случае после приобретения товара дилер должен рассчитать стоимость пошлины, таможенного НДС, сертификации и услуг компании. После этого необходимо только оплатить счет и дождаться получения товара. К услугам дилеров прибегают те предприниматели, которые предпочитают закупать товары без выезда в Китай. Для самостоятельного оформления перевозки следует перейти к следующему шагу.

Обратитесь в транспортную компанию на территории Китая и оформите договор о перевозке коммерческого груза. Все документы оформляются на китайском языке, поэтому если вы не владеете этим языком в совершенстве, необходимы услуги переводчика. Для проведения таможенного контроля на территории РФ необходимо свидетельство о регистрации юридического лица с действующим правом на ведение внешней торговли. В противном случае потребуются услуги компаний, занимающихся экспортно-импортными операциями, которые могут взять под полный контроль проведение товара или выполнить лишь часть работ.

Оплатите стоимость таможенного НДС и пошлины, размеры которых будут зависеть от веса груза. После этого товар отправится в пункт назначения по выбранному маршруту.

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Бизнес по продаже фурнитуры относится к малым видам предпринимательства, потому что совсем небольшой магазин можно открыть за сумму порядка 200-250 тысяч рублей, для среднего магазина потребуется окол...

Продолжаем цикл "Истории успеха" клиентов Фонда. Как открыть институт репродуктивной медицины, если недостаточно средств?

Для открытия аутстаффинговой компании вряд ли понадобится больше 200 тысяч рублей, и если учитывать резервные средства на первое время, то при самом неблагоприятном раскладе не потребуется больше полу...

Долой лицемерные стратегии поиска взаимовыгодного компромисса! Вам нужно все, сразу и на лучших для вас условиях! Это единственный закон настоящего бизнеса.

Для приобретения необходимого минимума на первое время работы потребуется до десяти тысяч рублей (сырье, инструменты, минимальное оборудование, учебная литература).

Для открытия предприятия по производству торгового оборудования потребуется от 150 тыс. рублей. Выйти на уровень самоокупаемости вполне возможно уже через 6-8 месяцев с начала работы при условии доста...

Существуют несколько логистических маршрутов доставки товаров из Китая:

  • Морские грузопервозки – представляют самый экономичный, но длительный по времени маршрут;
  • Авиаперевозки грузов – это достаточно дорогостоящий вариант, однако самый быстрый;
  • железнодорожные транспортные грузоперевозки – демократичная цена и оптимальные сроки, повышенная безопасность;
  • Автомобильные перевозки – приемлемые сроки и цены и самый востребованный логистический маршрут.

Наибольшей популярностью пользуются морские перевозки. В Китае находится примерно 20 крупнейших современных морских портов и около 100 небольших. 5 самых крупных портов мира находятся в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт - это самый огромный морской порт в мире.

Из Китая в Россию можно добраться по 3 популярным морским маршрутам: Дальневосточные порты, Черноморские порты и порты в Северной Европе. Северный морской путь используется крайне редко. Однако сейчас идет разработка именно этого более выгодного направления морских грузоперевозок. Наиболее востребованы северные маршруты в летнее время. Когда можно обойтись без ледоколов.

Звенья логистической транспортной цепочки тесно взаимосвязаны между собой и должны быть проработаны до мельчайших нюансов. Ведь задержка хотя бы на день в одном из пунктов может существенно задержать доставку из Китая в целом.

Логистика – наука не терпящая суеты

Как работает транспортная логистика? Как все устроено? Сложно ли доставить груз из Китая? Как доставить товар из Китая в Россию? Давайте рассмотрим все возможные варианты.

Морские перевозки из Китая

Прежде всего, товар поступает на склад транспортной компании, где тщательно подготавливается к отправке. Как только контейнер будет готов, проводится процедура таможенного оформления. Контейнер с товаром доставляется в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматом встает на погрузку. До порта во Владивостоке судно идет в среднем около 5 - 14 дней, в зависимости от дополнительных заходов в другие порты. В Новороссийск следует 3 недели, в Европу - примерно месяц, до Санкт-Петербурга - полтора месяца.

Затем осуществляется доставка сухопутным транспортом, Ж/Д или автомобильным.

Перевозки осуществляются в основном крупными солидными транспортными компаниями, большинству которых можно полностью довериться, в том числе и «Шатл-логистик».

Когда груз будет доставлен в порт назначения, то понадобится доставить товар до складов. После чего контейнеры необходимо вернуть компании-перевозчику. Стоит следить за сроками бесплатного использования контейнера, чтобы избежать лишних финансовых затрат. В этом вопросе существует много нюансов, например груз при растаможке может застрять непосредственно в порту, а также могут возникнуть другие непредвиденные ситуации. Транспортная логистическая компания прекрасно разбирается во всех нюансах и знает, как можно существенно сэкономить деньги заказчика.

