Какой зеркальный фотоаппарат. Зеркальный фотоаппарат для начинающего фотографа. Возможности зеркальных фотоаппаратов

Здравствуйте! Рынок фототехники переполнен моделями камер на любой вкус и цвет. Они различаются по цене, техническим характеристикам, производителям. Особенно популярными стали в последнее время зеркальные фотоаппараты. Почему они так хорошо продаются? Ответ прост: снимки, сделанные такой камерой намного четче, насыщенные, ярче, без видимых признаков искажения и размытия. Да и само устройство позволяет выбрать в настройках режим, наиболее точно передающий общую картину в целом.

В своей статье я расскажу о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат, из чего он состоит, стоит ли его покупать, какая фирма лучше, в чем преимущества и многое другое. Мой рассказ ориентирован на тех людей, которые только знакомятся с потрясающим миром фотографий, поэтому постараюсь объяснить все нюансы наиболее доступным и понятным языком.

Брать или не брать

Перед тем как решиться покупать зеркальный фотоаппарат, необходимо хорошо подумать, а нужен ли он вам на самом деле. Ведь многие люди в погоне за модой приобретают дорогие камеры, а уже потом, когда наступило успокоение, понимают, что они самом деле им не нужны. Можно было бы обойтись обычной «мыльницей» или камерой смартфона. Так мыслят обычно те, кто привык иногда щелкать камерой затвора или для которых качество снимка не имеет особого значения.

Для другой категории людей, привыкших получать высококачественные кадры, самостоятельно выбирать режимы настроек в зависимости от погодных условий и места съемки, выполнять снимки с высокой скоростью и полностью реализовывать творческую мысль, покупка зеркального фотоаппарата просто необходима.

Именно для вас и посвящена моя статья. Вы достойны самых лучших кадров в семейном архиве, а не размытых лиц, красных глаз и световых бликов на снимках, которыми зачастую грешат даже самые лучшие «мыльницы». А теперь поподробнее, как выбрать зеркальный фотоаппарат и что вообще представляет из себя зеркальная фотокамера.

Почему так называется и основные компоненты

Камера получила название из-за входящего в состав зеркала, которое направляет световой поток в окуляр от объектива. То есть при выполнении кадра вы смотрите в видоискатель и перед вашими глазами возникает тоже самое, что и в объективе. Такая ситуация стала возможна, благодаря наличию в устройстве зеркала, отсюда и название фотоаппарата. Подобная схема реализована на подлодке, в аналогичной роли на ней выступает перископ.

Главными минусами зеркальных фотоаппаратов считаются стоимость и большие размеры. Хотя, если разобраться эти недостатки не самая большая проблема. Камеры начального уровня по цене не очень сильно отличаются от новых моделей «мыльниц», а весомые габариты наоборот можно перевести в плюс. Гораздо удобнее снимать увесистой камерой, чем легкой и небольшой.

Виды камер

Все зеркалки делятся на:

  • Любительские. Самый простой вариант, практически ничем не отличающийся по количеству настроек и режимов от привычных цифровых камер. Отличаются невысокой стоимостью, наилучший вариант для начинающих фотографов.
  • Полупрофессиональные. Как правило, их покупают люди, знающие толк в фотографии, освоившие большинство режимов и настроек в камере. По своему качеству они практически ничем не уступают профессиональным фотоаппаратам, но на порядок дешевле.
  • Профессиональные. Их выбирают профессиональные фотографы, для которых нет секретов в своем ремесле. Для обычного обывателя нет смысла покупать такие дорогие вещи.

Ну а теперь перейдем к рассмотрению других важных деталей и характеристик зеркального фотоаппарата.

Объектив

После самой камеры это главный элемент зеркалки. Большая часть фотоаппаратов идет в комплекте с стандартными «китовыми» (kit) объективами. Его достаточно, чтобы научиться делать качественные снимки. Новичкам обычно за глаза хватает одного такого объектива на долгое время. А некоторые вообще им пользуются постоянно, оставаясь полностью удовлетворенными качеством получаемых снимков.

Когда же вы станете более профессиональным фотографом и осознаете, что вас что-то не устраивает в своем объективе, тогда можно будет докупить еще пару моделей. С их помощью вы уже перейдете в ранг полупрофессионала, который свободно меняет объективы по своему усмотрению, добиваясь полного отображения увиденной картины на снимке.

Существует также разновидности зеркалок, у которых нет в комплектации объектива. Их называют «body». Их обычно выбирают более продвинутые фотографы, привыкшие самостоятельно покупать себе объективы. Но такой вариант для новичка не очень предпочтителен, лучше выбирать камеру в полной комплектации.

