Схема описание процесса демонтажа козлового крана. Демонтаж козловых кранов. Использование промышленного альпинизма

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск

Волгоград

Кисловодск

Нижний Новгород

Рязань

Тольятти

Астрахань

Вологда

Краснодар

Орел

Самара

Тула

Белгород

Воронеж

Курск

Оренбург

Санкт-Петербург

Ульяновск

Благовещенск

Иваново

Липецк

Пенза

Саратов

Уфа

Брянск

Казань

Магнитогорск

Псков

Смоленск

Чебоксары

Великий Новгород

Калуга

Москва

Пятигорск

Ставрополь

Челябинск

Владимир

Киров

Мурманск

Ростов-на-Дону

Тверь

Ярославль


Цель демонтажа

В зависимости от цели демонтажных работ, определяется порядок их выполнения.

    Утилизация грузоподъемной техники.

    Дальнейшая эксплуатация: проведение капитального ремонта, перестановка (перебазировка козлового крана) на новое место, реконструкция техники и т.п.

В первом случае, когда кран подлежит сдаче в металлолом, можно использовать более эффективный и оперативный способ демонтажа. козловой кран «заваливают» с помощью бульдозера:

    Опрокидывание – если опоры жестко соединены с пролетной конструкцией. Требуется предварительно подготовить и оградить территорию – место падения крана.

    Складывание – предварительно ослабляют крепеж моста с опорами и зацепив тросом «складывают» кран, рассчитывая его падение в заданном направлении.

На земле все металлоконструкции разрезаются, компонуются и вывозятся на утилизацию.

Специализированная компания «ТехКранМонтаж» осуществит демонтаж козлового крана в сжатые сроки, аккуратно, соблюдая требования

ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 12.11.2013 и РД 22-28-37-02.

Благодаря большому опыту, специалистами «ТехКранМонтаж» разработаны универсальные технологии разборки грузоподъемного оборудования любого типа.

Демонтаж козловых кранов с учетом дальнейшей эксплуатации

Данный вид работ считается наиболее трудоемким и выполняется с соблюдением строгой последовательности действий. Этапы демонтажа козлового крана осуществляются в соответствии с предварительно составленным планом, который разрабатывается после осмотра и обследования техники:

  • Разработка ППР на демонтаж козлового крана.
  • Подготовка опор, шпальной сетки и т.д. – то есть площадки, куда будет опускаться кран.
  • Обесточивание, отключение электроприборов, демонтаж кабельных трасс – выполняется специалистом-электриком.
  • Значительно снизить вес конструкции позволит предварительный демонтаж грузовой тележки и кабины оператора. Они снимаются с помощью автокранов.
  • Ослабление соединений опор крана с пролетной конструкцией. Предварительно мост зацепляется с двух сторон (возле опор) автокранами. После ослабления соединений пролетная конструкция плавно опускается автокранами на подготовленные пилоны/подставки, при этом опоры выходят из-под моста за счет движения колесных тележек по рельсовому пути.

Заключительный этап демонтажа козлового крана выполняется на земле: разборка металлоконструкций, отсоединение двигателей,

Подвижных тележек, опор и пр., погрузка и вывоз оборудования.

Также компания «ТехКранМонтаж» оказывает следующие услуги:

    Демонтаж козловых и полукозловых кранов.

    Демонтаж козловых контейнерных кранов.

    Демонтаж козловых грейферных кранов

    Демонтаж козловых двухбалочных кранов.

    Демонтаж козловых однобалочных кранов.


Стоимость демонтажа козлового крана зависит от нескольких факторов: масса и конструкция оборудования, условия проведения работ, доступность монтажной площадки. Также принимается во внимание цель разборки грузоподъемной техники: для дальнейшей установки и использования или отправки на утилизацию.

«ТехКранМонтаж», дополнительно предлагает услугу: перевод/перестановка козлового крана на параллельно расположенные рельсовые пути.

Использование современных технологий и вспомогательной грузоподъемной техники позволяет выполнять работы максимально быстро, не снижая производительности (отсутствие длительного простоя ГПМ) предприятия.

Хотите заказать демонтаж козлового крана на выгодных условиях? Вторчермет24 предоставляет бесплатно комплекс услуг по утилизации списанных кранов всех типов. Почему бесплатно? Потому что стоимость разборки и транспортировки учитывается при формировании цены за тонну металлолома.

Демонтаж козлового крана - это трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода. Наша команда за несколько лет разобрала большое количество козловых кранов, расположенных на территории промышленных объектов, складских хозяйств, грузовых железнодорожных станций и речных портов. За это время был наработан большой практический опыт, связанный с демонтажем козловых кранов в различных условиях, поэтому на текущий момент мы показываем только грамотную и эффективную организацию работ.

Три технологии демонтажа козловых кранов:

  1. Заваливание крана целиком . Это самый простой и дешевый способ демонтажа крана. Кран целиком лежит на земле и режется в габаритный кусок лома. Данное решение применяется при наличии большого свободного пространства, чаще всего на территории заброшенных предприятий;
  2. Синхронное опускание . Данный способ является самым актуальным. Для этого мост козлового крана фиксируется в нескольких точках двумя автокранами, потом режутся поперечные связи и крепления опорных «лап» и конструкция аккуратно опускается на землю. Далее производится резка конструкции. Требуется наличие свободного пространства в рабочей зоне козлового крана и автокранов. Такой демонтаж актуален в стеснённых условиях и в тех случаях, когда нельзя ронять кран или его части, чтобы не повредить крановые пути, бетонную стяжку либо постройки, находящиеся в опасном радиусе. Способ такого демонтажа более затратный и долгий, но аккуратный и безопасный;
  3. Разборка по частям . Самый затратный и трудоемкий способ. Применяется в том случае, если козловой кран расположен над каким-то производственным объектом или в непосредственной близости от него. При этом разборка осуществляется последовательно, начиная с кабины управления, тележки и других узлов грузоподъемного оборудования. Часто такой способ применяется, когда клиент изъявляет желание сохранить те или иные узлы и агрегаты козлового крана для дальнейшей эксплуатации, либо для продажи как б/у;

Выбор оптимального способа демонтажа и утилизации козлового крана осуществляется после осмотра объекта нашим специалистом, рассмотрения Технического Задания заказчика и его пожеланий. Мы выполним распил крана в транспортабельный лом и произведем вывоз лома на наш . Оплата производится после отгрузки металлолома и выдачи ПСА (приемо-сдаточный акт). Ждем ваших заявок!

