FAQ: Что нужно знать, путешествуя на пароме. Сотовая связь в Крыму

Приехали в порт на нужный нам причал. Встали в очередь к пункту регистрации. Билеты были куплены через интернет заранее.

Сообщили свои данные и получили на руки: именную карту-ключ в каюту - 2 шт., именную карту в буфет на ужин - 2 шт., именную карту в буфет на завтрак - 2 шт., карту на автомобиль - 1шт. На карте-ключе напечатана следующая информация: Название парома (Silja Serenade), маршрут (Helsinki-Stockholm), дата и время отправления, номер каюты (9818), тип каюты (A), фамилия пассажира. На оборотной стороне указаны координаты судовладельца:


Также дали такую интересную памятку:


И туда и обратно плыли на паромах судоходной компании Tallink : на «Серенаде Силии» (Silja Serenade) - в Стокгольм, а обратно в Хельсинки - на «Симфонии Силии» (Silja Symphony). Суда одного проекта, различаются незначительно, только внутренней отделкой.

Проехали пункт регистрации. Дальше специальные мальчики-регулировщики разруливали машины на нужные полосы перед паромом. Автомобили сортируются по высоте. В пароме две автомобильные палубы, на верхнюю загоняются всякие легковушки, а на нижнюю - автомобили с багажниками, автодачи, кэмперы и фуры с прицепами. Фуры регистрируются отдельно от легковушек, и выстраиваются перед погрузкой на отдельной парковке, если смотреть на фотография, то слева от нас. Вот мы стоим в ожидании погрузки, а на заднем плане паром «Серенада Силии»:


Порядок погрузки такой: сначала тягачи загоняют прицепы, потом заезжают фуры, затем автомобили на верхнюю автопалубу, затем автодома, кемперы, автобусы и другие высоковышинные автомобили на нижнюю палубу. На пароме также есть места для мотоциклов и велосипедов. Заезд на паром производится через специальные ворота на корме или носу. На Серенаду заезжали с кормы через вот такие ворота:


Бывают и двойные ворота. Вот мимо таких мы проезжали:


Для сравнения посмотрим на «Симфонию Силии», на которой мы возвращались в Хельсинки. Тут она справа:


А вот такой пункт регистрации в Стокгольме. Перед нами машина везла на прицепе пару яхт:


Безлошадные пассажиры грузятся на паром по специальному выдвижному трапу:


А нам дали добро на погрузку и мы въехали в паром:


Запарковались на верхней автомобильной палубе. На нижней стоят фуры. Кстати, отсюда хорошо видно, что фуры чистейшие, прям блестят от чистоты:


Фото на память:


Взяли вещи, вышли из машины и пошли по стрелочке в сторону кают. Дяденька похожий на Сергея Сивоху пошёл вместе с нами:


Въезд на паром сверху. Регулировщики беседуют, мол опять русские сегодня всю ночь бухать будут, а потом пойдут к японкам приставать:


Хельсинки с моря

С парома открывается шикарная панорама Хельсинки. Кликнув в фотографию можно порассматривать подробности:

И вот Хельсинки осталось позади, и понемногу удаляется:



Город уже почти не видно. А справа вдали видно башню нереальной высоты. И это не обман зрения и не царапина на объективе. Судя по всему, это одна из двух самых высоких в Финляндии радиовышек. Вышки построены в маленьком городке Лахти в 1927 году всего за 74 дня. Высота вышек - 150 метров (300 метров над уровнем моря). Для сравнения, высота Останкинской телебашни - 540 метров. «Дорожное радио» в Финляндии вещает, по-видимому, именно с этих вышек:


По маршруту «Хельсинки - Стокгольм» за паромом Silja Line всегда следует хвостиком паром компании Viking Line. В данном случае это был паром «Мариэлла». Кстати, «Мариэлла» была последней видевшей паром «Эстонию» перед крушением, и она же взяла на борт наибольшую часть спасшихся пассажиров.

Если ты путешествуешь по островам, хочешь посмотреть норвежские фьорды или предпочитаешь гонять в отпуск на своем транспорте, будь то велосипед/мотоцикл/машина, тогда паром - подходящий способ. Рассказываем, как вписать его в свой маршрут и не облажаться в разных странах - от Хорватии до Норвегии.


Как это работает?

Путешествие на своем транспорте делает бронирование парома во многом похожим на обычный перелет. Действуют уже знакомые тебе правила: чем раньше бронируешь, тем дешевле; в сезон цены резко возрастают, а билеты моментально заканчиваются; чем габаритней транспорт, тем больше ты за него заплатишь и так далее.

Пешим путешественникам намного проще - практически всегда на борту найдется место для тебя и твоего рюкзака.

По-разному формируется и цена: для «пешехода» - это стоимость места на палубе, и это достаточно бюджетно по сравнению с перелетами на тот же остров.

Для остальных в стоимость проезда закладывается цена за парковочное место для транспорта (напрямую связано с габаритами, на машину обойдется минимум в € 30 на коротких переправах и минимум в € 50 на длинных), а также резервируются места на палубе по количеству пассажиров - в зависимости от количества часов, проведенных на борту. Часто в цену на машину уже закладывается определенное количество пассажиров. Обращай на это внимание, чтобы не накупить лишнего!

С купленным билетом или его номером отправляйся в порт. «Пешеходам» стоит приезжать хотя бы за полчаса до отправления. Автомобилистам - за час-два в зависимости от размеров порта. Погрузка сотни машин на корабль - ювелирный логистический процесс. Не переживай, если соседняя очередь движется быстрее. Лучшее, что ты можешь сделать - это терпеливо стоять в своей линии, прокачивать смирение и следовать указаниям персонала.

Запарковавшись, сразу возьми все необходимые тебе на борту вещи. Лучше запаковать отдельную небольшую сумку. Во время переправы спускаться на парковку категорически запрещено.

Катамараны и дельфины

Суда, которые мы огулом именуем «паромы», делятся минимум на три категории:

Паром
большое и медленное судно, перевозит как людей, так и машины. В силу своей массивности достаточно спокойно переживет непогоду, вероятность отмены рейса минимальна, но потратит много времени. Встречается повсеместно: от международных маршрутов до переправы на эстонский Сааремаа.