Фокусное расстояние (ЭФР)

Чаще всего обозначается в мм, например, 18-55 мм. При изменении его параметров происходит изменение перспективы – здания и предметы вдали оказываются крупнее или меньше, ближе или дальше друг к другу в зависимости от величины выбранной единицы.

Для новичков лучше всего иметь объектив с ЭФР 18-55 мм. Такие модели подходят для начинающих фотографов. Фокусное расстояние 18-105, 18-135 или 18-200 мм все-таки предназначено для профессионалов.

Матрица

Она еще носит название «сенсор». Его главная функция – качество изображения. По своему принципу действия она чем-то схожа со кадром на пленочной фотографии, только все это происходит в цифровом виде: падающий сквозь объектив световой поток попадает на матрицу и фиксируется на ней, а расположенные внутри нее светочувствительные ячейки (пиксели) преобразуют его в электрические разряды, которые затем процессором фотоаппарата превращаются в изображения.

Главными параметрами матрицы «зеркалки» является количество мегапикселей и размер. Число мегапикселей (Мп) с каждым годом в камерах увеличивается, на самом деле для выполнения очень качественного снимка достаточно 10-13 Мп, а чаще всего и 8-10 Мп. То, что выше этого показателя, это чистейшей воды маркетинговый ход производителей фотокамер, желающих увеличить продажи новых моделей. Гораздо более важным параметром считается размер матрицы, измеряемый в миллиметрах. Чем выше показатель, тем лучшего качества получаются снимки.

Светочувствительность

Другой важной характеристикой зеркального фотоаппарата является чувствительность (ISO). Чем выше этот показатель, тем лучше матрица воспринимает световой поток. Если объяснить простыми словами, то в условиях недостаточной освещенности, сумерках, темноты, снимки, сделанные «зеркалкой» с высокой чувствительностью, будут очень высокого качества. Но в таких камерах есть велика вероятность появления «цифрового шума», то есть помех, заметных на темных участках кадра.

Выбирать светочувствительность фотокамеры только по этому показателю, не имея начальный опыт фотографирования, в корне неверно. Этим должны заниматься профессионалы, а для новичков все зеркалки любительского уровня оборудованы стандартным показателем светочувствительности.

Типы матрицы

В настоящее время в камерах распространены два типа матрицы:

  • CMOS (КМОП – комплиментарный метал-оксид-проводник);
  • CDD (ПЗС – прибор с зарядовой связью).

Для начинающих фотографов не имеет особого значения тип, но для общего развития скажу, что CMOS стоит значительно дешевле, работает быстрее и требует меньше энергии. CDD в свою очередь работают тише, потребляют больше энергии и более дорогие. Для людей, планирующих выполнять серийные съемки, более предпочтительно использование CMOS, для плохого освещения – CDD.

Стабилизация изображения

За нее отвечает специальное устройство – стабилизатор. Он предназначен для устранения смазывания снимка при эффекте дрожащих рук. Стабилизаторы бывают встроенными в объектив или фотокамеру. Главным недостатком стабилизации изображения является снижение резкости изображения. Но для начинающих фотографов наличие стабилизатора в камере считается несомненным плюсом.

Выбирать фотоаппарат только из-за наличия хорошего стабилизатора не стоит, так как это не самый главный параметр при выполнении съемки. Ощутимый эффект от него достигается только при удаленных объектов. Профессиональные фотографы вообще отказываются от использования стабилизатора, ссылаясь на снижение резкости в кадре.

Скорость съемки

Гораздо более важным параметром является скорость работы камеры. Так, зеркальные камеры начального уровня способны выполнять до 3 кадров в секунду. Этим и объясняется одно из главных отличий зеркальных фотоаппаратов от цифровых собратьев. Высокая скорость съемки позволяет качественно и точно передать снимаемый объект в динамике.

Управление

Для начинающих фотографов не так важно самому пытаться настроить баланс белого цвета, чувствительность матрицы, фокусное расстояние и другие параметры. За него это может сделать «зеркалка» при выборе автоматического режима съемки, поэтому любителям не стоит особо заморачиваться по этому поводу. А вот, когда поднаберетесь опыта, тогда можно уже начинать экспериментировать.

Видеосъемка

Для съемки качественного видео существуют специальные устройства – всем известные видеокамеры. Поэтому лучше сосредоточиться на чем-то одном. А фотоаппарат все-таки для снимков, хотя иногда так хочется заснять интересный момент. Зеркальный фотоаппарат даже начального уровня спокойно отснимет видео в хорошем качестве, но лучше сосредоточиться на каком-то одном из занятий.