Демонтаж козлового крана включает в себя разбор металлоконструкций и подкрановых путей, снятие аппаратуры и отсоединение механизмов. В наиболее простейших случаях демонтажные работы заключаются в заваливании крана и его последующей разделке и вывозе оставшегося строительного мусора . При этом площадь в месте обрушения тщательно зачищают, а кран цепляется с помощью тросов к бульдозеру. После этого металл режется с помощью гидравлических ножниц, и полученные куски отправляют на переработку.

Когда возникает потребность в демонтаже козлового крана?

Демонтаж козловых кранов необходим в нескольких случаях:

  • нужно заменить изношенное или вышедшее из строя оборудование;
  • необходимо поменять устаревшие механизмы на более новые аналоги;
  • козловой кран нуждается в ремонте;
  • принято решение о сносе крана;
  • нужно транспортировать кран на другое место.

Демонтаж козлового крана происходит намного быстрее, чем его монтаж. Однако не во всех случаях используется метод простого заваливания с помощью бульдозера. Если кран будет эксплуатироваться и дальше, места для заваливания недостаточно, а вблизи находятся постройки или линии электропередач, то нужно вызывать бригаду специалистов, которая будет поэтапно разбирать конструкцию.

Особенности выполнения демонтажа козлового крана

Для демонтажа козлового крана обязательно привлекается грузоподъёмная техника. Лёгкие краны разбираются быстро и просто, а для более массивных и сложных конструкций необходимо привлекать дополнительную бригаду рабочих. Кроме того, в процессе демонтажа должен обязательно участвовать опытный электрик.

Этапы демонтажа козлового крана включают:

  • демонтаж электрооборудования и кабельных трасс под наблюдением электрика;
  • снятие кабины управления с помощью подъёмного крана;
  • демонтаж грузовой тележки;
  • извлечение оборудования с пролётного строения;
  • постепенный разбор самого крана – откручивание болтов на соединениях опор, демонтаж опор и т. д.

Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности, все работы по демонтажу козлового крана должны контролироваться специалистами и проводиться с помощью двух автокранов. Мастера, которые производят демонтаж, должны иметь соответствующие документы, дающие право осуществлять подобный вид деятельности.

Стоимость демонтажа козлового крана

Главной особенностью установки и разборки козлового крана является то, что данная конструкция используется в процессе строительства жилых и промышленных сооружений, на железнодорожных станциях, складах, открытых базах, на промышленных площадках и в других местах, где налажено непрерывное производство. А значит, демонтаж козлового крана нужно проводить быстро и качественно, чтобы минимизировать убытки при простое производства.

Цена на демонтаж крана козлового включает привлечение тяжёлой техники и оплату работы бригады специалистов. Стоимость услуг зависит от сложности условий труда и времени, выделенного на разборку крана. Кроме того, цена демонтажных работ будет выше, если нужно аккуратно и быстро разобрать конструкцию, которая будет эксплуатироваться в дальнейшем. И, соответственно, демонтаж козлового крана с вышедшим сроком эксплуатации методом заваливания обойдётся намного дешевле.

Демонтаж кранов. Демонтаж кран-балок. Демонтаж козловых кранов. Демонтаж подкрановых путей.

Далеко не каждый клиент понимает, что представляет собой такой процесс, как демонтаж крана, находящегося на производстве. Это очень непростая и ответственная задача. Мы осуществляем демонтаж кранов самых разнообразных конструкций с целью их починки, восстановления либо утилизации. Наши специалисты выполняют работу в удобное для клиентов время. У нас «на вооружении» самое современное оборудование, необходимое для обеспечения высокого качества оказываемых услуг. Учитывая большую массу и громоздкость крана, а также его непростую конструкцию, процедуры, которые связаны с его разборкой, необходимо доверять исключительно специализирующимся на этом организациям. Сам процесс является достаточно опасным с точки зрения возможности получения травм, поэтому профессионалы знают и соблюдают все меры предосторожности, что полностью снимает какую-либо ответственность с заказчика. Наши специалисты обладают огромным опытом выполнения таких работ. Они в самые короткие сроки разберут, осуществят перевозку и, если потребуется, выполнят монтаж на новом месте. Мы занимаемся демонтажом кранов, обладающих любой грузоподъемностью, которые располагаются как внутри помещений, так и снаружи.

Демонтаж мостовых кранов и кран-балок

Операции по демонтажу крана, расположенному внутри помещения, требуют предварительной подготовки. В месте, где будет происходить спуск крана, необходимо убрать станки и прочие механизмы. Кроме того, для автокрана нужно подготовить подъездные пути. После этого следует выполнить ограждение опасной зоны и закрыть доступ посторонних лиц к местам проведения работ. Далее, подготавливают специальную оснастку, которая служит для закрепления и спуска конструктивных элементов крана.

Непосредственно перед осуществлением демонтажа крана, наши специалисты обследуют все его элементы для возможного обнаружения ненадежных участков, которые могут быть подвержены коррозии либо оказаться деформированными. Это дает возможность принятия предупредительных мер, чтобы ликвидировать вероятность случайного обрушения конструкции в момент ее снятия.

Процесс демонтажа мостового двухбалочного крана включает в себя несколько этапов:

Выполняется снятие операторской кабины;

Выполняется снятие двигателей, ответственных за перемещение моста;

Демонтаж кран – балок, а также однобалочных кранов осуществляется в такой последовательности:

Все снимаемые элементы аккуратно опускают и складывают на заранее подготовленном пространстве.