Катамаран
более легкая версия парома, перевозит только пассажиров. Катамараны чаще встречаются на маршрутах внутри страны, в Греции и Хорватии, где они скорее - общественный транспорт, эдакие водные троллейбусы. Средние во всех отношениях - скорости, устойчивости на волнах, длине маршрута.

Дельфин (Flying Dolphins (Hydrofoils))
катер, который набирает скорость и почти летит над волнами. Это и есть так называемый «дельфин». Вмещает он 150-1000 человек и очень подвержен риску отмены рейса из-за погоды. Чуть ухудшается прогноз - и рейс на таком пароме отменяется по соображениям безопасности. Встречаются исключительно на коротких переправах длиной не больше 90 минут.

Как купить билет?

Повторимся, для пеших пассажиров всегда есть возможность купить билет на месте. Если не в самом порту перед отправлением, то у множества маленьких операторов, чьи офисы разбросаны вокруг порта. Так это работает, например, в Греции. Над каждым офисом висит табличка со списком всех операторов, на чьи рейсы там можно приобрести билет.

А если ты уже знаешь, что едешь на машине и хочешь все спланировать заранее, то начать стоит с вот этой интерактивной карты , которая поможет разобраться, какой порт ближе к точке назначения.

Информацию о международных рейсах можно запросто найти на сайтах:

aferry.co.uk

ferrylines.com

directferries.co.uk

Снова действуй по принципу покупки билетов на самолеты: находи рейс в агрегаторе, покупай - на сайте перевозчика.

Сейчас бронирование онлайн для паромов становится все более адекватным, но перечисленные агрегаторы показывают значительно меньше информации о внутренних рейсах. На переправах внутри страны все еще могут подгружаться не все. Их лучше искать на агрегаторах той страны, откуда собираешься отправляться (читай ниже).

Как экономить?

Экономить на перемещении помогает раннее бронирование. Если любишь рисковать, то последние билеты прямо перед отправлением тоже можно выхватить с серьезной скидкой. Цены на переправу в несезон и будние дни тоже отличаются по цене.

Сэкономить тебе помогут:

ferrysavers.com - поисковик дешевых билетов;

aferry.co.uk - специальные предложения от самого популярного агрегатора билетов на паром.

Например, можно поймать скидки на провоз машины, узнать о старте продаж по популярному для европейцев маршруту Дувр - Франция (на старте 39 фунтов) или получить бесплатный завтрак на борту.

Подобная вкладка часто встречается и на сайтах перевозчиков, поэтому перед тем, как купить билет, проверь, нет ли чего-нибудь лакомого в разделе «Новости компании».


Как путешествовать на паромах в разных странах?

Греция

greekferries.gr

ferriesingreece.com

ferries.gr

letsferry.gr

greeceferries.com

ferryconnection.com

greeka.com

Да, все это агентства. И у всех них есть одно преимущество перед бронированием на сайте компаний. В случае отмены рейса они предлагают тебе выбор из рейсов всех представленных агентством операторов, в то время как перевозчик предложит варианты только из своих рейсов.

При бронировании обращай внимание на информацию о том, где именно ты сможешь получить свой билет. Если чувствуешь себя совсем неуверенно, вот тебе крайне .

Не забывай, что водный транспорт сильно зависит от погоды на море, а в Греции переправы в непогоду законодательно запрещены. Планируй вернуться на континент за пару дней перед вылетом, чтобы не волноваться из-за отмененных рейсов.

Разобраться в многочисленных портах Греции тебе поможет карта , мы же оставим здесь только инфу по поводу отправления из . Там в твоем распоряжении три порта:

​ Piraeus - главный порт, отправление практически по всем главным маршрутам, и единственный, в который ведет общественный транспорт (зеленая линия метро (одноименная станция), пригородные электрички и автобусы).

​ Rafina - северо-восток Афин, второй по загруженности порт. Расположен близко к аэропорту. Идеален для отправлений на Киклады (Андрос, Тинос, Миконос).

​ Lavrion - час езды от Афин, подходит для отправлений на Кеа, Кифнос, Лемнос, Ай-Стратис.

Как сориентироваться в местах на пароме?

Самый бюджетный вариант - open deck и economy seats. Места на палубе, где ты спокойно можешь развернуть палатку или спальник и развалиться в свое удовольствие, либо внутри, у столиков баров. Разбивать там лагерь нельзя, но можно комфортно утраиваться за столиками. Покупать что-то в баре при этом необязательно. Места не фиксируются за пассажирами. Если ты оплатил(-а) одно из таких мест, но когда поднял(-а)сь на палубу все уже занято, - sorry, но придется устраиваться на полу. Такова цена экономии.

Есть вариант размещения на креслах, как в самолете. Там места фиксируются за пассажиром, их не займет кто-то более шустрый. Сидения в бизнес-классе, как водится, более просторные, но стоят на 50% дороже. Ну и каюты никто не отменял.

Хорватия

Кроме Греции паромы как само собой разумеющееся воспринимают в Хорватии. Сразу оговорим: прямых рейсов из Греции в Хорватию нет. Но если ты любишь сложносочиненные маршруты, можешь приплыть из Греции в Италию и отправиться в Хорватию оттуда (хотя это и влетит в копеечку).

В Хорватии разобраться с паромами гораздо проще. Долгое время монополистом паромных перевозок была компания Jadrolinija . Сейчас это национальный, но далеко не единственный паромный перевозчик. Конкуренты охватывают меньшие территории обслуживания, но предлагают здоровую альтернативу с точки зрения расписания.

Mia Tours : Задар - Премуда, Сильба и Олиб;

G & V Line : катамараны из Дубровника на Сипан и Млет, Корчулу и Ластово, а также от Задара до близлежащих островов;

Kapetan Luka : катамараны из Сплита в Вис через Хвар и из Сплита до Брача, Хвара, Корчуля, Млета, Дубровника и Риеки).