Габариты

Согласитесь, не самое приятное удовольствие снимать громоздким фотоаппаратом, особенно для новичков. Поэтому для любителей подойдут менее габаритные и легкие модели. Лучше всего перед покупкой подержать зеркальный фотоаппарат в руке, так сказать почувствовать его своим.

Какой фирмы покупать

На рынке фототехники представлены аппараты многих производителей, но особняком стоят две марки – Canon и Nikon. Извечные конкуренты уже длительное время ведут борьбу за лидерство в сегменте зеркалок, попеременно выходя на ведущие позиции. В последние годы первенство уверенно захватил Canon. Я также отношусь к числу ее поклонников. Перепробовав многие модели, отдаю все-таки предпочтение Canon. Меня полностью устраивает качество получаемых снимков, удобство камеры, понятное меню и настройки, качественные объективы и многие другие основные параметры. Если говорить о других брендах, то где-то что-то всегда хотя бы немного, но меня не устраивало, тогда, как любая модель зеркальных фотоаппаратов Canon полностью удовлетворяет. Идет ли речь о камерах начального уровня или профессиональных аппаратах. Поэтому всегда мой выбор Canon.

Цена

Стоимость «зеркалок» напрямую зависит от функциональности. Для начинающих фотолюбителей нет смысла покупать дорогие и навороченные модели, также, как и профессионалам не подойдут дешевые и простые камеры. Поэтому исходя из своего уровня, необходимо выбирать аппарат в своем ценовом сегменте. Нет смысла щеголять новичку с дорогой зеркалкой, не используя и половины ее возможностей, лучше сэкономить и купить более дешевую модель, а потом, когда освоите все прибамбасы, переходить на более серьезный уровень.

Итак, сколько примерно стоят зеркальные цифровые фотоаппараты:

  • Любительские. Стоят в районе 20000-35000 рублей. Цена зависит от уровня самого устройства, наличия объектива, карты памяти, года выпуска и других менее важных параметров. К такому сегменту относят Canon EOS 1200D Kit, Canon EOS 600D Kit, Canon EOS 700D Kit. В сочетании с хорошей оптикой такие камеры всегда позволяют получать неплохие результаты.
  • Полупрофессиональные. Их стоимость от 40000-60000 рублей. Это Canon EOS 70D Body, Canon EOS 70D Kit, Canon EOS 760D Body. Ими предпочтительно пользоваться более опытным людям, посвятившим фотографии некоторое время.
  • Профессиональные. Их цена начинается от 70000 и может достигать 300000 рублей (как правило, новые модели от 200 т.р.). Это Canon EOS 5D Mark III Kit, Canon EOS 6D Body, Canon EOS 6D Kit. Выбор мастеров, не имеющих секретов в своей профессии.

Я привел примеры только своего любимого Canon, но зеркальные фотоаппараты других производителей не сильно отличаются по цене.

Заключение

Главная ошибка новичков обычно заключается в желании выбрать более дорогую «тушку» (корпус фотоаппарата, body) и не заморачиваться с выбором объектива и других дополнительных устройств. Они думают, что, купив дорогую модель, она будет сама ставить на поток классные фотографии. Это главная ошибка. Лучше покупать недорогую тушку, но хорошую оптику.

Другая неприятная особенность зеркалок, это полная не сочетаемость аксессуаров фирм-конкурентов. То есть объектив Canon не подойдет к корпусу Nikon. Часто возникают такие ситуации, когда у знакомых имеется хороший объектив, но он не подходит к вашей «тушке», поэтому надо сразу тщательно обдумать, как выбрать зеркальный фотоаппарат, и при этом не получить множество проблем.

Начинайте с приобретения любительской камеры и качественного объектива. Повышая свой уровень выполнения снимков, вы в конце концов перейдете на полупрофессиональный фотоаппарат, но оптика останется, тем самым вы сэкономите деньги в дальнейшем. Но самое главное, необходимо постоянно повышать свое мастерство, ведь недостаточно просто купить зеркалку, если не будете совершенствоваться, то какой бы не был аппарат он не принесет полного удовлетворения от процесса съемки. Всем отличных фотографий! =)

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


Последнее обновление: 2020-02-04.

