Газпром нефть шельф любин. В районе платформы. Схема разработки месторождения

7. Приложения 1 / ОСВОЕНИЕ

РОССИЙСКОЙ

АРКТИКИ

РОССИЯ – ПИОНЕР ОСВОЕНИЯ АРКТИКИ

По оценкам экспертов, общий объем неразведанных нефтегазовых запасов арктического шельфа составляет порядка 413 млрд баррелей нефтяного эквивалента, или около 22 % совокупных неразведанных запасов традиционных углеводородов в мире

Площадь Арктики - около 27 млн кв. км. 43 % площади арктического шельфа приходится на долю российского государства

Россия первой начала освоение Арктики. Еще в IX веке новгородцы открыли территорию от Кольского побережья до бассейна р. Печоры

Огромную роль в освоении Арктики сыграл Северный морской путь, который начал складываться в XVII веке. В результате Великой Северной экспедиции (1733–1743) всё сибирское побережье Северного Ледовитого океана было исследовано, описано и нанесено на карты

Для освоения Северного Ледовитого океана российскими и советскими исследователями было организовано множество экспедиций и совершены крупнейшие открытия

СОВРЕМЕННАЯ

РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

Россия первой стала использовать дрейфующие полярные станции для круглогодичных исследований Арктики

Первая дрейфующая экспедиция «Северный полюс-1»

В XXI веке Россия приступает к промышленному освоению Арктики

В 2011 г. на шельфе Печорского моря была установлена первая российская морская стационарная ледостойкая платформа (МСЛП) для освоения нефтяного месторождения «Приразломное»

В декабре 2013 года на месторождении «Приразломное» началась добыча нефти 2 / ПРОЕКТ «ПРИРАЗЛОМНОЕ» 6

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРАЗЛОМНОГО

НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Открыто в 1989 г.

Расположено на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега (пос. Варандей, Ненецкий АО)

Глубина моря в районе месторождения 19–20 м

Извлекаемые запасы нефти - более 70 млн т

Уровень добычи нефти - более 6 млн т в год

Срок разработки - 25 лет

Фонд скважин - 36 шт.

Продуктивные горизонты относятся к пермскокаменноугольным отложениям и залегают в интервалах на глубине 2 300–2 700 м

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И УСТАНОВКИ

ПЛАТФОРМЫ «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП

2003-2010 гг. 2010-2011 гг. 2011 - настоящее время Заводское изготовление Достройка, балластировка Установка на месторождении, отсыпка на акватории бетоном, проведение защитной бермы, проведение ОАО «ПО «Севмаш» пусконаладочных работ пусконаладочных работ и приемо-сдаточн

–  –  –

УСТАНОВКА ПЛАТФОРМЫ

«ПРИРАЗЛОМНАЯ»

В августе 2011 г. платформа была установлена на шельфе Российской Федерации в юго-восточной части Баренцева моря в 60 км от пос. Варандей Координаты МЛСП «Приразломная» - 69о15’56,9” с. ш. 57o17’17,3” в. д.

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Любин Геннадий Петрович, генеральный директор В 2005–2008 гг. генеральный директор «Газпромнефть-Хантос». В 2008–2011 гг. возглавлял «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». С 2012 г. - испонительный директор «Газпром нефть шельф», с 2014 г.генеральный директор «Газпром нефть шельф».

Опыт работы в нефтегазовой отрасли – 23 года Александр Иванович Киссер, главный инженер С 2002 по 2007 г. заместитель генерального директора по ПХГ ООО «Югтрансгаз» (г. Саратов).

С 2007 по 2010 г. первый заместитель генерального директора, главный инженер ООО «Газпром ПХГ»

(г. Москва). С июля 2010 г. главный инженер «Газпром нефть шельф».

Опыт работы в нефтегазовой отрасли 30 лет Гильфанов Ралиф Рашитович, заместитель генерального директора по операционной деятельности С 2006 г. - начальник Морской Буровой и нефтегазодобывающей платформы компании «Сахалин Энерджи Инвестмент».

С 2013 - заместитель генерального директора по операционной деятельности ООО «Газпром нефть шельф».

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Соколов Олег Анатольевич, заместитель генерального директора по капитальному строительству С 2004 - главный технолог Управления техники и технологии разработки морских месторождений Департамента по добыче газа, газового конденсата, нефти ОАО «Газпром».

С 2008 г. - заместителя генерального директора по капитальному строительству ООО «Газпром нефть шельф».

Морозов Олег Николаевич, заместитель генерального директора - главный геолог 2003-2004 - начальник отдела по разработке нефтяных и газовых месторождений ОАО «СибнефтьНоябрьскнефтегаз»; 2004 - 2005 - начальник Геологического Научно-аналитического Центра в ОАО «СибнефтьНоябрьскнефтегаз»; 2006-2009 - руководитель Департамента разработки нефтяных месторождений ЗАО «Самара-Нафта», 2009 – 2013 - главный геолог, заместитель генерального директора ЗАО «Самара-Нафта».

