Образец бизнес-плана образовательного учреждения. Образовательные услуги для детей Скачать бизнес план образовательного учреждения

Статья содержит основные аспекты составления бизнес-плана образовательного обучающего центра . Спрос на образовательные услуги растет с каждым годом, поскольку люди понимают, что без соответствующих знаний и навыков возможность развития отсутствует. Плюсом открытия такого рода бизнеса является, также, разнообразие различных обучающих программ.

Для открытия образовательного центра потребуется бизнес-план . Он поможет не только для привлечения инвестиций и оформления кредитов, но и для структуризации информации, детальной описании концепции проекта и расчета доходности.

Ключевые особенности бизнес-плана образовательного обучающего центра

Основные разделы бизнес-плана образовательного учреждения

Главный раздел любого бизнес-плана - это подробное описание концепции будущего проекта. В нашем случае – центра предоставления образовательных услуг . Сюда включаются следующие позиции:

  • Юридическое оформление и необходимые документы;
  • Список услуг и их стоимость;
  • Целевая аудитория и порядок ее привлечения;
  • Потребность в помещении и оборудовании;
  • Требования к преподавательскому составу и т.д.

Все эти позиции формулируются на основе детального анализа рынка и его особенностей.

Описание

Файлы

Как уже отмечалось выше существует большое разнообразие образовательных услуг. Вы можете сфокусироваться на одной области или создать многофункциональный центр. Среди наиболее востребованных услуг можно выделить:

  • Обучение управлению финансами – инвестирование, сбережения, стратегии роста и т.д.;
  • Курсы профессионального мастерства, например обучение будущих поваров, слесарей, парикмахером;
  • Дополнительное образование для школьников – подготовка к экзаменам, развитие скорочтения, памяти;
  • Психологические тренинги – личностный рост, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, курсы родителей и др.

Выбор того или иного направления строится на анализе существующего спроса на образовательные услуги в рамках бизнес-плана .

Для каждой специализации определяется своя целевая аудитория. Чем большее разнообразие курсов вы предоставляете, тем шире круг потенциальных клиентов.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска образовательного обучающего центра

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж образовательного обучающего центра

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестиционный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски образовательного обучающего центра

7 – Выводы

Бизнес-план образовательного обучающего центра предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Отзывы наших клиентов

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для запуска и среднесрочного планирования деятельности обучающего центра требовался бизнес-план, и мы купили его на сайте plan pro . ru . План получился очень содержательным. Финансовые схемы понятные, в формулы реально подставлять любые цифры, просто вносить любые изменения. Отдельное спасибо за красивое оформление.

Наталья В.Ш., зам директора обучающего центра

Отзыв на бизнес-план школы студии танцев

Для открытия студии танцев нам требовались инвестиции и частные вложения.. Результат превзошёл наши ожидания - документ получился образцовым, и мы сумели получить инвестирование на сумму 5 млн. рублей. Спасибо огромное специалистам из сайт за отлично выполненную работу!

Ирина Петренко, г. Николаев

Отзыв на бизнес-план частного детского сада

Купили на сайте План-Про.ру готовый бизнес-план, скорректировали его немного и получили кредит в банке. Полученные 30 миллионов рублей потратим на открытие частного детского сада на 100 мест. Огромная благодарность специалистам из План-Про.ру за отлично выполненную работу!

Ольга Веронкина, директор частного детского садика

Отзыв на бизнес-план образовательного обучающего центра

Для того, что бы привлечь финансирование на открытие обучающего центра нам потребовался бизнес-план. Месяц назад воспользовались услугами План-Про и скачали готовый проект развития учебного образовательного центра. В первую очередь нам понравилось то, что в комплект входит удобная финансовая модель, которая позволяет менять параметры бизнес-плана под себя, а также то, что сам бизнес-план хорошо структурирован и есть все необходимые расчеты. В результате мы получили кредит в Сбербанке на 900 000 рублей и привлекли инвестиции на сумму в 2,5 млн. рублей.

Крапивин Е.А., г. Тольятти.

Анализ рынка образовательных услуг в бизнес-плане

Конкуренция на данном рынке высокая, но с каждым годом развиваются новые направления, появляются новые программы обучения, что позволяет предпринимателю занять свою нишу.

Для этого, на этапе планирования, необходим провести анализ как потребителей, так и конкурентов образовательного центра в рамках бизнес-плана , а также изучить основные тенденции развития и новаторские подходы к обучению.

Среди основных конкурентов можно выделить следующих:

  • Аналогичные специализированные и многопрофильные школы;
  • Частные тренера и учителя;
  • Онлайн-школы и курсы.

Для того, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, важно сформулировать свои конкурентные преимущества, к которым можно отнести:

  • Гибкая ценовая политика;
  • Наличие квалифицированных преподавателей;
  • Уникальные и эффективные программы;
  • Индивидуальный подход;
  • Удобное месторасположение;
  • Возможность выбора удобного времени и т.д.

Бизнес-направление в обучение — одно из самых популярных на сегодняшний день. позволит вам разобраться в специфики этого направления и принять верное решение относительно целесообразности развития этого бизнеса.

Юридическое оформление деятельности образовательного проекта

В случае, если Вы привлекаете для работы преподавателей и выдаете сертификат по окончании прохождения обучения, до данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию. Расходы на ее оформление необходимо включить в бизнес-план учебного образовательного центра .