В случае утилизации они разрезаются на мелкие составляющие, более удобные для спуска и транспортировки.

Примерная стоимость услуг по демонтажу мостовых кранов, а также кран-балок

Цена демонтажа крана подвесного электрического*:

Грузоподъемность

Пролет

Стоимость

От 1 до 2 тонн

До 15 метров

От 100 000 рублей

От 3 до 5 тонн

До 15 метров

От 1 5 0 000 рублей

От 6 до 10 тонн

До 15 метров

От 180 000 рублей

Цена демонтажа крана опорного электрического*:

Грузоподъемность

Пролет

Стоимость

От 1 до 2 тонн

До 15 метров

От 8 5 000 рублей

От 1 до 2 тонн

До 22,5 метров

От 12 5 000 рублей

От 3 до 5 тонн

До 15 метров

От 12 5 000 рублей

От 3 до 5 тонн

До 22,5 метров

От 14 5 000 рублей

От 6 до 10 тонн

До 15 метров

От 150 000 рублей

От 6 до 10 тонн

До 22,5 метров

От 160 000 рублей

*Точная стоимость определяется после ознакомления наших специалистов с техническим заданием и проведения осмотра крана.

Демонтаж козловых кранов

Все этапы осуществления демонтажа козлового крана выполняются по заранее составленному специалистами плану, который обязательно должен включать в себя такие пункты, как:

Создание ППР на демонтаж крана

Кран полностью обесточивается;

Выполняется снятие грузовой тележки;

Осуществляется снятие мостовой части;

Производится демонтаж концевых балок.

Демонтируются кабельные трассы;

Сдача в металлолом или капитальный ремонт;

Завершает работы процесс разборки конструкции на земле. Снимают двигатели, подвижные тележки, опоры и прочие оставшиеся элементы.

Стоимость демонтажа козлового крана зависит от нескольких факторов: масса и конструкция оборудования, условия проведения работ, доступность монтажной площадки. Также принимается во внимание цель разборки грузоподъемной техники: для дальнейшей установки и использования или отправки на утилизацию. Стоимость демонтажа идет от 350 000 рублей за единицу.

Конкретные цены зависят от таких факторов, как вес конструкции, условия выполнения работ, степень доступности монтажной площадки. Кроме того, на стоимость услуг оказывает непосредственное влияние цель демонтажа. Разборка с последующей утилизацией всегда обойдется дешевле.

Применение новых технологических решений и современной грузоподъемной техники обеспечивает максимально короткие сроки выполнения работ, что избавит ваше предприятие от долгого вынужденного простоя.

Демонтаж подкрановых путей


Работы по демонтажу подкрановых путей чаще всего выполняются с применением специальной грузоподъемной техники. В некоторых случаях можно обойтись грузовыми лебедками и домкратами.

Процедура включает в себя следующие необходимые этапы:

Демонтаж наземных путей (непосредственно перед разборкой необходимо отключить электропитание, затем убрать упоры и ограждения, после чего выполнить разбор шпал, полушпал и рельс; при полном разборе путей также снимается балластная подушка и полностью выравнивается земляной слой);

Демонтаж надземных путей (независимо от того, выполняется ли он вручную или с помощью автокранов, требуется проведение высотных работ; в первую очередь отключается электропитание, затем снимаются рельсы и подкрановые балки, которые аккуратно опускаются на землю, а затем либо маркируются, либо разрезаются для утилизации).

Стоимость демонтажа подкрановых путей начинается от 300 руб./п.м.

Работа по демонтажу кранов, подкрановых путей и кран-балок выполняется промышленными альпинистами, обладающими большим опытом. Мы применяем особые инструменты, а также страховочное и такелажное оборудование, специально предназначенное для таких работ.

Чтобы заказать или, отправьте техническое задание на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвоните по телефону 8-495-236-74-30

Монтаж и демонтаж кранов


К атегория:

Строительные краны

Монтаж и демонтаж кранов


Большинство моделей стреловых пневмоколесных, автомобильных, гусеничных и железнодорожных кранов после доставки их на строительную площадку не требует значительных монтажных работ, так как эти краны по железным или автомобильным дорогам транспортируются обычно без разборки на монтажные узлы. Для вписывания кранов в путевые габариты снимаются, и если нужно,) разбираются стрелы, гуськи, крюковые обоймы, иногда снимаются боковые стенки кабины. Исключение составляют некоторые модели гусеничных и пневмоколесных кранов большой грузоподъемности, у которых для перевозки демонтируются под-гусеничные балки с гусеницами, колеса либо рама опорно-ходовой части.

Наибольшую сложность представляет монтаж и демонтаж башенных и козло-Ш вых кранов, обычно устанавливаемых на строящихся объектах.

При проектировании башенных и козловых кранов предусматривается какой-Ж либо определенный метод монтажа, в соответствии с которым в конструкции J кранов вносятся специальные приспособления и усиления.



-

Ниже приведены монтажные схемы, которые рекомендуются для каждого типа крана проектировавшей его организацией. Демонтируются краны обычно в по- ц рядке, обратном монтажу. В конкретных условиях строительно-монтажной или сборочно-складской площадки предусмотренный метод монтажа не всегда оказывается лучшим. В каждом отдельном случае метод монтажа зависит от конструкции крана, размеров и веса его монтажных узлов, наличия подъемных средств, от опыта монтажников и т. д.

Подготовительные работы и работы по монтажу кранов должны выполняться по проекту производства работ (ППР ) в соответствии с «Правилами производства и приемки монтажных работ» СНиА III - Г.10.1-62 при строгом соблюдении правил техники безопасности.

До начала монтажа производятся следующие подготовительные работы: планировка монтажной площадки; укладка участка подкрановых путей; подача на монтажную площадку узлов и деталей крана, монтажных механизмов, такелажных устройств и материалов; устройство якорей, шпальных клеток, подмостей и т. п.; установка подъемных мачт, лебедок, опорных стоек и других необходимых монтажных устройств.

