Театрализованное представление «Бал сказок. Сценарий театрализованного развлечения по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

детский сад №8 города Томска

Театрализованное развлечение по ОБЖ

«Сказка за сказкой»

в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Задачи:

    Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

    Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.

    Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».

    Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.

    Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Оборудование:

Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.

Действующие лица:

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Милиционер, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).

Дети входят в зал под спокойную «волшебную» музыку, рассаживаются по местам.

Сказочница : Сказку слушайте, ребята,

Вы не будете скучать,

Постарайтесь на вопросы

Вместе, дружно отвечать.

(Входит печальная Алёнушка.)

Здравствуй, Алёнушка, почему ты такая грустная?

Алёнушка : Брат Иванушка пропал.

Может он в беду попал?

Я и в сад, и в лес ходила,

И к Яге я заходила.

Не найти его нигде,

Ни на суше, ни в воде.

(Плачет.)

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.

Книгу будем мы листать

И Иванушку искать.

(Обращается к детям.)

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку нужно отгадать!

(Сказочница открывает книгу.)

В какую сказку мы попали?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался … (Колобок.)

(Входит Колобок, поет свою песенку. Приложение№1.)

(Следом вбегает лиса.)

Лиса: Ну-ка милый, Колобок,

Спой ты мне еще разок.

Что-то старая я стала,

Песенку не услыхала.

Колобок: Я не буду песню петь,

Пусть тебе поёт медведь!

Ты меня не обхитришь,

В свой роток не заманишь!

Лиса: Ой, да разве ж я плохая?

Нет, совсем я не такая.

Говорят в моем лесу,

Лучше не найти лису.

(Обращается к детям.)

Ребята, Колобку не верьте,

Я добрее всех на свете.

Я к себе вас приглашаю,

Сладким чаем угощаю!

Колобок: Не ходите в гости к ней,

Нет хитрей её и злей.

В лес дремучий заведет,

И никто вас не найдет!

Сказочница: Ребята, а может быть сходим в гости к лисе?

Можно ли к ней идти? (Ответы детей.)

Алёнушка: Ты, лиса, ответь, прошу,

Может, видела в лесу

Моего родного брата?

Лиса: Пробегал он тут недавно.

Я звала его к себе,

Помешал волчонок мне!

(Лиса и Колобок уходят.)

Алёнушка: А в какой же сказке волк живёт?

Сказочница: Сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)

Девочку мама очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей: Красная Шапочка.)

(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку, собирает цветы на поляне. Приложение №2)

(Навстречу выходит Волк.)

Волк: Девочка, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: К своей бабушке иду,

И гостинцы ей несу.

Здесь и маслица горшок,

И румяный пирожок.

Волк: Где же бабушка живет?

(В сторону.) Хочет кушать мой живот.

Красная Шапочка: Возле леса, у реки,

В деревянном домике.

Волк: Я бабулю навещу,

И малиной угощу.

Ты иди по короткой дорожке,

Чтоб не устали ножки.

(Показывает на длинную.)

Я пойду по самой длинной,

Наберу я здесь малины.

(Обращается к зрителям.)

Дорожку показал не ту!

По короткой – я пойду!

Я к бабуле «полечу»,

Вмиг её я проглочу!

Красная Шапочка: Ладно, встретимся у бабушки,

Там печет она оладушки!

(Волк убегает.)

Сказочница: Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)

Алёнушка: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?

Он тебя обхитрил

И с пути – дороги сбил.

Съест волк бабушку твою,

Я ведь правду говорю!

Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!

Алёнушка: Давай позвоним в милицию!

Красная Шапочка: А какой нужно набрать номер телефона? Ребята, помогите! (Ответы детей: 02)

Красная Шапочка : (Берет трубку)

Помогите мне, молю,

Съест волк бабушку мою!

Живет она невдалеке,

Возле леса, у реки.

(Звучит сирена. Входит милиционер, ведет волка.)

Милиционер: Вот, я волка задержал,

Серый чуть не убежал!

Съел он все оладушки

У несчастной бабушки!

Съесть бабулю не успел,

Вовремя я подоспел!

(Уводит волка.)

Алёнушка: (Кричит вслед.)

Серый волк,

Тебя спрошу,

Не видал Ванюшу?

Волк: Видел, здесь он пробегал,

К дому тропку всё искал.

(Уходят.)

