Название конкурса чтецов о весне. Сценарий конкурса чтецов "Весна. Весенние праздники" материал на тему. I. Вводное слово воспитателя

Алевтина Визгалина

Цель : Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи :

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Начало конкурса

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, выстраиваются полукругом и исполняют танец с колокольчиками. После выступления дети садятся на стульчики, расставленные по обеим сторонам музыкального зала.

Ведущая. Представляем Вашему вниманию конкурс чтецов . Участвуют дети средней группы «Пчёлки» . Во время выступления звучит весенняя мелодия и показывают слайды через проектор на весеннюю тематику.

В. - Для выступления приглашаю Катю Армарчук, она прочитает стихотворение «Капель» . Автор С. А. Маршак

Кап – кап, я капель.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап – кап, на скамью,

Детям на игрушки.

Кап – кап, воробью

Прямо на макушку.

Лера Мазалова, Ксюша Тарасова, София Пряникова прочитают стихотворение про куклу. Автор Александр Деев.

Вытру кукле слезки,

Вытру носик дочке,

Кукла потеряла

Белые носочки.

Может, под подушечкой,

Может, в одеялке,

Поищу за столиком,

Поищу в кроватке.

Вот они, под платьишком

Ровненько лежат.

Я ж сама готовила

Куколке наряд!

Илья Ахмедчин прочитает песенку весенних минут.

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем зиму

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Кира Кононченко прочитает про берёзку

Берёзкам стройным

подарила

Серёжки, платья из парчи…

На поле птиц уговорила -

С утра работают грачи.

А сейчас, послушаем Сашу Бардину.

в колодец заглянула…

Узнала : много ли воды?

Лучами солнышка плеснула

На не растаявшие льды.

И Диму Ворганова.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна .

А сейчас прочитают стихотворение «Узелки» Автор Владимир Орлов.

Выходят Лиза Матюшечкина, Кирилл Кузнецов, Арина Елькина, Егор Яковлев, Маша Юхненко.

После зимней

Глубокой дремоты

Дел немало

На шаре земном.

Перед праздником

Столько работы!

Нужно помнить весне обо всем .

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит

В лесах и в садах.

И на память себе

Узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днем и ночью

Ей нужно трудиться :

Перекрасить леса и поля,

Нужно к маю земле

Нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить

До блеска –

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять

Занавеску

И промыть

Голубое окно,

Проводить холода

За ворота,

Не спеша отворить

Ручейки…

А закончится

Эта работа –

И развяжутся все узелки.

Приглашаем Пашу Голуб, он прочитает стихотворение

«Летающий цветок» В. Степанов

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна .

Илья Бакин, Вика Жукова, Максим Александров наконец-то, прогонят холода. Автор : Якуб Колас "Песня о весне ".

Уходи, мороз косматый.

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой

Закричали журавли.

А зима сдала, осела -

Хватит ей озорничать!

Выходи, ребята, смело

Песни петь и май встречать.

Максим Сухарученко, Вика Гусакова, Дима Пиязенко прочитает нам о том, как зима никак не хочет сдавать свои позиции весне .

Елена Благинина «Весна »

Еще в домах пылают печки

И поздно солнышко встает,

Еще у нас по нашей речке

Спокойно ходят через лед;

Еще к сараю за дровами

Не проберешься напрямик

И в садике под деревами

С метлою дремлет снеговик;

Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны.

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем уже видны

И в том, как крыши потеплели

И как у солнца на виду

Капели, падая, запели,

Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,

А валенки водой полны.

И ветер нежный и протяжный

Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке

Про солнце, про его красу.

И все веселые веснушки

Уселись на одном носу.

Настя Кудря прочитает о девчушке с веснушками

Проходила весна

По опушке

Сквозь весенние

Синие сны,

И тихонько светились

Веснушки

На лице у девчонки

Весны .