С 2013 - заместитель генерального директора – главный геолог ООО «Газпром нефть шельф».

Густой Андрей Николаевич, заместитель генерального директора по организационным вопросам В 2009–2012 - менеджер по работе с персоналом Блока разведки и добычи, начальник управления по работе с персоналом и организационному развитию Блока разведки и добычи ОАО «Газпром нефть».

С 2012 заместитель генерального директора по организационным вопросам ООО «Газпром нефть шельф».

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Романенков Рустам Леонидович, заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам 2006–2007 - начальник общеправового отдела юридического управления ОАО «Инжиниринговая нефтегазовая компания – Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК». 2011 г. - заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам ООО «Газпромнефть-Сахалин».

С 2012 - заместитель генерального директора по правовым, корпоративным и имущественным вопросам ООО «Газпром нефть шельф».

Коновалов Станислав Александрович, Заместитель генерального директора по обеспечению производства 2008 - заместитель директора Западно-Сибирского филиала ОАО «Сервисная Логистическая Компания»;

2008-2011 - заместителем генерального директора по МТО ООО «Газпромнефть-Нефтесервис»; 2011 отвечал за складскую логистику в ООО «Газпромнефть-Снабжение».

С 2013 - заместитель генерального директора по обеспечению производства ООО "Газпром нефть шельф".

Лимонов Никита Владимирович, Заместитель генерального директора по экономике и финансам 2003 - 2008 - директор департамента по экономике и финансам, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «ТНК-Нижневартовск»; 2008–2012 - начальник департамента экономики и инвестиций Блока разведки и добычи ОАО «Газпром нефть»; 2011–2012 - заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Газпромнефть-Развитие».

С 2012 - заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «Газпром нефть шельф».

МЕСТОРОЖДЕНИЕ ПРИРАЗЛОМНОЕ.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Александр Яковлевич Мандель, советник генерального директора С 2000 по 2007 г. - генеральный директор «Газфлот». В 2008 г. возглавил «Севморнефтегаз» (в настоящее время - «Газпром нефть шельф»). С 2013 года – советник генерального директора ООО «Газпром нефть шельф».

Опыт работы в нефтегазовой отрасли 41 год.

Опыт работы на шельфе 26 лет 3 / УСТРОЙСТВО

ПЛАТФОРМЫ

«ПРИРАЗЛОМНАЯ»

СХЕМА РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

–  –  –

УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЫ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

МЛСП надежно удерживается на дне моря Укладка защитной бермы за счет своего гравитационного веса (506 тыс. т) Платформа обсыпана каменной бермой для предотвращения подмыва основания:

шириной 25 м, высотой по гребню 2,5 м, объем обсыпки 45 200 м После установки на месторождении платформа фактически стала искусственным островом, на котором осуществляются все технологические операции, такие как:

Бурение добывающих и нагнетательных скважин

Подготовка добытой нефти и газа

Временное хранение товарной нефти

Отгрузка нефти на челночные танкеры Каменная берма

–  –  –

УСТРОЙСТВО ПЛАТФОРМЫ

Платформа состоит из:

Опорного основания (кессона)

Верхнего строения

Устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН)

Вспомогательного модуля

Промежуточной палубы

Жилого модуля

КОНСТРУКЦИЯ КЕССОНА ПЛАТФОРМЫ

–  –  –

УСТРОЙСТВО КЕССОНА ПЛАТФОРМЫ

КЕССОН:

Предназначен для размещения на нем верхнего строения, а также хранения товарной нефти

Выполнен из стальных двойных конструкций с зазором, заполненным бетоном, создающим совместно со стальными переборками эффект композита сталь-бетон;

бетон придает конструкции дополнительную прочность и выполняет роль балласта

Ледовая зона кессона выполнена из плакированной стали толщиной 42 мм для защиты от коррозионно-эрозионных разрушений

Танки-нефтехранилища оснащены безопасной автоматической системой мойки, зачистки и дегазации

Нефтяное оборудование и технологические трубопроводы в межкрышном пространстве кессона размещены изолированно и защищены системой газового пожаротушения

Внутренние и наружные поверхности кессона защищены от электрохимической коррозии

Двойное дно кессона заполняется морской водой с антикоррозийными добавками

В танках-хранилищах кессона применяется «мокрый» способ хранения нефти с использованием морской воды для исключения свободных пространств и предотвращения скопления в них взрыво-пожароопасных смесей

–  –  –

КОМПЛЕКСЫ ОТГРУЗКИ НЕФТИ

МЛСП «Приразломная» оборудована двумя комплексами устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН) с системой блокировки, исключающей разливы нефти в процессе ее отгрузки

КУПОН обеспечивает бесконтактную швартовку и отгрузку нефти на специальные челночные танкеры, оборудованные носовой загрузочной системой и системой динамического позиционирования. Она позволяет судну удерживаться на неизменной позиции, невзирая на погодные условия

Дополнительная защита от разливов при отгрузке обеспечивается благодаря системе аварийного перекрытия

Платформа защищена от воздействия льда и волн специальными волновыми дефлекторами, установленными по периметру платформы.