Виджет от SocialMart

Правило №1. Размер фотоаппарата и его вес важнее мегапикселей (читай вступление)! Если большой и тяжелый зеркальный фотоаппарат покупается для хрупкой девушки, она его либо уронит и разобьёт, либо будет проклинать тот день, когда ей подарили зеркалку. И ровно наоборот, если маленький и лёгкий фотоаппарат купит себе мужчина, то он его так же уронит и будет всё проклинать, у мужской руки хват больше и камера побольше будет лежать в руке как влитая. Ни девушка с большим фотоаппаратом, ни мужчина с маленьким (простите:)) не смогут получать удовольствие от съёмки и не смогут делать хороших фотографий - это жутко неудобно.

Правило №2. На покупку зеркалки денег много не бывает! Минимальный бюджет 25000-30000 рублей. Необходимо имеющуюся сумму разбить на две части. Одна часть денег пойдёт на покупку самого фотоаппарата, а другая часть денег на покупку объектива. Смиритесь, купив один раз зеркальный фотоаппарат, вы будете покупать и покупать новую оптику. Пока ещё не поздно, можно на этом остановиться и дальше не читать:)

Правило №3. Если вы решили продолжить чтение, но денег всё же не хватает, то лучше жертвовать функционалом фотоаппарата в угоду оптике, либо отложить покупку. Нет никакого смысла покупать зеркалку с плохой оптикой! Тогда уж лучше купить мыльницу в два-три раза дешевле и получить точно такие же по качеству фотографии, как на зеркалке с плохой оптикой. Итак, Правило №3 гласит - оптика важнее фотокамеры!

Подведём промежуточные итоги:
1) размер и вес фотоаппарата важнее его мегапикселей;
2) денег на зеркалку с объективом нужно минимум 25000 - 30000 руб, если не хватает, то лучше купить мыльницу или поднакопить;
3) оптика важнее фотокамеры, на фотоаппарате можно экономить, а на оптике нельзя.

Если деньги есть, решимость на покупку подогревается грядущими праздниками, курсом рубля, желанием снять шедевр или просто давно мечтали сменить свою аватарку на клёвый автопортрет, тогда идём дальше.

Canon или Nikon?

Это вопрос всех вопросов, вызывающий жаркие баталии среди фотографов современности на фотоформах и в социальных сетях. И действительно, что же лучше?

Правило №4. Между фотоаппаратами Canon и Nikon нет никакой разницы! В настройках меню и элементах управления разница конечно же есть, да и зум на оптике крутится по разному, но для фотографа, это дело вкуса и привычки. На качество фотографий, кроме оптической системы, никаким образом фотоаппараты Canon и Nikon повлиять не могут. Другими словами вы можете выбрать для себя как Nikon, так и Canon без оглядки на мнение "профессионалов".

Единственная проблема, с которой вы можете потом столкнуться - это разница в цене между аналогичными объективами по характеристикам. Объективы Nikon стоят на 10-20% дороже, чем похожие в Canon, но это уже оптика профессиональная и понадобится вам может не сразу.

Kit или Body? И в чём разница?

Разница в комплектации покупаемой фототехники и в маркетинговых манипуляциях продавцов в сговоре с фирмами производителями фотоаппаратов, склоняющих вас к бездумной покупке здесь и сейчас. С одной стороны продавец вам навязывает то, что вы скорее всего никогда бы не купили, но предложение очень заманчивое, (комплект Kit стоит дешевле полноценного сочетания фотокамера + объектив), с другой стороны фирма производитель фототехники подсаживает вас на свой бренд за условно небольшие деньги и вынуждает платить за ненужный аксессуар - Kit объектив, который в 90 случаях из 100 ляжет на полку и никогда не будет использоваться.

Комплект Kit , обычно состоит из фотоаппарата (Body) плюс самый дешевый объектив, который вам позволит делать фотографии сразу, как только вы выйдите из магазина. Качество снимков, сделанных таким объективом, ничем не отличается от качества снимков с мыльницы. Исключения составляют китовые комплекты профессиональной фототехники, но там и ценник совсем другой.

Комплект Body содержит только один фотоаппарат без объектива, таким комплектом снимать не получится, а хорошая оптика стоит дорого, что создаёт психологический барьер и вы соглашаетесь на уговоры продавца купить Kit и начать делать фотографии сразу же. В этом и состоит маркетинговая хитрость.

Правило №5. Kit покупать не имеет смысла. Даже если продавец вас будет уверять в том, что именно сегодня, именно для вас магазин проводит акцию и дарит второй объектив в подарок вместе с Kit комплектом. Это всё сказки: либо цена второго объектива 3 копейки и вам он не нужен, либо этот второй объектив уже входит в стоимость Kit комплекта и вас разводят. Не поддавайтесь на уговоры и берите Body

Кстати, бывают курьёзные случаи, когда Kit стоит дешевле Body. Чудес не бывает. Это больше всего напоминает откровенный лохотрон и в ките вам пытаются продать б/у фотоаппарат, или восстановленный после ремонта, или просто ворованный.