Опробывание крановых механизмов и испытания кранов производятся после завершения монтажа в соответствии с правилами Госгортехнадзора.

Монтаж и демонтаж башенных кранов

Конструктивные особенности башенных кранов различных моделей требуют применения различных схем монтажа и демонтажа.

Рис. 1. Монтаж башенного крана БКСМ -5-5А:

На рис. 1 показана схема монтажа башенного крана БКСМ -5-5А. Монтаж выполняется с помощью стрелового крана грузоподъемностью от 3 до 10 г. Предварительно собранные узлы крана размещаются на монтажной площадке; тележка крана устанавливается на рельсы подкранового пути. Затем собирается башня и соединяется с порталом. Поворотный оголовок присоединяется к башне. Стрела крана с помощью шарнира соединяется с тележкой, запасовывается монтажный полиспаст, после чего стрела поднимается в показанное на рис. 230 монтажное положение и закрепляется якорем и расчалками. С помощью грузовой лебедки крана и полиспаста башня приподнимается и устанавливается на монтажные козлы либо на шпальную клетку. После этого к башне присоединяется противовесная консоль. Далее поднимают башню в вертикальное положение и закрепляют ее на тележке, загружают балласт на портал и на- противовесную консоль, отсоединяют стрелу, запасовывают расчальиый и монтажный канаты и поднимают стрелу в рабочее положение. Затем запасовывают все рабочие канаты, опробуют механизмы и испытывают кран.

Схема 2. Подъем башни и противовеса с по мощыо грузовой лебедки крана и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты, с последующим подращиванием башни. По этой схеме монтируются краны БКСМ -14 и БКСМ -14М. Процесс монтажа состоит из следующих основных операций. Монтажные узлы крана размещают на подкрановом пути, собирают портал, неподвижную и выдвижную башни и соединяют их с порталом. К башне присоединяют поворотную консоль. Затем собранную стрелу устанавливают в монтажное положение и закрепляют якорем и расчалками. Предварительно запасовывают монтажный полиспаст. Далее устанавливают башню в вертикальное положение и крепят к порталу, противовесную консоль поднимают в рабочее положение. Затем поднимают и устанавливают кабину и лебедки выдвижения башни. Стрелу отсоединяют от портала, поднимают и крепят к поворотной головке крана, после чего устанавливают ее в рабочее положение. В завершение монтируют башню методом подращивания.

Схема 3. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью инвентарного монтажного приспособления. По данной схеме монтируются краны типа БКСМ -5 и СБК -1. Отличие этой схемы от описанных выше заключается в том, что благодаря применению специального инвентарного приспособления одновременно с башней и противовесной консолью поднимается также и стрела крана. При этом отпадает необходимость в запасовке монтажного каната, уменьшаются трудоемкость и продолжительность монтажных операций.

Рис. 2. Инвентарное монтажное приспособление (мачта) для монтажа башенных кранов: 1 - электродвигатель; 2-колодочный тормоз; 3- фиксатор барабана лебедки; 4- проушины; 5-направляющие ролики для грузового каната мачты; 6 - боковые расчалы; 7, 10 - коуши для закрепления боковых расчалов и грузового каната; 8 - отводной блок; 9- блок-подвеска; 11, 12, 14 - верхняя, средняд и нижняя секции монтажной мачты; 13 - грузовой канат; 15 - барабан грузовой лебедки; 16 - червячный редуктор; 17 - раздвижные проушины; 18, 19, 21 - электрокабели; 20 - пульт управления; 22 - якорный канат.

На рис. 2 приведена схема инвентарного монтажного приспособления. Оно представляет собой сварную мачту, в нижней части которой установлена электрическая лебедка. Мачта комплектуется выносным пультом управления, грузовым, якорным и расчальными канатами и блоком-подвеской. Грузоподъемность приспособления - 10 т; габаритные размеры - 20,4X0,8X0,6 м, вес -2,15 т. мощность электродвигателя лебедки - 7,5 кет.

Мачта состоит из трех шарнирно соединенных секций, что позволяет складывать ее при транспортировании. В рабочем положении секции скрепляются между собой болтами. На нижней секции расположены кронштейны, которыми мачта с помощью оси крепится к тележке или порталу монтируемого крана. Расстояние между кронштейнами можно изменять в зависимости от типа крана. В нижнюю секцию вмонтирована грузовая лебедка. Верхняя секция заканчивается коробчатым оголовком с отводным блоком для грузового каната и роликом для якорного каната. На оголовке закрепляются также расчальные канаты и один из концов грузового каната (второй конец закреплен на барабане лебедки приспособления).

На рис. 3 показана последовательность операций при демонтаже крана с помощью инвентарного монтажного приспособления. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

Схема 4. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью монтажной мачты. По этой схеме монтируются те же краны, что и по схеме 1.

До подъема крана в рабочее положение на монтажной площадке стыкуются секции башни; поворотная головка, стрела и противовес соединяются с башней, запасовывается стреловой полиспаст. При сборке башни применяют инвентарные козлы высотой 5-8 м. Затем присоединяют монтажную мачту к порталу и запасовывают монтажный полиспаст.

Рис. 3. Этапы демонтажа и транспортировки башенного крана БКСМ -5:

Монтажную мачту,поднимают в наклонное положение и закрепляют якорем и боковыми расчалками. Далее поднимают башню вместе с противовесом и стрелой в вертикальное положение и закрепляют на портале. Заключительными операциями монтажа являются снятие монтажной мачты, запасовка рабочего каната взамен монтажного, загрузка балласта и испытание крана. t

Собранную башшо укладывают на козлы и присоединяют к порталу, после чего к ней присоединяют противовесную консоль. Для соединения с башней стрелу приподнимают стреловым краном и опирают на козлы.

Одновременпо устанавливают якорь, устанавливают и закрепляют монтажную: лебедку. Монтажную мачту присоединяют к порталу, запасовывают монтажный полиспаст. Грузовой лебедкой крана поднимается в монтажное положение падающая мачта, затем башня вместе со стрелой и-противовесной консолью, при этом монтажная мачта опускается. После закрепления башни загружают балласт и отсоединяют монтажную мачту.

