Асфальтоукладчик асф к 3.03 эксплуатационные характеристики. Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог. Механизмы подачи смеси

Асфальтоукладчик – средство механизации формирования дорожного основания, нанесения специальных (минеральнобитумных и др.) покрытий при прокладке, обустройстве и содержании различных автомобильных дорог, улиц и площадей городов, аэродромов.

Радицкий машиностроительный завод (ООО «РМСЗ»), предприятие в Брянской области, среди прочей дорожно-строительной техники выпускает для этих целей спецагрегаты ДС–191 нескольких модификаций.

Назначение и особенности конструкции

Машина принимает рабочий состав в бункерное устройство, скребковыми транспортерами загружает его в распределительный туннель, где два винтовых конвейера размещают смесь по ширине полосы, и специальными приспособлениями (выглаживающей плитой, вибраторами и трамбующим брусом) предварительно уплотняет асфальтовое покрытие полотна дороги.

ДС-191 – пневмоколесный агрегат с шириной полосы укладки от 3,0 до 6,2 м при бесступенчатой раздвижке. Рабочий орган асфальтоукладчика – комбинация вибробруса и виброплиты.

На раме агрегата установлены:

  • бункер приема асфальтового материала с регулируемыми створками и транспортером-питателем скребкового типа;
  • шнековое распределительное устройство – по одному валу на борт;
  • погружной брус для трамбовки смеси;
  • выглаживающая плита, задающая поперечное сечение профиля и параметр ширины полосы.

При ведении дорожно-строительных работ с помощью ДС-191 в комплексе решается несколько задач:

  • прием готового асфальтобетонного состава и поддержание его в рабочем состоянии;
  • распределение смеси по основанию дорожного полотна;
  • формирование слоя необходимой толщины;
  • задание требуемого профиля покрытия дороги в поперечном и продольном сечениях.

Эксплуатационные параметры

Асфальтоукладчик ДС-191 имеет следующие технические характеристики:

Показатели

Единица измер.

Укладчики серии ДС

191.504 191.506
Параметры по габаритам
Длина 7 600
Ширина 3 230
Высота 2 900
Масса снаряженной машины 20
Силовой агрегат
Дизель Д-260.2

Д260.2 (Д-245)

Параметр мощности на валу 90,4
Скорость

при транспортировке

в рабочем режиме

Производительность по укладке смеси 500
Бак для горючего

(двухсменный запас)

200
Полоса укладки:

по ширине

по толщине

Параметры смесеукладочного оборудования
Профилирование покрытия

Односкатное, двускатное

Тип рабочего органа

Виброплита

Масса виброплиты
Бесступенчатая регулировка полосы по ширине 3 000-5 500
Обороты привода вибробруса До 3 600
Частота вибраций (амплитуда 5 мм) 30-60
Тоннель питателя, ширина 1 306
Шнек, диаметр 360
Бункер
Вместимость 14
Расстояние от днища до поверхности опоры 650
Ходовая часть
Задние мосты 2
Ведущие колеса 4
Типоразмер ведущих колес 1 650×700
Типоразмер сплошных передних шин 525×162

Силовая установка

На агрегате могут быть использованы:


Узлы ходового механизма

Силовая передача крутящего момента гидравлического типа. Давление в системе создает регулируемый гидронасос, установленный на валу дизельного двигателя.

Гидромотор нерегулируемого типа передает крутящий момент на механическую или автоматическую коробку передач. Вращение на ведущие колеса осуществляет роликовый однорядный цепной привод ПРА-50,8.

Четыре спаренных передних колеса смонтированы на балансирной тележке и управляются гидроустройством, а тормозная система дискового типа – ножной педалью. Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом.

Механизмы подачи смеси

Общая емкость загрузки рабочего состава, включая шнековый туннель, составляет 14 тонн. Бункер способен принимать асфальт из автосамосвалов и из дополнительного бункера-накопителя.

Питатели левого и правого бортов – смонтированные на втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 стальные тянущие пластины.

За счет гидростатического привода этих механизмов скорость подачи состава плавно меняется оператором или системой автоматики и ультразвуковых датчиков.