Так какой объектив всё-таки купить для начала?

Потом, если вы не забросите фотографию, у вас будут другие объективы, вам захочется иметь разные объективы, чтобы иметь больше возможностей снимать в разных жанрах, но базовый полтинник должен быть первым. Снимки, снятые этим объективом, будут почти всегда резкими и с размытым задним фоном, при съёмке как на кухне, так и на улице.

В каком магазине покупать фотоаппарат и по какой цене?

Наличие магазина в Яндекс.Маркете не даёт полной гарантии, но может уберечь вас от неприятностей. История магазина должна быть от года и более, отзывов должно быть от 1000 и более, а средняя оценка 4. Одни хвалебные отзывы должны вас насторожить, как и большое количество негативных отзывов без ответа менеджера по каждой ситуации.

Так какой всё-таки купить фотоаппарат?

Подводим итог и переходим к практике, если вы дочитали до этого места! Допустим у вас есть сумма 25000 руб или больше и вы готовы начать тратить деньги на зеркалку, но не знаете, что выбрать - Canon или Nikon? Классическая ситуация. Идём в ближайший магазин фототехники, где в наличии представлено больше 2-3 фотоаппаратов обеих фирм (Nikon и Canon). Выбираем по две камеры каждого производителя на глаз (одну побольше, другую поменьше), берём их в руки и определяемся с размером, весом и эргономикой по ощущениям - удобно/неудобно. Для маленькой изящной руки будут более удобны камеры поменьше, у большой руки хват больше и камера побольше будет лежать в руке увереннее.

С удобными размерами определились, оставьте всего две камеры одинакового размера Nikon и Canon, попросите продавца присоединить к камерам объективы 50 f/1.8. (Если он скажет, что таких нет, то можете сразу разворачиваться и уходить, предварительно запомнив марки понравившихся фотоаппаратов. Теперь нужно найти магазин, где будут ранее выбранные вами фотоаппараты и объективы 50 f/1.8 Nikon и Canon).

Как только вы найдёте такой магазин с нужными вам камерами, попросите продавца присоединить объективы 50 f/1.8 к камерам, выставить настройки в режим приоритета диафрагмы "Av", ISO:100, диафрагму f/1.8, RAW+JPEG и сделайте обеими камерами тестовые снимки одного и того же объекта в разных ракурсах на свою флешку! Обязательно на свою флешку! Дело в том, что полученные кадры вам нужно будет дома, в спокойной обстановке, внимательно просмотреть на компьютере.

Как только вы проделаете эти процедуры у вас сложится представление "о вашей личной зеркалке" - это и будет она, та самая, заветная, которая и удобная, и снимает резко, и цвета передаёт правильные. Теперь вы точно будете знать фирму и удобный для вас размер, вес фотоаппарата. Останется только определиться с моделью и ценой. Таких моделей фотоаппаратов, как тот который вам понравился, и у Canon, и у Nikon есть как минимум по 2-3 варианта в разном ценовом диапазоне, вот среди них вам и придётся уже делать окончательный выбор.


Кто и почему выбирает зеркальные фотоаппараты

Зеркальный фотоаппарат (зеркалка) – это фотоаппарат со сменной оптикой, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через объектив.

Не вдаваясь в технические подробности, просто констатируем факт:

На сегодняшний день зеркальный фотоаппарат – технологически самое совершенное устройство для фотосъемки, которое способно обеспечить наивысшее качество снимков в самых сложных условиях.

Поэтому зеркальные фотокамеры выбирают:

  • фотографы-профессионалы
  • фотографы-любители, которые хотят иметь фотоаппарат, обеспечивающий наилучшее качество снимков из всех возможных
  • фотографы, которые занимаются творческой фотографией, и поэтому им нужен полный контроль над всеми параметрами съемки
  • фотографы, которым требуется хорошее качество снимков при низкой освещенности.
  • фотографы, которые хотят снимать своей фотокамерой видео хорошего качества

Покупка зеркальной фотокамеры не сделает вас автоматически «крутым фотографом», но если вы готовы учиться и совершенствовать свои навыки - зеркальный фотоаппарат будет для вас лучшим выбором.

Особенности выбора зеркального фотоаппарата

Выбор зеркального фотоаппарата имеет свои особенности.

Выбирая компактный фотоаппарат, вы покупаете просто очередную модель. Сегодня вы можете снимать компактом Canon, через пару лет вы безболезненно смените его на более свежую модель от Nikon или от Sony. С зеркальными фотоаппаратами ситуация совершенно иная.