Рис. 4. Монтаж крана СБК -1М с помощью монтажной мачты: 1 - стрела; 2 - монтажные козлы; 3 - башня; 4 - монтажный восьмикратный полиспаст;5 - монтажная мачта; 6 - якорный канат; 7 - якорь.

Схема 5. Подъем башни, противовеса и стрелы с помощью «падающей» мачты. Эта схема (рис. 234), в отличие от выше описанной, не требует перепасовки грузового каната, однако для ее реализации нужна специальная лебедка для подъема крана. По такой схеме монтируются краны типа СБК -1.

Рис. 5. Монтаж крана СБК -1М с помощью падающей мачты (пунктирными линиями показано положение крана и падающей мачты при установке башни на портал): 1 - стрела; 2 - монтажные козлы; 3- монтажная петля; 4 - башня; 5 - падающая \ мачта; в - электролебедка с тяговым усилием 3-5 т; 7 - монтажный семикратный полиспаст; 8 - якорь.

Разновидностью описанной схемы является монтаж кранов с помощью падающей мачты, при котором монтажная канатная петля крепится к оголовку стрелы (рис. 235).

Рис. 6. Монтаж крана БКСМ -5-10 с помощью падающей мачты (пунктирными линиями показано положение крана и падающей мачты при установке башни на ходовую тележку): 1 - монтажные козлы; 2- башня; 3- стрела; 4- монтажная петля; 5 - падающая мачта: 6 - монтажный полиспаст; 7 - лебедка и балласт.

Схема 6. Монтаж методом самоподъема башни и стрелы с применением монтажных стоек. Эта схема применяется при монтаже кранов БК-215 (БК-215А), МСК -3-5/20, С-390, МБТК -80, Т-226 и других кранов подобного типа. Краны при перевозке с объекта на объект не разбираются на монтажные узлы, рабочие и монтажные канаты с них не снимаются. При демонтаже лишь складывают башню и стрелу. Для перевозки кранов головку башни опирают на платформу грузового автомобиля, а под ходовую тележку подкатывают и присоединяют к ней пневматические колеса.

Краны БК-215 (БК-215А) монтируются в такой последовательности. Кран устанавливают па рельсовый путь, с помощью стреловой лебедки поднимают имеющуюся на кране монтажную стойку в рабочее положение и несколько приподнимают ходовую тележку крана для снятия с нее пневматических колес, иногда для этого устраивают приямок. Затем той же лебедкой приподнимают сложенную башню с автомобиля и устанавливают на инвентарные козлы. Далее 1 загружают балластом’ поворотную платформу и поднимают башню с помощью стреловой лебедки крана, монтажной стойки и полиспаста; поднимают головную часть башни в вертикальное положение и стыкуют секции башни. Перед последней операцией стрелу отсоединяют от башни, на которой она была закреплена при перевозке, поднимают в рабочее положение и с помощью грузовой лебедки крана натягивают рабочий 1?анат с крюковой обоймой.

Краны типа МСК монтируют по такой же схеме. При подъеме башни используется вспомогательная мачта, закрепленная горизонтально к поворотной платформе. Монтаж крана С-390 отличается от описанного тем, что башня поднимается с присоединенной стрелой.

Схема 7., Подъем крана методом стягивания стрелы с порталом. Эта схема используется при монтаже кранов БТК -5/8, БТК -100. К собранному и установленному на подкрановый путь порталу с помощью монтажного шарнира присоединяют колонну (башню) со стрелой, запа-совывают все рабочие и монтажный стягивающий полиспасты, после чего вспомогательным стреловым краном либо талями приподнимают стрелу с колонной так, чтобы стреловой шарнир достиг высоты примерно 12 м. Стрелу с порталом стягивают грузовой лебедкой крана. Когда стрела достигнет вертикального положения, ее оголовок соединяют с порталом монтажной распоркой; дальше колонну и стрелу поднимают стреловым полиспастом.

Рис. 7. Этапы монтажа башенного крана БК-215 (БК-215А): а - установка ходовой тележки крана на подкрановый путь; б - подъем сложенной башни; в - подъем головной секции башни; г - подъем стрелы.

С хЧ м а 8. Монтаж кранов методом подращивания и самоподъема. По этой схеме (рис. 238) монтируются башенные краны большой грузоподъемности - БК-300, БК-404, БК-405, БК-406, БК-1425 и другие.

Рис. 8. Монтаж башенного крана БК-300: а, б - сборка ходовых тележек, портала, поворотной части, кабины управления крана; в - первое выдвижение башни крана, подъем контргруза, установка и подъем стрелы; 1 - секция оголовка “башни; 2 — расчалы; 3 - вспомогательный стреловой кран; 4- канат для подъема контргруза.

Сначала на подкрановые пути с помощью вспомогательного стрелового крана устанавливают ходовые тележки с рамой, портал и верхние секции башни с поворотной частью и противовесной консолью. Далее подращивают одну секцию башни, после чего монтируют стрелу.

Монтаж и демонтаж козловых кранов

Монтаж козловых кранов начинается с предварительной сборки” стреловыми кранами на шпальных клетках опор и ригеля крана, затем элементы поднимают в рабочее положение и соединяют между собой.

По способам подъема козловые краны делятся на два вида: самомонтирующиеся, которые поднимаются при стягивании опор (ног) крана с помощью полиспастов; поднимаемые с помощью самоходных стреловых кранов или монтажных мачт.

Для козловых кранов, приведенных в книге, рекомендованы следующие схемы и методы монтажа.

Схема 1. Подъем собранного ригеля двумя стреловыми кранами с последующим разворотом его и установкой на предварительно поднятые опоры. Эта схема рекомендована для кранов К-122, К-152, К-182, К-202, К-305, К-405, К-505, К20-32, К30-32. На рис.239 показана схема монтажа крана К-182.