Цепь питателя перемещается литой звездочкой по роликам, есть узел постоянного натяжения. В связи с высокой абразивностью материалов рабочего состава предусмотрена замена стальных листов нижней части скребкового транспортера.

Шнековые узлы – однотипные, с возможностью замены полусекций. Силовой привод на них – гидростатический с регулируемой оператором скоростью подачи асфальта.

Рабочий орган

В базовой модели поставляется вибробрус – плита выглаживания, оборудованная трамбующим элементом. Привод узла гидравлический, регулировка вибрационного воздействия производится оператором.

Предусмотрен прогрев плиты четырьмя пропановыми горелками с электророзжигом.

Ширина укладываемой полосы регулируется установкой уширителей шнекового распределителя, бруса для трамбовки и плиты выглаживания.

Удлиненная лыжа поставляется отдельно. Она представляет собой стальную конструкцию длиной 6 м на системе рычагов. Скользя по полосе укладки, дополнительно сглаживает неровности.

Органы управления

Кабина оператора оборудована двумя сиденьями и перемещаемым пультом гидравлической системы. Ее управляющие и предохранительные клапаны обеспечивают выбор направления движения и его скорости, приемку, подачу и распределение рабочей смеси, установку в рабочее положение и включение вибрационного бруса.


Эффективная цифровая система отвечает за стабильность перемещения машины. Работа автоматики, приборов контроля обеспечивается от бортовой электросети на 24 В.

Остановка укладки смеси – стоп-режим – влечет за собой одновременное отключение вибраторов, питателей, шнековых транспортеров. Включение всех узлов на рабочий режим осуществляется только с запуском укладки.

Модельный ряд

За базу для модернизации разработчики приняли модель ДС-191. В скребковые конвейера питателя асфальтоукладчика ДС-191.504 добавлены демпферные узлы, исключающие обрыв тягового цепного привода.

Усовершенствованы органы управления, снижено число точек обслуживания.

В конструкции ДС-191.506 применены режимы «поджим-разгрузка» вибрационной плиты, шнеки распределительного устройства получили регулировку по высоте, применен общий «стоп» механизмам и узлам при остановке укладки.

Появилась система уплотнения в соединении «виброплита – трамбующий брус», который допускает оперативное регулирование частоты колебаний, газовый подогрев плиты.

Машины модельного ряда могут оборудоваться системами, которые в автоматическом режиме контролируют и регулируют заданный продольный профиль и поперечный уклон формируемого полотна дороги.

Автоматика управления «РЕЛЬЕФ-01М»

Контролирует профиль дорожного полотна в режиме укладки и приводит его к заданным параметрам:

  • по проектному уклону;
  • по вынесенным высотным точкам и проектному уклону;
  • по нескольким высотным отметкам.

Проектные параметры соблюдаются за счет изменения положения виброплиты в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации

Нанесение асфальтового слоя проводится при положительной температуре окружающей среды. Организационно обеспечивается непрерывность всех процессов: загрузка бункера, распределение рабочего состава, предварительное уплотнение.

После наполнения емкости оператор скребковыми транспортерами бортов подает смесь и равномерно заполняет отсек распределения, отключая и включая привод шнеков.

При прогретой плите начинается укладка с рабочей скоростью от 1 до 3 м/мин. Темп передвижения зависит от параметров формируемого слоя и температуры окружающей среды. Асфальтовое покрытие уплотняется воздействием вибробруса, а затем заглаживается плитой.

Перед длительной остановкой машины агрегат освобождается от смеси путем ее полной выгрузки из отсека распределения.

Достоинства ДС-191:

  1. Доступная стоимость.
  2. Простота эксплуатационного обслуживания.
  3. Повышенная ремонтопригодность.
  4. Взаимозаменяемость запасных частей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Высокий потенциал для последующей модернизации.

Радицкий машиностроительный завод – основное предприятие в России, поставляющее дорожникам асфальтоукладчики. Освоив производство моделей ДС-191.504, ДС-191.506, специалисты подготовили и начали выпуск новой колесной серии АСФ-К и гусеничного агрегата АСФ-Г-3.

