О дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации городского округа ревда. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Виды дополнительного профессионального образования. Закон о системе государственной службы закрепляет, что переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служа­щих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера­ции, а также субъектов РФ.

Согласно Закону о гражданской службе одним из прав граж­данского служащего является его право на дополнительное про­фессиональное образование, которое включает: профессиональ­ную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Профессиональная переподготовка - это получение граждан­скими служащими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение от­дельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необ­ходимых для выполнения нового вида профессиональной деятель­ности.

Повышение квалификации - это обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требо­ваний к уровню квалификации и необходимостью освоения со­временных методов решения профессиональных задач. Оно осу­ществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Стажировка - это процедура формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, получен­ных в результате теоретической подготовки. Стажировка осущест­вляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Ста­жировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Нормативными правовыми актами об особенностях отдельных видов государственной службы могут предусматриваться и другие виды дополнительного профессионального образования государ­ственных служащих.

Например, приказом МВД России от 29 июня 2009 г. № 490 утверждено Наставление по организации профессиональной под­готовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федера­ции. Согласно этому документу видом профессионального обра­зования в системе МВД России являются учебные сборы. Их цель - повышение профессиональной готовности сотрудников органов внутренних дел к выполнению оперативно-служебных за­дач по занимаемой или новой должности.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, по­вышение квалификации и стажировку. Профессиональная перепод­готовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию обра­зовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих право на выдачу до­кумента государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государст­венного герба РФ, а также право на включение в схему централи­зованного государственного финансирования. Стажировка граж­данского служащего осуществляется непосредственно в государст­венных органах и иных организациях.

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществля­ется на основе государственного заказа, который формируется с учетом программ государственных органов по профессионально­му развитию гражданских служащих, основанных на их индивиду­альных планах профессионального развития .

Такой план разрабатывается самим гражданским служащим со­вместно с непосредственным руководителем сроком на три года. В индивидуальном плане указываются :

    цель, вид, форма и продолжительность получения дополни­тельного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

    направления дополнительного профессионального образо­вания;

    ожидаемая результативность.

Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой. В программе, рассчитан­ной на три года:

    прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке граж­данских служащих по категориям и группам должностей граж­данской службы, направлениям, видам, формам и продолжитель­ности получения дополнительного профессионального образова­ния с учетом профиля и типа образовательных учреждений;

    указываются этапы реализации программы, перечень меро­приятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и ре­зультаты ее реализации;

    прогнозируется ожидаемая результативность. Федеральными государственными органами не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, представляются заявки на обучение гражданских служащих в федеральный государственный орган по управлению государственной службой. К заявке прилага­ется пояснительная записка с обоснованием основных направле­ний дополнительного профессионального образования.

Федеральный государственный орган по управлению государ­ственной службой на основе таких заявок определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государст­венных гражданских служащих и рассчитывает объем его финан­сирования.

Не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, в Правительство РФ вносятся согласованные с Администрацией Президента РФ предложения:

об объеме финансирования государственного заказа на про­фессиональную переподготовку, повышение квалификации и ста­жировку федеральных гражданских служащих на соответствую­щий год с необходимыми обоснованиями;

о приоритетных направлениях дополнительного профессио­нального образования федеральных гражданских служащих исхо­дя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов.

Государственный заказ утверждается Правительством РФ не позднее чем в трехмесячный срок со дня вступления в силу феде­рального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Размещение указанного государственного заказа осуществляет­ся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд», на конкурсной основе.

Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государ­ственной службой, с одной стороны, и соответствующее образова­тельное учреждение, с другой стороны, заключают государствен­ный контракт на профессиональную переподготовку или повыше­ние квалификации федеральных гражданских служащих.

Порядок переподготовки, повышения квалификации и стажиров­ки. Порядок переподготовки, повышения квалификации и стажи­ровки гражданских служащих регламентируется Указом Прези­дента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном про­фессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Основанием для направления гражданского служащего на про­фессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются :

    назначение гражданского служащего в порядке должностно­го роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

    включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной ос­нове;

    решение аттестационной комиссии о соответствии граждан­ского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

Гражданский служащий может получать дополнительное про­фессиональное образование и за границей.

Профессиональная переподготовка и повышение квалифика­ции гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использова­нием возможностей дистанционных образовательных технологий .