Красная Шапочка: Что ж, к бабуле побегу,

Успокою, как смогу.

Я за бабушку боялась,

Та ведь волка напугалась!

(Уходит.)

Алёнушка: Наверное, мой братец Иванушка в другую сказку попал.

Сказочница: Что ж перелистнём страницу.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём!

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Что это за сказка, ребята?

(Ответы детей: « Кошкин дом».)

(Входит кошка, исполняет свою песенку. Приложение №3)

(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)

Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла, Иванушка!

Иванушка: Алёнушка, ты не стой, скорей беги,

И пожарным позвони!

Алёнушка: Телефон не знаю я,

Помогите мне, друзья!

(Дети отвечают: 02.)

(Алёнушка набирает номер телефона.)

Алёнушка: Эй, пожарные, бегите,

Я прошу вас, помогите!

Кошкин дом горит, беда,

Поспешите-ка сюда!

(Обращается к кошке.)

Что такое приключилось,

От чего возник пожар?

Кошка: Я с гостями заболталась,

Загорелся самовар!

Иванушка: Ой, как руки я обжог.

Алёнушка: Видишь как нехорошо:

Ты из дома убежал,

В приключение попал.

Волк с лисою чуть не съели,

Вот и руки обгорели!

Сказочница: Ребята, можно ли уходить из дома без разрешения?

(Ответы детей.)

Алёнушка, звони врачу, вызывай скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? (Дети отвечают:03.)

Алёнушка : (Звонит.)

Это скорая? Спешите,

Брату Ване помогите!

Руки сильно он обжег,

У него большой ожог!

(Звучит сирена, вбегает врач.)

Врач: Кто сейчас звонил врачу?

Всех я быстро вылечу!

(Забинтовывает руки Иванушке.)

Если вдруг стряслась беда,

Вам поможет врач всегда!

(Все герои выходят и исполняют заключительную песню. Приложение№4.)

Сказочница: Сказку вы смотрели дружно,

А теперь прощаться нужно!

Дети выходят из зала под спокойную музыку.

Слова Бутко Ю.А.

Приложение №1.

Песенка Колобка.

Я круглый и румяный,

Не блин и не пирог.

А очень симпатичный,

Весёлый колобок!

От бабушки и деда

Решил я убежать!

Меня никто не сможет

У нас в лесу догнать.

Приложение№2.

Песенка красной шапочки.

Я иду к своей бабуле

И корзиночку несу,

На головке красный чепчик

И веснушки на носу.

Ярко светит солнышко,

Птички распевают.

Над цветами бабочки

Радостно порхают.

Приложение№ 3.

Песенка кошки.

Загорелася изба,

Ах, какая же беда!

Вы водою заливайте

И добро моё спасайте!

Я прошу, вас, помогайте

Кошку Мурку выручайте!

Приложение №4.

Заключительная песенка .

Мы вам сказку показали,

Вы в ладоши хлопайте!

Ну а чтобы не скучать

Все ногами топайте!

Раз, два, веселей!

Рук своих не жалей.

Раз, два, не ленись,

Если хочешь – покружись!

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и исполнять музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения.

Задачи:

1.Закреплять умение детей выполнять музыкально – ритмические движения в парах в соответствии с содержанием песни.

2.Закреплять знания детей о понятии «марш».

3.Развивать певческие навыки: петь без напряжения, чисто интонировать.

4.Развивать способность сравнивать два разнохарактерных произведения,

двигаться в соответствии с настроением музыки.

5.Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты» и игру на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Музыкальное приветствие).

Куколка хочет с вами потанцевать и поиграть.

Пляска «Приседай» Эст.н.м. обр Роомере. Сл.Ю.Энтина.

Игра «Где же наши ручки» муз. Т.Ломовой сл.И.Плакиды.

Педагог: Ребята, мама купила Маше новый барабан. Посмотрите какой он красивый, давайте послушаем как он звучит.(Показ и игра педагога на инструменте.)

А сейчас вспомним стихотворение про барабан и похлопаем в ладоши (по коленям, а сейчас постучим ножками по полу.)

Мне купили барабан,

Я на нем играю сам.

Педагог: Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите какое у него настроение.

Дети слушают «Марш» муз. Е.Тиличеевой.

Ребята, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей). Правильно, можно маршировать. А чтобы марш был более бодрым и четким давайте поиграем на барабанах и помаршируем.

