Бизнес по переработке старых автомобилей. Как правильно сдать машину в утилизацию в гибдд? Как открыть фирму по утилизации автомобилей

В последнее время в Москве стали появляться фирмы, которые зарабатывают на утилизации автомобилей, которые вышли из строя.

Здесь у них необъятное поле деятельности: ежегодно только московские автомобилисты оставляют около ста тысяч машин на автомобильной свалке.

Идея найдена!

Однажды огромный“Краз” ехал по улице и вез два ржавых легковых автомобиля на свалку. Хачик Егизарян наблюдал эту похоронную процессию и удивлялся расточительности ее организаторов: “Зачем гонять такую огромную машину для того, чтобы перевести только две машины?Не легче ли будет прессовать это старье, а потом грузить в кузов такого автомобиля пачками?”

Возникшая идея сразу зацепила Хачика, и он твердо решил попытаться его притворить в жизнь. На тот период фирма Егизаряна специализировалась на утилизации старого бетона, в дальнейшем из которого делали песок и щебень. Затем выпускались тротуарные плиты и строительные блоки. Шрейдер - агрегат, предназначенный для дробления старого бетона, превосходно справился и с расплющиванием ржавых машин. После такой обработки легковой автомобиль превращался в тонкий металлический лист толщиной пять сантиметров. В одну ходку на грузовике можно было вывести на автомобильную свалку более 20 таких “листов”.

Так как всеми делами по утилизации старых автомобилей в нашей стране занимаются только государственные органы, Хачик Егизарян отправился в ближайшую префектуру предлагать свои услуги. Идея довольно экономичного бизнеса чиновникам понравилась. Был заключен договор с фирмой “Дробус” на выполнение всех заказов города, был выделен земельный участок, и дело пошло, набирая обороты.

Хлам всегда остается хламом

Через пару лет фирма “Дробус” уже была крупнейшим утилизатором старых автомобилей в Северо-Восточном регионе Москвы. Более двух тысяч ржавых автомобилей проходило через эту фирму каждый год. Но, как оказалось, на этом бизнесе не получилось заработать чемоданы денег.
-Город за утилизацию одного автомобиля платил только 920 рублей, - рассказывал Егизарян. – За одну тонну металлолома, который сдавался – это около трех кузовов автомобиля, можно было заработать еще 1200 рублей. Разумеется, это копейки. Ведь еще необходимо было оплачивать труд рабочих и содержать эвакуатор. Немного выручало то, что можно было продавать некоторые запчасти, которые оставались в машинах, прибывших на утилизацию. Но владельцы автомобилей, которые решили утилизировать свою машину, как правило, всегда раздевают полностью свой автомобиль. Из пяти автомобилей, прибывших к нам, только на одном возможно обнаружить какие-либо запчасти. Почти во всех случаях это ржавые и голые кузова. Поэтому, если бы специализировались только на этом деле, то мы бы быстро стали банкротами.

И это правда, это не пустые слова. Ни одна фирма в округе, пытавшаяся заниматься этим бизнесом, не выжила.
“Дробус” в отличие от этих фирм, уверенно чувствует себя. Рентабельность этой компании стабильно остается на уровне 35-40%. Как же ей это удается?
Ищите во всем пользу!
Один из принципов, который использовал предприниматель Егизарян – извлекать по максимуму пользы из всех ресурсов, которые у тебя имеются. Самое важное – это найти правильную их комбинацию. Самое первое, что Хачик использовал по полной катушке – это земля. Так как его фирма оказывает услуги, которые были заказаны городом, она платит за предоставленный участок аренду в десять раз меньше, чем платила бы другая коммерческая фирма.

Наша крыша – это утилизация, - говорит Егизарян. – Она позволяет вести другие дела, которые могут быть высокорентабельными и не так дорого арендовать землю. Вся прибыль зарабатывается именно на этих делах.
У компании “Дробус” несколько дополнительных бизнесов. Компания занимается автосервисом, установкой и производством “лежачих полицейских”, продажей запчастей, у компании есть спецстоянка для авто, которые попали в ДТП. В течение года на ней стоят “битые” машины. Если хозяева машины отказываются ее забирать, то компания может распорядиться автомобилем по своему усмотрению. Намного больше запчастей можно извлечь из машины, которая попала в ДТП, нежели из машины, которая сама износилась.
Запчасти, которые были сняты с утилизированных автомобилей, хранятся на складе этой фирмы.
- Если какая-либо редкая деталь год пролежала на складе, ничего страшного, - говорит предприниматель. –Возможно, что покупатель найдется на нее чуть позже. Выбросить хорошую деталь никогда не поздно!
Что-то выбрасывать вообще никогда не входит в правила Егизаряна. Он находит применение даже моторному маслу, которое осталось брошенным в машине. В компании его сначала сливают, перерабатывают, а потом используют в качестве отопления в своих помещениях.
С миру по нитке, а бизнес то процветает!