Выбирая зеркалку, вы выбираете не просто модель фотоаппарата, вы инвестируете деньги в целую фотосистему: в камеру (body, «тушка»), объективы ("стекло"), вспышки и другие аксессуары .

Обычный сценарий такой: сначала вы плохо представляете, для какого типа фотографий вам нужна зеркалка, поэтому покупаете камеру в комплекте с одним (kit) или двумя стандартными объективами (double kit). Набравшись опыта, вы захотите оснастить свою камеру дополнительными аксессуарами и купите, например, телеобъектив, вспышку, широкоугольный объектив, поляризационный фильтр и так далее. Ваша фотосистема будет расти вместе с вами.

Сама камера (тушка) физически и морально устаревает и через какое-то время у вас появится желание купить более новую и функциональную модель, но при этом оставить парк оптики и других аксессуаров.

Но камера (тушка) одного бренда не будет работать с объективами, вспышками и аксессуарами другого бренда. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon. Поэтому, выбирая зеркалку, фотограф выбирает и фирму-производителя. В случае с зеркалкой «перескочить» с одного бренда на другой можно, но экономически это будет невыгодно.

Выбираем зеркальный фотоаппарат за три простых шага

На самом деле выбрать зеркальный фотоаппарат, а точнее - зеркальную фотосистему, которая лучше всего подойдет именно вам, не очень сложно. Для этого достаточно следовать алгоритму из трех последовательных шагов.

Шаг 1. Выберите тип зеркального фотоаппарата

На первом этапе выбора зеркального фотоаппарата вам нужно оценить ваш опыт в фотографии и (что немаловажно) бюджет покупки. Сделав это, вы легко определите, какой тип зеркалок подойдет вам лучше всего.

Шаг 2. Проанализируйте рейтинги лучших зеркальных фотоаппаратов подходящего вам типа

После того, как вы поймете, какого типа зеркалка вам нужна, вы сразу сузите спектр выбора до 5-6 моделей, которые признаны лучшими на сегодняшний день зеркалками в своем классе.

Шаг 3. Выберите подходящую модель зеркального фотоаппарата

Теперь вам осталось понять, какие параметры зеркальной камеры наиболее важны для вас, и сделать последний шаг – выбрать конкретную модель зеркалки, которая лучше всего будет отвечать вашим потребностям и устраивать вас по цене.

Зеркалку какого типа выбрать

По параметрам (и по цене) зеркальные фотоаппараты очень сильно различаются между собой. На одном полюсе находятся зеркалки начального уровня. На другом - топовые профессиональные модели. По цене эти модели могут отличаться на порядок (то есть в 10 раз).

Поэтому первый вопрос, который вам надо решить, заключается в том, какого типа зеркалка лучше всего подойдет под ваши потребности и под ваш бюджет.

Полнокадровые и кропнутые зеркалки

Самый главный признак класса зеркального фотоаппарата – размер его матрицы.

Размеры матриц цифровых фотоаппаратов принято соотносить с размерами кадра 35-мм фотоплёнки. Размер кадра такой фотопленки составляет 36×24 мм,

Матрицы цифровых фотоаппаратов характеризуются кроп-фактором. Кроп-фактор – это отношение диагонали стандартного пленочного кадра (диагональ – 43,27 мм) к диагонали матрицы.

Если кроп-фактор равен единице, это значит, что матрица такого фотоаппарата имеет те же размеры, что и кадр 35-мм пленки.

Если кроп-фактор больше единицы, значит матрица меньше пленочного кадра.

По размеру матрицы зеркальные фотоаппараты делятся на две группы:

КРОПНУТЫЕ ЗЕРКАЛКИ

Кроп-фактор лежит в пределах 1,3-2,0

Наиболее распространены матрицы с кроп-фактором:
1,5 и 1,6 - формат APS-C
1,3 - формат APS-H
2 - формат 4/3 и Микро 4/3

Кропнутыми матрицами оснащаются любительские и полупрофессиональные зеркальные камеры.

ПОЛНОКАДРОВЫЕ ЗЕРКАЛКИ

Кроп фактор = 1

Размер матрицы равен размеру пленочного кадра (полный кадр, full frame, FF)

Полнокадровыми матрицами оснащаются профессиональные зеркальные камеры.

Профессиональные, полупрофессиональные и любительские зеркалки

Рынок зеркальных камер делится на три сегмента:

  • любительские зеркалки – фотокамеры начального уровня для начинающих фотографов
  • полупрофессиональные зеркалки – фотокамеры для опытных фотографов
  • профессиональные зеркалки – фотокамеры для людей, профессия которых связана с фотографией.

