Внеклассное мероприятие для начальной школы "9 Мая – День Победы". Помним и гордимся: оригинальные идеи для сценария на День Победы Школьный сценарий на 9 мая

“Девятый день большого мая”

Говорят, что когда войну забывают, она начинается снова… Мы помним. Каждый год 9 мая чтим память погибших и чествуем ветеранов – искренне, от всей души, и детей учим тому же. Но отчего-то не утихает грохот боёв, не перестаёт литься людская кровь… Значит, не помним по-настоящему? Не становится сценарий Дня Победы частичкой души и жизни? Будем пробовать ещё, и ещё раз расшевелить свои чувства и раскрыть душу… Ради детей, ради мирного будущего, ради жизни на Земле.

В глубине сцены памятник бойцам Великой Отечественной войны. Горит вечный огонь. Звучит тихая спокойная музыка. Два мальчика, два брата – одному лет 15, другому лет 7 – идут с букетами цветов к монументу.

Голос за кадром: Всем павшим в боях Великой Отечественной войны – посвящаем. Всем ветеранам, одержавшим победу и подарившим нам мир – посвящаем. Всем детям, никогда не видевшим войну – посвящаем. Чтобы помнили. Чтобы поняли.

Младший мальчик немного отстаёт. Старший его окликает:

– Алёша! Идём!

Ребята кладут цветы у вечного огня.

Старший брат:
Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад,
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат. (М. Исаковский)

Звучат первые такты Концерта №2 С. Рахманинова.

Алёша: Что это?

Брат: Это колокола памяти.

Алёша: А разве такие бывают?

Брат: Да, конечно. Смотри внимательно!

Мальчики отходят чуть в сторону.
Меняется освещение – оно становится глуше, ярко освещенным остаётся только памятник. Отдельно круг света на авансцене – для воспоминаний.
На сцену выкатывается мячик, за ним выбегает мальчик лет 6, одетый по моде послевоенных лет – короткие штаны с лямками и рубашка. На авансцену в луч света выходит юноша, наблюдает за мальчиком. Тот несколько раз подкидывает мяч, потом подходит к юноше.

Мальчик: Когда началась война, мне было 3 года. Я мало что помню. Запомнилось, как папа уходил на фронт – поднял меня высоко-высоко, поцеловал и поставил на пол… Своего папу я больше никогда не видел. В 42-м мы получили похоронку. Но я всё равно долго не верил, что папа погиб…
Юноша читает стихотворение Р.Рождественского «Базар 45-го»

Свет уводится с авансцены, мальчики уходят за кулисы. Тихо звучит народная плясовая песня. В танце на сцену выбегает маленькая девочка. На авансцену выходит девушка. Девочка, сделав несколько танцевальных движений, присоединяется к девушке.

Девочка: Первая блокадная зима была очень тяжёлой. Умер папа. Однажды к нам домой пришёл руководитель нашего танцевального коллектива – Аркадий Ефимович Обрант. Он решил восстановить свой коллектив из тех ребят, что остались в Ленинграде. На первую репетицию сами смогли прийти не все: кого-то привели под руки, кого-то привезли на листе фанеры – все были истощены. «Концерт через 5 дней», – сказал Аркадий Ефимович. В это было невозможно поверить. И всё же через 5 дней мы впервые вышли к зрителям. Мы танцевали в госпиталях и на передовой, где нельзя было шуметь – мы танцевали без музыки, а бойцам, нашим зрителям, было запрещено аплодировать. За время войны наш ансамбль дал более 3000 концертов.

Девушка читает стихотворение Р.Рождественского «Концерт»

Свет высвечивает фигуру юной военной медсестры. Она проходит мимо памятника, кладёт перед вечным огнём букет полевых цветов, выходит на авансцену.