Кран монтируют двумя гусеничными кранами Грузоподъемностью 25 т со стрелами длиной 20 м. Ригель собирают под углом к оси подкрановых путей, чтобы не мешать установке ходовых тележек и опор. Опоры при укрупнении выкладывают так, чтобы их можно было установить на ходовые тележки поворотом стрелы монтажного крана без его перемещения.

На рельсы подкранового пути устанавливают все ходовые тележки и укрепляют подкладками из брусьев и противоугонными захватами. На тележки поочередно устанавливают жесткую и шарнирную опоры. Каждую опору закрепляют четырьмя расчалами, натяжение которых регулируется винтовыми стяжками, закрепленными на якорях.

Собранный ригель поднимают двумя стреловыми кранами несколько выше опор, разворачивают с помощью привязанных к нему ручных оттяжек, опускают на опоры и крепят к ним. После этого устанавливают лебедки, лестницы, площадки и кабину, поднимают на ригель грузовую тележку и производят электромонтажные работы. Затем снимают расчалки, ходовые тележки открепляют от иод-крановых рельсов и опробуют механизмы, после чего запасовывают канаты и испытывают кран.

Порядок монтажа остальных кранов данной группы аналогичен описанному.

Рис. 9. Монтаж козлового крана двумя стреловыми: 1- якорь с допустимой нагрузкой 3 г; 2-винтовая стяжка: 3 - расчал; 4 - жесткая опора; 5 - ригель; 6 - стреловой кран СКГ -25 со стрелой 20 м\ 7- двухветвевой строп; 8 - шарнирная опора; 9 - четырех-ветвевой строп.

Схема 2. Подъем собранного ригеля наклонной мачтой с последующим разворотом его и установкой на предварительно поднятые опоры. На рис. 240 показана схема монтажа, рекомендованная для тех же кранов, что и в схеме 1, а также для крана К-308. На рис. 241 приведена схема монтажа, рекомендованная для кранов К-183, К-183-2М, К-184, К-253, К-451. Отличие от монтажа по схеме 1 состоит в том, что вместо стреловых кранов для подъема ригеля используется монтажная мачта, которая устанавливается наклонно сбоку ригеля. Оголовок и низ ее закрепляются расчалками на якорях. Положение мачты может регулироваться с помощью винтовых стяжек. На мачте закрепляется верхняя обойма полиспаста, свободный конец которого соединен с лебедкой. Жесткая и шарнирная опоры устанавливаются стреловым краном грузоподъемностью 10 т со стрелой длиной 15 м.

Рис. 10. Подъем собранного ригеля козлового крана наклонной мачтой: 1 - винтовая стяжка грузоподъемностью 3 г; 2 - расчал: 3 - жесткая опора: 4 - рнгель; 5 - мачта грузоподъемностью 33 т длиной 23 л; 6 - шарнирная опора; 7 - якорь с допустимой нагрузкой 3 т; 8 - стреловой крап грузоподъемностью 10 т со стрелой 15 м\ S - четырехв^твевой строп; 10 - расчалы мачты; 11 - якорь комбинированный с допустимой нагрузкой 10/3 т; 12 - винтовая стяжка грузоподъемностью 10 т] 13 - якорь с допустимой нагрузкой 10 г; 14 - лебедка с тяговым усилием 6 т; 15 - якорь с допустимой нагрузкой 5 т.

Рис. 11. Подъем собранного ригеля козлового крана наклонной мачтой: 1 - жесткая опора; 2 - расчалы мачты; 3 - мачта грузоподъемностью 50 т длиной 42 м: 4 - ригель; 5 - шарнирная опора; 6,7- якоря с допустимой нагрузкой 10 и 20 тх 8, 9 - лебедки с тяговым усилием 3 и 5 т.

Схема 3. Подъем собранного ригеля с опорами двумя монтажными мачтами. Эта схема рекомендована для кранов КК-5, ККУ -7,5, ККУ -Ю, К2К.

Кран монтируют с помощью двух мачт грузоподъемностью 30 г и длиной 22 м, установленных, как показано на рис. 12.

Оголовки и нижние части мачт закрепляют расчалками к рельсам подкрановых путей и к якорям. К тем же якорям крепят лебедки. Основания обеих мачт и их оголовки связывают между собой. Положение мачт может регулироваться с помощью винтовых стяжек. На мачтах закрепляют верхние обоймы полиспастов, к нижним их обоймам подвешивают траверсы.

Укрупнительную сборку ригеля и опор, а также подъем монтажных мачт производят стреловым краном.

Рис. 12. Подъем моста козлового крана двумя монтажными мачтами: 1 - ригель; 2-монтажная мачта грузоподъемностью 30 т длиной 22 м\ 3 - стропы; 4, 5 - блоки трехрольные грузоподъемностью 25 и 15 г; 6 - блок опорный грузоподъемностью 8 г; 7 - траверса грузоподъемностью 40 т; 8 - расча-лы; 9 - винтовая стяжка грузоподъемностью 5 т; 10 - якоря с допустимой нагрузкой 10 т; 11 - жесткая опора; 12 - шарнирная опора; 13 - лебедка с тяговым усилием 5 г. %

Ригель собирают поперек подкрановых путей так, чтобы его центр тяжести оказался между мачтами. Собранный ригель стропят к траверсе, поднимают и устанавливают на швеллерные балки, уложенные на шпальные клетки высотой около 3 м, которые попарно выкладывают под каждым концом поднятого ригеля. Затем под ригель крана подводят жесткую и шарнирную опоры с присоединенными к ним ходовыми тележками. Опоры шарнирно соединяют с ригелем.

Перед подъемом на ригеле устанавливают лебедки и грузовую тележку. Полностью собранный мост поднимается на высоту 11,5 м и устанавливается ходовыми колесами на подкрановый путь, после чего жесткая опора окончательно соединяется с ригелем.

После электромонтажных работ и опробования механизмов запасовывают канаты и испытывают кран.