Выбирая зеркальную фотокамеру, вы должны понимать различия между тремя этими категориями, чтобы решить, какая зеркалка удовлетворит ваши потребности и будет соответствовать вашему бюджету на покупку.

Любительские зеркалки

Полупрофессиональные зеркалки

Профессиональные зеркалки

РАЗМЕР МАТРИЦЫ кропнутые матрицы
кроп-фактор от 1,3 до 2,0
кропнутые матрицы
кроп-фактор от 1,3 до 2,0
полный кадр (36 x 24 мм)
кроп-фактор 1
РАЗРЕШЕНИЕ 16 – 24 МП 16 – 24 МП 16 – 36 МП
ВЕС 500 г – 650 г 700 – 850 г 750 - 1 600 г
ДИЗАЙН
  • пластиковый корпус
  • видоискатель, охватывающий менее 100% кадра
  • встроенная вспышка
  • некоторые модели имеют поворотные или сенсорные дисплеи
  • корпус с металлическим шасси
  • наличие пыле- и влагозащиты
  • видоискатель со 100% охватом кадра
  • ресурс затвора - не менее 100 000 срабатываний
  • встроенная вспышка
  • корпус из магниевого сплава
  • высокий уровень пыле- и влагозащиты
  • очень качественный видоискатель (пентапризма) со 100% охватом кадра
  • высокий ресурс затвора
  • встроенная вспышка может отсутствовать
ФУНКЦИОНАЛ
  • имеют автоматические режимы съемки и систему помощи для фотографов-новичков
  • широкий выбор настроек режимов и параметров съемки
  • расширенный по сравнению с любительскими зеркалками функционал
  • наибольший потенциал для настройки любых параметров съемки
  • точный, быстрый автофокус
  • самая короткая выдержка затвора до 1/8000 сек
ЦЕНЫ $600-800 body $1000-1500 body от $2100 body

Любительские зеркальные фотоаппараты

Любительские зеркалки – самые легкие, компактные и дешевые.

Зеркалки любительского уровня идеально подходят в качестве первого зеркального фотоаппарата. Они имеют множество удобных функций, которые помогут новичкам быстро освоиться и получить на выходе хороший результат в виде качественных снимков .

Любительские зеркальные камеры - отличный инструмент для изучения фотографии и повышения своего мастерства. Они обеспечивают качество, которое удовлетворит 80-90% фотографов-любителей.

Полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

Полупрофессиональные зеркальные камеры занимают промежуточную нишу между любительскими и профессиональными зеркалками.

Технические характеристики – количество мегапикселей, режимы съемки, скоростные возможности и т.д. у любительских и полупрофессиональных зеркалок практически совпадают. Полупрофессиоанльные камеры отличаются прежде всего более продвинутым функционалом.

  • Качество изображения. При хороших условиях освещенности разница между картинкой с любительского и полупрофессиональной камеры принципиально отличаться не будет, однако при плохом освещении полупрофессиональный аппарат даст гораздо лучшее качество.
  • Быстродействие . Чем выше класс зеркальной камеры, тем большее быстродействие она имеет. Быстродействие заключается не только в скорости серийной съемки, но и в скорости записи информации на карту памяти, в лаге затвора (задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора). Длина серии также различается — у любительской зеркалки буфер "забьется" намного быстрее (5-6 кадров в RAW), после чего скорость серийной съемки снизится примерно в 2 раза. Полупрофессиональные аппараты имеют гораздо больший объем буферной памяти и длина серии у них значительно больше.
  • Точность. Под этим подразумеваются точность автофокуса, экспозамера, возможность тонкой настройки цветопередачи. Чем выше класс камеры, тем более точен ее автофокус. Особенно актуально это при использовании светосильной оптики, дающей мизерную глубину резкости. Для любительской зеркалки использование подобной оптики задача нетипичная, поэтому требования к точности фокусировки более лояльные. Это же касается экспозамера, баланса белого и прочих настроек.
  • Ресурс. Под эту категорию попадает механическая прочность конструкции, способность противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды (влага, пыль, дождь), а также ресурс затвора фотоаппарата. Любительская техника в подавляющем большинстве не имеет пыле-влагозащиты. Главное достоинство, которое имеет прочный металлический корпус (или каркас) полупрофессиональных моделей — это возможность использования "тяжелых" телеобъективов.
  • Эргономика . На полупрофессиональных моделях улучшена эргономика по сравнению с любительскими. Обычно на них присутствуют дополнительные органы управления для быстрого доступа к тем или иным настройкам. У камер более высокого класса ощутимо больше размер оптического видоискателя. Это дает реальную возможность использовать ручную фокусировку. У любительских зеркалок видоискатель как правило небольшой и позволяет лишь компоновать кадр.