Соответствующую лицензию может получить как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, обратившись в территориальный орган Рособрнадзора со следующими документами:

  • Копиями документов, подтверждающих регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и постановку на налоговый учет;
  • Устав, приказ о назначении директора и другие правоустанавливающие документы для юридических лиц;
  • Документы, подтверждающие наличие в собственности подходящего помещения или договор аренды на него;
  • Заключения пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологических органов о соответствии помещения всем требованиям;
  • Заявление на получение лицензии;
  • Подтверждение квалификации и опыта работы нанимаемых преподавателей;
  • Составленные образовательные программы;
  • Чек об оплате государственной пошлины в размере 7 500 руб.;
  • Справка о покупке необходимого материально-технического оснащения в соответствии с федеральными стандартами;
  • Подтверждение наличия необходимых электронных и печатных ресурсов.

По итогу в течение 60 дней с даты принятия полного комплекта документов выдается бессрочная лицензия.

Алгоритм открытия образовательного центра в бизнес-плане

  1. Проведение анализа отрасли, спроса, предложения, порядка ценообразования;
  2. Описание концепции будущего проекта;
  3. Определение потребностей в ресурсах;
  4. Составление прогноза выручки, прибыли, издержек и других показателей;
  5. Расчет эффективности реализации проекта;
  6. Выявление рисков и путей их преодоления;
  7. Объединение в бизнес-план образовательной организации ;
  8. Регистрация бизнеса;
  9. Подбор помещения, проведение ремонтных работ;
  10. Поиск сотрудников;
  11. Составление образовательных программ;
  12. Получение лицензии;
  13. Проведение маркетинговых мероприятий;
  14. Открытие.

Стартовые вложения образовательного центра, предусмотренные бизнес-планом

Для старта бизнеса по предоставлению образовательных услуг в бизнес-плане следует предусмотреть затраты, необходимые для запуска проекта. Необходимо предусмотреть следующие основные статьи:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии – ххх руб.;
  • Аренда помещения – ххх;
  • Ремонт и покупка оборудования – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Разработка образовательных программ – ххх;
  • Запас денежных средств – ххх.

Общая сумма составит от 5 до 50 млн. руб. в зависимости от выбранной ниши и масштабов деятельности. Вы можете использовать как собственные средства, так и воспользоваться кредитами или инвестициями. Для этого потребуется профессионально составленный бизнес-план. Готовый бизнес-план образовательного центра вы можете скачать прямо сейчас по ссылке ниже. Там структурирована вся информация и произведены необходимые расчеты. С помощью составленной финансовой модели вы сможете контролировать основные показатели деятельности фирмы.

Поиск помещение и его оборудование для образовательного учреждения

Основным требованием к помещению является удобство его месторасположения. Необходимо обеспечение хорошей транспортной доступностью. Лучше всего ориентироваться на центр города.

В помещении важно предусмотреть следующие зоны:

  • Ресепшен;
  • Классы;
  • Административные помещения;
  • Сан.узлы.

Не забывайте о необходимости соответствия противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям.

В бизнес-плане следует предусмотреть следующие расходы на приобретение оборудования для образовательного учреждения:

  • Компьютеры и оргтехника;
  • Мебельные конструкции;
  • Интерактивные доски;
  • Проекторы;
  • Обучающие материалы;
  • Система видеонаблюдения, пожаротушения и сигнализация.

Реклама образовательной организации, предусмотренная бизнес-планом

В бизнес-плане можно предусмотреть реализацию следующих маркетинговых активностей, направленных на продвижение образовательного центра:

  • Реклама на радио и телевидении, в профильных газетах и журналах;
  • Создание сайта и групп в социальных сетях;
  • Раздача листовок и яркая вывеска с указателями;
  • Наружная реклама на автобусах и щитах;
  • Участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсов в качестве спонсоров.

Финансовая модель образовательного центра в бизнес-плане

Для создания финансовой модели потребуется составить прогноз основных показателей деятельности образовательной организации в бизнес-плане .

Текущие издержки образовательного учреждения в бизнес-плане

  • Арендная плата – ххх руб.;
  • Коммунальные услуги – ххх;
  • Заработная плата персонала – ххх;
  • Обновление образовательных программ и материалов – ххх;
  • Маркетинг и реклама – ххх;
  • Налоговые отчисления – ххх.

Общая сумма, необходимая для нормального функционирования образовательного центра , составит в бизнес-плане от ххх руб. ежемесячно.

Кадровый план бизнес-плана образовательного центра

В бизнес-плане необходимо предусмотреть расходы на заработную плату для следующих должностей образовательной организации:

  • Директор;
  • Администратор;
  • Бухгалтер;
  • Маркетолог;
  • Менеджер по работе с клиентами;
  • Преподаватели;
  • Охранник;
  • Уборщица.

Доходы образовательного центра в бизнес-плане

Выручка, образуемая за счет взимания платы за предоставление услуг, составит от ххх руб. в месяц. В таком случае прибыль образовательного учреждения, рассчитываемая в бизнес-плане, может достигать до ххх руб. ежемесячно. отдельный продукт, разработанный для планирования бизнеса и расчета всех его

План доходов бизнеса

Необходимой составляющей полноценного бизнес-плана является гибкий план продаж. Важно с одной стороны иметь прогноз по бизнесу в целом, а с другой стороны иметь возможность посмотреть доходность в разрезе отдельного центра прибыли или даже отдельного продукта.

Отчет о движении денежных средств - важнейший документ любого бизнес-плана. Содержит комплексную информацию об операционных, инвестиционных и финансовых поступлениях и оттоках компании, а также позволяет оценить общую картину результатов деятельности компании.

Скачайте готовый бизнес-план образовательного центра с финансовыми расчетами и финансовой моделью Excel

Открытие данного бизнеса осложняется необходимостью прохождения процедуры лицензирования деятельности и наличию высокого уровня конкуренции в отрасли.