Профессиональная переподготовка и повышение квалифика­ции гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (со­ветники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществ­ляются с отрывом или частичным отрывом от государственной гражданской службы .

Профессиональная переподготовка и повышение квалифика­ции гражданских служащих, замещающих иные должности граж­данской службы , осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы .

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

Прохождение гражданским служащим профессиональной пере­подготовки, повышения квалификации или стажировки подтверж­дается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения граждан­ского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или про­должения замещения гражданским служащим должности граж­данской службы.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке госу­дарственных гражданских служащих Российской Федерации.

Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях совершенствования знаний гражданских служащих или по­лучения ими дополнительных знаний для выполнения нового ви­да профессиональной деятельности, получения дополнительной квалификации.

Для профессиональной переподготовки устанавливаются сле­дующие нормативные сроки освоения образовательных программ :

    для выполнения гражданскими служащими нового вида про­фессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

    для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75% ауди­торных часов.

Гражданскому служащему в качестве разделов программы про­фессиональной переподготовки могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых под­тверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей про­грамме профессиональной переподготовки .

Освоение гражданскими служащими образовательных про­грамм профессиональной переподготовки завершается обязатель­ной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экза­мен.

По результатам проведения обязательной государственной ито­говой аттестации выдаются документы государственного образца: диплом о профессиональной переподготовке, диплом о дополни­тельном (к высшему) образовании.

Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение долж­ностей гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Требования к повышению квалификации гражданских служащих. Повышение квалификации осуществляется в целях :

    освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (темати­ческие и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалифика­ции);

    комплексного обновления знаний по ряду вопросов в уста­новленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов мо­гут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалифи­кации, освоение которых подтверждено документами государст­венного образца, полученными не позднее трех лет до начала обуче­ния по соответствующей программе повышения квалификации.

Повышение квалификации завершается обязательной государ­ственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний :

    по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

    по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой ра­боты.

По результатам проведения обязательной государственной ито­говой аттестации выдаются документы государственного образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации; сви­детельство о повышении квалификации.

Требования к стажировке. Программа стажировки разрабатыва­ется образовательным учреждением совместно с государственным органом, гражданские служащие которого направляются для про­хождения стажировки, и государственным органом или иной ор­ганизацией, принимающими стажеров.

Продолжительность стажировки , являющейся самостоятель­ным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, - от двух до четырех месяцев . Продолжи­тельность стажировки, являющейся частью программ профессио­нальной переподготовки или повышения квалификации, опреде­ляется учебным планом соответствующих программ.

Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессио­нального образования, завершается отчетом о стажировке и обяза­тельной государственной итоговой аттестацией, предусматриваю­щей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

По результатам проведения обязательной государственной ито­говой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

Дополнительное профессиональное образование государственных служащих иных видов государственной службы. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государ­ственных служащих иных видов государственной службы регули­руются специальными нормативными правовыми актами. Так, в соответствии с Наставлением по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Фе­дерации повышение квалификации и профессиональную пере­подготовку средний, старший и высший начальствующий состав органов внутренних дел проходит в образовательных учреждениях МВДРоссии, других образовательных учреждениях, имеющих ли­цензии и государственную аккредитацию; младший, средний и старший начальствующий состав - в центрах профессиональной подготовки. Стажировку рядовой и начальствующий состав про­ходит по месту службы, в иных органах внутренних дел, федераль­ных органах исполнительной власти и иностранных государствах (в случае необходимости и в установленном порядке).

Целью повышения квалификации служащих МВД России яв­ляется обновление теоретических и практических знаний специа­листов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения про­фессиональных задач.

Повышение квалификации включает следующие виды обуче­ния :

    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по конкретным вопросам оперативно-служебной деятельности со­трудников, которое заканчивается сдачей соответствующего экза­мена, зачета или защитой реферата;

    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по правовым, оперативно-техническим, криминалистическим, психологическим и другим проблемам, возникающим на уровне департаментов, регионов, органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;

    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в об­разовательном учреждении дополнительного профессионального образования для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

Целью профессиональной переподготовки сотрудников явля­ется получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изуче­ние отдельных дисциплин, разделов правоохранительной и опера­тивно-служебной направленности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка сотрудников проводится по учебным планам и программам, предусматривающим объем учеб­ного времени свыше 500 часов аудиторных занятий. По результа­там прохождения профессиональной переподготовки сотрудники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Основной целью стажировки является формирование и закреп­ление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.