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Расцвели одуванчики,

Золотые веснушки

А сейчас встречайте Илью Аистова

«Салют весне » З. Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне .

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Ведущая. - Дети для Вас подготовили музыкальные номера :

Девочки станцуют танец «Нежность» ;

Все дети споют Вам «Песню про детский сад» .

Подводятся итоги конкурса , всем детям вручаются дипломы.

Сюрпризный момент.

В. - Ой, ребятки, посмотрите, из-под занавесок торчат какие-то хвостики. Давайте потянем за них и узнаем что это.

Дети вытягивают за ниточки из-за шторы воздушные шарики, с которыми под музыку прыгают, играют, фотографируются.

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному: громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна!

(По ходу мероприятия учащиеся читают стихотворения)

ПЕСНЯ ВЕСНЕ
Уходи, мороз косматый! А другой, такой же чистый,
Слышишь, старый, или нет? Рядом весело бежит.
И над садом, и над хатой Ты не слышишь, дед сердитый,
Голубой весенний свет. Как в заоблачной дали,
Солнце ласково смеётся, Над землёй, дождём умытой,
Светит ярче, горячей. З акричали журавли.
И с пригорка звонко льётся А зима сдала, осела —
Разговорчивый ручей. Хватит ей озорничать!
Он лучистый, серебристый, Выходи, ребята, смело
Он сверкает и дрожит, Песни петь, весну встречать!
Я. Колос

Богат русский язык словами, которые относятся к временам года и к связанным с ними природными явлениями.
Возьмите хотя бы раннюю весну. У неё, у этой зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Постепенно разводит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются на льду первые промоины с чёрной водой, а на буграх – проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать- -мачеха.

ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи, И сердце сильно так в груди
В окно повеяло весною… Стучит, как будто ждёт чего-то,
Засвищут скоро соловьи, Как будто счастье впереди
И лес оденется листвою! И унесла зима заботы!
Чиста небесная лазурь, Но резвых деток звонкий смех
Теплей и ярче солнце стало; И беззаботных птичек пенье
Пора метелей злых и бурь Мне говорят, кто больше всех
Опять надолго миновала. Природы любит обновленье!

А.Плещеев

I.Весенние месяцы.
— А сейчас назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
— Почему же они так называются?

Март. В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали. На Руси март, в древние времена, называли «березолол», а на Украине он и сейчас называется «березень». Почему?

МАРТ.
Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники
Но хитрец большой: Март в дубраве рвёт,
Глаз один в слезинках И венок весенний
А в лучах другой. Март искусно вьёт.
М. Мревишвили

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный». На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень».

АПРЕЛЬ
Апрель, апрель! После зимней стужи.
На дворе звенит капель, Пробирается медведь
По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…
На дорогах лужи. Стали птицы песни петь,
Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.
С. Михалков

Май. Название пятого месяца весны май произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. В старину на Руси его называли «травень».

МАЙ
Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета,
Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,
И говорит со мной природа И много чувств, и много света,
Полузабытым языком… И много жизни впереди.
А. Шиляев

II. Весенние цветы.
— Ребята, назовите, пожалуйста, весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ
Колокольчики мои, И о чём звените вы
Цветики степные! В день весёлый мая,
Что глядите на меня, Средь некошеной травы
Тёмно-голубые? Головой качая?
А. Толстой

НЕЗАБУДКА
Незабудка раскрывает
Синий глаз,
И росинка в нём сверкает,
Как алмаз. К. Бойко

ФИАЛКА
Уже замигали в чащобах лесных
Лиловые глазки фиалок ночных.
Украсились ими родные леса,
И утром фиалками В. Товариков
Пахнет роса.