Все, что касается паромов в Хорватии ты найдешь на главном тематическом сайте croatiaferries.com . Там же увидишь удобную вкладку с ценниками , но бронирование на этом портале работает плохо, поэтому воспользуйся сайтами компаний-перевозчиков. Здесь тоже возможно, что не на все рейсы билеты есть онлайн. Поэтому, если ничего нужного не подобралось, ты все еще можешь попытать счастья перед отправлением или в офисах компаний.

Обрати внимание, что наличие билета не гарантирует твоей машине попадание на паром в высокий сезон (июль-август), потому что мест катастрофически не хватает. Придется ждать следующего рейса. Есть смысл приехать и стать в очередь пораньше или позвонить в офис Jadrolinija и спросить, как обстоят дела с очередью. Пассажиры смогут попасть на борт в любом случае, но прийти на посадку нужно минимум за полчаса до отправления.

Италия

Единственная страна, с которой у Хорватии есть морское сообщение - это Италия. Можешь планировать свой трип с континента на полуостров через множество портов, которые доставят тебя в (из портов Пиран, Пула, Порец, Ровинь, Умаг на севере страны, переправа обойдется приблизительно в € 60-80 за пешего пассажира), порт Анкона (из Сплита, Старого града, и Задара за € 50), в Триест (из Пулы и Ровинь), Пескара (Хвар), на Бари (Дубровник).

Вероятно, мало кто думает об Италии, как о месте, где нужно сгонять на острова. Между тем, гордые жители Сардинии с удовольствием расскажут и покажут свою родину. Там можно найти памятники множеству эпох (некрополи финикийцев, амфитеатры и термы римлян, башни и крепости пизанцев и генуэзцев), самые фешенебельные курорты Италии, красивейшие дикие и чистейшие городские пляжи. Добраться до всей этой красоты дешевле всего можно из Палермо и Неаполя (порядка € 45 для «пешего» пассажира, € 120 для машины). Местные перевозчики возьмут дешевле - до € 70 с машиной).

И конечно, Сицилия. Переправы 16 раз на день по € 7-16 за пешего пассажира. А если не полениться и поискать местных перевозчиков , то можно добраться за € 3,50 с человека.

Для поиска местных перевозчиков по Италии воспользуйся сайтами:

Электронный билет на паром, как оказалось, очень удобная вещь, правда, когда точно знаешь какого числа и во сколько будешь на месте в порту Кавказ или если ехать с другой стороны, то в порту Крым. В конце июля 2015 года мы поехали в Крым через данный пролив, где нас ждал месяц прекрасного отдыха. Заранее зарегистрировались на официальном сайте госпарома, чтобы можно было купить электронный билет на паром не выходя из дома. О том как приобрести билет и как вести себя в порту читайте далее, с актуальными изменениями от апреля 2017 года.

Для спокойной дороги и дабы не стоять в пробках среди других любителей отдыха на Черном море, особенно если вы предпочитаете поездки в Крым на собственном автомобиле, советую приобрести электронный билет на паром через керченский пролив. Так и время ожидания в очереди на переправу в Крым или из него можно значительно сократить, и нервы сэкономить. Для примера, в августе 2015 года с ЭБ время ожидания в порту Кавказ не превышало 5 часов (как раз достаточно чтобы вздремнуть после выматывающей дороги). Те кто не озаботился покупкой электронного билета на паром заранее были вынуждены простаивать 7-12 часов в зависимости от времени и даты. И это я ещё не беру в расчет форс-мажоры с непогодой, которые временами случаются в Керчи. В 2016 году время ожидания в электронной очереди сократилось до 1-2 часов. Весной 2017 люди с электронными билетами, чаще всего проезжают сразу на паром.

Самое забавное, что для оформления электронного билета через Керченский пролив, необходимо приложить минимум усилий. Спустя всего два года, государственные разрабочики смогли, наконец, справиться с этой задачей. С тех пор качество работы сайта только растет. Итак, что необходимо сделать перейдя на сайт госпарома:

На этом с покупкой электронных билетов через керченскую переправу покончено, можно садиться за руль и мчать на встречу долгожданному отдыху в Крыму.

Что сделать до приезда в порт Кавказ и в самом порту

  • В первую очередь, следуйте рекомендациям сайта Госпаром и распечатайте электронные билеты на паром . Дело в порту пойдет гораздо быстрее, если у вас на руках будут бумажные копии.
  • Обратите внимание, что вместе с билетом на автомобиль распечатается схема подъезда к порту Кавказ. Если вы на переправе в первый раз, то она может оказаться полезной
  • Следуя схеме, подъезжайте к работнику переправы и не пытайтесь объехать очередь, первичное распределение проходит быстро и в общем порядке, за тем лишь исключением, что вы получите посадочный талон и отправитесь в электронную очередь (которая намного короче) или сразу на паром.

Как вести себя в порту, очень наглядно демонтирует схема, которую вы получаете при печати билета на автомобиль, подробнее о переправе, советую прочитать в статье: « » — где я описал наиболее яркие плюсы и минусы летнего отдыха на полуострове

Время ожидания посадки на Керченской переправе.

С распечатками электронных билетов на паром, мы приехали в 4:30 утра на Керченскую переправу и проскочили без задержек. Лучше приехать за 1 час до начала временного слота или за 2-3 часа до его окончания, т.к. точно ко времени прибывает основная масса автомобилей, мы в принципе, как и говорил подъехали в порт Кавказ в 4:30, а слот был с 3:00 до 9:00 (повторюсь, оптимальный, на мой взгляд), в порту Крым были уже в 6-ть утра, т.е все вместе с поездкой на пароме заняло полтора часа. И то потому что догружали паром остальными машинами, когда мы заезжали он был практически пуст. Если опоздаете на какое-то время, то отправят стоять в общей очереди с безбилетниками, поэтому лучше не опаздывать.

Ещё очень полезный совет с выбором дня недели поездки на пароме. Обычно люди берут отпуска начиная с выходных и выезжают в на отдых в Крым в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник. Поэтому в дневное время в эти дни недели отпускного лета на пароме оказывается много народу. Мы приехали к парому в ночь со среды на четверг и проскочили, как ветер в поле.