Учебные сборы в центрах профессиональной подготовки про­водятся, как правило, в объеме не менее 72 и не более 144 часов.

Приложение №1

к Постановлению МА МО МО Семеновский

№ 02-03/109 от 18.11.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме подготовки кадров для муниципальной службы, касающегося получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Семеновский.

1.2. Положение определяет вид, форму, продолжительность, периодичность, порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих (далее – муниципальные служащие) Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Семеновский (далее – Местная администрация).

1.3. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.

1.4. Основными принципами дополнительного профессионального образования являются обязательность, периодичность, целевая направленность.

1.5. Муниципальные служащие, успешно завершившие курс обучения и получившие документы о дополнительном образовании, представляют кадровому работнику Местной администрации документы об образовании в течение 3-х рабочих дней. Копии документов об образовании хранятся в личных делах муниципальных служащих.

1.6. Муниципальные служащие по окончании обучения обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.

2. Основные виды и формы дополнительного профессионального образования

2.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

2.2. Профессиональная переподготовка - обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории «специалист», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность муниципальной службы, учрежденной для выполнения функции «руководитель» направляется на профессиональную переподготовку.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальными служащими, замещающими высшую и главную группу должностей муниципальной службы, определяется Главой Местной администрации.

2.3. Повышение квалификации – обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой Главой Местной администрации, но не реже одного раза в три года.

Муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации в течение первого года муниципальной службы. Муниципальный служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должностьмуниципальной службы иной группы без изменения функции также направляется на повышение квалификации.

2.4. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих осуществляется с частичным отрывом от муниципальной службы.Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Выбор формы обучения осуществляется Главой Местной администрации.

3. Основания для дополнительного профессионального образования

3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации являются:

1) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;

3) результаты аттестации муниципального служащего;

4) распоряжением Главы Местной администрации о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

4. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных

служащих

4.1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основанииРаспоряжения Главы Местной администрации.

4.2. Кадровый работник Местной администрации обеспечивает организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих путем выполнения следующих функций:

1) Составляет график переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов врамках годовой программы обучения и представляет на утверждение Главе Местной администрации;

2) Доводит график до сведения муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

3) Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4) В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.3. При составлении графика, кадровым работником в расчет не включаются:

1) муниципальные служащие, обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

2) муниципальные служащие, достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в планируемом году;

3) муниципальные служащие, находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

4) муниципальные служащие, проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета МО МО Семеновский.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы (должность) и денежное содержание.

РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в редакции Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

Руководствуясь , , , Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области , Рязанская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань.

2. Признать утратившими силу:

Решение Рязанской городской Думы от 26.02.2009 N 132-I "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань";

Решение Рязанской городской Думы от 28.01.2010 N 39-I "О внесении изменений в Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих муниципального образования город Рязань".

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по организации работы городской Думы, регламенту и депутатской этике Рязанской городской Думы (Самарский С.Г.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет условия организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих муниципального образования - город Рязань (далее - дополнительное профессиональное образование).

2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

3. Дополнительное профессиональное образование включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

4. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы не реже одного раза в три года в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

5. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

6. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

II. Условия организации дополнительного профессионального образования

7. Направление муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование оформляется правовым актом органа местного самоуправления города Рязани с указанием сроков, места, вида и формы обучения.

8. Основаниями для направления муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

1) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на иную должность муниципальной службы;

3) включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

9. Работу по организации дополнительного профессионального образования осуществляют кадровые службы (работники, отвечающие за кадровое обеспечение) органов местного самоуправления города Рязани.

10. Кадровые службы (работники, отвечающие за кадровое обеспечение) органов местного самоуправления города Рязани:

1) ежегодно проводят анализ потребности в дополнительном профессиональном образовании на следующий год (далее - планируемый год);

2) в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, составляют План дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по форме согласно приложению к настоящему Положению и представляют его на утверждение руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Рязани;

3) осуществляют контроль обучения, анализируют информацию об эффективности обучения;

4) вносят сведения о получении дополнительного профессионального образования в личное дело муниципального служащего.