Медсестра: В 41 году я была студенткой-первокурсницей медицинского института. У нас в семье все врачи – мама, папа, бабушка, прадед… Я отлично сдала почти все экзамены, кроме физики. И вот война – какая уж тут физика? Так я стала старшей медсестрой госпиталя. Медперсонала крайне не хватало – на весь госпиталь всего три медсестры, а практически все хирурги были отправлены на фронт. Нам чем могли помогали воспитательницы детского сада. Очень скоро я научилась делать всё – наркоз, ассистировать во время операций. Оперировали мы и рваные раны, и оторванные конечности, и сотрясения мозга… В конце войны я чуть не погибла: осколок от разорвавшейся мины должен был попасть в меня, но ему помешал Орден Красной Звезды у меня на груди…

Читает стихотворение Ю. Друниной «Бинты»

Тихо-тихо звучит песня «Синий платочек». На сцене появляется молодой боец в гимнастёрке, снимает пилотку, несколько секунд стоит у памятника.

Солдат: Мы с Лидой поженились в начале 40 года. Весной 41-го у нас родился мальчик. Сын! А спустя два месяца я ушёл на фронт. И часто мысленно разговаривал со своим маленьким сыном.

Читает стихотворение И. Гирляновой «Письмо с войны»

На сцене свет становится ярким, как в начале. Воспоминания исчезают.

Алёша: А наш дедушка воевал?

Брат: Нет. Воевал наш прапрадед Алексей. Он ушёл на фронт в первые дни войны, а через 3 месяца появился на свет наш дед – тоже Алексей. Но его отец так и не узнал об этом, он погиб в бою…

Алёша: Я напишу ему письмо! Пусть он знает, что у него есть внуки и правнуки, и что у меня такое же имя, как и у него!

Брат читает стихотворение В.Шульжика «Письмо далёкому другу».

Из зала на сцену поднимаются несколько ребят в современной одежде. Встают в полукруг.
Первый: Мы никогда не видели страшное, искорёженное лицо войны.
Второй: Нам неведом запах смерти и вкус гари от выжженных сёл и деревень.
Третий: Мы не можем вспомнить грохот орудий и своего собственного сердца – это было не с нами.
Четвёртый: Но мы очень хотим представить и ощутить на себе то, что пришлось пережить вам.
Пятый: Потому что нельзя сохранить мир, не ведая, какова его цена.
Брат: Мы написали вам письма. Из вашего будущего в наше прошлое. И пусть эта ниточка будет натянута, как струна, и не порвётся никогда!

Ребята читают свои письма на фронт. Они написаны заранее – нужно дать детям такое задание. Это могут быть письма своим родным, воевавшим в те годы, или это может быть письмо неизвестному солдату – на выбор детей. Первым читает своё письмо Алёша.

После того, как письма прочитаны, ребята уходят со сцены, остаются только брат и Алёша.
Алёша:
Спасибо вам за солнца свет
За дождь грибной и за рассвет.
За первый шаг, за первый крик,
За всё, к чему я так привык.
Брат:
Жизнь соткана из мелочей
Простых, наивных, как ручей.
И как пронзительно важны
Они перед лицом войны!
Вы бились за берёзы сок,
За хлеб в печи и за глоток
Парного молока, за мяч,
Что через детство мчится вскачь.
За клейкий лист, за стрекозу,
За нашу майскую грозу.
За новенький велосипед…
За детство, что не знает бед.
Алёша:
Не знаю я военных лет,
После войны родился дед.
Но помню всё! И каждый час
Я буду жить теперь за вас!

Свет на сцене гаснет. Высвечивается экран. На нём под подходящую музыку (это может быть музыка, связанная с днём победы, или классика) проходит видеоряд – фотографии современных СЧАСТЛИВЫХ детей – это главное требование к фотографиям. Фото можно взять из семейных архивов ребят.

Р.Рождественский «Базар 45-го года»
Базар? Базар!
Торговки
базлали:
“Сахарин фасованный!..”
“Целебная махра!..”
Чего только не было на этом базаре,
особенно
если в воскресенье,
с утра…
“Продам шинель новехонькую!
Сам бы носил – жалко!..”
“Брусничная настоечка! –
Лекарство от невзгод!..”
“А ну,
кому
шаньги!
Румяные шаньги!..”
“А вот чудо-мыло…”
“А вот костыль-самоход…”
“Прыгающий мячик – детишкам на забаву…”
“Валенки!
Валенки на любой мороз!..”