Дети играют на барабанах и маршируют под музыку.

Поиграла Машенька вместе с вами и загрустила. Давайте спросим, чего она хочет. (Куколка отвечает, что хочет есть.)

Нужно покормить куколку кашей.

Дети исполняют песню «Маша и каша» муз. Т.Назаровой сл. Э. Мошковской.

Педагог: Ребята, куколка поела и замарала личико. Сейчас я вытру ее платочком.

А платочек – то замарался нужно его постирать. Помните, как нужно стирать платочки?

(Педагог проводит пальчиковую гимнастику.)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь платочки наши так встряхнем,

Так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А сейчас платочки сложим,

И конечно в шкаф положим.

(Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Педагог: Решила наша Машенька погулять, а как одеться не знает. Ребята, а какое на улице время года? Правильно весна и одеваться нужно по – весеннему. Давайте с вами исполним для Машеньки песню о весне.

Дети исполняют песню «Кап – кап» муз.Ф.Финкельштейна.

Педагог: Погода на улице часто меняется: то солнце светит, то дождик идет. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Педагог проводит игру «Солнышко и дождик»

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, «Дождик» муз. Б. Антюфеева.

Педагог : Устала Машенька гулять, пора ей домой собираться. Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (Музыкальное прощание.)

Дети под марш уходят в группу.

Подготовка к музыкальному занятию.

1.Следить, за тем чтобы девочки были одеты в платья или юбки. При выполнение музыкально – ритмичкских движений девочки держаться за края платья. Это придает красоты движению и в то же время способствует сохранению правильной осанки. Для этого нужно обратить внимание родителей в какие дни недели проводятся музыкальные занятия.

2.Обувь детей должна иметь закрытую пятку и плотно фиксироваться на ноге.

Шлепанцы недопустимы (травмоопасны). Желательно иметь чешки.

3.Начиная с возраста 3 -4 лет (2 младшая группа) желательно заводить детей в зал друг за другом, чередуя девочек и мальчиков. Это сэкономит время для подготовки к парному танцу.

4.При подготовке к занятию необходимо повторять тексты песен (без мелодии, так как можно неточно проинтонировать), игры, пальчиковую гимнастику и др. Такую работу можно проводить в свободное время в группе или на прогулке.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и музыкального руководителя.

1.Тетрадь необходима для записи текстов песен, игр, движений танцев и хороводов, стихов и др.

2.В тетради музыкальный руководитель записывает рекомендации касающиеся как воспитателя так и детей. (Индивидуальная работа по отработке движений, разучивание ролей и стихов к предстоящему празднику и др.)

3.Во время обсуждения сценария праздника или развлечения в тетрадь вносятся необходимые сведения. Например: подготовка атрибутов к играм, танцам, изготовление декораций, костюмов, масок.

Воспитатель наряду с музыкальным руководителем обязан участвовать в подготовке и оформлении музыкального зала к предстоящему событию.

Деятельность воспитателя на музыкальном занятии .

1.Принимать активное участие в различных видах деятельности. Вместе с детьми петь, танцевать, играть, слушать.

Следить за выполнением движений детьми, так как музыкальный руководитель находясь за инструментом, не всегда может проконтролировать их правильное выполнение.

2.Необходимо также регулировать поведение детей на занятии во избежание травм.

3.Когда дети сидят на стульчиках, педагог должен находиться напротив, чтобы все ребята были охвачены его вниманием.

Наставление воспитателю.

В музыкальный зал идешь,

Не забудь тетрадку,

И записывай туда

Песни по – порядку.

Деток строем приведи,

Пусть шагают дружно,

Каждый знает: уважать

Дисциплину нужно.

Вместе с ними пой, танцуй.

Не ленись, старайся!

Повторять не забывай

Все, что проходили,

Чтобы дети как и вы,

Развитыми были.

Песни в группе ты не пой,

Можешь спеть не точно.

Как стихи с детьми учи,

Всё запомнят прочно!

Если праздник на носу

Тоже постарайся!

И по мере сил своих

Ты в процесс включайся.

И следи за красотой:

Юбки, банты, платья.

Чтобы как на праздник шли

На музыкальные занятья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме

«Маша в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Консультация для воспитателей на тему:

«Организация совместной работы воспитателя и музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4752 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Театрализованное представление чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика» Сценарий чувашской народной сказки «Путешествие Мышки Вострохвостика» Программное содержание : приобщать к культуре и традициям народов Чувашии через знакомство с народной сказкой и музыкой; продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей средствами...