11. Не подлежат направлению на дополнительное профессиональное образование в планируемом году муниципальные служащие:

1) обучающиеся в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам высшего образования, в том числе в докторантуре, без отрыва от муниципальной службы;

2) обучающиеся в образовательных организациях дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам по профилю специальности муниципального служащего;

3) достигающие предельного возраста для замещения должностей муниципальной службы в планируемом году;

4) работающие по срочным трудовым договорам (контрактам), если срок таких договоров (контрактов) истекает в течение года, следующего за планируемым годом;

5) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.п.).

12. Отбор образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13. Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих органов местного самоуправления города Рязани, осуществляются за счет средств бюджета города Рязани.

14. При направлении представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Муниципальным служащим, направляемым на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Приложение. ПЛАН дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Приложение
к Положению
о дополнительном профессиональном
образовании муниципальных служащих
муниципального образования -
город Рязань
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 27.08.2015 N 293-II)

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности, фамилия и

___________________________________

инициалы руководителя органа

___________________________________

местного самоуправления)

___________________________________

(подпись)

"___"____________ 20__ г.

ПЛАН дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

_________

(наименование органа местного самоуправления)

на ___________ год

Фамилия,
имя, отчество муниципального
служащего

Должность
муниципального
служащего

Название дополнительной
профессиональной
программы

Продолжительность
обучения

Наименование образовательной
организации <1>

Планируемая
стоимость
обучения,
руб. <2>

Отметка
о выполнении

1. Профессиональная переподготовка

2. Повышение квалификации

СОГЛАСОВАНО:

руководитель кадровой службы (работник,

отвечающий за кадровое обеспечение)

__________________________________________

__________________________________________

(подпись)

"____"_____________ 20___ г.

Главный бухгалтер (работник, отвечающий

за бухгалтерское обеспечение)

__________________________________________

(наименование должности, фамилия, инициалы)

__________________________________________

(подпись)

"____"____________ 20__ г.

________________

<1> - Наименование образовательной организации указывается в случае, если планируется заключение договора с единственным поставщиком.

<2> - Указывается ориентировочная сумма, в соответствии с которой определяются потребности бюджета на соответствующие расходы в планируемом году.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих города Москвы

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 3, 28.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2014).

В соответствии со , , 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и , 52 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

3. Пункт утратил силу с 9 декабря 2012 года - ..

4. Установить, что повышение квалификации работников государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, работников органов исполнительной власти города Москвы, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, по отдельным программам развития навыков в области информационно-коммуникационных технологий, управления и предоставления государственных услуг может осуществляться в соответствии с решением руководителя соответствующего органа исполнительной власти города Москвы в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для государственных гражданских служащих города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП)
____________________________________________________
Пункты 4-7 предыдущей редакции с 9 декабря 2012 года считаются соответственно пунктами 5-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП .
____________________________________________________

5. Установить, что решение вопросов должностного роста государственных гражданских служащих города Москвы осуществляется с учетом документов о квалификации, подтверждающих получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 657-ПП .

6. Рекомендовать руководителям других государственных органов города Москвы в решении вопросов дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы руководствоваться настоящим постановлением.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Распоряжение Правительства Москвы от 19 сентября 2005 года N 1842-РП "О системе подготовки и дополнительного профессионального образования кадров" .

7.2. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 354-ПП "Об утверждении Положения о заказе Правительства Москвы на подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Москвы" .

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 года N 67-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2014 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 ноября 2014 года N 657-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими
служащими города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы регулирует получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы и структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее - гражданские служащие), формирование и исполнение заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих (далее - заказ на дополнительное профессиональное образование), а также вопросы взаимодействия Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы с иными структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, при организации получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими.

1.2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются:

С отрывом от государственной гражданской службы города Москвы (далее также - гражданская служба);

Без отрыва от гражданской службы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

1.4. Основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

1.5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

1.6. Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования гражданского служащего устанавливаются в зависимости от группы и категории замещаемой им должности гражданской службы представителем нанимателя гражданского служащего с учетом рекомендаций Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

1.7. Получение дополнительного профессионального образования учитывается при:

Формировании кадрового состава гражданской службы;

Включении гражданского служащего в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы;

Присвоении классного чина гражданскому служащему;

Назначении гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы.

1.8. Обеспечение информационной поддержки дополнительного профессионального образования (в том числе сбор и согласование заявок органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование (далее - заявки), фиксирование результатов обучения) осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системы управления кадрами Правительства Москвы (далее - ЕАИС Кадры 2.0).