Действия на месте связанные с электронным билетом в порту Кавказ.

Еще раз о действиях на переправе. Необходимо обязательно заехать в первый отстойник, где выдают талон на паром. Т.е встать за подъехавшими до вас людьми, не зависимо от того есть у них электронный билет или нет, и дождаться встречи с сотрудником переправы в будке, который распечатает вам нужные талоны на паром и отправит в нужный ручеек для дальнейшего ожидания. Если очереди с электронными билетами нет, то вас сразу направят во второй отстойник, уже непосредственно перед посадкой на паромом никаких ожиданий в общих очередях. Если вы решите сразу проехать на паром без посадочных билетов, то вас не пропустят сотрудники полиции на посту, расположенном по пути к парому, да и на сам паром не впустят, что будет очень обидно

Повторюсь, желательно, распечатанные электронные билеты, т.к. с них считываются штрих коды и распечатываются посадочные билеты .

Во втором и последнем отстойнике нужно будет постоять если есть очередь из машин или сразу, как и нам, могут предложить проехать на паром, т.к. никого уже не было в отстойнике, все заехали.

Если проедите сразу во второй отстойник, минуя первый, и минуя работников переправы, то вас развернут и отправят назад, поэтому не нужно торопиться, ведь талоны на паром распечатывают именно в первом отстойнике.

Поведение на пароме

После того, как припарковали своё авто на пароме и видите, что парковщик потерял к вам интерес, то смело закрывайте автомобиль и поднимайтесь на верх, где можно передохнуть, перекусить (если этот паром с кафе), или просто поболтаться по парому разглядывая и фотографируя всё вокруг. На пароме как правило есть закрытая зона, где прохладный утренний бриз вас не достанет, там же можно не плохо прикорнуть, особенно если на паром вы заехали первым и вынуждены ждать полной погрузки. Кстати быть первым тоже плюс — без вас никуда паром не тронется, вас не объедут, так что можно смело спать пока не надоест. Шучу, конечно, ведь спящего человека быстро вычислят и разбудят, причем довольно грубо, ведь паром должен строго по графику ходить.

На пароме нельзя курить, согласно законодательству РФ, а также согласно указателям на палубе, однако умники всё равно находятся. В принципе штрафов никаких не выписывают, потому если вам лень потратить некоторое время , вполне можно тихонько и незаметно покурить. Тоже самое относится и к алкоголю, хотя в нашей стране к нему даже более лояльное отношение, и, хотя официально нельзя, но глаза на рюмку другую закроют, как члены команды, так и другие пассажиры. Главное не соблазнять водителей.

Минут 20 идёт паром через пролив, приближаясь к порту Крыма, на пароме объявят, что нужно приготовится к съезду с него, поэтому попросят вернуться в машину. В этот момент тоже внимательно, не спешите:

Не торопитесь заводить машину, т.к. некоторые уровни бывают совсем закрыты и вы сами себя и окружающих будете травить угарным газом от авто. Поэтому ждём, когда тронуться впереди стоящие автомобили, и только тогда заводим свой и уезжаем с парома.Не хватало ещё пары десятков трупов.

Всем счастливого пути и отдыха в Крыму, надеюсь вы уже подобрали подходящую гостиницу, если нет, то легко может сделать это прямо сейчас:

Обязательно расскажите о нас друзьям

40 комментария

    Оказалась очень интересной и полезной статья. Собрались все семьей отдохнуть и решили поехать на пароме, что бы посмотреть окрестности и почувствовать как волны бьет о борт парома.Заказали электронные билеты и сохранили массу времени.

  1. Сервис, конечно, неплохой, но есть неприятные нюансы. При Украине было спокойнее на Керченской переправе и очередей меньше, и не было некой «озлобленности». Нужно смотреть на все объективно…

    1. При Украине, а точнее в 2013 году, мы с супругой отстояли 15 часов в пробке на паром из Керчи в Краснодар. При этом человек пять в разное время предлагали продать свои места за 100$. Один товарищ пытался развести нас на помощь «на заправку». Ну а сколько войн было в этой очереди и сколько попыток влезть перед спящим…

      Озлобленность при России была лишь в первый год, когда очередь встала на 40 часов — это настоящий кошмар! Но с 2015 года включили программу электронного билета, построили отстойники и хамства на паромной переправе не стало. Единственный раз когда после этого была приличная очередь (около 11 часов) это в конце 2015 года после двух дней шторма, в самом конце августа. Сейчас паромная переправа работает несравнимо лучше, чем при Украине. Проверяю по несколько раз в год личными поездками, а отслеживаю информацию о переправе в течение сезона, так как постоянно в Крым и из Крыма ездят мои друзья и знакомые.

  2. Спасибо за информацию, очень пригодилась. Как раз разбираемся как всё правильно сделать и оформить, чтоб не возникло потом казусов с этими билетами. Всё же не так просто с этими электронными билетами, есть какой-то страх что-то неправильно указать.

    1. Добрый день.
      На государственных ресурсах, к сожалению такие проблемы встречаются часто — где-то, что-то недоработали и т.п. Однако попробуйте проделать следующее:

      1. Заново укажите все данные для регистрации на сайте
      2. Тщательно проверьте вводимый e-mail адресс (вводить надо все, в том числе и буквы после знака «@», т.е. пример [email protected])
      3. У себя на почте проверьте, что сообщения от госпарома не попадают в спам (возможно стоит указать другую почту), убедитесь, что почта вообще приходит на ваш почтовый ящик
      4. Можно попробовать создать новую почту, в моем случае не было проблем с доменами: mail.ry, yandex.ru, gmail.com

      Возможно сбой в работе регистрации носит временный характер

        1. такое тоже случается. Это как на сайте госуслуг, вроде полезный и хороший, но часто проблемы возникают. Просто штатные государственные программисты не очень стараются, знаю не по наслышке))))
          Удачной поездки.