Продавал ругательства –
за полтинник пару –
чернявый хриповатый безногий матрос…
“Имеются ушанки.
Три кило ворсу…
Налетай, служивые!
Цена – пустяк…”
– А у вас, дедуся?..
– У меня фокусы..
– Что еще за новость?!
Как это?..
– А так…
Он прямо на булыжнике расстелил коврик.
Из собственного уха огурец извлек.
И в мутноватой лужице
среди арбузных корок
заплавал, заплескался серебряный малек…
А старичок выдергивал голубей из сумочки,
потом превратил полено
в заржавленную пилу…
Старичок старался!
Мелькали пальцы сухонькие…
“Э-гей!
Кому фокусы!
Недорого беру…”
Подходила публика.
Смеялись бабы в голос…

А мальчишка –
замерзший,
как громом поражен, –
вдруг сказал:
– Дедушка,
Продай мне..
фокус…
чтоб в конце фокуса…
папа…
пришел…
Старичок беспомощно пожал плечами.
Цвела победными лозунгами щербатая стена…
Люди оглянулись.
Люди замолчали…

Кончилась.
Кончилась.
Кончилась
война…

Р.Рождественский «Концерт в госпитале»
Сорок трудный год.
Омский госпиталь…
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет старая нянечка:
«Господи!
До чего же артисты
маленькие…»

Мы шагаем палатами длинными.
Мы почти растворяемся в них
с балалайками,
с мандолинами
и большими пачками книг.
Что в программе?
В программе – чтение,
пара песен
военных, правильных…
Мы в палату тяжелораненых
входим с трепетом и почтением.
Двое здесь.
Майор артиллерии
с ампутированной ногой,
в сумасшедшем бою
под Ельней
на себя принявший огонь.
На пришельцев глядит он весело…
И другой –
до бровей забинтован, –
капитан,
таранивший «мессера»
три недели назад
над Ростовом.
Мы вошли.
Мы стоим в молчании.
Вдруг
срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
объявляет начало концерта.
А за ним,
не вполне совершенно,
но вовсю запевале внимая,
о народной поём,
о священной
так,
как мы её понимаем.
В ней Чапаев сражается заново,
краснозвёздные мчатся танки.
В ней шагают наши
в атаки,
а фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится,
в ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
нравится
нам
такая война!
Мы поём.
Только голос лётчика
раздаётся.
А в нём – укор:
– Погодите…
Постойте, хлопчики…
Погодите…
Умер
майор… –
Балалайка всплеснула горестно.
Торопливо,
будто в бреду…

…Вот и всё
о концерте в госпитале
в том году.

Ю.Друнина. «Бинты»
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем – так учили нас.
Одним движеньем – только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: “Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться – беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки”.
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

И.Гирлянова
Прошу тебя, -
думай о прошлом.
Прошу тебя, -
знай обо мне.
Я - ниточка, малая прошва
на вашем живом полотне.
Не рвись на гранитные плиты
и слезы напрасно не лей.
Мы общей
судьбою повиты
на нашей костлявой земле.
Прошу тебя, думай об этом,
когда на пороге стоишь.
Ты - веточка,
Ты - эстафета.
Ты многое можешь, малыш.
А я у какой-то дороги
остался
на этой войне.
Прошу тебя,
думай о многих.
И что-нибудь знай обо мне.

В.Шульжик «Письмо далёкому другу»
В лесу, где гомон птичий,
Один, как лесовик,
Живёт в избе лесничий
По имени Лесник.

Есть у него собака
По имени Собака,
Отличная собака,
Её попробуй тронь…

Есть у него винтовка
По имени Винтовка,
Телега-колымага
И старый добрый конь.

Над крышей гомон птичий
И шорохи ветвей.
А в домике лесничий
Грустит без сыновей.

Они ушли когда-то
На фронт, а не куда-то,
Они ушли в солдаты,
И нет их много дней.

И знают все́ деревья,
Высокие деревья,
Прекрасные деревья
И в небе облака:

Один погиб в деревне
По имени Деревня,
Другой погиб у речки
По имени Река.

Зимой и жарким летом,
По пятницам и средам
Почтарь приносит почту
В таёжное жильё.