Театральное представление по инсценировке сказки «Под грибом» Составила : Хлабыстина Елена Михайловна МДОУ № 8, г. Касли челябинской области. Тема : Театральное представление , по инсценировки сказки , «Под грибом» Цель : Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай, правила дорожные соблюдай»

Публикация «Сценарий сценки по правилам дорожного движения «На дороге не зевай,...» Подготовили: воспитатели МБДОУ № 36 г. Салавата Щербакова О.М. Кулькиндинова Р.Р, Гаффарова Р.Х, Насырова Ю.Ф. с участием воспитанников младшей группы. Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Образовательные задачи:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения» Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте. Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч. Содержание Дети входят в...


с детьми, во второй половине дня, Драматизация сказки «Репка» в средней группе. Цель: способствовать развитию устной речи детей, памяти, творческого воображения. Оборудование: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка. Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка,...

Спектакль по сказке «Палочка-выручалочка» В. Сутеева РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор, Ёжик, Заяц, Птенчик, Волк АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка». Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц. ЗАЯЦ: Эй, колючая голова, куда спешишь? ЁЖИК: Домой иду. ЗАЯЦ: Я тоже. Идем вместе! ЁЖИК: Идем, вдвоем и дорога...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица. Ведущая (воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер (роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла, март наступил. И птицам не до сна. И значит скоро мамин праздник, Отметит вся страна. И в нашем садике с утра Услышала я...

Сценарий сказочной инсценировки для детей старшей группы «Защитимся от микробов - будем мы всегда здоровы» Сказочная инсценировка для детей старшей группы «Защитимся от микробов - будем мы всегда здоровы» Цель: Через театрализованную игру воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Уточнить представления о микробах, характерных признаках гриппа. Познакомиться с...

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. Е.Степанова

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...
Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время, с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме...
Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация...
А праздник на тему сказок - что может быть лучше для ребятни? Одни сплошные положительные эмоции! Да ещё в сопровождении весёлых, знакомых детям персонажей - Ириски и Клёпы!
Итак, предлагаю сценарий театрализованного праздника «В мире много сказок» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- мультимедиа;
- сундучок с раскрасками.

Предварительная работа:
- подготовка презентации;
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- подготовка раскрасок-подарков для детей;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Герои (взрослые) : клоун Клёпа, клоунесса Ириска.
Под мелодию «Приходи, сказка» автора В. Дашкевича дети входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок (СЛАЙД №1), их встречает музыкальный руководитель в костюме Сказочницы.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает там баба Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло (сказки)

В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Вот прекрасная страна,
Вся чудес она полна…

Мы с вами на самом пороге Сказочной страны. Даже можно увидеть некоторых её героев. Дети, кого вы здесь узнали? (дети называют сказочных героев, иллюстрациями с изображением которых украшен зал)
Сказочница. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники).

Под весёлую мелодию входят клоуны Клёпа и Ириска. Здороваются с детьми.

Сказочница. Клёпа, Ириска, а вы что тут делаете?
Клёпа. Как это что?
Ириска. Как это что???
Клёпа. Да мы с Ириской самые лучшие сказочники в мире!
Ириска. Да-да, мы знаем все-все сказки!!! Хотите послушать? Клёпа, начинай!
Клёпа. Лежал Колобок на окошке, мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошечки съели. Вот какую сказку я знаю!
Сказочница. Ты всё перепутал. Какие это сказки? («Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
Ириска. Хорошо, тогда я расскажу сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка…»
Сказочница. И ты, Ириска, всё перепутала! Где и с кем жила Красная Шапочка? (Красная Шапочка жила с мамой в деревне). Придётся вас взять с собой в Сказочную страну, чтобы вы перестали путаться в сказках. Возьмём с собой Клёпу и Ириску, ребята?
Сказочница. Посмотрите, замОк (СЛАЙД №2). Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказкин дом.

Клёпа говорит слова с мальчиками, Ириска – с девочками. Потом все вместе.

СЛАЙД №3 – открытие замка
СЛАЙД №4 – «Волшебная страна»

Звучит волшебная музыка

Сказочница. Вот мы и в сказке. Как тут красиво!

Дети улыбаются и с удовольствием слушают волшебную музыку.