    1. По идее можно. Но:
      — как правило просят распечатанные билеты
      — слоты могут забиться и вам не хватит места, в этом и смысл приобретать заранее
      — Сам временной слот — это не точное время, а интервал в 6 часов. Поэтому его не сложно спланировать даже при дальней дороге. Я обычно смотрю по Яндекс-карте с пробками время в пути, накидываю часовые остановки на каждые 10-12 часов дороги и 15 минутные остановки каждые два-три часа (заправка, туалет, поразмяться). Например из Москвы Яндекс говорит 19 часов, значит на дорого закладываю +1 часа (длительных остановок) + 2 часа (коротких) итого рассчитываю, что ехать мне 22 часа. Выезжаю за 22 часа до своего слота и прекрасно попадаю по времени. Тут и непредвиденные события в виде пробок и аварий (чужих) учитываются.

      Бронируют заранее, чтобы распределить нагрузку на паромную переправу, что позволяет значительно сокращать время ожидания

    1. Очень странно. Может вы что-то не так делаете?

      Только что забронировал поездку на себя и свой автомобиль, предварительно сняв галку о страховке. Итого сумма к оплате 1875 рублей, без страховки и время на оплату несколько часов. Может дело не в страховке, а в незаполненном поле (например, марка или модель автомобиля)

      Вот выдержка из правил:
      «Заключение договора страхования не является обязательным условием для заключения договора перевозки (приобретения билета).» Если проблема сохраняется попробуйте связаться с администрацией паромной переправы

  3. Прочитал на сайте, что при покупке ЭБ должны прислать билет со штрихкодом. Но мне прислали в обычном смс номера заказа 6 штук- так как 2 человека на седане и проезд туда-обратно. Подскажите, есть ли здесь ошибка и что делать с этими номерами заказов

  4. Прочитал на сайте, что должны прислать билеты со штрихкодом. Мне прислали в смс посто номера заказов (6 штук) едет 2 человека на седане. Оплачивал сразу туда и обратно паром. Подскажите, есть ли какая то ошибка в этом или мне просто предоставить на пароме надо эти номера?

    1. Добрый день.
      В смс приходят номера билетов — все верно.

      А в личном кабинете на сайте госпарома вы сможете увидеть и распечатать билеты. И если не путаю, то на электронную почту еще уведомление приходит. В общем все верно — ш/к ищите на сайте «госпарома»

  5. Добрый вечер, внимательно прочитала все выше перечисленное, действительно ездила в Крым в июне 15 и собираюсь в августе 16, неужели очереди до сих пор есть? А количество паромов же увеличили, или все равно недостаточно?

    1. Добрый день, Елена.
      Да очереди, есть, хотя не столь катастрофичные. Есть неплохое приложения для андроид «Крым Паром», там всегда видна актуальная информация по очередям. На сегодня время ожидания 3-5 часов. Как правило — это время для проезда без электронного билета. Количество паром увеличено, за последние два года. Так же сильно вырос уровень работников портовой службы и загрузка паромов стала действительно быстрой. Признаться 3-5 часов, это куда меньше времени, которое раньше проводили на границе. Вообще виной всему огромный поток туристов. Юг России переполнен и Крым не исключение, сейчас на полуострове пробки из-за узких дорог. Правда в Краснодарском крае все гораздо печальнее. Сейчас как раз путешествуем по нему.

    Добрый день
    А сколько билетов вам было нужно?
    От лишних билетов можно отказаться, подав заявку заранее до начала временного слота, тогда потери будут минимальными. Вам вернут 100% стоимости билетов минус комиссию.

    Обратите внимание, что на каждого туриста создается отдельный билет, так же и на авто. Т.е. если вы едите на машине в четвером, то у вас должно быть 5 электронных билетов

    1. Добрый день, если прибудите в порт с опозданием не больше суток, то пройдете по билету, но уже в общей очереди. Где-то у них это в правилах читал. Но лучше постараться приехать хотя бы за час два до окончания слота, это сильно сократит время ожидания в порту

  6. Вроде все внимательно прочитал, но не нашел отвтеа на мой вопрос, подскажите, пожалуйста:
    если я купил билеты на машинуц и на трех человек, но в итоге поездка срывается, можно ли отказаться от билетов и вернуть деньги? Буду очень признателен за ответ, так как вопрос достаточно срочный

    1. Сам я не занимался возвратом, поэтому не стал писать про него. Тем более, что покупать билет на паром сильно заранее я не вижу смысла. Всегда есть шанс купить за два три дня до поездки. Однако, если почитать правила перевозки, то легко можно увидеть следующее:
      1. Если возврат оформляется за 24 часа до начала слота то возвращается полная сумма
      Если менее чем за 24 час, то 75%
      если после начала нижней границы то лишь 50%
      2. Взимается комиссия за возврат в сумме:
      30 рублей при цене билета менее 300 рублей
      10% от стоимости билета при цене от 300 до 20 000 рублей
      2000 рублей при цене билета выше 20 000 рублей
      3. Возврат можно оформить в электронном кабинете на официальном сайте

    Ну что же, как я и думал, всё ещё лучше — электронный билет приносит свои плоды. Я честно, опсался того,что ехать придётся долго. Как на границе рашьше часами куковать, ожидая пока ленивые таможенники осмотрять машину. И наплевать на детей в машине и на стариков, им прсото хочется получить свои 500 рублей. Хорошо, что на пароме не придется сталкиваться нима, еду по своей стране, никого не трогаю. Это то, о чем мои родители мечтали ещё с моего рождения — езздить в Крым без гривен. Спасибо Путину за это, и я говорю это на полном серьезё

  7. А где, извиняюсь, ваш хвалёный мост? Или деньги собрали и хватит? Кормите Ротенбергов, а сами Крыш. Огромное удовольствие стоять часами в очередях на паром, отбиваясь от толпыы прущих по обочине.

    Дарья, добрый день.
    Извините, что только заметил комментарий. Я бы не советовал ехать без электронного билета, особенно с детьми (за исключением случая, что дети подпадают под льготный проезд), т.к. обычная очередь — очень долгая. Лучше выбрать другую дату, где билеты ещё есть. По практики прошлого года могу сказать, что при полном заполнении слота, электронная очередь не бывает дольше 5-6 часов. Кстати, специально посмотрел. почему бы вам не взять билеты на утро 2 июля?