В стоимость услуг по доставке входит не только фрахт, но и экспедирование, загрузка, разгрузка, формирование груза, ответственное хранение и многое другое.

Авиадоставка

Данный вид доставки используется для групп товаров, которые необходимо доставлять только в короткий промежуток времени. Это скоропортящиеся, быстро оборачиваемые товары, скорость доставки которых является решающим фактором. Консолидация груза при авиадостаке осуществляется в течение 3 – 4 дней. В этот промежуток времени компания «Шатл-Логистик» формирует всю необходимую документацию на различные категории товаров, поступающие от разных заказчиков. Далее правильно упакованный и оформленный из Китая груз доставляется автотранспортом до Владивостока. Здесь во Владивостоке происходит таможенное оформление груза. В среднем это длится в в течение 2 – 3 дней в зависимости от категории товара. После оформления всех разрешительных документов, груз доставляется до аэропорта и грузится в автоматическом режиме в самолет. Доставка по России осуществляется в течение 1 суток. Это самый быстрый способ доставить товар из Китая в Россию.

Сухопутная доставка из Китая

Этот вид транспортировки грузов из Китая в Россию осуществляется нашей компанией через сухопутные погранпосты в Владивостоке. Этот транспортный маршрут в последнее время стал наиболее популярным, поскольку является более безопасным, экономически рентабельным и оптимальным по времени. Из Китая груз следует автомобильным транспортом до пограничных постов в Владивостоке, где происходит растаможка товара. Затем груз следует по России. Здесь используются автомобильные и железнодорожные перевозки. Сейчас более половины всех грузовых перевозок из КНР следуют именно по этому сухопутному маршруту через дальневосточные таможни. Общий итог доставки из Китая 20 – 22 дня. Быстрее только авиа!

Для тех, кто любит экономить.

Почему сборные грузы так востребованы? Представьте себе большой контейнер, скажем 57.8 м 3 . Если не представляете, то это 25 580 кг. Найти столько товара в Китае довольно сложно. Поэтому доставка сборным морем из Китая позволяет размещать груз в одном контейнере от нескольких заказчиков. Стоимость такой доставки сокращается в разы. Консолидация грузов при такой доставке осуществляется каждые 14 дней. Поэтому вы можете в любое время обратится в компанию «Шатл-Логистик» и получить индивидуальные условия доставки своего товара. Кроме того, у компании «Шатл-Логистик» имеются в собственности склады в таких городах как Шанхай, Шэньчжэнь, Владивосток, Москва, что является дополнительным преимуществом перед выбором международной транспортной компании. Доставка вашего груза до порта Владивостока осуществляется в течение 14 – 16 дней. Долго? Зато не дорого. Баржа с
вашим грузом до Владивостока проезжает дополнительно несколько портов Китая, это делается для того, чтобы дозагрузить баржу и уменьшить стоимость вашей доставки. По прибытию до порта Владивостока груз проходит таможенное оформление. Далее груз распределяется по направлениям, т.е. по регионам России и отправляется железнодорожным транспортом в течение 3 – 14 дней.

Мультимодальные международные перевозки

Этот вид международной транспортировки грузов включает в себя сразу несколько видов транспорта. Железнодорожные и автомобильные перевозки чаще всего используют как одно из звеньев в мультимодальной перевозке. Этот вид транспортировки международных грузов является самым востребованным на сегодняшний день.

Как доставить товар из Китая в Россию

Чтобы выбрать оптимальный транспортный маршрут необходимо учесть множество факторов: сроки доставки, ценовой диапазон услуги и уровень безопасности, качество доставки. Также необходимо учесть много других индивидуальных факторов: консолидация, дополнительное страхование, доставка груза с завода изготовителя, подготовка необходимых документов, растаможка и многое другое. Наши специалисты ответственно подходят к своей работе. Поэтому ни один нюанс не ускользнет из их внимания. Высокий уровень профессионализма, отличные знания и практический опыт, применение инновационных технологий и оборудования, наработанные партнерские отношения и деловые связи – все это помогает нам успешно осуществлять доставку грузов из Китая в Россию.

Китай – мировая фабрика всей современной цивилизации. В этой стране производятся одежда и обувь, автомобили и компьютеры, а также продукты питания, мобильные телефоны… Словом, проще сказать о том, что там не производят.