Есть письма от рабочих,
От воинов и прочих.
И среди этих прочих
Одно письмо моё.

Про то, как мы недавно
Справляли новоселье.
Про наш колхоз и школу,
Про речку, что вдали.

Письмо моё про нашу
Обычнейшую землю,
Которую когда-то
Солдаты сберегли.

Я сам войны не видел,
Да, я её не видел.
Но память о героях
Я в сердце берегу.

Ребята. Я прошу вас,
Вы тоже напишите
По адресу такому:
«Россия, Леснику».

Автор сценария: Юлия Белоусова

Для проведения этого мероприятия нужно и важно привлечь учеников старших классов. Этот сценарий подойдет для учащихся 3 и 4 классов. Также не забудьте пригласить Ветеранов, бабушек и дедушек, и всех близких людей.

Действующие лица
: Ведущий, Ведущая (старшеклассник и младшеклассник), участники сценок (старшеклассники и младшая школа), ученики младших классов.

Реквизит :
слайды (заранее подготовить презентацию о Дне Победы).

Актовый зал украшен в соответствии с тематикой мероприятия. На сцене появляются Ведущие (желательно в тематической одежде, соответствующей тому времени):

Ведущая :
Здравствуйте дорогие гости. В этот знаменательный для нашей страны день, мы рады видеть вас всех на нашем празднике, посвященному Великому Дню Победы.

Ведущий :
22 июня, ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началась война.

Эти строки знакомы каждому. Столько горя и зла принесла нашему народу Вторая мировая война. Никто не забыт, ничто не забыто!

Ведущая :
Сколько семей лишилось своих домов, сколько женщин лишилось мужей, сколько детей осталось сиротами. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания)

Ведущий :
Волнующий миг прощания, не менее волнительный момент встречи. Как это было?

Сценка «Прощание» .
Участвуют ученики старших классов. На слайде изображен перрон). На сцене появляется парень (в военной форме) и девушка (летнее платье и синий платок на плечах) :
- Что ты слезы льешь, глупая? Война скоро закончится, и я обязательно к тебе вернусь!
- Чует мое сердце беду. Как же я без тебя здесь буду?
- Ты главное дождись меня, пиши мне письма долгие на фронт и люби меня всем сердцем! Вот увидишь, мы разгромим врага в первой битве, ведь у нас вон какие боевые ребята!
- Ой неспокойно мне, не спокойно. Ты только береги себя, ладно? Я тебе в дорогу еды собрала, и вот, возьми мой крестик, он поможет, будет тебя защищать от зла, а я каждую ночь буду молиться о тебе!
(Звучит гудок паровоза)
- Долг зовет. Мне пора! Ты всегда будешь в моем сердце, никогда не разлюблю тебя! Я скоро вернусь, слово Солдата!

(Обнимает, целует ее на прощание и удаляется. Звучит музыка, девушка поет песню «Синий платочек», допевая песню удаляется)

Ведущий :
Не многим известно, что солдатам Красной Армии удалось разгромить около 80% немецких войск, в то время когда Великобритания уничтожила всего 20%.

Ведущая :
В войне принимали участие, как мужчины, так и женщины. В Советской Армии был отряд «Ночные ведьмы», которому удалось сбросить на вражеские войска около 3000 тонн бомб. Они были бесшумными, ловкими и бесстрашными. За уничтожение хотя бы одного самолета, Гитлер обещал наградить «Железным крестом».

(Можно показать слайд с фотографией отряда)

Ведущий :
Наибольшее число жертв во время Второй мировой войны было в России - около 21 миллиона человек.

Ведущая :
Не многим известно, что самым молодым солдатом считается американский подданный Кальвин Грэм, отправившийся на войну в 12-ти летнем возрасте. (Показать фотографию на слайде). В Великую Отечественную войну пять школьников не достигших 16 лет получили звание Героя. Этими детьми гордилась вся страна. Лене Голикову и Саше Чекалину было 15, Вале Котик, Марату Казею и Зине Портновой было 14 (фотографии на слайдах) .