Брошенные железные кони

Сегодня заниматься только утилизацией хлопотно и невыгодно, так как мешают не очень хорошие законы. На данный период процесс похорон машин примерно так выглядит. Ищут брошенные машины во дворах работники управ и ДЭЗов. Найдя старую машину, они обязаны найти владельца и заручиться согласием на утилизацию автомобиля, составить специальный акт и затем передать акт работникам уполномоченной фирмы. Только после всех этих процедур они приезжают на место, забирают авто и утилизируют его. Если хозяина не нашли, то автомобиль отправляется на спецстоянку. Машина будет находиться там до тех пор, пока не найдется ее хозяин. Если хозяин нашелся, то ему отсылают специальные письма, в которых просят забрать свой автомобиль или разрешить переплавить его. Только в случае неявки владельца и попрошествии одного года авто можно сдавать в утиль. На этом дело не закончилось. Есть хозяева, которые вспомнили о своем железном коне и явились на спецстоянку. Узнав о том, что его авто уже переплавлено, спешит в суд. “Верните любимое авто! Кто вам позволил? Пускай дряхлая, но моя!” Обычно эти хозяева проигрывают суды, так как просто не могут ответить на один вопрос: “Где вы находились раньше? Почему не отвечали на наши письма?”

В практике фирмы “Дробус” были и такие случаи, когда владелец увидев, что его авто погружают наэвакуатор, вызывал стражей правопорядка. Сотрудники милиции задерживали работников фирмы и отвозили в отделение. Разумеется, потом во всем разбирались и отпускали сотрудников. Но все равно это отнимало нервы и время.
- Если бы было у нас, как в Голландии – мечтает Егиазарян. – Если там машина стоит три дня без движения, на лобовое стекло представитель власти наклеивают зеленую бумажку с просьбой убрать авто. Если же все остается без изменений, кто наклеивают красную бумажку с другим предупреждением:”В течение недели убрать автомобиль”. Если за неделю машину не убрали, то эвакуатор увозит машину на спецстоянку. Владельцу пребывание его машины на стоянке обойдется не дешево – 100$ в сутки. После этого у хозяина есть еще 2 дня для решения – забрать машину или оставить. Если он ее оставляет, то машина утилизируется.
Настоящая американская мечта

У Хачика Егиазаряна есть большая мечта построить большой завод, который будет заниматься утилизацией автомобилей и переработкой полученного материала. Хачик ездил в Америку в прошлом году, там он старался перенять опыт создания такого большого завода у известных гигантов в этой сфере – братьев Адамсов.
- На заводах Адамсов почти все идет в дело, - рассказывает глава “Дробуса”. – Например, резиновую крошку можно получить из шин. А это прекрасная составляющая асфальта, детских площадок, покрытий теннисных кортов. На данный период в нашей стране около 60% старых шин просто закапывают, так как их невыгодно перерабатывать. Разве это правильно?
“Под ключ” американский завод будет стоить примерно $16 миллионов. У Хачика Егиазарянаполучилось найти такой западный банк, который готов предоставить ему на этот проект столь большой кредит под 5% годовых. Предприниматель рассчитывает, что он сможет окупить его всего лишь за два года. Но на данный период дело пока застопорилось, так как отсутствует земельный участок, который можно было бы взять на длительный срок в аренду.