Для получения прибыли, стоит позаботиться об учете всех нюансов на этапе планирования. Лучше всего для этого составить бизнес-план. Мы подготовили бизнес-план образовательного центра , который вы можете скачать прямо сейчас п ссылке ниже и без промедления приступить к реализации своей идеи. Там структурирована вся информация, этот документ содержит рассчитанную финансовую модель. Он потребуется для ведения переговоров с кредиторами и инвесторами. Мы, также, можем подготовить индивидуальный бизнес-план «под ключ», где учтем все ваши пожелания.

Образовательное учреждение при грамотном подходе к организации может стать хорошим источником получения доходов и перспективным направлением дальнейшего развития бизнеса.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Бизнес-планирование

на тему:

«ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

(НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА

ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ «ВЕКТОР»)»

Раздел 1. Резюме

Для разработки бизнес-плана автором было рассмотрено создание предприятия, специализирующегося на дополнительном образовании населения. К дополнительному образованию, в данном случае, можно отнести организацию различных курсов и тренингов, проведению мастер-классов и обучающих семинаров, призванных повысить эффективность трудовой и общественной деятельности населения или отдельных категорий граждан. Деятельность создаваемого центра личностного развития не будет сконцентрирована на профессиональном и квалификационном образовании, а должна способствовать больше личностному развитию и побуждать к саморазвитию населения.

Образование в рамках данного курсового проекта рассматривается в широком смысле его понимания – как целенаправленный процесс воспитания и обучения индивида или группы, который представляет собой совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

Представленная в бизнес-плане организация – центр личностного роста «Вектор».

Данный проект характеризуется востребованностью этого вида образовательных услуг среди потребителей.

Целевая аудитория проекта – преимущественно взрослые люди от 20 до 50 лет.

Ассортимент предлагаемых образовательных услуг на начальном этапе – пять видов курсов:

· Курс компьютерной грамоты

· Курс юридической грамоты

· Курс финансовой грамоты

· Курс личностного роста

· Курс коммуникабельности

В дальнейшем планируется расширение ассортимента путем введения новых программ и курсов:

· Разовые мастер-классы

· Тематические тренинги

· Периодичные тренинги

· Обучающие семинары

· Курсы профессиональной подготовки

· Деловая игра

По произведенным в бизнес-плане расчетам, итоговая сумма стартовых инвестиций составит 870 320 руб. При этом, точка безубыточностипроекта реализации данного бизнес-плана наступает уже после третьего месяца после начала деятельности центра «Вектор», а полный возврат всех стартовых инвестиций происходит на одиннадцатом месяце от начала старта.

Таким образом, делаем вывод, что по всем финансовым и иным показателям проект бизнес-плана может быть признан успешным и рекомендован к реализации.

Раздел 2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Еще до создания центра личностного роста как образовательного заведения, надо определиться, будут ли выдаваться документы слушателям и ученикам, прошедшим обучение, которые должны подтвердить прохождение обучения в нашем центре. И если будут выдаваться – то какого образца будут эти документы. На сегодняшний день для выдачи выпускникам курсов или тренинговых программ дипломов и сертификатов государственного образца требуется аккредитация обучающих программ и лицензирование преподавательского вида деятельности. В случае осуществления индивидуальной преподавательской деятельности и выдачи документов неутвержденного образца (не имеющих юридическую силу) лицензирование и аккредитация не требуются. Такой вариант более предпочтителен для центра личностного роста «Вектор», потому что в этом случае регистрация предприятия будет более простой.

В целевую аудиторию центра личностного роста «Вектор» войдут:

1) Руководители подразделений и предприятий,отправляющие на обучение в центр «Вектор» персонал своей организации, имеющие цели:

a. Сплотить свой коллектив подчиненных

b. Добиться от подчиненных более эффективной трудовой деятельности

c. Повысить личные управленческие способности

d. Наладить коммуникации в коллективе и с коллективом

2) Взрослые люди, выбирающие индивидуальные или групповые занятия, имеющие в целях:

a. Поднятие самооценки

b. Получение новых знаний

c. Определение направления саморазвития

d. Уничтожение собственных комплексов, мешающих общению в социуме

e. Приобретение навыков общения

f. Разностороннее развитие личности

g. Приобретение навыков работы в команде

h. Налаживание контактов и коммуникаций в профессиональной или социальной среде

Таким образом, основная целевая аудитория – это взрослые люди от 20 до 50 лет, работающие в коллективе или ищущие работу. Так же, к целевой группе можно отнести студенческие группы или трудовые коллективы, в которых наблюдаются проблемы с коммуникациями и требуется помощь в налаживании эффективных взаимосвязей.Основная цель этих людей – саморазвитие и приобретение новых знанийпри посещении тренингов личностного роста и персональной эффективности. Для нашей целевой аудитории важнее не получение «корочки», подтверждающей приобретение очередной квалификации, а реальный уровень знаний, навыков и умений, которые они могут получить в центре личностного роста «Вектор».

Основными направлениями деятельности центра «Вектор» будут являться (с указанием средней продолжительности обучения):

1) Разовые мастер-классы, которые будут проводиться людьми, добившимися успеха в своей сфере деятельности (успешные менеджеры «топовых» компаний, популярные блоггеры, известные политики, общественные деятели, руководители востребованных проектов). Продолжительность – от полутора до трех часов.

2) Разовые тематические тренинги. Целесообразно посещение таких тренингов с целью разового получения каких-либо недостающих навыков. Продолжительность – от полутора часов до 8-часового тренинга (с перерывом на обед).

3) Периодичные тренинги. При заключении договора на длительный срок (приобретение абонемента) это будут ежемесячные тематические тренинги для группы, либо сезонные тренинги (организация регулярных корпоративных тренингов, тренингов по командообразованию для трудовых коллективов или студенческих групп). Продолжительность – раз в месяц от полутора до двух часов, либо раз в сезон от полутора до трех часов.

4) Обучающие семинары. В ходе проведения таких семинаров происходит обмен знаниями и обмен опытом на основе получения базовой информации по тематике семинара. Продолжительность одного семинара – до трех часов.