Ледовый дефлектор состоит из вертикальной стены высотой 11,2 м и имеющей наклон наружу верхней части высотой 5,0 м. Верхняя часть волновой дефлектор предотвращает переливание набегающих волн

Жилой блок платформы отделен от технологической зоны противопожарной стеной с огнестойкостью 120 мин.

ПЕРСОНАЛ ПЛАТФОРМЫ

Платформа рассчитана на 200 человек на период эксплуатации и бурения

КОМПЛЕКС ПРОТИВОФОНТАННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Для добычи нефти на Приразломном месторождении будут использоваться погружные электроцентробежные насосы, необходимые для извлечения сырья На платформе установлен весь комплекс противовыбросового оборудования (превенторы), что является обязательным условием при ведении буровых работ:

Станции геолого-технического контроля, позволяющие следить за состоянием скважин в режиме реального времени

Современное оборудование для герметизации устья нефтяных скважин для предупреждения открытого фонтанирования нефти и, как следствия, возникновения пожара или загрязнения окружающей среды

В период эксплуатации фонтанная арматура с удаленными клапанами-отсекателями для предупреждения открытого фонтана нефти и выброса газа установлена на глубине 250 м.

Управляется гидравлическим способом 4 / ОСНОВНЫЕ

ПРИРОДООХРАННЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИРОДООХРАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

В РАЙОНЕ ПЛАТФОРМЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ

Основная цель мероприятий - сохранить окружающую среду и морскую биоту в районе расположения платформы «Приразломная»

в пределах границы лицензионного участка недр нефтяного месторождения Приразломное в Печорском море

Мониторинг осуществляется ежегодно с 2010 г.

В период проведения на платформе строительных и пусконаладочных работ отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду не зафиксировано

МОНИТОРИНГ НАЗЕМНЫХ И МОРСКИХ ЭКОСИСТЕМ

В 2012 г. район мониторинга был расширен за пределы лицензионного участка на территорию арктических островов Государственного природного заказника «Ненецкий». Сегодня исследования экосистемы проводятся также в акватории Печорского моря в районе островов Долгий, Матвеев, Голец, Большой и Малый Зеленцы, а также наземных природных экосистем этих островов

Мониторинг проводится в радиусе островов Долгий, Матвеев, Большие и Малые Зеленцы и Вайгач

Исследования экосистемы проводятся ООО «Газпром нефть шельф»

и компанией «ФРЭКОМ» совместно с учеными-океанологами Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ФГУП ПИНРО) и сотрудниками научного отдела Государственного природного заказника «Ненецкий»

Исследования показали, что работа платформы не повлияла на окружающую среду

–  –  –

ЗАЩИТА МОРСКИХ

ОБИТАТЕЛЕЙ

РЗУ

Компанией «Осанна» были разработаны и установлены на платформе «Приразломная» комбинированные двухконтурные рыбозащитные устройства (РЗУ) для водозаборов

РЗУ представляет собой фильтрующий элемент, осуществляющий отвод и эффективную защиту рыб

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ БИОРЕСУРСОВ

В период с 14 по 21 мая 2012 года Карельский союз рыболовецких колхозов «Рыбакколхозсоюз» осуществил выпуск разведенных в искусственных условиях мальков двухлетнего лосося в естественные водоемы Северного рыбохозяйственного бассейна в количестве 130 тыс. особей. Программа будет продолжена

5 / СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 32

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

И БЕЗОПАСНОСТИ (АСУБ)

АСУБ состоит из:

1. СУП - системы управления производством

2. СПГС - системы пожарной и газовой сигнализации

3. САО - системы аварийной остановки

4. СКСК - системы контроля состояния кессона

–  –  –

СИСТЕМЫ ЭВАКУАЦИИ

И СПАСЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Система включает:

Эвакуационные коридоры на всех уровнях платформы с аварийным освещением и огнестойкостью стен 120 мин.

Пункт сбора персонала (временное убежище) на 200 чел.

на мезонинной палубе с огнестойкостью стен 120 мин. и всеми дублированными системами управления и безопасности

Эвакуационные мосты (2 шт.) с рукавами для спуска персонала на водную поверхность в спасательные плоты, на палубу спасательного судна или на лед

Спасательные шлюпки танкерного типа (3 х 68 чел., 1 х 60 чел.) для спуска на открытую водную поверхность

Эвакуационные фалы по всем сторонам платформы для спуска персонала на лед

Спасательные плоты

Индивидуальные средства спасения (жилеты, круги, гидротермокостюмы, сигнальные средства и др.)