Договор на аренду обычно нам продлевают на один год, максимум на 5 лет, - рассказывает Хачик. – Вкладывать много средств, при таких условиях очень рискованно. В любое время могут нагрянуть чиновники и сказать:“Убирайте свое предприятие, здесь мы будем строить что-нибудь другое!” И куда тогда убирать его? Поэтому мечта пока остается только мечтой.
Взгляд на будущее
- По прогнозам, в Москве через 10 лет будет отправляться каждый год на свалку около 300 тысяч машин.
- На данный период, из отслуживших свой срок машин, только один из четырех автомобилей утилизируется.
- На переплавку отдает свою машину только один из тысячи россиян. Но с 1 января 2010 года власти планировалось ввести в силу закон “Об утилизации автотранспортных средств”. Если закон будет принят, то хозяева автомобилей, которые были ввезены или произведены до этой даты, обязаны будут застраховать автомобиль. Сумма, которая была оплачена страховой компании, пойдет на похороны автомобиля, когда он износится.
- С 2010 года оплачивать утилизацию машин, ввезенных или произведенных до этой даты, должны будут импортеры или производители. В Европе такой закон действует с 2002 года. Там в цену продаваемого авто сразу закладывается стоимость утилизации.
- В Московской области до 2007 года запланировано построить четыре крупных завода по утилизации автомобилей.

Только тогда, когда в Москве возникла новая угроза - угроза теракта, мы заинтересовались судьбой отживших свой век авто или на языке официальных документов - брошенных разукомплектованных транспортных средств. А ведь один старый «Москвич» - это тонна металла. Но не всё складывается так просто на пути к явной прибыли.

Утилизация старых автомобилей - это головная боль россии. Необходимую для цивилизованной и дающей прибыль переработки нужно создавать с нуля. Вопрос с финансированием ждёт своего решения, но главное - отсутствует пока само законодательство, регламентирующее порядок утилизации.

Программа, в разработке которой принимали участие сразу несколько министерств (от МВД до Минприроды) должна была стартовать риторического «первого января» 2010 года. Однако мы уже знаем, если кто-то сказал, что «ещё нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», то это ни в коем случае не стоит воспринимать буквально. Вот и сейчас чиновники, на чьи плечи, в общем-то легла ответственность по реализации проекта, отодвигают дату запуска программы ещё как минимум на полгода. В чём же суть проекта?

Каждый пионер, сдавший на металлолом одну единицу устаревшей автомобильной техники, получает купон стоимостью в 50 тысяч рублей. С этим купоном пионер идёт в дилерский центр, торгующий продукцией отечественного автопрома и покупает себе новую машину - либо полностью российскую, либо иномарку, но собранную в Отечестве.

Разумеется, он платит свои кровные, но за вычетом тех самых пятидесяти тысяч рублей.

Идея не нова, она заимствована нами с Запада. Цель такой манипуляции - поддержать отечественный автопром. Ведь в связи с кризисом, те, кто имел возможность приобретать машины только в кредит (а таких - подавляющее большинство), возможность эту потеряли. Что такое 50 тысяч рублей для покупки авто? Вопрос риторический.

Естественно, что затеваемые перемены формируют нишу для принципиально новой предпринимательской деятельности.

  • 1. Бизнес по утилизации автомашин: А как этим занимаются сейчас?
  • 2. Бизнес по утилизации автомашин: Бизнес на посредничестве

Для того, чтобы открыть цех по утилизации, необходимо далеко не дешёвое оборудование - пресс и шредерная установка для металла, которых в Москве, кстати, всего три. Шредерная установка выдаёт металл без примесей, без краски - готовый к переработке. Стоимость «шредерного» металла - то есть сырья, вышедшего из этой установки, в семь раз выше стоимости того сырья, которое в неё закладывалось. У на такого сырья (по понятным причинам - количество таких установок) на рынке мало.

Себестоимость утилизации одной машины составляет около 2000 рублей. Прибыль, которую получает предприниматель - 10% от названной суммы. Естественно, что заработать в таком бизнесе можно только на количестве, поставленном на бесперебойный поток. В этом смысле у нас всё «хорошо» - обочины дорог завалены брошенными автомобилями, особенно в Сибири. Поэтому сегодня предприниматели сами, подобно Магомету, идут к горе - занимаются сбором ничейных машин. Только в столице таких компаний насчитывается больше ста.

Выгода от утилизации машин зависит от колебаний рыночных цен на металл. При максимально благоприятной конъюнктуре чистый доход с одной машины достигал трёх тысяч (это много). Однако, как известно, кризис привёл к тому, что цены на рынке лома чёрных металлов подешевели вдвое, и это привело, в свою очередь, к падению рентабельности предприятий, связанных с продажей лома. Кроме всего прочего, прибыль потенциального предпринимателя может свести к цифре, близкой нулю, … соблюдение им всех формальностей, то есть, требований экологов и других контрольных органов. Как пишет газета «Коммерсант», даже имея административное и денежное «плечо», одна из столичных фирм, решившая устроить подобное производство в подмосковье, не смогла соответствовать всем требованиям по открытию площадки утилизации. Откуда ж такие деньги у простого мужика?