Схема 4. Подъем собранного ригеля с опорами четырьмя монтажными мачтами. По этой схеме могут монтироваться те же краны, что и по схеме 3. На рис. 243 приведена схема монтажа козлового крана ККУ -7,5 четырьмя монтажными мачтами грузоподъемностью 15-20 т, длиной 18-20 м.

Рис. 13. Подъем моста козлового крана четырьмя монтажными мачтами: 1 - лебедка с тяговым усилием 3 т; 2 ~ | расчал; 3 - блок грузоподъемностью 5 г; :й 4 - монтажная мачта грузоподъемностью | 15-20 т; 5 - жесткая опора; 6 - ригель; 7 - шарнирная опора.

Укрупнительная сборка металлоконструкций крана и установка механизмов производится автокраном грузоподъемностью 5 т.

Ригель собирается поперек подкрановых путей на шпальных клетках высотой 1 м. К собранному ригелю шарнирно присоединяются ноги жесткой и шарнирной опор. После этого кран поднимают с помощью четырех попарно расположенных у опор крана монтажных мачт и устанавливают на шпальные клетки, которые наращивают до высоты 3 м. В этом положении монтируют грузовую тележку, кабину, лестницы, площадки, лебедку механизма передвижения грузовой тележки и другие, а также запасовывают канаты.

На рельсы под опоры устанавливают и закрепляют ходовые тележки крана, попарно соединенные стяжными балками. Затем кран поднимают на проектную высоту и опоры крана скрепляют с ходовыми тележками и с ригелем.

Схема 5. Монтаж самомонтирующихся кранов. Самомонтирующиеся краны поднимаются с помощью специальных лебедок, смонтированных на кране (модели К-09, завода «Подъемник», завода № 5), либо с помощью отдельно стоящих лебедок (модели КМК 2 X 5-23, КМК 2 X 5-11, КС5 X 2-28А, КДКК -7,5/10, КСК30-42А, КС50-42).

Рис. 14. Монтаж козловых самомонтирующихся кранов: а - кран завода «Подъемник»: 1 - механизм подъема; 2, 3 - полиспасты; 4 - шпальная клетка; .5 - стяжная балка; б - 5-тонный кран завода № 5: 1 - нога опоры; 2-монтажные козлы; 3 - ригель; 4 - полиспаст; 5-подъемно-ходовой механизм.

На рис. 14 приведена схема монтажа крана завода «Подъемник» и 5-тонного крана завода № 5. Укрупнительная сборка монтажных элементов производится автокраном грузоподъемностью 5 т.

Ригель укладывается на монтажные козлы высотой 2-2,5 м. Ноги опор крана подводятся с обеих сторон под концы ригеля и шарнирно соединяются с ходовыми тележками, установленными па подкрановые рельсы, и с ригелем. Затем монтируется тельфер, кабина, лестницы и площадки, запасовываются стягивающие полиспасты. Полностью собранный кран поднимается стягиванием ног опор полиспастами с помощью подъемно-ходовых механизмов крана. После подъема крана в рабочее положение Horji опор попарно скрепляются соединительными балками.

Схема монтажа крана КМК 2×5-23 с помощью отдельно устанавливаемых лебедок для стягивания ног крана показана на рис. 245.

Укрупнительная сборка монтажных элементов выполняется автокраном грузоподъемностью 5 т. Ригель собирается на шести шпальных клетках высотой около 1,2 м и закрепляется расчалами к якорям. На ригеле устанавливаются верхние части опор - жесткие подвески По обе стороны ригеля выкладываются и собираются ноги опор и крепятся к шарнирам ходовых тележек. Верхние концы ног поднимаются и крепятся к шарнирам жестких подвесок. Запасовываются на блоках канаты стягивающих полиспастов, свободные концы которых закрепляются на лебедках. Лебедки устанавливают со стороны ведущих тележек, которые при монтаже закреплены неподвижно.

Затем одновременным натяжением обоих полиспастов поднимают кран на 5 м от уровня земли и устанавливают тельферы с кабинами, после чего поднимают кран до рабочего положения. Ноги опор соединяются с ригелем и скрепляются между бобой стяжными балками.

Рис. 15. Монтаж козлового самомонтирующегося крана КМК2Х5-23: 1 - нога опоры; 2 - ригель; 3 - расчал; 4 - шпальные клетки; 5-якорь с допустимой нагрузкой 2 т\ 6 - лебедка; 7, 9 - трехрольный и четырехрольный блоки; 8 - жесткая подвеска.

Краны КС50-42 и КСК30-42А монтируются с помощью двух стреловых кранов грузоподъемностью 30 т (рис. 246).

На шпальных клетках поперек подкрановых путей собирается ригель, на нем монтируются грузовые и тяговые лебедки, отводные ролики. Рядом с ригелем устанавливаются две специальные монтажные стойки, закрепляемые расчалками к якорям.

Двумя стреловыми кранами собранный ригель поднимается и укладывается на монтажные стойки в наклонном положении так, чтобы вертикальная ось ригеля располагалась под углом около 40° к поверхности земли. На ногах опор устанавливаются лестницы и площадки. Верхние концы ног шарнирно соединяются с ригелем, нижние - с ходовыми тележками. Прилегание ног к ригелю обеспечивают с помощью клиньев. После этого ноги и ригель соединяют болтами. Затем специальными угольниками укрепляют на ригеле грузовую тележку.

Ходовые тележки приклепляют расчалками к якорям и противоугонными захватами к рельсам. На подвижных ходовых тележках на время монтажа снимают ведущие шестерни механизмов передвижения. Запасовываются монтажные полиспасты, через которые монтажными лебедками стягивают ноги опор, и кран поднимается в рабочее положение. При этом одновременность сближения опор контролируется по рискам, нанесенным на подкрановые рельсы. По окончании подъема ноги опор соединяются стяжными балками, ригель выравнивается и жестко соединяется с ногами опор. Затем устанавливаются кабины, выполняются электромонтажные работы и демонтируются монтажные приспособления.