5) Курсы личностного роста и развития различных тематических направлений. Курсы предполагают систематическое посещение занятий, проводимых в разной форме (лекции, семинары, практические занятия и игровые формы). Продолжительность – от строго-определенного курса (например, 10 занятий по 2 часа) до свободного графика посещения (например, по понедельникам и четвергам по два часа).

6) Курсы профессиональной подготовки (продолжительность обучения зависит от степени начальной подготовки учеников – от недельного курса по два часа в день, до регулярных двухчасовых занятий в течение уч. года):

а) Курсы компьютерной грамотности

б) Курсы финансовой грамотности

в) Курсы юридической грамотности

г) Различные иные направления курсов…

7) Деловая игра. Направление давно и успешно используемое в обучении, так как на примере в игровой форме приобретаются необходимые знания и навыки. Продолжительность одной игры – от двух часов до 8-ми (с перерывом на обед).

Вышеперечисленные направления деятельности будут являться в центре «Вектор» основными и предполагают непосредственное участие и присутствие учеников (слушателей) на занятиях. Но, кроме этого, в индивидуальном порядке возможна работа по личностному развитию и дистанционно. В таком случае для ученика будет составлен индивидуальный план обучения с учетом его личных пожеланий и предпочтений и в удобной для него форме. Такие дистанционные занятия возможны, например, в обучении составлению бизнес-планов предприятия или при обучении работы с компьютерными программами (1С, фотошоп, 3- D Мах и другие).

Групповые занятия могут быть в укомплектованных группах, либо – по свободному посещению (когда ученик знает, например, что каждый понедельник и четверг проходят занятия по повышению самооценки и сам выбирает регулярность посещений этих занятий). В центре «Вектор» будут сформированы и постоянные группы:

· вечерние;

· утренние;

· дневные;

· группы выходного дня;

· группы тематического посещения.

Такой вид бизнеса, как организация обучения,имеет сезонный характер: чаще всего, поток слушателей и учеников влетние месяцы заметно ниже, а с началом «привычного» учебного года – поток возобновляется.

Режим работы центра личностного роста «Вектор»: ежедневно с 08 00 часов до 21 00 часов. Необходимость такого режима работы продиктована потребностью в утренних, дневных и вечерних группах – в зависимости от вида занятости учеников. Например, курсы компьютерной грамоты, скорее всего, будут посещать пенсионеры, которые хотят научиться азам работы с компьютером, чтобы иметь возможность общаться в социальных сетях – им удобнее заниматься в первой половине дня (утром). И, если для примера взять курсы работы с платформой 1С:Бухгалтерия – то их, скорее всего, будут посещать начинающие предприниматели или люди, желающие повысить уровень профессиональных знаний – и им удобнее будет заниматься по вечерам, после основной работы.

Раздел 3. Продажи и маркетинг

Центра, занимающиеся образовательной деятельностью в больших городах, отличаются узнаваемымфирменным стилем, запоминающимся названием, собственным логотипом. С целью привлечь к себе внимание потенциальных потребителей в городе Хабаровске, было выбрано название «Вектор». Само слово «вектор» имеет прямое значение– этонаправленный отрезок, то есть, такой отрезок, который имеет длину и определенное направление. Понятие этого слова согласуется с определением направления нашей деятельности и, кроме того, легко запоминается.

Так же, одним из базовых определяющих компонентов является удачное расположение. Поэтому необходимо для офиса арендовать помещение в центре города, в одном из торговых центров или бизнес-центров, расположенных в центре в городе Хабаровске.

В начале своей деятельности, когда постоянная клиентская база ещё не сформирована, необходимо сотрудничать с промоутерской компанией. Для сотрудничества выбрана известная в Хабаровске фирма – «Дальневосточная Ассоциация Качества Рекламы и Маркетинга», которая находится по адресу: ул. Гамарника, 72 оф. 301. Она предлагает такие услуги: брендинг, организация рекламной кампании, проведение маркетинговых исследований, аутсорсинг маркетинга.

Так же, на начальном этапе деятельности для привлечения клиентов потребуется проведение акций и внедрение различных бонусов. Например, это могут быть акции:

· «Приведи друга – получи скидку 10 процентов!»;

· «Сделай репост на нас в «Инстаграм»- получи один урок бесплатно!»

· … и другие похожие акции, широко известные маркетологам и «пиарщикам».

Отдельного внимания для продвижения услуг центра «Вектор» заслуживают социальные сети. Это один из наименее затратных и, при этом, высокоэффективных методов продвижения услуг. Необходимо создать странички центра «Вектор» в известных и растиражированных социальных сетях (Одноклассники.ru, Instagram, Telegramm, Twitter,ВКонтакте, а так же других социальных сетях).

Так же, надо отдать предпочтение и «обыденным» способам рекламы, таким как: постеры, листовки, раздача визиток, реклама на автомобилях, флайеры, и прочее.

Кроме того, еще один из наименее затратных методов«сарафанное радио»-наши выпускники или те, кто уже обучаются, посоветуют центр «Вектор»своим друзьям, если мысоздадим в своемцентре уютную и благоприятнуюатмосферу и наймемвысоко-квалифицированный персонал.

Важно применять весь комплекс мер продвижения своих услуг, это принесет более быстрый и эффектный результат.

Раздел 4. План производства

Необходимо обозначить основные шаги, которые следует совершить длясоздания центра личностного роста «Вектор».