    1. Сейчас проверил работоспособность сайта — я смог зайти в личный кабинет и посмотреть старые бронирования. Попробуйте зайти через другой браузер (например FairFox, только убедитесь, что у вас установлена последняя версия). Кстати, после подтверждения оплаты, должно прийти смс на номер телефона, под которым вы проходили регистрацию. В СМС должен быть номер электронного билета. Количество смс соответствует количеству приобретенных электронных билетов.

  • Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. .

    Со стороны порта Кавказ:

    Весь легковой автотранспорт (в том числе льготных категорий) движется к накопительной площадки «Кавказ - 3» (между пос. Батарейка и пос. Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края).

    На накопительной площадке «Кавказ - 3» происходит выдача талонов электронной очереди, а также посадочных талонов на пассажиров и автотранспортные средства, имеющих электронный билет на паром, или талонов на оплату билетов по «живой» очереди. Продажа билетов на паром в кассах зала ожидания осуществляется при предъявлении посадочного талона транспортного средства, документов на водителя и пассажиров (паспортов, свидетельств о рождении) и документов на автомобиль.

    Далее по команде сотрудника ООО «Морская дирекция» автотранспорт следует на накопительную площадку «Кавказ - 1», расположенной порту Кавказ, где осуществляются досмотровые мероприятия, формирование судовых партий и погрузка на паромы.

    Легковые автотранспортные средства без талонов электронной очереди и проездных документов или посадочного талона электронного билета на суда паромной линии не допускаются. (Схема перехватывающих парковок со стороны порта Кавказ)

    Со стороны порта Крым:

    Весь легковой пассажирский автотранспорт, следующий на паромную переправу через Керченский пролив двигается от г. Керчь по автомобильной дороге Е-97 (М-19) и заезжает на накопительную площадку «Крым - 2», расположенную в районе порта Крым.

    При въезде на накопительную площадку «Крым - 2» производится выдача талонов электронной очереди, а также посадочных талонов на пассажиров и автотранспортные средства, имеющих электронный билет на паром, или талонов на оплату билетов по «живой» очереди. Продажа билетов на паром в кассах на площадке осуществляется при предъявлении талона замера транспортного средства, документов на водителя и пассажиров (паспортов, свидетельств о рождении) и документов на автомобиль.

    Далее по команде сотрудника ООО «Морская дирекция» указанный транспорт следует на накопительную площадку «Крым - 1», расположенную на территории порта Крым, где осуществляются досмотровые мероприятия, формирование судовых партий и погрузка на паромы.

    Легковые автотранспортные средства без талонов электронной очереди и проездных документов или посадочного талона электронного билета на суда паромной линии не допускаются.

    Очень подробные инструкции о том, как проходит переправа, читайте на форуме Крыма .

    Цены на переправу

    Пассажиры:

    • взрослый билет — 150 руб.,
    • детский билет (возраст от 6 до 12 лет) — 80 руб.,
    • детский билет (возраст до 6 лет) — 0 руб.

    Легковой транспорт:

    • длина до 5,3 м — 1700 руб.,
    • длина свыше 5,3 м — 4800 руб.,
    • прицеп к легковому автомобилю — 1 500 руб.

    Прочий наземный транспорт:

    • Велосипед — 150 руб.,
    • Мопед — 300 руб.,
    • Мотоцикл — 500 руб.,
    • Трицикл — 600 руб.,
    • Квадроцикл — 700 руб.

    В целях удобства и сокращения времени ожидания на Керченской паромной переправе ООО "Морская Дирекция"(официальный перевозчик на Керченской паромной переправе) рекомендует приобретать электронные билеты через сайт gosparom.ru .

    Вы вносите необходимые данные, производите оплату и получаете электронные билеты, с распечаткой которых вы должны приехать на накопительную площадку порта отправки к указанному времени. Каждый пассажир и водитель автотранспортного средства обязан иметь оригиналы документов удостоверяющих личность и документы на транспортное средство.

    Перевозчик гарантирует, что переправит Вас и ваш транспорт в выбранный тайм-слот времени приобретённого электронного билета.

    Льготы

    1. Беременные женщины (со сроком беременности более 26 недель), следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении — при предъявлении справки о беременности.
    2. Пассажиры с детьми возрастом до 1 года - при предъявлении свидетельства о рождении ребенка.
    3. Пассажиры поезда № 561/562 «Москва - Симферополь - Москва» при предъявлении действующего проездного документа, а также обслуживающая бригада проводников.
    4. Многодетные семьи, 3 и более детей в сопровождении 1 или 2 родителей, при предъявлении свидетельств о рождении детей и документа, подтверждающего личность.
    5. Инвалиды I группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
    6. Инвалиды II группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
    7. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, при предъявлении соответствующего документа.
    8. Пассажиры, следующие в автобусах регулярного сообщения, а также в автобусах, осуществляющих заказные перевозки (вместимостью не менее 15 сидячих мест), при предъявлении водителями автобусов соответствующих путевых листов.
    9. Сотрудники ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФСО России, МО России, работники прокуратуры, следственного комитета, следующие самостоятельно либо в сопровождении на автомобильном транспорте (в том числе специального назначения) при предъявлении командировочного и служебного удостоверения, ФГУП «Почта России», следующих служебным автомобильным транспортом.
    10. Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».
    11. Инвалиды войны.
    12. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
    13. Герои Социалистического труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы.
    14. Участники Великой Отечественной войны, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа.
    15. Дети-инвалиды, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении соответствующего документа.
    16. Пассажиры, следующие на похороны (в том числе и автотранспортное средство), при предъявлении соответствующего документа.
    17. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, при предъявлении соответствующего удостоверения.
    18. Транспортные средства и сотрудники Крымского регионального управления инкассации.
    19. Транспортные средства экстренных и оперативных служб.
    20. Работники предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районе порта «Кавказ» и «Керчь» (терминал «Крым»).
    22. Сотрудники, обеспечивающие правопорядок, организацию дорожного движения, медицинское обслуживание и другую деятельность, направленную на бесперебойное функционирование портов «Кавказ» и «Керчь» (терминал «Крым»).