Зарубежные аналоги фирм Demag, Vogele, Bitelli, Caterpillar, Road Machinery более производительны, имеют лучшие показатели по наработке на отказ, но в полтора-два раза опережают российские машины по стоимости и затратам на эксплуатацию.

А о том, что представляет собой модель из новой колесной серии асфальтоукладчиков АСФ-К, нам расскажут в следующем видео:

Техническое описание асфальтоукладчика Асф-Г-4-03

На гусеничном асфальтоукладчике модели Асф-Г-4-03 впервые в России реализованы самые современные конструкторские решения, касающиеся компоновки, автоматического управления всеми рабочими органами и выдерживания заданного курса, что позволило значительно улучшить выходные параметры машины по качеству укладки и уплотнению асфальтобетонной смеси (АБС).

Асфальтоукладчик предназначен для приема асфальтобетонных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию слоем заданной толщины, разравнивания и предварительного уплотнения уложенного слоя на подготовленные и предварительно уплотненные основания в соответствии со СНиП 3.05.03 при строительстве и ремонте автомобильных дорог всех категорий по СНиП 2.05.-2, аэродромов, городских улиц и площадей.

Асфальтоукладчик Асф-Г-4-03 обеспечивает укладку горизонтального, односкатного или двускатного поперечного профиля покрытия с шириной полосы от 2,5 до 9 м.

Система загрузки и подачи смеси обеспечивает непрерывное поступление материала из бункеров к виброплите. Каждая створка бункера управляется автономно. Бункер, с максимальной шириной раскрытия створок 3,25 метра, имеет достаточный объем для работы с большими самосвалами, что позволяет не прерывать работу укладчика при смене грузовиков на загрузке.

На машине установлен мощный двигатель Д-260.4 производства “ММЗ”, мощностью 154 кВт (210 л. с.), который обеспечивает теоретическую производительность укладчика АБС до 600 т/час при ширине укладки до 9 м.

Топливный бак емкостью 290 л. позволяет асфальтоукладчику Асф-Г-4-03 работать более 10 часов и работа машины не прерывается на дозаправку топливом.

Ходовой механизм асфальтоукладчика с балансирными гусеничными тележками оптимально подходит для напряженной ежедневной работы на стройплощадке и обеспечивает равномерную тягу и точную траекторию при движении по прямой или на повороте. Механизм натяжение и сдавания гусениц автоматически производит натяжение гусениц, так как он обеспечивается давлением от гидросистемы асфальтоукладчика. Обрезиненные траки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Привода хода, питателей, шнеков, гидравлический посредством современных насосов и гидромоторов фирмы Sauer-Danfoss. Автоматическое управление всеми рабочими органами и ходом машины осуществляется электронной системой PLUS+1 этой же фирмы.

Система управления на базе новейших контроллеров PLUS+1 - позволяет реализовать электрогидравлическое управление исполнительными механизмами, выполняющими технологические операции на необходимом уровне, создать систему диагностики с отображением информации о работе важнейших узлов и агрегатов машины.

В комплексе эта система позволяет осуществлять:

Прямолинейное движение асфальтоукладчика;

Поворот на месте (движение гусениц в противоположных направлениях);

Движение по заданному радиусу поворота;

Пропорциональное управление производительностью шнеков и питателей, т. е. при уменьшении количества АБС за питателями или под шнеками система управления заставляет плавно увеличивать подачу материала и наоборот;

Управление ходом машины осуществляется джойстиками, расположенными на пульте управления.

Контроль количества подаваемой АБС осуществляется посредством ультразвуковых датчиков TSD (совместная компания Topcon-Sauer-Danfoss), настроенных на оптимальную величину заполнения шнековой камеры - перед плитой всегда находится оптимальное количество смеси, исключающие наличие пропусков при укладке и перегрузку привода хода при избытке смеси перед плитой.

Реверс питателей позволяет по окончании укладки предотвращать падение материала. Скребковые питатели возвращают материал обратно в тоннель питателей, так что во время перемещения по стройплощадке не происходит потери материала.