Продолжение таблицы 1

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Шкаф-пенал для книг

2 500

5 000

Диван

15 000

15 000

Персональные компьютеры

21 000

84 000

Канцелярские товары

По необходимости

5 000

5 000

Микроволновка

3 000

3 000

Электро-чайник

2 000

2 000

Шкаф-купе для одежды

7 100

7 100

Сейф

4 000

4 000

Итого



305 600

Шаг 4. Поиск административного персонала, преподавателей и ведущих курсов и тренингов

Подбор персонала целесообразно осуществлять несколькими способами:

1. Через специализированные сайты, которые размещают резюме соискателей (обычно на известных рекрутинговых сайтах доступ к анкетам соискателей предоставляется рекрутеру за 15000 рублей на неограниченный срок, либо за 200 рублей за одну анкету);

2. Поиск сотрудников через друзей и знакомых;

3. Размещение объявлений о вакансиях на бесплатных Интернет-ресурсах (Авито, Работа.ру и другие);

4. Поиск преподавателей в вузах, техникумах, школах, и частных и государственных центрах повышения квалификации.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес-план образовательных услуг

Резюме с заложенным бюджетом

К вашему вниманию представлен проект по созданию Высшего Учебного Заведения, сокращенно — ВУЗа.

Проект требует финансовых вложений в сумме 35300000 рублей, и преследует следующие задачи:

  • Полное удовлетворение образовательных услуг потребительского рынка;
  • Создание высокорентабельного предприятия, приносящего стабильный доход;
  • Получение прибыли.

Как было написано ранее, для основания подобного проекта необходимо финансирование на сумму 35300000 рублей. Для получения нужной суммы можно привлечь инвесторов, либо взять коммерческий кредит в банке под 14% годовых.

Прибыль, которую получат инвесторы или банк, равна 2269289,24 рублей. Общая же прибыль за время всего жизненного цикла предприятия, который, кстати, рассчитан на два года, составит 118748222,76 рублей.

Предполагаемый срок начала окупаемости предприятия: 9 месяцев.

Кредит необходимо начинать выплачивать с первого месяца запуска предприятия.

Шаги, необходимые для того, чтобы открыть свой ВУЗ:

1. Аренда либо покупка здания, помещений и разнообразных хозяйственных построек
2. Получение государственной лицензии, прохождение аттестации
3. Проведение целого комплекса ремонтно-строительных работ
4. Закупка и установка всего необходимого оборудования
5. Прохождение разнообразных государственных проверок: СЭС, Пожарной инспекции, Санэпидемстанции, и прочих разрешительных органов.
6. Поиск и наем всего профессорско-преподавательского состава в количестве минимум 2 преподавателя на один предмет.
7. Наем прочего персонала (охраны, уборщиц, секретарей, бухгалтеров, консьержей и т.д)
8. Проведение обширной рекламной компании

Виды обучения

Обычно, обучение в вузе делится на несколько видов:

  • Очная форма обучения. Все занятия проходят в очной форме, как правила, в дневное время суток ежедневно с понедельника по пятницу;
  • Заочная форма обучения. Заочники имеют отдельное расписание, и появляются в ВУЗе, зачастую, только во время сессии все остальное время занимаясь самостоятельно;
  • Вечерняя форма обучения (очно-заочная);
  • Дистанционная форма обучения. Преподаватели дают студенту задания в электронном виде, он их выполняет и присылает ответы назад. Вся начитка производится студентом самостоятельно.

Таблица №1. Потенциал потребителей образовательных услуг в России

Оборудование, необходимое в ВУЗах:
1. Парты, столы
2. Стулья
3. Доски, проекторы, медийные доски
4. Канцелярские принадлежности
5. Предметы декора: кадки для цветов, занавески, бюсты, портреты ученых и выдающихся деятелей
6. Аудио-видео техника, микрофоны
7. Офисная мебель, мебель для руководителей
8. Туалетные, душевые комнаты
9. Освещение, сигнализация
10. Библиотека. Как электронная, так и обычная
11. Оборудования для спортивного зала: тренажеры, маты, мячи, брусья и прочее
12. Автомобиль представительского класса для ректора учебного заведения.
13. Кофейные автоматы
14. Буфет, столовая или что-нибудь подобное для обеспечения питания студентов. Также буфет дает дополнительную прибыль для самого ВУЗа, студенты вкладывают деньги в университет, а не в посторонние магазины.

Реформирование системы образования и современные социально-экономические условия в нашей стране привели к тому, что открытие образовательных учреждений стало весьма доходным делом в силу быстрой окупаемости и большой рентабельности, что в свою очередь привлекает огромное количество предпринимателей.

Это неудивительно, т. к. спрос на образование в настоящее время очень велик, будь то высшее учебное заведение, образовательные курсы, отдельные образовательные услуги или детский центр развития. Желающие получить то или иное образование и соответствующий ему документ всегда найдутся. Таким образом, открытие собственного учебного заведения - довольно прибыльный бизнес.

Но чтобы ваш бизнес не понес убытков, необходимо составить бизнес-план образовательного учреждения, который сможет отразить все риски предприятия.

Изначально хотелось бы отметить, что приведенные здесь расчеты ориентированы на провинциальный промышленный город с численностью населения примерно 350 000 и средним доходом на душу населения 23 000 рублей в месяц. Данный бизнес-план отражает основные организационно-содержательные условия открытия негосударственного образовательного учреждения, оказывающего услуги по обучению иностранным языкам (английский, французский, немецкий).

Для того чтобы написать хороший бизнес-план, помните, что его структура должна включать следующие разделы:

  1. Резюме.
  2. Описание услуг образовательного учреждения.
  3. Инновационный потенциал предприятия (фирмы).
  4. Клиентура и рынок образовательных услуг.
  5. Конкуренция.
  6. Необходимые для начала деятельности ресурсы.
  7. Организационное планирование.
  8. Финансовый план.
  9. Анализ риска.

Пример написания бизнес-плана образовательного учреждения

Применительно к образовательному учреждению, оказывающему услуги в сфере обучения иностранным языкам, резюме может выглядеть следующим образом.