    1. Инвалиды войны.
    2. Участники Великой Отечественной войны.
    3. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.
    4. Ветераны боевых действий.
    5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
    6. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы.
    7. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
    8. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций при следовании к месту проведения указанных работ.
    9. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.
    10. Работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей.
    12. Сотрудники органов внутренних дел при следовании к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.
    13. Военнослужащие при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно.
    14. Сотрудники служб специальной связи.
    15. Герои Кубани, Герои Труда Кубани - в кассах, расположенных на территории Краснодарского края.

    Переправа для инвалидов

    Для удобства пребывания в накопителях и передвижения инвалидов на территории портов «Кавказ» и «Крым» Керченской паромной переправы залы ожидания оборудованы пандусами, местами для инвалидных колясок в зале ожидания, специальными столиками в кафе, с учетом размера колясок, специальными кабинами в общественных туалетах.

    Инвалиды I и II групп при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности имеют право внеочередного проезда к паромам.

    Право внеочередного проезда вышеуказанные категории инвалидов могут реализовать на территории накопителя №3 (Ильич) порта «Кавказ» (в летний период работает касса для льготных категорий) и накопителя №2 порта «Крым».

    Общая информация о паромах

    На пассажирской линии курсирует четыре современных парома:

    • «Крым»: 160 легковых / 16 грузовых ТС, 300 пассажиров;
    • «Олимпиада»: 120 легковых / 16 грузовых ТС, 600 пассажиров;
    • «Победа»: 150 легковых ТС, 500 пассажиров;
    • «Протопорос IV»: 150 легковых ТС, 500 пассажиров.
    • В зависимости от загруженности паромов на линию могут привлекаться паромы «Гликофилоуса- III» и «Майор Чапичев».

    При сильном ветре (соответственно, при сильном волнении) паромы перевозки не осуществляют. Следить за прогнозом по силе ветра можно .

    Сотовая связь в Крыму

    МТС — больше всего положительных отзывов, наиболее востребован в Крыму.
    Одним из наиболее распространенных считается тариф «Супер МТС Краснодар и Крым» или другое название «МТС Южный». Для совершения звонков в различные регионы России можно подключить опцию «Звони бесплатно на МТС России 100».
    Для оптимального использования сим-карты МТС домашнего региона в Крыму нужно подключить опции "Везде как дома" для разговоров и "СуперБит" для мобильного интернета.
    Не менее интересны и тарифы МТС в Крыму специально для смартфонов, планшетов и компьютеров, а также для особых случаев (тариф «Гостевой», «Курортный», «Посекундный»).

    WIN mobile — первый российский оператор в Крыму, построивший собственные коммуникаторы на полуострове. После запуска WIN mobile предложил всего тарифный план «Свобода общения» (очень схож с «Супер МТС»), три интернет-пакета с ежедневной и ежемесячной квотой трафика: это онлайн-свобода, онлайн-день и онлайн-месяц. Чтобы подключиться Win Mobile следует вручную в настройках телефона выбрать сеть «Rus 32», «25032» или «Win Mobile». Все Российские симки будут автоматически подключаться к данной сети.

    Мегафон, Билайн — Перед тем как выезжать в поездку по территории России, не стоит забывать о том, что Ваш телефон будет находиться в Роуминге, а это может повлечь непредвиденные расходы на мобильную связь. По возможности отключить все виды переадресаций и сервисы, которые связаны с использованием мобильного интернета. Такие действия помогут в разы уменьшить расходы на мобильную связь во время поездки. Поэтому рекомендуется перед совершением поездки обратиться за консультацией в отдел поддержки абонентов или ознакомится с действующими тарифами на сайте компании.

    3G Интернет — До недавнего времени туристы, приезжающие на полуостров не могли пользоваться современными услугами связи. Однако времена меняются, а с ними в Крым приходят и достижения в области коммуникаций.
    Речь идет о 3G интернете, доступ к которому уже есть на Южном берегу полуострова начиная от Феодосии и до Фороса. Ранее он заработал в Керчи и Севастополе.

    Уже модернизировано 157 базовых станций мобильного оператора «К-телеком» - единственного пока на полуострове. Модернизация позволит охватить 3G интернетом весь полуостров, включая и столицу — Симферополь.
    Планируется, что все работы будут завершены в 2016 году. Это позволит предоставлять услугу мобильного интернета с элементами четвертого поколения и скоростной интернет станет доступен на территории всего полуострова.

    Банкоматы и оплата картами

    26 декабря 2014 года платежные системы Visa и MasterCard приостановили операции по обслуживанию своих карт на территории Крыма. Отказ обслуживать свои карты в Крыму объяснили запретом властей США.

    Сейчас работающие на полуострове банки предлагают клиентам карты на базе платежной системы ПРО100 (). Всего в Крыму установлено более 5 тыс. терминалов, принимающих оплату по картам этой платежной системы.

    С 20.01.2016 года на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополь:

    • Во всех торгово-сервисных предприятиях, подключенных через АО «ГЕНБАНК», принимаются к оплате карты МПС «VISA» всех российских банков-эмитентов в рамках Национальной системы платежных карт.
    • Во всех ПВНах АО «ГЕНБАНК» принимаются к обслуживанию карты МПС «VISA» всех российских банков-эмитентов в рамках Национальной системы платежных карт.
    • С «Mastercard»- в Крыму и в Севастополе работают "РНКБ", "Банк России". Банкоматы есть во всех городах Крыма.

    Лучше всего брать с собой наличные средства, чтобы избежать проблем.

    Бензин и дизельное топливо

    На материке. Ближайшая к порту Кавказ нормальная АЗС (Лукойл, все типы топлива) находится в 50 км от переправы в станице Голубицкая. . Еще чуть ближе к переправе есть безымянная АЗС в районе Фонталовской (92-й или ДТ).

    В Крыму. Ближайшие АЗС к порту Крым находятся в 10 км от переправы (бензин , газ). Смотрите также , где отмечены все заправки.