Реверс шнеков позволяет изменять количество подаваемого материала в соответствии с условиями укладки. Таким образом, всегда подается необходимое количество материала, например, при неравномерной толщине слоя с наружных сторон или при устройстве дорожного покрытия на поворотах.

Подъем и складывание тента позволяют выполнять эти действия силами одного человека.

Благодаря выдвигаемым в стороны за корпус машины сиденьям оператор асфальтоукладчика имеет оптимальный обзор рабочей зоны и бункера.

На асфальтоукладчике адаптация к толщине укладки от 30 мм. до 300 мм. осуществляться механически при помощи регулировки высоты шнеков, что позволяет оптимально отрегулировать количество материала для любой толщины укладки и таким образом добиться самого высокого качества укладки.

Новая конструкция рабочей плиты имеет повышенную жесткость, двойную раздвижку и осуществляет более высокую степень уплотнения укладываемого асфальтового полотна и ровность покрытия за счет применения сдвоенного трамбующего бруса и виброплиты.

Рабочая плита асфальтоукладчика имеет современную систему газового обогрева, с дистанционным розжигом горелок, ионизационным контролем пламени и автоматическим контролем заданной температуры выглаживающих плит. Управление всеми функциями горелок осуществляется оператором с отдельного пульта.

Асфальтоукладчик комплектуется системой автоматического управления профилем укладываемого слоя САУ «МОВА» (Германия) и по отдельному заказу может поставляться с 4-х или 6-ти горелочным инфракрасным разогревателем кромок асфальта.

Технические характеристики

Наименование показателя

Значение (описание) показателя

Производительность:

Теоретическая 600 тонн/час

Ширина укладки:

Плавное выдвижение на ширину от 2,5 м до 5 м.

С уширителями от 4,5 м до 7 м

С уширителями от 6,5 м до 9 м

Толщина слоя:

Скорость движения:

Рабочая – 0,7 – 20 м/мин;

Транспортная– 3,1 км/час

Двигатель:

Высокопроизводительный дизельный двигатель ММЗ,
Д-260.4,мощностью 154 кВт (210 л. с.) при 2100 об./мин. водяного охлаждения.

Генератор:

Мощный генератор переменного тока 2,2 кВт.

Гидростатический привод:

Редуктор насосов прифланцован непосредственно на дизельный двигатель и служит для привода гидравлических насосов для всех приводов тягача и рабочего органа.

Высококачественные гидравлические индивидуальные приводы в независимых закрытых контурах.

Движитель:

Гусеничный с гуммированными башмаками и гидрообъемным приводом

Механизм хода каждой из гусеничных тележек выполнен в виде кинематической связи гидромотора с гусеничным движителем посредством бортового планетарного редуктора.

Длинный гусеничный ходовой механизм с резиновыми башмаками, обеспечивает благодаря большой опорной поверхности, максимальное тяговое усилие.

Индивидуальные приводы с электроуправлением в обоих гусеничных тележках делают возможным точное управление скоростью, а также неизменное прямолинейное движение и точное движение по кривой.

Дисковые тормоза, не требующие большого технического обслуживания, автоматически блокируются при остановке машины.

Натяжение гусениц – гидравлическое.

Приемный бункер:

Большой приемный бункер вместимостью 14 тонн.

Достаточно широкие опорные ролики для грузового автомобиля делают возможным комфортную загрузку с транспортного средства.

Скребковый транспортер и распределительный шнек:

Высокопроизводительные отдельные гидростатические приводы скребкового транспортера и распределительного шнека делают возможными высокую производительность до 600 тонн в час.

Пропорциональная подача смеси с непрерывным контролем количества обеспечивает равномерную, точно размеренную подачу смеси.

Отдельно управляемые и реверсивные скребковые транспортеры и распределительные шнеки.

Распределительный шнек с возможностью изменения высоты на всей рабочей ширине.

Большой диаметр лопасти распределительного шнека (380 мм) для оптимального распределения смеси, даже при большой ширине укладки.