Замысел открытия негосударственного образовательного учреждения на базе такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, как индивидуальный предприниматель (ИП), основывается на предоставлении общеобразовательных услуг населению в сфере обучения иностранным языкам и сочетает в себе классические основы репетиторства и основные принципы менеджмента высокоорганизованных образовательных учреждений.

В перечень услуг, помимо традиционного обучения основам иностранных языков, входят дополнительные услуги, носящие информационный и организационный характер.

В рамках данного образовательного учреждения планируется реализация инновационного подхода к организации репетиторства, в результате чего наше предприятие получает качественное отличие в сравнении и аналогичными учебными заведениями. Реализация личностно-ориентированного обучения и индивидуального подхода обуславливает более эффективное обучение, в отличие от обучения иностранным языкам в государственных образовательных учреждениях.

Для начала ведения предпринимательской деятельности в такой организационно-правовой форме, как ИП, нужен незначительный капитал, в результате чего снимается необходимость услуг кредитных учреждений. Это значительно снижает риск. Благодаря востребованности предлагаемых услуг, финансовые затраты окупаются в течение краткосрочного времени (3-5 месяцев).

Фирма имеет большой потенциал благодаря внедрению в образовательный процесс основополагающих принципов классической педагогики в сочетании с инновационной педагогической деятельностью (проблемное обучение, метод проектов, рефлексивный подход в обучении) и использованием современных компьютерных программ (HiClass, Language Teacher Partner).

Для реализации процесса обучения в данном образовательном учреждении отбираются опытные, высококвалифицированные, дисциплинированные педагоги, которые в то же время являются пользователями ПК. У каждого преподавателя подразумевается наличие портфолио, отражающего основные заслуги его владельца: диплом об образовании, участие в конференциях, отзывы и характеристики.

Вернуться к оглавлению

Описание услуг образовательного учреждения

Данное учебное заведение предоставляет большой перечень услуг, касающихся обучения иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому) до уровня свободного общения, чтения оригинальной литературы и полного понимания обращенной речи.

В перечень услуг входят:

  • бесплатная консультация и диагностика исходного уровня иностранного языка;
  • достоверная информация о вступительных экзаменах в высшие учебные заведения на специальности иностранных языков, а также об обучении за рубежом;
  • информация о путешествиях в страны, где преимущественно изъясняются на английском, французском, немецком.

В перечень услуг по обучению входят:

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов на основе базового уровня, отражающих всю технологичность процесса обучения (методы, средства, приемы, результат);
  • реализация авторских методик обучения, разработанных квалифицированными педагогами;
  • обучение в процессе различных форм и видов занятий (лекционных, практических и т. д.);
  • обеспечение необходимой методической литературой как в печатном, так и в электронном вариантах;
  • использование специальных лицензионных компьютерных программ, обеспечивающих эффективное обучение языку на всех его уровнях;
  • во время учебного занятия, предусмотренного учебным планом или программой, консультация педагога при самостоятельном изучении материала.

К прочим предоставляемым услугам относится:

  • предоставление на время занятий лингафонного кабинета и помещения для выполнения домашнего задания;
  • предоставление компьютеров клиентам.

Таким образом, клиенты данного образовательного учреждения получают весь необходимый материал и доступ к оборудованию для эффективного обучения иностранным языкам.

Вернуться к оглавлению

Инновационный потенциал предприятия

Преимущества данного учреждения заключаются в предоставлении бесплатного информационного сервиса обучающимся в совокупности с личностно-ориентированном подходом, современным программным обеспечением и высоким качеством преподавания.

Клиентура и рынок

На данный момент рынок образовательных услуг четко сегментирован преимущественно на государственные учреждения, частные учреждения и частных репетиторов. При этом стоит помнить, что изменения в сфере образования, демократизация экономики значительно расширили рамки потребителей, а, соответственно, и продавцов образовательных услуг.

Разработанный бизнес-план учитывает эту особенность. В результате этого в качестве основных потребителей предоставляемых услуг видятся школьники, абитуриенты, студенты, люди, занятые международным бизнесом или часто путешествующие.

Следует отметить, что на рынке образовательных услуг, касающихся обучения иностранным языкам, данное учреждение занимает некое промежуточное (комбинационное) положение между услугами репетиторов и частных школ. Это обусловлено тем, что образовательный процесс строится на индивидуальном подходе к клиенту (обучающемуся), полным комплексом услуг и предлагаемыми формами обучения, характерными для частных образовательных учреждений.

Вернуться к оглавлению

Исследование рынка конкуренции

Рынок образовательных услуг предоставляет широкий выбор для потребителя. При этом следует отметить, что, как правило, между собой конкурируют государственные и негосударственные учреждения. Данное учебное заведение представляет собой частное образовательное учреждение. Его преимущества в сравнении с государственными учебными заведениями заключаются в следующем:

  1. Надежность оказываемых услуг (например, лицензирование программ и др.) наряду с вариативностью образования (клиент вправе выбрать курс обучения в соответствии с собственными потребностями). Ориентация на интересы и возможности клиента - основополагающий принцип.
  2. Качество оказываемых услуг обуславливается привлечением исключительно квалифицированных преподавателей (желательно с ученой степенью кандидата наук), реализацией авторских методик, технологичностью обучения и использованием мультимедийных и визуальных технических средств обучения и современных лицензионных компьютерных программ.
  3. Гарантии: вариативные формы оплаты (преимущественно почасовая) исключают материальный риск для клиентов.
  4. Исключительность. Отличительная особенность данного образовательного учреждения - построение учебного процесса на базе частного репетиторства.
  5. Цена, способная составить конкуренцию государственным учебным заведениям (например, 500 рублей за 2 академических часа, 700 рублей за это же время с выездом преподавателя на дом).
  6. Вариативность предоставляемых услуг и форм занятий в соответствии с пожеланиями клиента.
  7. Доставка: возможность выезда на дом.
  8. Консультирование: бесплатная консультация перед первым занятием, диагностика базового уровня иностранного языка и индивидуальное консультирование на учебном занятии.
  9. Информация: использование исключительно современной литературы, свежих периодических изданий и средств массовой информации для того, чтобы обеспечить актуальность знаний обучающихся; предоставление информации на предмет использования полученных знаний в жизни.