ЛАНДЫШ
У окна на столике в стакане
С чистою холодною водой
Наклонился ландыш и не вянет,
Наполняя комнату весной. В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ
Какие гости в комнате моей!
Узбекские, туркменские тюльпаны.
Они пришли в одежде пестротканой
К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

СИРЕНЬ
Цветёт сирень, благоухает.
Посёлок дачный весь в цвету.
И пруд тенистый отражает
Лиловых гроздьев красоту. В. Товарков

III. Весенние праздники.

— Ребята, какие весенние праздники вам известны?
(8 Марта, Масленица)
— Почему эти праздники так любимы всеми нами?
— Как в ваших семьях отмечают эти праздники?

V. Подведение итогов конкурса чтецов: всем школьникам раздаются цветные талончики (по три – красный 1 место, желтый 2 место, зеленый 3 место), которыми они могут проголосовать, за того чье чтение им понравилось в ходе классного часа. Выявляется явный лидер. Победителям вручаются дипломы лучших чтецов.

VI. Проведение чаепития.
VII. Дискотека.

Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.

II. Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега, нет ни льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нет ни снега, нет ни льда. (Последние две строки 2 раза)

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы. (Последние две строки 2 раза)

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем. (Последние две строки 2 раза)

III. Конкурс чтецов.

Члены жюри занимают свои места.

1. Ролевая декламация стихотворения И. Иванова.

Среди группы ребят - скворец (мальчик в черном костюме и маске скворца).

1-й ребенок.

Весна идет с капелями,

Ручьи журчат.

Скворец встрепенулся, начинает говорить.

Скворец. Встречайте, прилетели мы! -

1-й ребенок.

Скворцы кричат.

Один присел на тополе,

Такой смешной!

В ладони мы захлопали. (Дети хлопают.)

Дети (хором). А ну-ка, спой!

2-й ребенок . Он посмотрел обиженно:

Скворец (обиженно).

У вас-то дом,

А мы себе и хижины

Здесь не найдем!

1-й ребенок.

Дружок, скворец,

Мы подарить намерены

Тебе дворец.

2-й ребенок.

Его вчера повесили

В наш сад.

Тебе в нем будет весело,

Ты будешь рад.

Дети (вместе).

Будь, скворушка, хозяином -

Твой дом неплох!

Гостей своих

Встречаем мы

Всегда тепло!

На сцену выносят огромный скворечник, ставят его у одной из кулис. Следом бежит скворушка, входит в дом, а затем незаметно уходит за кулису.

Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

3-й ребенок (читает стихотворение В. А. Жуковского).

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!..

4-й ребенок

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».

5-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

6-й ребенок (читает стихотворение А. Блока).

На лугу

Леса вдали виднее,

Синее небеса.

Заметней и чернее

На пашне полоса.

Весна идет сторонкой,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

В записи звучит шум листвы, воркование голубей, голоса птиц.

7-й ребенок (читает стихотворение М. Рыльского).

Зелень

Зелень буйно расплескалась,

Разгулялась, поплыла,

Солнце в каплях засмеялось

У иссохшего ствола.

Голуби взлетают снизу,

Прячутся на чердаке, -

Ряд головок круглых, сизых,

Словно бусы на шнурке.

8-й ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова).

Медведь проснулся

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит —каплет.

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил -

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

В записи слышен грохот грома, шум дождя.

Хоровое чтение стихотворения Г. Ладонщикова.

Первый гром

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Петя весело верхом

Поскакал на палке

По зеленой балке.

Дети (хором).

Первый гром!

Первый гром!

9-й ребенок.

Лужи теплые кругом.

Цветики-былинки

Выпрямляют спинки.

IV. Слово жюри.

Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.

V. Творческая работа.

Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.