Ведущий :
Невзирая на страх и ужас, наши бравые солдаты никогда не падали духом. Очень много песен звучало на фронте, так одной из самых полюбившихся стала «Смуглянка».

(На сцене появляются ученики младшей школы. Мальчик с гармонью в руках, девочки в белых носочках и исполняют танец под композицию «Смуглянка»)

Ведущая :
Мы никогда не забудем,
Мы будем помнить всегда,
Сколько страданий, горя и зла,
Нашей стране причинила война.
Мы никогда не забудем,
Героев войны,
За наше спокойствие,
Они жизнь отдали!

Ведущий :
Мы никогда не забудем,
Мы не вправе забыть,
И подвиги эти,
Нам нужно ценить!
Дань уважения должны мы отдать,
Воинам доблестным, цветы возлагать!

(Несколько учеников под присмотром учителя, относят цветы к ближайшему памятнику)

Ведущая :
Приглашаю на нашу сцену, учеников (называет класс) , для торжественного .

Ведущий :
Война длилась 1418 дней. Это по сей день считается самым страшным событием, произошедшим на нашей планете. Люди не теряли веру, в их сердцах жила надежда и любовь.

Сценка «Солдаты у костра» .
Действующие лица - старшие и младшие школьники. На слайде изображен лес и костер.

Солдат 1:
- Эх, сейчас бы лечь на свою теплую постель, съесть домашнего борща и послушать песни дочурки. Эх, как она поет. Ей в декабре 5 лет исполнилось.

Солдат 2:
- А я бы как прогулялся бы по полю, да как бы обнял свою Машку!

Солдат 3:
- А мне сегодня письмо пришло. У меня сын родился, жена Алешкой назвала, в честь папы. Пишет, что крепкий малыш, очень на меня похожий. Все бы отдал, лишь бы снова семью увидеть!

Солдат 4:
- Увидишь! Все мы вернемся домой, вот-вот война кончится, и снова будем дома!

Солдат 1:
- Вот уж четвертый год пошел, а она все не кончается окаянная! Вон сколько в лесу этих немцев!

Солдат 2:
- Апрель в этом году теплый. В прошлом году было слякотно, сыро.

Солдат 3:
- Товарищи, как представлю, как там моя жена, да еще и с ребенком, сердце кровью обливается!

Солдат 4:
- Потерпи, осталось немного. Чувствует моя душа, что скоро конец.

Солдат 1 (начинает тихонько петь):
- Темная ночь, только пули свистят по степи...(все начинают подпевать).

Ведущий :
Война. Сколько боли звучит в этом слове. Сколько разбитых надежд, планов и сколько горя, причиненного людям.

Ведущая :
Война сделала хрупких женщин сильными. Не побоявшись смерти, они отправились на фронт, защищать свою страну. Так, восемьдесят семь женщин получили звание Герой Союза.

Ведущий :
Большинство женщин были снайперами или служили в разведке. Их боялись и уважали. Среди общего количества офицеров - 80 тысяч были женщины.

Ведущая :
Гордимся. Помним. Благодарим!

Ведущий :
Не всем известно, что День Победы не отмечали 17 долгих лет! Впервые масштабное празднование случилось в 1965 году.

Ведущая :
День Победы - это день памяти, и мы клянемся, что никогда не забудем, что было сделано во имя страны, во имя народа и свободы!

(Все участники выходят на сцену и поют песню «День Победы». Если в зале присутствуют Ветераны, им вручают цветы)

Сценарий к 9 мая «Поклонимся великим тем годам»

Цели : активизировать знания по истории; ознакомить с фактами Великой Отечественной войны; развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, ответственности; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности.

Действующие лица

Ведущие. Чтецы.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная».

Ведущий 1.

Страна дышала в мирном изобилии В сверканье жизни, песен и труда.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная...»

Ведущий 2.

В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города...

Ведущий 3.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1. День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить множество наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа, и они были расстреляны. Из пяти маршалов Советского Союза трое - А.И. Егоров, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский - были уничтожены. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительством характера будущей войны. Тогда кавалерию продолжали считать главной военной силой и формировали кавалерийские части. Первые же бои показали, что лошадь не может противостоять грозному танку, а шашка - автомату.