Вернуться к оглавлению

Необходимые для начала деятельности ресурсы (в том числе финансовые)

Для того чтобы реализовать бизнес-план, необходимо:

Материально-техническое оснащение:

  • помещение (ресепшен и 4 комнаты) - аренда 40000 рублей в месяц;
  • офисная мебель (30 парт, 60 стульев, оборудование для ресепшена, 3 стола, 4 компьютерных кресла) - 239000 рублей;
  • оборудование для лингафонного кабинета (на 10 человек) - 160000 рублей;
  • 3 магнитные доски - 15000 рублей;
  • техника (принтер, проектор, 12 стационарных компьютеров) - 265000 рублей;
  • расходные материалы (ручки, тетради, бумага формата А4 и пр.) - 10000 рублей в месяц.

Персонал: опытные высококвалифицированные педагоги (по одному педагогу, обучающему английскому, французскому и немецкому языку). Довольно привлекательно для клиентов предложение, когда в вашем учреждении будут оказывать услуги остепененные кадры (например, кандидаты филологических наук).

Для работы с клиентами вам потребуется администратор. Ведением документации и бухгалтерии, рекламой и организацией процесса обучения занимается сам индивидуальный предприниматель (можно нанять специального человека, но это требует определенных финансовых затрат).

Для обеспечения образовательного процесса необходимы:

  • образовательные программы (существующие или авторские), план учебного процесса;
  • специальные обучающие лицензионные компьютерные программы;
  • методическая литература и периодические издания (газеты, журналы).

Вернуться к оглавлению

Организационное планирование

Организационно-правовой формой ведения бизнеса является индивидуальное предпринимательство, хотя можно выбрать и другие варианты (например, ООО - общество с ограниченной ответственностью). Первый вариант отличается тем, что проще ведение финансовой и бухгалтерской отчетности, при этом налоговая ставка несколько ниже.

Для открытия собственного образовательного учреждения требуется некоторая подготовка: мониторинг иных образовательных учреждений, осуществляющих обучение иностранным языкам, выбор помещения и его аренда, приобретение материально-технического оснащения, оборудование помещений, приобретение литературы (методической, периодической), подбор кадров, план работы.

После всех формальных процедур, связанных с документацией и согласованием выбранной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой (об этом подробнее будет рассказываться чуть ниже), проводится рекламная кампания. По мере обращения клиентов формируются группы в соответствии с начальным уровнем обучающихся и выбранным курсом обучения (например, деловой английский, французский для путешественников и т. д.), составляется график обучения групп, и учреждение начинает свою полноценную деятельность.

Оплата работы педагогов составляет по 20 % за каждого обучающегося, а заработная плата администратора фиксирована (не менее 15000 рублей).

Дополнительное образование – одно из важнейших требований во всех сферах деятельности. Поэтому высококлассные специалисты обучаются на постоянной основе, постоянно расширяя и углубляя свои знания. Благодаря этому широкое распространение получили учебные или тренинговые центры. Открыть собственный учебный центр – перспективная идея, требующая определенных знаний из области предпринимательской деятельности и наличия грамотного бизнес-плана учебного центра.

Учебный центр имеет своей целью проведение для предоставления дополнительного образования или повышения квалификации специалистов различного уровня. В связи с такой спецификой основными потребителями будут лица или организации, заинтересованные в получении различных услуг образовательного характера.

Большинство современных компаний в основу своей деятельности внедряют международные корпоративные стандарты. Это позволяет повысить уровень профессионализма сотрудников, улучшить микроклимат внутри коллектива и повысить производительность, увеличивая при этом качество работы компании в целом. Соответствие определенным стандартам способствует мотивацию и удержанию сотрудников, предотвращая текучесть кадров.

Основной причиной, по которой новым участникам рынка стоит заняться этим видом деятельности, можно назвать значительное повышение спроса, а также недостаток современных учебных центров, соответствующих требованиям современного общества. Вместе с тем все большее число компаний, особенно международного уровня, стремятся соответствовать существующим стандартам.

Что касается формы предпринимательской деятельности, для учебного центра, претендующего на сотрудничество с крупными корпорациями, больше подойдет статус юридического лица. Оформляя ООО, ее создатель фактически заявляет о своей серьезности и надежности, подтверждая эти качества уставом и внесением уставного капитала. К тому же, обращаясь за кредитованием в банк в статусе юридического лица, заявителю проще получить положительный ответ. То же касается сотрудничества с потенциальными клиентами – больше доверия вызывают учебные центры, оформленные как открытие или закрытые акционерные общества.

Процесс регистрации ООО включает подготовку учредительных документов по такому перечню:

  1. — устав, в котором будет обозначен род деятельности компании;
  2. — решение о создании ООО;
  3. — решение о назначении руководителя;
  4. — протокол собрания учредителей;
  5. — квитанция об уплате госпошлины;
  6. — подтверждение внесения уставного капитала;
  7. — копии персональных документов всех учредителей.

Эти некоторые другие документы, которые могут запросить в налоговой службе, подают вместе с заполненным заявлением, в котором указывают подходящий по выбранному виду деятельности коды ОКВЭД. Основным кодом может быть 85.41 «Образование дополнительное для детей и взрослых». Но возможны и другие основные и дополнительные коды – важно, чтобы предлагаемые услуги соответствовали заявленной информации.