Постоянное дежурство у платформы аварийно-спасательного судна

6 / ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ 36

ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

В компании действует План по предупреждению и ликвидации разливов нефти (ЛРН)

План ЛРН согласован в соответствии с законодательством Российской Федерации

Министерством энергетики (письмо от 28.12.2012 № 05-1556)

Министерством по чрезвычайным ситуациям (письмо от 01.02.2013 № 22-2-70)

Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта (от 21.03.2013 № АД-28/2774)

ПЛАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

План ЛРН включает:

Различные сценарии рисков, включая сценарий самого крупного из возможных разливов нефти в 10 000 т (это сценарий разлива с 2-х смежных отсеков челночного танкера)

Список ресурсов по ликвидации аварий, доступных на местном и региональном уровнях, и действующих соглашений, позволяющих осуществлять переброску таких ресурсов

Описание командной структуры и системы контроля

Сценарий или сценарии, которые демонстрируют, каким образом имеющиеся ресурсы могут быть применены для очистки худшего из предполагаемых нефтяных разливов в различных условиях окружающей среды

Процедуры оповещения о чрезвычайных обстоятельствах

Оборудование системы связи и планы соединения в единую цепь действий на земле, море и в воздухе

Связь Плана ЛРН с другими планами мероприятий на случай чрезвычайных обстоятельств в регионе или стране

ПРИОРИТЕТЫ «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ»

В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Надежность конструкций и систем

Применение апробированных, надежных технологий и оборудования

Соблюдение норм промышленной и экологической безопасности

Проведение аудита независимыми организациями

Многоуровневая система административнопроизводственного контроля

Постоянный мониторинг и управление рисками

Максимальное внимание к кадровой политике опыт и систематическое профессиональное обучение

–  –  –

ПЛАН ЛРН.

УРОВНИ РЕАГИРОВАНИЯ

Для ликвидации разлива локального значения используются силы и средства ЛРН и имеющиеся в распоряжении средства «Газпром нефть шельф»

1-й уровень реагирования и привлекаемых специализированных подрядчиков и партнеров Разлив локального значения (до 500 тонн нефти) Для локализации и ликвидации разлива нефти регионального значения используются силы и средства «Газпром нефть шельф» и привлекаемых специализированных 2-й уровень реагирования подрядчиков и партнеров.

«Газпром нефть шельф» обращается с запросом на оказание Разлив регионального значения помощи Росморречфлота. При введении в действие регионального плана ЛРН (от 500 тонн до 5 000 тонн руководство операциями ЛРН передается региональному штабу. Силы и средства ЛРН нефти) «Газпром нефть шельфа» передаются под его управление Для ликвидации разлива федерального значения используются силы и средства «Газпром нефть шельф» и привлекаемых специализированных подрядчиков и 3-й уровень реагирования партнеров. При необходимости «Газпром нефть шельф» обращается с запросом на Разлив федерального значения оказание помощи в Росморречфлот. В случае принятия решения о введении в действие (свыше 5 000 тонн нефти) федерального плана ЛРН, ответственность за дальнейшую координацию обеспечивает Росморречфлот

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

27 сентября 2012 г. в Печорском море вблизи платформы «Приразломная» проводились учебно-тренировочные занятия экипажа транспортно-буксировочного судна

В период с 27 по 28 сентября 2012 г. аналогичные занятия были проведены на ледоколе «Владислав Стрижов»

В сентябре 2013 г. планируется проведение комплексных учений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и разливов нефти по первому уровню реагирования согласно Плану ЛРН

ОЦЕНКА РИСКОВ НЕЗАВИСИМЫМИ

МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЭКСПЕРТАМИ

В декабре 2011 г. проведена инженерная оценка рисков нештатных ситуаций на МЛСП в процессе ее эксплуатации

В 2012 г. проведен независимый комплексный экспрессаудит с участием компаний Kvaerner, Shlumberger, Halliburton, RPS, ЗАО «ЦНИИМФ» по определению основных рисков, анализу соответствия проекта международным стандартам и нормативным документам Российской Федерации БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Похожие работы:

«Организация Объединенных Наций S/2015/229* Совет Безопасности Distr.: General 1 April 2015 Russian Original: English Партнерство ради мира: на пути к партнерскому миротворчеству Доклад Генерального секретаря I. Введение В своей резолюции 2167 (2014) Совет Безопасности просил меня подготовить не позднее 31 марта 2015 года в тесной консультации с Комиссией Африканского союза и Европейским союзом доклад об оценке и рекомендации о тносительно развития партнерских связей между Организацией...»

« ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 24.04.2015 ВСТРЕЧИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА Встреча с председателем Верховного суда Валентином Сукало Судебно-правовая реформа в Беларуси выходит на завершающую стадию. Об этом 16 апреля шла речь на встрече Президента Республики Беларусь...»

«АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ Роль физической культуры и спорта в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ К ПАРЛАМЕНТСКИМ СЛУШАНИЯМ 24 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА МОСКВА 2015 Аналитический вестник № 14 (567) Настоящий выпуск Аналитического вестника подготовлен по итогам заседания Научно-методического семинара Аналитического управления Аппарата Совета Федерации на тему «Роль физической культуры и спорта в обеспечении национальной безопасности...»

« явились итогом длительных исследований С. В. Беляева , А. И. Милинского , В. М. Предтеченского . В нормировании они впервые были применены в 1980 г. . Однако для их практической реализации потребовались еще более длительные исследования коллектива научной школы «Теория людских потоков» . Эти исследования...»

«ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Я. Бартошевски доктор общественных наук профессор кафедры социальной работы Государственная высшая профессиональная школа г. Конин, Польша [email protected] В. Пестшиньски кандидат общественных наук адъюнкт Университет безопасности г. Познань Польша [email protected] Democracy: interpretation in the context of the philosophy of care Mordecai Roshwald1 Демократия: интерпретация в контексте философии М. Рошвальда Раскрывается содержание понятия...»

«Секция 3 ЭНЕРГЕТИКА: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ Энергетическая безопасность и Секция 3 энергосбережение Клиентоориентированный подход к обеспечению надежности электроснабжения Васильева М.В. Новосибирский государственный технический университет, Россия, г. Новосибирск [email protected] Рассмотрение текущей ситуации в области обеспечения надежности электроснабжения в РФ естественно распадается на три аспекта: социопсихологический; технико-технологический;...»

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 2015 Т. 7 № 4 С. 951969 МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ УДК: 519.876.2 Национальная безопасность и геопотенциал государства: математическое моделирование и прогнозирование В. В. Шумов Отделение погранологии Международной академии информатизации, Россия, 125040, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 3/5 E-mail: [email protected] Получено 20 марта 2015 г. Используя математическое моделирование, геополитический, исторический и естественнонаучный...»

«УТВЕРЖДЕН Годовым общим собранием акционеров ОАО «Волгограднефтемаш» 14.05.2010г. Протокол от 18.05.2010г. № 2 ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВОЛГОГРАДНЕФТЕМАШ» ЗА 2009 ГОД Волгоград, 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. Общие сведения об ОАО «Волгограднефтемаш».. 3 2. Положение ОАО «Волгограднефтемаш» в отрасли. 8 3. Перспективы развития ОАО «Волгограднефтемаш». 12 4. Акционерный капитал и Совет директоров.. 14 5. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. 23 6. Основные факторы...»

«Политика Безопасности НАТО и ЕС в Регионе Средиземноморья и в Юго-Восточной Европе. Николае Попеску 1. ВВЕДЕНИЕ 2. Геостратегический контекст политики НАТО и ЕС в Средиземноморье и Юго-Восточной Европе 3. Политика ЕС и НАТО в регионе Средиземноморья 3.1 Средиземноморская политика ЕС 3.2 Средиземноморская политика НАТО. 4. Аспекты взаимоотношений НАТО и ЕС со странами Юго-Восточной Европы в сфере безопасности. 4.1 Политика ЕС в Юго-Восточной Европе 4.1.1 Процесс стабилизации и ассоциации 4.1.2...»

«S/2012/838 Организация Объединенных Наций Совет Безопасности Distr.: General 14 November 2012 Russian Original: English Доклад Генерального секретаря о Миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго I. Введение 1. Настоящий доклад представляется во исполнение резолюции 2053 (2012) Совета Безопасности. В пункте 28 этой резолюции Совет просил меня представить к 14 ноября 2012 года доклад о прогрессе, достигнутом на местах в Демократической Республике...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Книги, издания, публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

В студии Алексей Киселев. И в гостях у программы «Люди дела» Ралиф Гильфанов, заместитель генерального директора компании «Газпром нефть шельф» по операционной деятельности. Сегодня у нас будет очень интересная беседа - как минимум потому, что мы будем обсуждать очень и очень интересный проект «Приразломная». Кто-то уже понял, о чем идет речь, но на всякий случай я поясню, что это - первое и единственное на данный момент месторождение на российском арктическом шельфе (и единственное месторождение в Арктике), где добыча идет со стационарной платформы в 60 км от берега. Во льдах, в условиях полярной ночи, низких температур и прочих ужасов.

Скажите, каково это - быть первопроходцем, тем более в таких условиях?

Вы знаете, самое страшное и, наверное, самое тяжелое в том, чтобы быть первопроходцем,- это поверить в то, что ты делаешь, что этот проект реализуем. Так как это командная работа, командный успех, необходимо зарядить этой верой своих соратников, подчиненных, убедить руководителей. И в этом отношении самое тяжелое для меня и, в принципе, для команды - это единая цель, единая вера.