VI. Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Сценарий
конкурса чтецов « Весна - Красна»Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.
Задачи.
Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать » и «слышать».
Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.
Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал. Слайдовая презентация, "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича, песни о весне; дипломы и грамоты участникам конкурса.
Участники: воспитанники второй младшей, средних, старших, подготовительных групп, воспитатели и специалисты ДОУ
Под фонограмму песни "Приходите в гости к нам", муз. В. Дашкевича дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим Конкурс чтецов, который стал доброй традицией нашего детского сада. Сегодня в этом зале дети порадуют, друг друга умением рассказывать стихотворения.
Стихи бывают разные
Хорошие и простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Все взрослые были когда-то детьми, любили сказки и верили в чудо. Подбирали слова в рифму и так дружили с поэзией или лирикой.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Открою Вам маленький секрет: 16 ребят из 6 групп принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с твердым намерением победить.
И, конечно же, ни один конкурс не обходится без нашего замечательного жюри. Они будут оценивать наш конкурс по правилам. Поэтому разрешите представить жюри нашего конкурса:
Жюри:
Пожелаем им всем удачи!
И так, мы начинаем наш конкурс!
Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым! И открывает нашу конкурсную программу Диде Дарья со стихотворением «Зима недаром злится».
Да зима у нас была холодной. И я хочу загадать вам загадку. Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Дети: Весна
(звучит песня «Весна – Красна»)
Ведущий: Весна – прекрасное время года. Наступление весны - это пробуждение природы. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна! Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Сколько произведений посвящено этому времени года? И я приглашаю наших участников Кузнецову Софию со стихотворением «Весна». Сагалаев Доржи со стихотворением «Уж тает снег». Манзуров Александр «Ласточка примчалась».
Ведущий: Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем еще не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Барто и помним их, как, ни странно, всю жизнь: «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…». В этом году мы отмечаем юбилей Агнии Львовны Барто. И сейчас наши участники расскажут стихи этого замечательного поэта. Поздеев Иван расскажет нам стихотворение «После зимы». Лозовская Алёна «Веревочка». А Сумарокова Веста расскажет стихотворение «Урок в саду». Иванченко Карина «Веревочка».
Ведущий: Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Встречайте, Бороздину Анну со стихотворением «Берёза». Наш конкурс продолжит Коношенкин Дмитрий и расскажет нам, какой же гость побывал в лесу. А в лесу на листочках и в траве утром рано появляется роса. И продолжает наш конкурс Буева Полина со стихотворением «Росинка».
Ведущий: И с этим стихотворением на эту сцену я приглашаю Шимохину Николь.
Ведущий: Чтобы узнать, о чём нам расскажет Феликсов Сергей, нам нужно с вами отгадать загадку:
В город к нам пришёл апрель -
Ярким солнышком смеётся,
Тёплым ветром в окна бьётся,
А с сосулек, с крыши льётся
Чистым дождиком...
Дети: Капель
Ведущий: Весной просыпается природа от зимней спячки. Федор Тютчев обладал удивительным даром подмечать любые изменения природы и в своем стихотворении «Весенние воды» он описывает самое начало весны, земля ещё покрыта снегом, но его радует, что воды уж весной шумят. Встречайте, Кривоносенко Инга со стихотворением «Весенние воды».
Ведущий: Бывает иногда так, что мы можем какого - нибудь обидеть или же сами обидится. И сейчас Кузнецов Александр нам расскажет, кого же он случайно обидел, и кто его простил.
Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Санжижапов Саян со стихотворением «Лучше всех»
Вот и закрылась последняя страничка нашего поэтического альбома.
Сегодня в этом зале прозвучали стихи детских поэтов в исполнении детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы. Давайте еще раз поблагодарим их за участие бурными аплодисментами.
Ведущий: «Нашу книгу закрываю...
За страницею страницу
Осторожно я листаю
Что я вижу: цифры в ряд
Мне о чём-то говорят.
А говорят они о том,
Кто отличным был чтецом.
Я прошу сюда жюри…
Думай, выбирай, смотри
И на каждую страницу
Победителя веди.
А, Сейчас жюри уходит в совещательную комнату, для подведения итогов. Пока наше строгое, но справедливое жюри будет совещаться, мы с вами немножко отдохнём.
Предоставляется слово жюри
(награждение)
Ведущий: Конкурс чтецов удался нам на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорю вам: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!



Публикации по теме