Финансовые аспекты бизнес план учебного центра

Предприятие, предоставляющее дополнительные образовательные услуги, по предварительным расчетам, нуждается в финансировании. Наиболее рациональный метод получить нужные средства – обратиться к кредитованию. Согласно с положениями бизнес-плана, понадобится получить банковский кредит коммерческого характера в размере 1 млн.950 тысяч рублей. Именно такой размер ориентировочно будет иметь общая стоимость этого проекта. Продолжительность проекта с момента его запуска до выхода компании на уровень самоокупаемости составит 2 года. С учетом того что процентная ставка составит 14 процентов, а выплаты по кредиту начнутся с первого месяца учреждения центра, общая сумма процентных выплат за этот период составит примерно 123 тысячи рублей. За выбранный период общий экономический эффект достигнет 9 млн. 242 тысячи рублей.

Такие цифры можно получить, учитывая тот факт, что крупные тренинговые компании, рассчитывающие на долгосрочную перспективу, могут ориентироваться на годовой оборот от 1,5 миллиарда рублей, при условии заключения контракта минимум в 3 миллиона. Но такие центры должны иметь высококлассных специалистов, которые нуждаются в соответствующем уровне зарплаты, а также массированной маркетинговой кампании. Учебные центры среднего масштаба, не претендующие на тренеров преимум-класса, должны рассчитывать на то, что в первый год работы большой прибыли не стоит ждать – в этот период все усилия и средства вкладываются в развитие компании, привлечение квалифицированных тренеров и подбор базы клиентов. Главная причина, по которой большинство центров к концу первого года получают нулевой баланс – отсутствие действительно крупных клиентов. Это логично – в первые 2 года предприятие только зарабатывает репутацию на рынке.

Помимо кредитования как основного источника инвестирования нового бизнеса, предприниматели прибегают к другим источникам финансирования. Примерно 30 % будет приходиться на выпуск облигаций, 25 % — размещение акций на бирже, 23 % — участие финансовых инвесторов и в пределах 14 % — собственные средства.

Подобные расчеты можно получить, проведя анализ существующих в отрасли предложений, изучив ценовую политику и сопоставив эти данные с понесенными при открытии и продвижении компании расходами.

Планируя ценовую политику будущего центра, необходимо учесть все существующие факторы. Так, средняя цена открытой учебной программы составляет от 300 до 700 долларов. Правда, в элитных организациях стоимость может значительно превышать этот показатель. Корпоративные программы будут стоить от 3 до 5 тысяч долларов. В зависимости от территориальных особенностей, состава и насыщенности учебных программ и квалификации и репутации тренеров ценовой показатель может значительно отличаться в большую сторону.

Доходная часть бизнес-плана определяется несколькими важными особенностями – уровнем спроса, состоянием данного сегмента рынка и характером предложений конкретной организации. При этом, чтобы избежать необъективности в подсчетах, следует учитывать наименьший порог рентабельности, не забывая о существующих рисках.

Принимая во внимание, что период, в течение которого компания выйдет на уровень самоокупаемости и будет приносить стабильный доход, составит ориентировочно 2 года, следует подготовить план объемов предоставления услуг в этот расчетный период:

Если обозначенные финансовые результаты будут поддерживаться на протяжении первых двух лет и, кроме того, будет сохраняться тенденция к росту прибыли и увеличению клиентской базы (в этом случае показатель прироста будет составлять от 20 до 55 процентов в год), годовой рост объемов реализации достигнет уровня 18 миллионов рублей и больше.

Одним из основных пунктов бизнес-плана будет его расходная часть. Если учитывать наиболее существенные статьи расходов, можно сделать такой вывод:

Статья расходов 1 месяц, руб. 12 месяцев, руб. Разовые затраты, руб. Всего за год, руб.
Покупка или аренда помещения 93,8 тысяч 1 млн. 125 тысяч 187,5 тысяч 1 млн. 313 тысяч
Закупка оборудования 37, 9 тысяч 37,9 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 81 тысяча 81 тысяча
Создание сайта, хостинга, покупка скриптов 92 тысячи 92 тысячи
Рекламные расходы 50 тысяч 600 тысяч 200 тысяч 600 тысяч
Заработная плата 738 тысяч 8 млн. 856 тысяч 8 млн. 856 тысяч
Налоговые выплаты 236 тысяч 2 млн. 832 тыс. 2 млн. 832 тыс.
Непредвиденные траты 93,6 тысяч 93,6 тысяч
Всего 882 тысячи 10 млн. 880 тыс. 1 млн. 30 тыс. 11,5 млн.

Составляя финансовый план, обязательно учесть все существующие риски. К наиболее существенным относятся такие факторы:

  1. — высокая конкуренция, имеющая постоянную тенденцию к росту;
  2. — неопределенность в тенденциях рынка;
  3. высокий уровень инвестиций.

Все эти факторы, свойственные для большинства организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования, можно преодолеть, обеспечив наивысшее качество услуг и разработав эффективную маркетинговую стратегию.

Налоговая часть расходов будет зависеть от двух основных факторов – выбранной системы налогообложения и доходов, которые получает организация. Но в целом перечень налоговых отчислений для учебного центра будет стандартным:

Вывод, который можно сделать в результате изучения рынка дополнительных учебных и тренинговых услуг, весьма оптимистичный: этот сектор очень перспективен и постоянно открыт для новых участников. Правильно организовав деятельность компании, возможно сделать ее высокодоходным бизнесом с тенденцией к постоянному развитию и расширению. Рассчитав финансовые вложения и ожидаемый доход, можно заранее поэтапно расписать все шаги создания и развития организации.



Публикации по теме