- А долго пришлось всех убеждать в том, что это интересный и перспективный проект?

На самом деле опыт предыдущих проектов, например таких же крупных на Сахалине, научил нас применять инструменты, которые позволяют оценить степень нашей уверенности в проекте и его безопасность. Есть так называемые 12 компонентов операционной деятельности, начиная от лидерства и аудита качества и заканчивая готовностью к ЧС любого рода, которые позволяют в любой момент оценить, где ты находишься, и разработать те мероприятия, которые приблизят тебя к цели. А цель, она одна - обеспечить готовность к безопасной эксплуатации.

- А можете немножко подробнее раскрыть эти 12 принципов? Это очень интересно с точки зрения применения.

На самом деле первый компонент - это непосредственно менеджмент и лидерство. То есть то, как мы сами демонстрируем приверженность нашим целям, политике нашей компании, нашему отношению к экологии, безопасности, к нашему персоналу и его развитию, а также непосредственно к своим коллегам. Далее идут компоненты, связанные с управлением безопасностью. То есть насколько мы минимизируем те риски, которые мы вносим в эту ранимую сферу, арктическую в данном случае. Насколько мы бережно относимся к той природе, которая нас окружает. Насколько наши технологии позволяют добывать нефть и извлекать, по сути, прибыль, не нанося ущерба ни для окружающей среды, ни для репутации компании, ни для персонала, который в это вовлечен.

Вы уже частично начали рассказ про технологии. Хочется уточнить, какие сложности пришлось преодолевать при реализации данного проекта? Понятное дело, что это в первую очередь температурные условия, да и вообще, на мой взгляд, работа в Арктике - это что-то такое вот потрясающее и очень-очень непонятное, по крайней мере для меня. Какие сложности?

На самом деле это тоже компонент готовности, который зовется проектом. В первую очередь мы проанализировали, насколько проект отвечает тем вызовам, которые мы встретили непосредственно в Арктике. Насколько подходящее оборудование подобрано, насколько его строительство отвечает высоким требованиям и в плане сейсмической активности, и в плане погодных условий, и в плане того, что мы добываем, по сути, взрыво- и пожароопасный продукт. Поэтому мы оценили в первую очередь проект. Когда мы убедились, что условия проектирования действительно позволяют нам безопасно запуститься, мы пошли дальше.

Работы на платформе идут вахтовым методом. Люди трудятся по 30 дней. Вообще, каково это - работать в условиях полярной ночи, льдов, постоянного холода вот такой длительный срок, по целому месяцу?

На самом деле я тоже работал в этих условиях порядка семи лет на Сахалине, будучи начальником одной, а затем другой платформы. В принципе не работа тяжела, а ожидание возвращения домой. Особенно тяжело переносить вынужденные задержки на платформе по погодным условиям. Те испытания, которые даются нам,- природные, производственные, связанные с теми условиями, в которых мы работаем,- они все преодолимы. Но есть и то, что выше наших сил: вертолет просто не вылетит из-за тумана. Это тяжело переносить - гораздо тяжелее, чем работать 30 дней.

- А на сколько иногда приходится задерживаться людям?

По опыту Сахалина - до семи дней. У нас более благоприятная в этом плане погода. Но бывают случаи до трех-четырех дней задержки.

А как вы подбираете кадры для «Приразломной»? Весьма специфичная работа получается: должны быть люди с выносливыми не только руками и головами, но и психикой.

Мы предъявляем целый ряд критериев. Прежде всего это опыт. Опыт работы с современным оборудованием, современными технологиями. Теми, которые связаны с многоуровневым обеспечением безопасности. Это потенциал для роста. Обязательно, чтобы человек был способен к дальнейшему развитию, чтобы у него была мотивация для этого. Ну и немаловажное значение имеют рекомендации с предыдущих мест работы. Нам удалось собрать лучших в своей команде, и это в принципе и предопределило успех в запуске. И сегодня мы уже добыли трехмиллионную тонну нефти и благополучно экспортировали ее на рынок - туда, где она востребована.

Я правильно понимаю, что вы подбираете себе такую команду, которую вы собираетесь прямо дальше выращивать, и это - один из основных критериев?

Наш проект как форпост, как тренинг-центр, он готовит людей работать слаженно в команде, ощущать чувство локтя, которое позволяет говорить, что это МЫ вместе достигли, говорить, что НАША платформа безопасна, потому что МЫ выполняем свои обязанности так, как это требуется: в соответствии с нормативными и рискоориентированными подходами.

То есть получается, что «Приразломная» - это действительно такой форпост, такая лакмусовая бумажка: отработал, можешь - значит, дальше можешь все, правильно?

В принципе да, согласен с вами.