Подготовка площадки для разборки и прессования автомобилей обойдётся предпринимателю в 300 тысяч евро. Самый сложный этап процесса - утилизация масла, которое обычно сливается прямо на землю, губя почвы на 5 км вокруг. Вообще требования экологов таковы, что мелкий бизнес с этим вряд ли справится в одиночку - упущенное нужно навёрстывать гигантскими шагами, с привлечением государственных субсидий. Ну а как же работают те, кто не ждёт милостей от природы? К сожалению, варварскими и незаконными методы, в основном по «серым» схемам. Исключения есть, но они редки. Если администрация области (как это произошло в Сибири) идёт навстречу предпринимателям и если в области есть уже работающие перерабатывающие заводы, то бизнес на утилизации может быть сверхприбыльным. Там перерабатывается всё, даже масло, сжигается только картон.

В основном же с отслужившей свой век машины снимаются все детали, которые можно продать хоть с какой-то выгодой, а остальное под покровом ночи вывозится на импровизированную свалку. При этом масло сливается на землю, как мы уже говорили, и поделать с этим ничего нельзя. Ведь запуск пилотного проекта, который будет отличаться своей цивилизованностью, состоится не раньше середины 2010года, да и то в ограниченном количестве регионов. Понятно, что при существующих сегодня условиях бизнеса, им могут занимааться лишь те, к кому не возникает претензий у городских властей. Специалисты подсчитали, что для того чтобы утилизировать весь брошенный автопарк, потребуется сумма, превышающая годовой бюджет страны.

Между брошенной машиной и пунктом сбора металлолома есть пропущенное звено - это посредники, которые заняты «сшиванием» спроса и предложения. Для старта в этом бизнесе необходимо иметь один-два эвакуатора и манипулятор. Покупка этой техники обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Обязательно придётся вкладываться в рекламу своих услуг и завести свой сайт в Интернете. Чистая прибыль за один утилизированный автомобиль выходит в среднем 2-3 тысячи рублей. Вот примерные сегодняшние цены, предоставленные экспертами газеты «Коммерсант» на все полезные части разобранного автомобиля: Кузовной металл (3 тысячи рублейтонна); «толстый» металл (7 тысяч рублей тонна); пластик (10 рублейкг); шины (1 тысяча рублейтонна); стёкла (3 рублейтонна); аккумулятор (11 рублейкг).

При лояльности администрации и наличии в области перерабатывающих предприятий, готовых брать Ваше сырьё, рентабельность бизнеса может достигать 35-40%.

Назаренко Елена

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать . На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона - прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы , Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок , и работа началась.

Хлам - он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, - рассказывает Хачик Егиазарян. - За тонну сдаваемого металлолома - это примерно три кузова автомобиля - можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило , владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное - найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, - это земля . Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

Американский завод «под ключ » стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк , готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось - нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

Бизнес по очистке утилизации отходов является остаточно прибыльным, ввиду большого распространения частных домов, в которых нет налаженной канализационной системы. Целевой аудиторией являются жители коттеджных посёлков и владельцы дач, которые обращаются к услугам ассенизаторов, по крайней мере, раз в год.

Организация такого дела строится на «трёх китах»: умение наладить контакт с клиентами и руководством различных инстанций, знание санитарных норм и технологии утилизации отходов, наличие материальной базы.

Оборудование и технология очищения

Главным приобретением станет ассенизационная машина. В современных фирмах по утилизации жидких отходов используют несколько видов таких машин: вакуумная машина, вакуумный агрегат, водоотливные установки и агрегаты, самоходная машина и др. Ассенизационная машина должна обладать следующими требованиями:

Быть безопасной для работников;

Легко и быстро нагружаться/разгружаться;

Иметь высокую герметизацию, что предотвратит возможность утечки;

Быть хорошо оснащённой и автоматизированной;

Быстро очищаться.