СЛАЙД №5 – раскрытая книга

Клёпа. Смотрите, книга!
Ириска. Раз это книга, значит там должно быть что-то написано!
Клёпа. Ириска, давай скорее читать!


Ириска читает надпись (СЛАЙД №6):
«Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Я, великий Волшебник, рад приветствовать вас в своём королевстве! Здесь вас ожидает много разных интересных сказочных испытаний! Если вы прочитаете мою Волшебную книгу до конца, то станете настоящими знатоками сказок! Желаю успехов!»

Клёпа. Ух ты! Я так хочу стать настоящим знатоком сказок! А вы, ребята?
Ириска. Давайте начнём читать волшебную книгу! Итак, страничка –

«Отгадай сказку»

(СЛАЙД №7). Нужно отгадать название сказки.

Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») - СЛАЙД №8-9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди.) - СЛАЙД №10-11
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом
(«Лиса и журавль») - СЛАЙД №12-13
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(«Снегурочка») - СЛАЙД №14-15
Жили братья-толстячки,
Все три носа - пятачки.
Старший братец - всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? ...
(«Три поросенка») - СЛАЙД №16-17
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(«Дюймовочка») - СЛАЙД №18-19

Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка –

«Кто сказал?»

СЛАЙД №20

СЛАЙД №21-23

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
3. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
4. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?»
5. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
6. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!»

7. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
8. «Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?»
(Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
9. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
10. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
11. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
12. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
13. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
14. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Федора в сказке "Федорино горе")
15. «Я, конечно, всех умней, дом я строю из камней» (Наф-Наф из сказки «Три поросёнка»)
16. «Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!»
(девочка Женя, «Цветик-семицветик»)

Клёпа. Молодцы, всех героев сказок отгадали! А может вы их и изобразить сможете?
Страничка –

«Волшебные превращения»

СЛАЙД №24

Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают.


Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №25

Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей. СЛАЙД №26

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки? – СЛАЙД №27

Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят. СЛАЙД №28

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился – СЛАЙД №29

Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка. СЛАЙД №30

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали – СЛАЙД №31

Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку. СЛАЙД №32

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт – СЛАЙД №33

Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу. СЛАЙД №34

6. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? – СЛАЙД №35

Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят. СЛАЙД №36

Ириска. Страничка

«Музыкальные загадки»

СЛАЙД №37
Включаются музыкальные фрагменты, характеризующие каких-либо сказочных персонажей, дети отгадывают.

Клёпа. Страничка –

«Из какой сказки?»

СЛАЙД №38
(Детям показываются картинки с изображением предметов из сказок. Они должны назвать сказку).
Золотой ключик («Приключения Буратино») - СЛАЙД №39
Соломенный домик («Три поросёнка»)
Красная шапочка («Красная шапочка»)
Яблоко («Гуси-лебеди»)

«Доскажи имя»

СЛАЙД №40. Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем? - СЛАЙД №41

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка

«Сказочная песня»

СЛАЙД №42

Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.


Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь

«Весёлый танец»

СЛАЙД №43.

Подвижная игра «Фиксики»

Клёпа. Ребята, а вы дружно живёте? В сказках герои тоже живут дружно. Страничка:

«Сказочный друг»

СЛАЙД №44

Карлсон – Малыш
Крокодил Гена – Чебурашка
Винни Пух – Пятачок
Буратино – Мальвина
Лиса Алиса - кот Базилио
Белоснежка - семь гномов.

Ириска. Страничка

«Сказочные птицы»

СЛАЙД №45-46

1. Какая птица спасла Дюймовочку в сказке Андерсена? (Ласточка)
2. Как звали утку, которая отстала от своей стаи и зимовала в полынье? (Серая шейка)
3. Какая птица победила Таракана? (Воробей)

Ириска. Страничка

«Есть у сказки и начало, и конец»

СЛАЙД №47-48
Как обычно начинаются сказки? («Жили-были дед и баба…», «В некотором царстве, в некотором государстве…», «За лесами, за горами…», «Давным – давно…».
Клёпа. А как заканчиваются? («Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»…)
Ириска. Давайте попробуем отгадать сказку по началу и концу.
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком («Снегурочка»)
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея («Царевна - лягушка»)
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки («Репка»)
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы («Колобок»)
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом («Лисичка со скалочкой»)

Ириска. Страничка

марина филатова
Театрализованное представление «Бал сказок»

«Театрализованное представление » .