1.9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими осуществляется в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Московский городской университет управления Правительства Москвы".

2. Заказ на дополнительное профессиональное образование

2.1. Организация дополнительного профессионального образования осуществляется на основе заказа на дополнительное профессиональное образование.

2.2. Заказ на дополнительное профессиональное образование формируется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы на основе заявок.

2.3. Заявки размещаются в ЕАИС Кадры 2.0.

2.4. Заказ на дополнительное профессиональное образование формируется на очередной финансовый год с учетом:

Количества гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам;

Стоимости обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3. Основные функции участников организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих

3.1. Участниками организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих являются:

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы;

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;

Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

3.2. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы осуществляет:

Утверждение перечней дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Сбор и согласование заявок с использованием ЕАИС Кадры 2.0;

Обобщение заявок и направление информации по результатам обобщения заявок в Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимых для организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, и направление информации по результатам расчета в Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

Контроль качества получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования;

3.3. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и оказывающие образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию гражданским служащим, осуществляют:

Создание необходимых условий для освоения гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ;

Контроль качества обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

Предоставление Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы отчетов о прохождении обучения по дополнительным профессиональным программам гражданскими служащими;

Иные полномочия по организации дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.4. Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляют:

Своевременное представление в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы информации о потребности в дополнительном профессиональном образовании и ее актуализацию;

Направление гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования;

Обеспечение и контроль прохождения гражданскими служащими обучения по дополнительным профессиональным программам;

Проведение оценки эффективности обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам.

Руководители органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы несут ответственность за прохождение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ в соответствии с заявками.

3.5. Управление делами Мэра и Правительства Москвы осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Новый учебный год для государственных гражданских служащих стартовал 12 января. В МГУУ Правительства Москвы для них открыты 60 программ дополнительного профессионального образования (ДПО), включая семинары, лекции и тренинги по самым актуальным и востребованным темам. В первые две недели 2015 года на обучение уже записались более 8 тысяч сотрудников органов исполнительной власти г. Москвы. Набор продолжается.

Больше всего заявок поступило на следующие программы:

В обучении госслужащих МГУУ Правительства Москвы используются инновационные подходы и лучшие мировые практики. Стратегия дополнительного образования выстраивается с учетом потребностей и задач, которые ставит Правительство Москвы перед своими сотрудниками. В 2015 году акцент в обучении будет сделан на развитии чиновника нового типа. Так, в каталоге Университета ряд программ посвящен взаимодействию с населением, развитию клиентоориентированности и позитивного имиджа государственной власти.

Одним из приоритетных направлений в этом году станет развитие на площадке МГУУ Правительства Москвы дистанционного обучения. Будет запущена линейка образовательных программ, в которую войдут 50 базовых дистанционных курсов с лучшими практиками по управлению городом. Это позволит обучить наибольшее число слушателей без отрыва от работы. Среди новых программ онлайн-школы – «79-й закон о государственной службе», «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных служб», «Работа с открытыми данными» и др. Формат удаленного обучения становится очень привлекательным для чиновников. Только в прошлом году дистанционные курсы прошли свыше 30 000 человек. Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы» .

Как и прежде есть интерес к программам по развитию навыков управления проектами. Среди них – «Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства», «Эффективное управление проектами. Работа с Microsoft Project», «Оценка эффективности приоритетных проектов и государственных программ», «Подготовка предложений и отчетов для первых лиц» и др.

Большое значение столичные чиновники придают повышению своей компьютерной грамотности. Популярны курсы по освоению навыков владения офисными продуктами Microsoft. Предварительно в этом году больше всего записано на программы «Основы работы с Microsoft Excel 2007» и «Основы работы с Microsoft Excel 2010» .

Отметим, что по итогам 2014 года свою квалификацию в Университете повысили около 17 000 тысяч человек. Из них более 14 000 – это сотрудники Правительства Москвы и бюджетных организаций столицы. Также в Университете ежегодно дополнительное профессиональное образование получают федеральные и региональные госслужащие.

Принцип работы МГУУ Правительства Москвы – «практики учат практиков». Занятия проводят отечественные и зарубежные эксперты, руководители органов исполнительной власти и пять преподавателей в ранге министров.




Публикации по теме