В Красной армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и по некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданные потери.

Чтец 1.

На закате горят города,

Задыхаются дымными снами.

Эшелоны уходят туда,

Эшелоны набитые нами.

Там трещит за редутом редут,

Там сломался рубеж обороны.

Эшелоны идут и идут,

Днем и ночью идут эшелоны.

Чтец 2.

На закате горят города,

Не грусти, не надейся на чудо.

Эшелоны уходят туда,

Но они не вернутся оттуда.

Провожала нас Родина-мать

И шинель, и винтовку вручила.

Не просила в бою погибать

И в бою отступать не учила.

Чтец 3.

Нам судьбою понять не дано

Все о нас сочиненные были.

Мы погибли без спроса давно,

А о том, как погибли, забыли.

Пролетели над нами года,

И салют прогремел многократно...

Эшелоны ушли в никуда,

И никто не вернулся обратно.

Включается фонограмма «Эх, дороги...»

Ведущий 1. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 2. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино. Ведущий 4.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не холмы -

То юность моя в огне.

Идут по войне ребята,

Идут по родной земле.

Припев

«Эх, дороги...»

Ведущий 1.

Вспомним всех поименно,

Вспомним сердцем своим.

Это надо не мертвым,

Это нужно живым.

Включатся фонограмма «Реквием».

Ведущий 3. От Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина - 1600, если считать по прямой, - это 2600 км. Это 7,5 тыс. убитых на 1км - 15 человек на каждые 2 м земли...

А сколько было убито детей?!..

А замученных в концлагерях?!..

Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!..

Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?!

Ведущий 4.

Они детей погнали с матерями

И яму рыть заставили.

Они стояли кучкой дикарей

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел майор хмельной

И медными глазами окинул обреченных.

Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою.

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки.

Я видел, плакали как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи вышло на поля.

В последний раз детей поцеловало.

В последний раз...

Шумел осенний лес,

Казалось, что сейчас он обезумел.

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг...

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям,

Цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятия, что вырвались у женщины

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Глядела, ужаса полна.

И как же не лишиться ей рассудка.

Все понял. Понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать.

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже.

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он врывается, как нож.

Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь

ты вольно.

Закрой глаза и голову не прячь.

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее алой лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают сливаясь.

Две жизни и одна любовь.

Песня «Соловьи, не пойте...»

Соловьи, не пойте больше песен, соловьи,

В минуту скорби пусть звучит орган,

Поет о тех, кого сегодня нет,

С нами нет.

Этот бой, он позади уже, кровавый бой,

Опять кого-то с нами нет уже,

Остался кто-то на чужой земле,

Той земле.

Тишина. Над полем боя снова тишина.

Как будто не было и нет войны.

И мы в объятьях мирной тишины.

Нет войны. Нет войны. Нет войны.

Ведущий 1.

Не раз вы были пулями отпеты,

Но, исходив все смертные пути,

И знамя наше

Сквозь семь смертей сумели пронести.

Ведущий 2.

И правильность законов диамата

Проверили с гранатами в руках

На улицах Орла и Сталинграда,

На венских и берлинских площадях.

Ведущий 3.

Так бились Брест и Минск,

В бой Киев шел.

Сражались Тула, Керчь, Новороссийск, Одесса,

Плыл Севастополь сквозь завесу,

Как мужества великий ореол.

Ведущий 4 . В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за пораженце под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин.

Сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Ведущий 1.

Отчизна гордится такими парнями,

Что бились за метры советской земли.

И в каждую точку врастая корнями,

В народную память корнями вросли.

Песня «Темная ночь».

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной

ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались

Вот и теперь надо мною она кружится...

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Ведущий 3 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Ведущий 2.

Я флаги мира почитаю,

Но вам скажу я, не тая.

Россию сердцем воспеваю,

Россия - Родина моя.

Ведущий 3.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 4.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Вместе . Салют!!!

Звучит фонограмма «День Победы» (припев).

Ведущий 1.

Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!

Ведущий 2. Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Мат- росова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» отмечены Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева выходят дети с воздушными шарами и поют все вместе.

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.

Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео

Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.

Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей

На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео

Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.

Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео

Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.

Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео

Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.

Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы

Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.

Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео

А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.

Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей

В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.

Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры

Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.

Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.

March of the Motherland входят ветераны


Звучат позывные праздника.

Диктор: Вам, герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается этот праздник.

Звучит фонограмма песни
«Те, кто брал Берлин».

1-й. Помните, люди, кровавые годы,
Налёты фашистов, словно зверей,
2-й. Помните смертные битвы, походы,
И слёзы невинных детей, матерей.
3-й. Помните, люди, солдат поимённо…
Мы жизнью своей обязаны им.
4-й. Они ведь в стране, войной опалённой,
Вселили нам мир под небом святым.
5-й. Помните, люди, мир кровью достался,
Герои пусть вечно будут в цветах.
6-й. И чтоб смерч войны в пути не встречался,
Пусть память о прошлом не меркнет в веках!
на фоне музыки

1-й. 1941!
2-й. 1942!
3-й. 1943!
4-й. 1944!
5-й. 1945!
6-й. Пять лет… … Пять огненных лет!

Вед 1 . 71 год прошёл. Война постепенно уходит в прошлое, становится, страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней, почему так волнуют кадры этой кинохроники?

Вед 2. Есть память, которой не будет конца, вот поэтому мы в светлый праздник Победы проникновенно кланяемся великим тем годам. Время не властно придать их забвению.
Вед 3. Эхо войны до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как это было…

Звучит вальс
Ведущий 2:

Пришел июнь – румянец года,
Обилие света и тепла,
И зацвела вокруг природа
Палитрой красок ожила.

Ведущий 1:

И тополиный пух метелью
Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью
Поля и рощи огласил.

Ведущий 2:

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
(С. Щипачев)

Звучит вальс; (Осенний сон) юноши и девушки ходят по сцене, танцуют, разговаривают)


Юноша:
- Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…

Девушка:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания.
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Юноша: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша:
- Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Звучит гул бомбардировщика,музыка останавливается

Девушка:

Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?

Юноша:

Почему люди все на рассвете вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе):

Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!

Ведущий 1:

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.

Кадры из к\ф «Брестская крепость» (со слов: «Так началась война…»

Я крепость (6 раз) (чтец 1,2,3)
Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

__________________

Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость,
Сквозь гиблую бурю огня.
Я крепость! (3 раза)
Потомок, ты слышишь меня?

Ведущий 2:

И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись. (чтецы и ведущие кланяются)


Вед 1 . Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах, у костров в партизанских лесах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасным.

Вед 2. На костре в дыму трещали ветки,
В котелке дымился крепкий чай.
Ты пришёл усталый из разведки,
Много ел и столько же молчал.
Синими, замёрзшими руками
Протирал вспотевший автомат
И о чём -то думал временами,
Головой откинувшись назад.

Звучит фонограмма песни «Последний бой», или «Письмо с фронта»

на сцене появляется мать солдата

Ведущий 2:
В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.


Ведущий 1:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.


Ведущий 2:
Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».

Ведущий 1:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 43-ем парнишка писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.

На сцене под музыку появляется солдат.

Юноша:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

Юноша:
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

Клип «Молитва сыну».

Ведущий 2: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на своей улице. И ещё он хотел жить …

Ведущий 1 : Но непосильная ноша легла на его еще не окрепшие плечи.

Ведущий 2: И не дрогнул наш сверстник, храбро сражался он с врагами.

Ведущий 1 : После тяжелого кровопролитного боя, сидя в землянке, солдат писал письма родным и близким, вспоминал счастливое мирное время, глядя в небо и мечтая…


Вед 2 . Хорошо, товарищ, после боя,
Вдыхая дым пороховой,
Смотреть на небо голубое-
Облака плывут над головой.

Вед 1 . Нынче у нас передышка,
Завтра новый бой,
Милая, боевая подруга,
Потанцуй со мной!


Танец «Молдованка»

Ведущий. Нелегкую солдатскую долю разделили с мужчинами и женщины нашей Родины. Черное крыло войны настигло многих на пороге юности. Едва достигнув возраста восемнадцати лет, уходили девушки на фронт. Туда, где каждый день мог принести смерть.