Тема : «БАЛ СКАЗОК »

(интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Музыка» .)

ЦЕЛЬ : Увлечь детей сказочным сюжетом , продолжать работу по развитию речевых способностей. Закреплять знания авторских и народных сказок , умение определять сказку по короткому отрывку, называть автора, отмечать характерные особенности сказочного героя . Использовать движения, как одно из средств, способствующих более точному воспроизведению детьми характера персонажей. Продолжать работать над выразительностью речи, при инсценировании персонажей. Развивать умение сочетать речь и движения. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход представления:

(вход детей в зал. Муз. «В мире много сказок » )

Рассказчик : В далеке от синих гор, распахнулся вдруг шатёр. Вышла из шатра девица- Шамаханская царица…

Шахерезада : Здравствуйте уважаемые гости! Зовут меня Шахерезада. К вам с Востока я пришла- праздник сказки принесла .

Рассказчик : праздник не простой у нас, он бывает только раз. И сегодня в детский сад, гости кнам не зря спешат. Это праздник сказки ,бал сказочных друзей . Всё готово к балу?

Шахерезада : конечно всё готово!

Рассказчик : так чего ж мы ждём? Бал сказок мы с вами начнём .

Ребёнок : сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт . Из реки выходит сказка , из трамвая из ворот.

Шахерезада : это что за хоровод?

Все : это сказок хоровод .

Ребёнок : сказка умница и прелесть , с нами рядышком живёт.

Чтобы, Чтобы, добрый злого победил. Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

Шахерезада : я рада приветствовать вас мои сказочные друзья , на волшебном балу!

ПАЖ : о прекрасная Шахерезада, ты мастерица сказки рассказывать . Я не волшебник, я только учусь. Расскажи и покажи нам ещё одну сказку .

Шахерезада : ну, садитесь, слушайте. Где сама, а где с подсказкой , я придумала вам сказки . В сказке кто узнал себя , назовёт её друзья. А с какой сказки мы начнём ? Пусть мне поможет волшебный короб. Короб, короб-коробок, приоткрой-ка свой замок. Дай нам подсказку , на любую сказку . Вот и первая сказка…кто любит варенье . Конфеты, да печенье? (карлосон)

Давайте встретим Карлосона весёлой песней! (песня «Смешной человечек» )

Карлосон : привет друзья! А вот и я! Узнали верно вы меня? Я Карлосон, самый воспитанный, красивый и в меру упитанный. Я мимо сада пролитал, и всё в окошко увидал, смотрю я-полон зал детей, так много сказочных друзей .

Шахерезада : Карлосона вы узнали…а из какой сказки он прилетел ? А к кому прилетел Карлосон? А о ком мечтал малыш? А кто подарил Малышу щеночка?

Ну чтож, заглянем в наш волшебный короб…ой! Кто это?

Заяц : я- заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К весне ребята посерел, шубку новую надел. Посижу под кустиком, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хоть и не трус, но всего всегда боюсь! Ой, ой, волк идёт,спячте меня.

Волк : телёнок, барашек, зайчёнок, идите скорее сюда! Я вас обажаю с пелёнок, съедаю везде и всегда. Я волком работаю в сказке ! Вот так мои зубки стучат, горят мои страшные глазки и страшные ушки торчат. Вы, зайца не видали? (нет)

Весь день за зайцем гонялся, умаялся. Сяду посижу, вот тут бугорок удобный. Ох. ну, заяц погоди!

Лиса : здравствуй серый, как дела?

Волк : у меня тоска, бессонница. По пятам за мною голод гонится!

Лиса : ай-ай, как же волку мне помочь?

Волк : ой лисонька, краса, помоги!

Лиса : а я лисичка не простая, глядите, шубка золотая. Танцевать я мастерица, день и ночь могу кружиться. Начинаем танцевать, только не воображать! Руку смело дайте другу, встаньте парами по кругу!

Волк : гости, не бойтесь, друзья, не беспокойтесь, я не злой совсем ни кого не съем.

Танец : «Во поле берёза стояла»

Шахерезада : спасибо волку, лисе и зайцу! Ребятки, а в каких сказках встречаются эти герои? (ответы детей)

Ну, а сейчас, на героя сказки посмотрю…и его я оживлю.