Для открытия бизнеса достаточно взять кредит на развитие бизнеса или приобрести качественную вакуумную машину. Основными её частями являются: цистерна, вакуумный насос с приводом, приёмный люк с всасывающим шлангом, сигнально-предохранительное устройство, краны управления с трубопроводом, площадки и дополнительное электрооборудование. Заполнение цистерны отходами происходит за счёт разрежения, которое создаёт вакуумный насос. Скорость забора нечистот составляет около 240-360 м3/ч, в зависимости от мощи машины. Вместимость цистерны бывает от 3, 25 до 10 куб.м. Выброс масс происходит либо своим ходом, либо под действием вакуумного насоса. Стоимость такой машины зависит от года выпуска и фирмы производителя. Новая иномарка стоит около 3-4 млн. рублей, машина отечественного производства – 1 млн. рублей. Подержанный ассенизатор можно купить за 250-650 тыс. рублей.

Утилизация отходов


В услуги, осуществляемые фирмой по утилизации отходов, могут входить:

Очистка выгребных ям;

Очистка и осушение строительных котлованов;

Осушение водоёмов;

Очистка водостоков и канализационных сетей;

Сбор и вывоз токсичных отбросов, предусмотренных 3-4 классами опасности;

Сбор и утилизация медицинских отбросов всех видов из любых медицинских учреждений и др.

Сливные станции располагаются на канализационных коллекторах, за 300 метров от населённого пункта. Они состоят из нескольких каналов, в которые сливают отходы из баков и цистерн. Стоимость такой станции составляет около 4 млн. рублей. Конечно, покупать её будет накладно, поэтому следует пользоваться услугами центров утилизации, где выдаются талоны оплаты за услуги. Расценка идёт за куб. метры.

Документы

При оформлении документов, помимо регистрации ИП, выбора системы налогообложения и открытия личного счёта в банке, понадобится получить лицензию на утилизацию отходов. Её даёт Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Для этого необходимо оформить Заключение Роспотребнадзора на обращение с отходами, а также разработать и согласовать порядок производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления. Также понадобится обойти ряд инстанций и собрать значительное количество документов:

Заявление о предоставлении лицензии;

Копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

Копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

Уплата лицензионного сбора;

Сведения о квалификации специалистов, обеспечивающих осуществление заявленного вида деятельности, подтвержденной свидетельствами на право работы с опасными отходами;

Данные о нормативно-методическом обеспечении, организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении, информация о предыдущей деятельности опыте работы;

Сведения о наличии принадлежащих производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

Сведения о наличие средств контроля и измерений, подтверждающих соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности;

Копия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Срок оформления Лицензии на утилизацию отходов составляет максимум 2 месяца. Действие лицензии 3-5 лет. Стоимость составит от 250 до 300 тыс. рублей.


Помещение и персонал

Для грамотной организации бизнеса по утилизации отходов следует арендовать гараж для техники и помещение под офис. Гараж следует выбирать там, где распространены частные дома, т. е. рядом с местом проживания ваших потенциальных клиентов. Стоимость аренды гаража – от 10 тыс. рублей в месяц, покупка обойдётся в 100-500 тыс. рублей. Для офиса можно арендовать комнату где-то за 150 тыс. в год. Следует нанять бухгалтера и менеджера по привлечению клиентов.

Инвестиции

Первоначальные инвестиции, при аренде гаража и покупке подержанного оборудования отечественного производителя, необходимые для открытия фирмы по утилизации отходов, составят около 1 млн. рублей. Ежемесячные расходы на уход за оборудованием, аренду и зарплату будут составлять около 100 тыс. рублей. Стоимость очистки за 1 куб. метр отходов около 1500-2000 рублей, т. е. в среднем, за одну максимальную нагрузку цистерны вместимостью 7 куб. метров, можно заработать около 12 тыс. рублей. По минимуму, ежемесячная прибыль составит 240 тыс. рублей, чистая прибыль 140 тыс. рублей. Если начать работать летом, бизнес может окупиться за сезон.

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открыть частную рыбалку можно и за 50 тысяч, просто заняв участок и не занимаясь им, но для нормального места потребуются инвестиции в несколько миллионов (точная цифра зависит от места и предполагаем...

Для производства игральных карт необходимо 160 тысяч рублей, из них 50 тысяч – это ежемесячные расходы. Затраты на вариант с открытием собственной типографии по...

Инвестиционные затраты для открытия магазина разливных напитков составляют 320 000 рублей. Срок окупаемости составит 7 месяцев.

Стоимость покупки оборудования для проведения буровых работ вместе с расходными материалами на первое время обойдётся в несколько сотен тысяч рублей минимум. Стоимость машин для транспортировки обычно...



Публикации по теме