Электронное управление:

Напряжение сети 24 В

Освещение:

4 рабочих фары, обеспечивают оптимальное освещение объекта.

Пульт управления:

Удобный пульт обеспечивает исключительный обзор всех важных точек асфальтоукладчика, как например, бункер для смеси, указатель направления и рабочий орган.

Тент защиты от дождя и солнца.

Быстрое и комфортное откидывание тента

Пульт управления рабочими органами:

Простое перемещение пульта управления водителя обеспечивает эргономичность работы.

Прямой доступ ко всем регулярно требующимся функциям посредством короткоходных переключателей.

Влагозащищенные переключатели легко нащупывается даже в перчатках. Ошибка в управлении, таким образом, исключается.

Уплотнительные агрегаты:

Трамбующий брус.

Частота трамбующего бруса – 0…30 Гц

Виброплита.

Частота виброплиты – 0…60 Гц

Поперечный профиль:

Диапазон регулировки от 0 ‰ до 40‰

Обогрев плиты:

Газовый с ионизационным контролем пламени и контролем заданной температуры выглаживающих плит.

Эксплуатационная масса:

С базовой плитой (укладка до 5 м) – 20 т

Габаритные размеры:

Длина – 6620 мм

Ширина – 2500 мм

Высота по маяку – 4000 мм

По тенту – 3750 мм.

Асф-Г-4-03 используется во время укладки асфальтовых покрытий на дорожное полотно шириной от 2,5 до 9,0 м и толщиной асфальтовой смеси от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰.

Асфальтоукладчик обеспечивает качественную автоматическую укладку асфальта при длительной работе, которая требует больших тяговых усилий и высокой производственной мощности. Он эффективно применяется как во время строительства обычных автомобильных городских дорог, так и для строительства федеральных автострад.

Газовый обогреватель Асф-Г-4-03 асфальтовой смеси с системой контроля пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит обеспечивает необходимую температуру, для ровной укладки полотна во время всего режима работы.

Технические характеристики асфальтоукладчика Асф-Г-4-03

Двигатель Дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-260.4
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210) при 2100 мин
Емкость топливного бака, л 270
Электрооборудование 24-вольтовая однопроводная система с отрицательным заземлением на корпус.
Гусеничные ленты С резинометаллическими башмаками, подвеска маятникового типа
Привод Гидрообъемный. Независимые приводы обеих лент, с электронным управлением
Скорость при укладке 0,7-24 м/мин
Скорость транспортная до 3,1 км/ч.
Управление курсом С изменением скоростей гусеничных лент, автоматическое поддержание заданного курса
Рабочая Обеспечивается гидрообъемным приводом трансмиссии
Аварийная и стояночная Многодисковые нормальнозамкнутые тормоза с гидравлическим приводом
Вместимость (включая туннель), т 14
Ширина, мм 3245
Приводы: Гидравлические, отдельные для каждого агрегата, реверсивные, регулируемые вручную и автоматически
Скребковые конвейеры 2 цепи ПРИ-78,1
Распределительные шнеки 2, со сменными лопастными сегментами, Ø380 мм
Высота Плавно регулируемая гидроприводом в пределах 180 мм
Контроль уровня материала перед рабочей плитой Ультразвуковые пропорциональные датчики
Производительность, т/ч 600
Органы управления Пульт оператора на перемещаемой колонке управления, 2 выносных пульта на рабочей плите
Ширина укладки, м 2,5-5,0
Частота вибрации, Гц 0-60
Частота трамбующего бруса, Гц. 0-30
Обогрев Газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит
Длина, мм 6620
Ширина в положении для транспортировки, мм 2500
Высота по тенту, мм 3750
С ПР минимальной ширины укладки, кг 20000
С ПР максимальной ширины укладки, кг 22000

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт и выполняет свою часть работы.

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Сегодня на строительстве дорог работают в основном самоходные машины, управляемые машинистами асфальтоукладчиков, однако есть и менее популярное решение — асфальтоукладчик в виде прицепа.

Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Видео: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются .



Публикации по теме