Буратино : знаю, тот кто сказки любит , ключик золотой добудет. С ним в мир сказки , ты поверь, ты всегда откроешь дверь. К вам пришёл откуда я? Подскажите-ка друзья?

Шахерезада : назовите, кто герой?

(Муз. Вставка : БУ-РА-ТИ-НО)

Из какой сказки пришёл к нам Буратино? И кто же автор этой сказки ? А какие ещё герои живут в этой сказке ? Кто купил азбуку Буратино? А кто подарил полено папе Карло?

Молодцы! Спасибо, дорогой Буратино, ты настоящий друг и взрослых и детей.

Ох! Коробок, не вовремя открылся, злую нечисть напустил….

Баба-яга : здравствуй Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?

Машенька : где Ванюша, братец мой, заберу его домой.

Б. я. - ишь чего ты захотела, Ванька нужен мне для дела. Буду я его кормить, буду я его растить, а как станет он большой, будет Ваня мне служить, будет печку топить,будет кашу варить, будет песни распевать, бабку-ёжку развлекать!

Машенька : ой бабулечка-ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу. Для тебя я послужу, дом в порядок приведу, нас с Ванюшей отпусти…

Б. я. - нет, девчонка не проси! Выполнишь задание, тогда и посмотрим, хочу играть.

Шахерезада : да, рады мы! Мы предложем суть игры , чтоб Ягуша стала добро, ты её ласково назови.

д/и. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Б. Я. - я была, конечно, старушонка злая. Но теперь, на радость всем, стала я другая-добрая такая.

Шахерезада : вот и прекрасно, снова сказка кончилась добром . А вы ребята, узнали, какая сказка была у нас в гостях ? («Гуси-лебеди» )

Слышу…стук колёс кареты. Кто же к нам спешит на бал? Расступись народ, кто же к нам идёт?

Золушка : на балу я никогда не бывала, мыла, чистила, варила, пряла. Когда случилось мне попасть на бал то голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда-же, кто я такая, кто тут подскажет? (золушка)

Шахерезада : но не все принцессы бывают добрыми, в сказках встречаются и другие, какие? (злые, капризные, вредные)

А в каких сказках они живут ? (в сказке Андерсана «Свинопас» , С. Маршака «12 месяцев» , «Ц-Несмеяна» )

Но на нашем балу все принцессы добрые. Ты Золушка, не грусти, а веселись вместе с нами.

Танец : «Добрый жук»

Шахерезада : спасибо тебе Золушка,проходи. Ой, слышу звуки доносятся из короба и просят жалобно помочь. 1,2,3, коробок, героев оживи.

Муха-Цокотуха : гости, дорогие, помогите. Паука злодея погубите, и кормила я вас, и поила я вас. Не покиньте меня в мой последний час.

Комарик : подлетаю к пауку, саблю вынимаю, и ему на всём скаку, голову срубаю. Покатилась. Покатилась, покатилась голова. Победил комарик смелый, злого, злого паука.

Шахерезада : и что за герои сказки к нам пожаловали на бал? А в какой сказке живут они ? А кто написал эту сказку ? (К. И. Чуковский)

К. И. Чуковский написал очень много шуточных произведений для детей. А какие произведения знаете вы? («Айболит» , «Телефон» , «Тараканище» )

Молодцы, но что ещё таит в себе мой волшебный короб?

Бяка-забияка : я такая Бяка, Бака-забияка, целый день плохие делаю дела. Ну, и что мы тут собрались?

Дети : а у нас, сегодня- «Бал сказок » , к нам гости пришли, вот например, Золушка, знаешь, какая она добрая.

Бяка : фу, не люблю добрых, я вам сейчас про других…загадки загадаю. (загадки)

Ну и какие они? (злые, жадные, страшные)

Ишь, какие! И всё-то они знают.

Ребёнок : бяка- забияка, ты не злись, а лучше с нами веселись.

ТАНЕЦ : «весну звали»

Бяка : ух какие дружные, принимайте угощение.

Шахерезада : спасибо,тебе Б. З., вот и замечательно, что всё закончилось как в доброй сказке . Ведь сказка тем и хороша…знать не даром дети любят сказки !

Ребёнок : Сказки кончились друзья и нам пора прощаться. Желаем вам всего того, чем жизнь наша богата.

Здоровья, счастья, умных книг! Пусть этот праздник сказки , в душе оставит добрый след.

Все : До встречи, в новой сказке !



Публикации по теме