При отсутствии монтажных кранов грузоподъемностью 30 т используют краны меньшей грузоподъемности. При этом ригель поднимается на стойки не полностью собранным, а отдельными монтажными элементами, которые соединяются между собой, после установки на стойки.

Строительно-монтажные организации применяют и другие методы монтажа козловых кранов.

Схема 6. Подъем собранного ригеля с помощью монтажной мачты, установленной внутри моста. Этот способ отличается от приведенных на рис. 240 и 241 тем, что мачта устанавливается не наклонно, а вертикально внутри ригеля. При подъеме крана полиспастами эта схема является предпочтительной, так как сокращает потребность в такелажном оборудовании. Однако для большинства кранов, имеющих ригель в виде раскосной фермы, подъем мачтой связан с удалением части раскосен.

Схема 7. Подъем собранного ригеля стреловым краном с помощью временной опоры. По этой схеме монтируются козловые краны грузоподъемностью до 50 г и пролетом до 32 м при высоте до 15 м. При больших пролетах или высоте необходимо применять более мощные стреловые краны.

Рис. 16. Монтаж козлового самомонтирующегося крана КС50-42: 1 - ригель; 2 - монтажная стойка; 3, 9 - расчалы; 4 - шпальная клетка; 5, 6 - якоря с допустимой нагрузкой 7 и 3 г; 7 - стреловой кран грузоподъемностью 30 г; 8 - нога опоры; 10 - лебедка с тяговым усилием 5 т.

Рис. 17. Монтаж козлового крана стреловым краном с помощью временной опоры: а, б, в - последовательность монтажа; 1 - ригель; 2 - шпальная клетка; 3 - опорная стойка; 4 - стреловой кран; 5 - жесткая опора; 6 - расчал; 7-шарнирная опора.

Монтаж производится в следующей последовательности. Ригель собирается на шпальных клетках поперек подкрановых путей. Собранная жесткая опора с ходовыми тележками поднимается стреловым краном, устанавливается на подкрановый рельс и закрепляется расчалками. Затем конец ригеля со стороны шарнирной опоры поднимается и устанавливается на временную опорную стойку, после чего поднимается второй конец ригеля на высоту несколько большую, чем высота опоры. Жесткая опора с помощью лебедки подкатывается под ригель, который опускается на опору и скрепляется с ней.

После этого шарнирная опора устанавливается на подкрановый путь, конец ригеля поднимается с временной опорной стойки. Стойка удаляется и на ее место подкатывается шарнирная опора. Ригель опускается и соединяется с опорой. С помощью стрелового крана производятся остальные монтажные работы.

Иногда при монтаже кранов с консолями грузовая тележка перед подъемом устанавливается на ригель и, будучи расположена на противоположном от монтажного крана конце ригеля, используется в качестве противовеса, уменьшающего нагрузку на кран.

Схема 8. Монтаж козлового крана стреловым краном с помощью вспомогательной опоры. При монтаже козлового крана по этой схеме укрупнительная сборка ригеля не производится. Собранные опоры соединяются с ходовыми тележками, устанавливаются на подкрановый путь и закрепляются расчалками. На жесткую опору укладывается и соединяется с ней первая секция ригеля. Затем устанавливается вспомогательная опора в виде мачты с поперечной балкой, на которую поднимается и соединяется с первой вторая секция ригеля. После этого вспомогательная опора передвигается для установки последующих секций. Последняя секция ригеля поднимается непосредственно на шарнирную опору и соединяется с ней и с собранными секциями. На собранный таким образом портал устанавливается грузовая тележка, лебедки, лестницы, площадки, кабина и выполняются остальные монтажные работы.

Рис. 18. Монтаж козлового крана с помощью вспомогательной опоры: й, б, в, г - последовательность монтажа; 1 - жесткая опора; 2 - секции ригеля; 3 - расчал; 4 - стреловой кран; 5 - вспомогательная опора; 6 - шарнирная опора.

Схема 9. Монтаж козлового крана с подкаткой опор. Собранные опоры крана с ходовыми тележками устанавливаются на подкрановый путь и временно расчаливаются. Ригель собирается на шпальных клетках поперек подкранового пути и с помощью мачт или стреловых кранов поднимается несколько выше проектной отметки. Опоры с помощью лебедок подкатываются под ригель, который опускается на опоры и соединяется с ними. После этого монтаж заканчивается с помощью стрелового крана.

Схема 10. Подъем собранного козлового крана поворотом его на 90°. Этот способ применяется в условиях стесненных монтажных площадок и при отсутствии стреловых кранов с высотой подъема, достаточной для установки ригеля козлового крана в проектное положение.

Рис. 19. Подъем собранного козлового крана поворотом его на 90°: 1,6 - якоря подъемной и тормозной лебедок; 2, 4 - подъемный и тормозной полиспасты; 3 - мачта; 5 - шпальная клетка; 7, 8- подъемная и тормозная лебедки.

Козловой кран собирают на шпальных клетках в горизонтальном положении с помощью стрелового крана. Ходовые тележки устанавливают на подкрановые пути и прикрепляют к рельсам. На рамах ходовых тележек и на нижней части опор приваривают временные проушины, которые соединяются между собой и образуют монтажные шарниры. Иногда в качестве поворотных шарниров используют катки ходовых тележек. Катки прикрепляют к рельсам стальными канатами и накладками. Для того, чтобы осью поворота крана во время подъема служили катки, выступающие консольные части балок тележек срезают, а после установки крана приваривают вновь.

Кран поднимается и устанавливается в рабочее положение поворотом вокруг шарниров двумя лебедками через полиспасты. На нижней части опор укрепляют монтажные мачты, к которым присоединяют верхние обоймы полиспастов.

При установке крана в вертикальное положение его удерживают двумя тормозными лебедками с помощью оттяжек. Вместо подъемных и тормозных лебедок могут быть применены тракторы, тепловозы, электровозы и другие тяжелые машины.



Публикации по теме