Многие компании с мировым именем уже давно перенесли туда все свое производство, так как рабочая сила в Китае очень дешева. Оттого недорого обходятся и различные товары китайского производства.

Налаживаем импорт товаров

Есть два пути наладить импорт товаров из Китая: работать с их производителями или торговыми компаниями напрямую, или же воспользоваться услугами отечественных посредников. Следует хорошо знать сильные и слабые стороны этих двух методов.

Наиболее простым вариантом может стать прямое сотрудничество с самими китайцами.

Расценки и прочие условия

Китайские компании берут не менее 10 % от суммы сделки за ее сопровождение и контроль над производителем. В эту же плату входит и оформление всех необходимых таможенных документов. Работая с такими компаниями, вы также можете заказать поиск производителей по каким-то конкретным показателям. Стоить это будет не меньше тысячи долларов. За эти деньги вы получите полные сведения как о фабрике-производителе, так и о ее владельце.

Отечественные посредники

Если вы собираетесь налаживать импорт товаров из Китая, но при этом не имеете ни малейшего понятия ни о китайском, ни даже об английском языках, настоятельно советуем обратиться к отечественным компаниям. Риск есть и в этом случае, но он далеко не так велик.

Как и в прошлом случае, вы сможете не только самостоятельно выбрать поставщика, но и побывать на его производстве. Причем стоить это будет намного дешевле: от 400 долларов, причем в эту же сумму зачастую включены услуги переводчика. За отдельную плату и при условии предоставления письменного запроса могут предоставить образцы наиболее интересующих вас товаров.

Это особенно важно для тех предпринимателей, которые возят автоаксессуары из Китая: мода и спрос на них постоянно меняются, так что лучше заранее узнать о перспективах продаж.

Заметим, что многие компании предлагают «арендовать» переводчика на весь день. Как правило, заплатить за это придется от 100 долларов. Оптимально для тех предпринимателей, которые все же хотят организовать импорт товаров из Китая, самостоятельно договариваясь с производителями.

Важно!

Мы очень не советуем самостоятельно пытаться договариваться с производителями, не воспользовавшись услугами хотя бы китайских посредников. Даже если вы знаете язык (что очень и очень сомнительно), вас почти наверняка «кинут». Не стоит забывать и обычные правила ротации товара, когда в первую очередь стараются продать самые неликвидные его образцы. С точки зрения китайцев, вы для этого идеально подходите.

Нужно очень хорошо понимать китайское законодательство и иметь хороших друзей или хотя бы знакомых среди китайцев, дабы не потерять все свои деньги.

Идем на ярмарки

Самым надежным и проверенным способом отыскать честного поставщика является посещение китайских торговых ярмарок. Нанимайте переводчика, и в путь!

На этих мероприятиях вы легко сможете переговорить хоть с генеральным директором каждой понравившейся организации. Более того, заинтересованные производители сами могут предложить вам наиболее выгодные условия сотрудничества, да и вы заведете массу полезных знакомств, без которых импорт товаров из Китая зачастую бывает невыгоден.

Когда за провоз груза не нужно платить?

Чтобы ввоз товара мог считаться некоммерческим, масса ввозимого груза не может превышать 50 кг, а сумма – двух тысяч долларов. Как выход: можно разделить провозимый товар на несколько человек, причем сделать это можно, даже зарегистрировав часть груза на ребенка.

Проблема в том, что в некоторых случаях решение о назначении ввозимых вещей принимается самими таможенниками. Так, пять пуховиков одинакового размера никак не попадают под определение коммерческого груза с формальной точки зрения, но вам наверняка будет сложно доказать, что провозите вы их не с целью продажи.

Если говорить обобщенно, то служащие таможни руководствуются следующими правилами:

  1. Потребительские качества. Проще говоря, вы точно не сможете доказать бытовое назначение пары тысяч носков или бочки отбеливателя.
  2. Ассортимент порой играет решающую роль. Вряд ли кто-то поверит, что пара сотен одинаковых детских колготок нужна вам для домашних нужд.
  3. Наконец, частота ваших поездок. Если вы будете раз за разом провозить однотипные товары, то вам однозначно придется за них платить.


Пошлины

Если вы ввозите товар не на транспорте, то квота на вывоз – порядка 10 тысяч долларов. Если вы превышаете это значение, то устанавливаются пошлины на ввоз товара из Китая в размере 30 % стоимости груза, но не менее четырех долларов на килограмм веса.

Из Китая без пошлины можно вывезти до трех литров алкогольных напитков, до 200 сигарет на человека, до пяти килограммов продуктов питания. Еще раз напоминаем, что это касается только тех случаев, когда груз признается предназначенным для личного пользования.



Публикации по теме