    Цены на бензин и дизель в Крыму на пару рублей больше, чем в Краснодарском крае. С газом проблем нет — есть на большинстве АЗС.

    Грузовые перевозки на Керченской паромной переправе

    Существует несколько паромных линий для перевозки грузовых и малотоннажных транспортных средств на переправе «Кавказ-Крым»:
    1. Линия «Порт Кавказ — Порт Крым» оператор перевозок ООО "Морская дирекция "
    2. Линия «Порт Кавказ — Керченский Торговый порт» — оператор ГУП "Крымские Морские Порты "
    3. Линия «Порт Кавказ — Керченский Рыбный порт» — оператор ООО "Крымская Транспортная Логистическая Компания "
    4. Линия «Порт Кавказ — Керченский Рыбный порт» — оператор ООО "НовоИнтерТранс "

    1. Порядок следования грузового транспорта на Керченскую паромную переправу (со стороны Краснодарского края).

    Малотоннажный грузовой транспорт (максимальной разрешённой массой до 7,5 тонн) следует в накопитель «Кавказ - 3» (п.Ильич). После регистрации, покупки билетов (если нет электронных билетов) и дальнейших указаний работников переправы следуют в порт Кавказ для погрузки на паром.

    Большегрузный грузовой транспорт следует через распределительный пункт «Славянск на Кубани».

    По прибытии грузового автотранспортного средства в распределительный пункт на накопительную площадку «Кавказ - 4» в Славянск-на-Кубани» водитель с комплектом документов на транспортное средство и на перевозимый груз (свидетельство о регистрации транспортного средства, товарно-транспортная накладная) проходит в диспетчерский пункт ООО «Морская дирекция».

    Водитель грузового автотранспортного средства получает талон электронной очереди и ожидает телефонный звонок и/или SMS-сообщение от диспетчера ООО «Морская дирекция» о необходимости следования в порт Кавказ (накопительную площадку «Кавказ-2» на косе Чушка, в 9,1 км от порта Кавказ).

    После приобретения билета (при предъявлении талона электронной очереди) в накопителе «Кавказ-2» и ожидания погрузки на паром, сформировавшаяся судовая партия направляется в порт Кавказ для погрузки на паром.

    Отправка в порт осуществляется по команде диспетчера. Причал погрузки и порядок погрузки определяются исходя из оперативной обстановки. Для погрузки в порту Кавказ используется причал № 8 (основной) и причалы №№ 3 и 4. При въезде на территорию порта необходимо предъявить талоны электронной очереди.

    Внимание! Грузовые автомобили без проездных документов и талонов электронной очереди, на территорию морского порта Кавказ, накопительную площадку «Кавказ - 1» и на суда паромной линии не допускаются.

    2.Порядок следования грузового транспорта на Керченскую паромную переправу (со стороны Крыма).

    Формирование потока грузового автотранспорта, направляющегося с территории Крымского федерального округа через паромную линию «Кавказ - Крым (Керчь)», осуществляется на накопительной площадке «Крым - 3», расположенной на территории аэропорта г. Керчь, Вокзальное шоссе,140.

    По прибытию грузового автотранспортного средства на накопительную площадку «Крым - 3» водитель с комплектом документов на транспортное средство и на перевозимый груз (свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, транспортная накладная, прочие документы) направляется для регистрации в диспетчерский пункт ООО «Морская дирекция».

    При регистрации водитель грузового автотранспортного средства получает талон электронной очереди соответствующей категории и ожидает телефонный звонок и/или SMS -сообщение от сотрудника ООО «Морская дирекция» о необходимости приобретения проездного билета и отправления в порт на погрузку. Оформление проездных документов производится при предъявлении посадочного талона, талона электронной очереди и документов на водителя и транспортное средство. Также на площадке формируются партии автотранспорта в зависимости от места (причала) погрузки выбранного порта отправки.

    Отправка в порт осуществляется по команде сотрудника ООО «Морская дирекция». Причал погрузки и порядок погрузки определяются исходя из оперативной обстановки. Для погрузки используется причал портофлота Керченского морского торгового порта, а также причалы терминала Крым. При въезде на территорию портов необходимо предъявить талоны электронной очереди.

    Внимание! Грузовые автомобили без проездных документов и талонов электронной очереди на территорию портофлота Керченского морского торгового порта, а также накопительную площадку «Крым - 1» и на суда паромной линии не допускаются.
    Погрузка грузового автотранспортного средства осуществляется при наличии талона электронной очереди и оплаченного билета.

    Тарифы на грузовые перевозки

    В соответствии с приказом «Об утверждении тарифа на организацию перевозки пассажиров, их багажа и автомобильных транспортных средств» от 12.08.2015 №171 утверждены тарифы на линии порт «Крым» — порт «Кавказ», порт «Кавказ» — порт «Крым», порт «Кавказ» — порт «Керчь», порт «Керчь» — порт «Кавказ» (в одном направлении).

    Примечание:

    1. При фактической длине АТС более 16,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = L: 16,5xS, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.
    2. При фактической ширине АТС более 2,6 м применяется расчет фактичеcкой стоимости перевозки (S факт) по формуле: Sфакт = Sx2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.
    3. При фактической высоте AT более 4,5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.
    4. При фактической ширине АТС более 2,6 м и высоте АТС более 4.5 м применяется расчет фактической стоимости перевозки (S факт) по формуле: S факт = S х 2, где S — базовая стоимость перевозки АТС.
    5. При одновременном превышении фактической длины АТС более 16,5 м и любого из иных габаритов фактическая стоимость перевозки рассчитывается по формуле:
    S факт = L: 16,5 х S, где L — фактическая длина АТС, м, S — базовая стоимость перевозки АТС.
    6. При расчете стоимости АТС, вес брутто которого превышает 28 тонн, не взимать плату за дополнительные тонны свыше 28 тонн. При измерении веса неполная тонна до 500 кг округляется в сторону уменьшения, а неполная тонна от 500 кг округляется в сторону увеличения.
    7. При перевозке опасных грузов применяется повышающий коэффициент 1,25.



    Публикации по теме