- А руководство «Приразломной» сидит на платформе или все-таки на материке? И почему?

Расположение руководства платформы бывает разное, это зависит от проекта. Есть так называемые безлюдные платформы, которые управляются с берега и где персонал просто заезжает раз в месяц, чтобы посмотреть, как обстоят дела с оборудованием, провести какое-либо техобслуживание. В нашем проекте руководство находится на платформе. И это оправдано тем уровнем сложности, тем уровнем рисков, с которыми связана наша работа. Важно, чтобы люди, принимающие решения, были непосредственно рядом с теми, кто выполняет эти решения. Это сплачивает коллектив, это обеспечивает безопасность наших работ на платформе и привносит необходимую лепту в наше развитие.

При словосочетании «буровая платформа», а мы сегодня много говорим про «Приразломную», у многих перед глазами сразу всплывает ситуация с другой платформой, с Deepwater Horizon. Разлив нефти в Мексиканском заливе тогда заметил весь мир, колоссальный ущерб для природы, множество исков и так далее. Даже фильм недавно сняли на основе этих событий. Возможно ли повторение такого сценария на «Приразломной»?

Deepwater Horizon - это учебник для нас, для дальнейшего улучшения системы безопасности. Те уроки, которые были извлечены по итогам расследования этой катастрофы, те знания, которые получены во всем мире, мы изучаем и трансформируем для нашего персонала, наших ответственных работников, чтобы предотвратить подобные сценарии на нашей платформе.

По тому количественному анализу рисков, который был заложен в декларацию промышленной безопасности и наш HSE-кейс, плюс исходя из комплексной оценки безопасности и неоднократного подтверждения со стороны тех сюрвейеров, которые делали анализ безопасности на платформе,- такого рода катастрофы на МЛСП «Приразломная» невозможны. У нас нет такого потенциала ни в скважинах, ни в их конструкциях, ни в той деятельности, которую мы ведем.

Плюс реализуется целый ряд мероприятий, направленных на предотвращение такого рода катастроф. Мы подтверждаем свою готовность многократными учениями, тренировками. У нас на дежурстве находятся суда с профессиональной командой, которые полностью оборудованы средствами по ликвидации разливов нефти. Наш персонал обучен и готов к любого рода эксцессам, которые могут возникнуть.

То есть люди уже находятся там, специалисты, на всякий случай, не придется ждать, если что, их прихода на место ЧП?

Абсолютно точно. У нас есть как НАСФ, непрофессиональное аварийно-спасательное формирование, так и газобезопасность, это уже профессиональное подразделение, которое находится на платформе постоянно.

- Хорошо, а какие еще меры безопасности существуют на платформе, в том числе и экологические?

На платформе выстроена многоуровневая система безопасности, и если представить себе модель, как мы ее называем, «швейцарского сыра с дырочками» - та опасность, которая может через эти «дырочки» пройти, пресекается условиями нашего проекта: инженерными решениями, которые воплощены на платформе; системой детекции различных отклонений и аварийных ситуаций, системой аварийного останова и предотвращения катастрофических последствий, а также компетенциями нашего персонала и нашим отношением к рискам.

Ралиф Рашитович, расскажите немного больше про экологию - я знаю, что у вас есть вертолеты, которые доставляют людей, которые летают выше, чем положено, просто для того, чтобы обеспечить безопасность местной флоры и фауны, не создавать шумовую нагрузку, еще какие-то экологические истории - нулевой сброс тот же самый?

Мы соблюдаем очень много условий для того, чтобы минимизировать наше воздействие на ту ранимую экологию, которая окружает нас. Как вы правильно заметили, мы регламентировали высоту полета вертолетов для того, чтобы обеспечить минимальное воздействие на ту флору и фауну, которая находится непосредственно на пути следования. Также установлено рыбозащитное устройство на приеме воды, которое, по сути, отпугивает рыбу и не позволяет ей проникать в наши кессоны.

Кроме этого, мы проводим ежегодный мониторинг состояния экологии вокруг платформы для того, чтобы еще раз убедиться и доложить далее в наши надзорные органы, что естественное состояние, которое существует вокруг платформы, сохраняется.

И особо хотел бы подчеркнуть, что у нас в проекте выбрана концепция «нулевого сброса». Весь шлам, который мы получаем в ходе бурения, либо закачивается в шламовую скважину, либо часть выводится на берег. То есть никаких сбросов с платформы в море не ведется.

А пришлось ли для «Приразломной» изобретать какие-то особенные технологии? Вокруг платформы и льды, и постоянные шторма, как, допустим, стационарная платформа борется с льдами?

Платформа рассчитана на максимальные льды, которые возможны в этом регионе. По результатам многолетних наблюдений мы заложили тройной запас прочности в конструкцию кессона платформы, и сегодняшний день подтверждает, что мы способны выдерживать то давление льдов, которое окружает «Приразломную». Это обеспечивает высокую степень уверенности, что мы способны преодолеть любые возможные в этом регионе сценарии ледовой обстановки.