5 чтец: Как разглядеть за днями

след нечеткий?

Хочу приблизить к сердцу

этот след…

На батарее

были сплошь –

девчонки.

А старшей было

восемнадцать лет.

Лихая челка

над прищуром хитрым,

бравурное презрение к войне…

В то утро

танки вышли

прямо к Химкам.

Те самые.

С крестами на броне.

И старшая,

действительно старея,

как от кошмара заслонясь рукой,

скомандовала тонко:

Батарея а-а!

Ой мамочка!..

Ой родная!..

Огонь!

И –

залп!

девчоночки.

Запричитали всласть.

Как будто бы

вся бабья боль

России

в девчонках этих

вдруг отозвалась.

Кружилось небо –

снежное,

рябое.

Был ветер

обжигающе горяч.

Былинный плач

висел над полем боя,

он был слышней разрывов,

этот плач!

Ему –

протяжному –

земля внимала,

остановясь на смертном рубеже.

Ой, мамочка!..

Ой, страшно мне!..

Ой, мама!.. –

И снова:

Батарея -а –а! –

И уже

пред ними,

посреди земного шара,

левее безымянного бугра

горели

неправдоподобно жарко

четыре черных

танковых костра.

Раскатывалось эхо над полями,

Бой медленною кровью истекал…

Зенитчицы кричали

и стреляли,

размазывая слезы по щекам.

И падали.

И поднимались снова.

Впервые защищая наяву

и честь свою

(в буквальном смысле слова!)

И Родину.

И маму.

И Москву.

Весенние пружинящие ветки.

Торжественность

венчального стола.

Неслышанное:

« Ты моя – навеки!..»

Несказанное:

« Я тебя ждала…»

И губы мужа.

И его ладони.

Смешное бормотание

во сне.

И то, чтоб закричать

в родильном доме:

«Ой, мамочка!

Ой, мама, страшно мне!»

И ласточку.

И дождик над Арбатом.

И ощущенье

полной тишины…

… Пришло к ним это после

В сорок пятом.

Конечно, к тем,

кто сам пришел

с войны.

Клип «На всю оставшуюся жизнь»


Ведущий 2: И всё-таки долгожданный день пришёл. 9 мая 1945 года - день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 27 миллионов жизней стоила нам эта победа.

Ведущий 1: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий 2:
Пылает днём и ночью пламя,
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.

Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Детский хор

Ведущая1: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Выступают взрослые и учащиеся (выходят с табличками на сцену и остаются там, далее исполняют песню «День Победы!»

Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Звучит песня Д.Тухмановой «День Победы!» На сцену выходят дети, они дарят цветы ветеранам.

Текст песни «Молитва сыну»

Ах, мой сынок,
На какой из чужих дорог
Стынет сердце твое на снегу?
Я молитвой тебе помогу.
Ах, неспроста
Так уныло сияет звезда
Над далекой, чужой стороной
Над твоей и моей судьбой.

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.



Если снова бой -
Вся моя любовь


И моей невысказанной вины.

Ах, мой малыш,
Среди улиц, домов и крыш
Неприкаянно, чуть дыша,
Заплутала моя душа.
Ах, неспроста
Так упрямо твердят уста.
Все пройдет, и весенней порой
Ты вернешься, мой сын, мой герой

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.
Видеть, что ты рядом, и что живой.
Радоваться б вместе рождению дня,
Хрупкую надежду в душе храня.
Если снова бой -
Вся моя любовь
Устремится первой, теряя кровь.
Мы уйдем от нашей с тобой войны
И моей невысказанной вины.

Мне бы быть звездой,
Той, что над тобой.
Видеть, что ты рядом, и что живой.
Радоваться б вместе рождению дня,
Хрупкую надежду в душе храня.
Если снова бой -
Вся моя любовь
Устремится первой, теряя кровь.
Мы уйдем от нашей с тобой войны
И моей невысказанной вины.

Ах, мой сынок,
На какой из чужих дорог
Стынет сердце твое на снегу?
Я молитвой тебе помогу.




Публикации по теме