Я помню, что где-то фигурировала четырехсантиметровая толщина стали, это как раз относится к кессону или к каким-то дополнительным конструкциям?

Это дополнительное покрытие, плакированная сталь, которая усиливает сам кессон. Хочу еще добавить, что сегодня мы внедряем методы управления ледовой обстановкой, то есть раннее прогнозирование тех сложных ледовых полей, которые могут прийти в район нашего базирования. Также мы совместно с учеными из Крыловского государственного научного центра учимся бороться с тем, что образуется в районе в виде стамух,- как предотвратить их образование, как их минимизировать, как избавиться от них для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные и безопасные условия для отгрузки нефти и выполнения операций судов снабжения по обслуживанию платформы.

И заключительный вопрос про сам продукт, который добывается на «Приразломной». Это нефть марки ARCO, Arctic Oil. На нее сегодня есть спрос в мире. Чем она отличается, допустим, от той же Brent, для чего она используется?

Эта нефть несколько отличается от Brent - это прежде всего высокая плотность и низкое содержание парафинов. Она востребована на рынке Западной Европы. Продукты, получаемые из этой нефти путем глубокой переработки, используются как в шинной промышленности, так и в фармацевтической, то есть у нее довольно широкий спектр применения, вплоть до космической.

Большое спасибо, напомню, в студии «Коммерсантъ FM» был заместитель генерального директора компании «Газпром нефть шельф» по операционной деятельности Ралиф Гильфанов. Мы обсуждали проект «Приразломная» и людей, которые работают на данной платформе.

ООО «Газпром нефть шельф»
Тип Общество с ограниченной ответственностью
Год основания 2002
Прежние названия 2002-2009
ЗАО «Севморнефтегаз»
Ключевые фигуры Ралиф Гильфанов
(генеральный директор)
Отрасль Нефтедобыча
Продукция сырая нефть , попутный газ
Материнская компания ПАО «Газпром нефть »
Сайт shelf.gazprom-neft.ru

Деятельность

В настоящий момент «Газпром нефть шельф» - единственная нефтяная компания , ведущая добычу нефти на арктическом шельфе России (месторождение «Приразломное »).

Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения состоялась в апреле 2014 года. Команду на отгрузку дал Президент России Владимир Путин . Новый сорт добытой на российском шельфе арктической нефти получил название ARCO (Arctic Oil) и впервые поступил на мировой рынок. В общей сложности с платформы «Приразломная » в 2014 году было отгружено 300 тыс. тонн нефти . На пике максимальный уровень добычи может достигать 5 млн тонн нефти в год.

В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 32 скважин. Первая добывающая скважина на месторождении была запущена 19 декабря 2013 года. Устья всех скважин находятся внутри платформы - таким образом ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах специальное оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа - в случае необходимости скважина будет герметично перекрыта в течение 10 секунд.

МЛСП «Приразломная»

Особые гидрометеорологичсеские условия Арктики потребовали применения принципиально новых, уникальных технологий для освоения Приразломного месторождения .

Для реализации проекта была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная », которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. При её проектировании был учтен опыт ведущих американских, канадских и норвежских нефтегазовых компаний, которые уже несколько десятилетий ведут добычу в подобных природно-климатических условиях. Платформа сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи в арктическом регионе и рассчитана на максимальные ледовые нагрузки.

В плане рассмотрены различные сценарии рисков, произведен расчет сил и средств для формирования аварийных подразделений. Также организованы профессиональные формирования по локализации и ликвидации возможных разливов, организовано взаимодействие с государственными профессиональными органами. Компанией закуплено специальное оборудование, которое позволит ликвидировать возможные разливы нефти в арктических условиях и сможет осуществлять сбор нефти в ледовых условиях.

В районе расположения платформы постоянно проводятся учебно-тренировочные занятия и комплексные учения, призванные обеспечить максимальную слаженность действий команды проекта в случае возникновения любых нештатных ситуаций. Тренировки выполняются как на море в ледовой обстановке, так и на суше - для защиты береговой полосы в районе пос. Варандей . С начала 2014 года компанией проведено более 100 учебно-тренировочных занятий по теме ЛРН, самым масштабным из которых стало учение по поиску и спасению людей, а также ликвидации разливов нефти «Арктика-2014» .

История

С мая 2014 года «Газпром нефть шельф» является дочерним обществом ПАО «Газпром нефть ».

1 июня 2009 года ООО «Севморнефтегаз», 100 % акций которого принадлежат «Газпрому », было переименовано в ООО «Газпром нефть шельф». В октябре того же года Роснедра переоформили лицензии на Приразломное месторождение с ООО «Севморнефтегаз» на ООО «Газпром нефть шельф».



Публикации по теме