Полупрофессиональный фотоаппарат чаще всего выбирают тогда, когда начинают оценивать фотографию по ее творческой составляющей. Это выбор человека, который уже достаточно хорошо знаком с фотографией. Мощный функционал полупрофессиональных зеркальных камер обеспечивает таким фотографам возможности для творческого роста и для решения очень серьезных профессиональных задач.

Профессиональные зеркальные фотоаппараты

Профессиональные зеркальные фотоаппараты с полнокадровой матрицей - это вершина айсберга. Профессиональная техника крепче, надежнее, имеет пыле- и влагозащиту, а также огромный ресурс затвора. Естественно, это сказывается на габаритах, весе, а также на стоимости фотоаппарата.

Техника подобного класса рассчитана только на опытных фотографов и практически не имеет никаких автоматических настроек. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии задействовать мощный потенциал, заложенный в таких камерах.

Для непрофессионала покупка полнокадровой камеры не вполне оправдана. В первую очередь из-за более высокой цены, причем тут играет роль не только цена самой камеры (тушки), но и цена оптики. Не имеет смысла покупать профессиональную «тушку» (body), не вложившись при этом в хорошую оптику, которая будет соответствовать возможностям камеры.

  • Эта книга поможет вам выбрать
    фотоаппарат за 30 минут!

Итак, вы собрались покупать новый фотоаппарат. Как грамотно проверить фотоаппарат перед покупкой, чтобы не попался бракованный экземпляр, и как не стать жертвой обмана? В этой статье мы рассмотрим основные правила проверки фотоаппаратов. Речь пойдет в основном о моделях со сменной оптикой. Впрочем, большинство советов будет справедливо и для проверки компактов.

Готовимся к покупке

Чтобы совершить удачную покупку, лучше подготовиться дома к походу в магазин за фотоаппаратом .

    Четко определитесь с моделью. Убедитесь, что она не устарела, по-прежнему актуальна. Изучите информацию о ней на сайте производителя: не вышли ли более новые модели того же класса с лучшими характеристиками? Изучите отзывы покупателей о выбранном фотоаппарате в интернете. Найти отзывы очень легко. Достаточно открыть любой поисковик и набрать в строке поиска “Фотоаппарат такой-то отзывы”.

    Где покупать фотоаппарат? Чтобы минимизировать риск обмана при покупке, лучше всего покупать фотоаппарат в магазинах, чья репутация не вызывает у вас сомнений. Не стоит покупать там, где подозрительно дешево. Скорее всего, там продают товары из “серых” партий, не имеющие официальной гарантии, или даже бывшие в употреблении вещи под видом новых.

    Не ждите, что в обычном магазине продавцы-консультанты вам реально помогут что-то выбрать. Важно понимать, что их задача - не подобрать вам наилучший фотоаппарат, а совершить наиболее выгодную сделку.

    Лучший вариант магазина - фирменный магазин производителя. Здесь у вас совершенно точно не будет проблем с гарантией. Продавцы же отличаются профессионализмом и всегда готовы помочь.

    Если вы новичок в фотографии и пока не очень хорошо разбираетесь в фототехнике, не стоит покупать с рук бывшие в употреблении фотоаппараты. Проверить их довольно сложно, в них может быть много скрытых дефектов. Если вы все же решились на покупку бывшей в употреблении фотокамеры, необходимо проверить ее “пробег”: сколько кадров на нее уже было сделано. Об этом мы расскажем ниже.

    При проверке фотоаппарата лучше иметь представление о его органах управления. Скачайте с сайта производителя инструкцию и изучите ее. Посмотрите, как выбираются режимы съемки, как настраиваются выдержка, диафрагма и светочувствительность, как включить серийную съемку, как включается и отключается автофокус, как настраивается качество снимков, как выбирают точки фокусировки. Если вы новичок и пока не знаете ничего о параметрах съемки, лучше с собой в магазин пригласить человека, который сможет помочь вам настроить камеру для полной проверки.

    Имейте в виду, что фотоаппараты почти всегда продаются без карты памяти в комплекте. Позаботьтесь, чтобы у вас с собой была карта памяти.

    Удобнее проверять качество тестовых снимков на большом экране. Если есть возможность, возьмите с собой ноутбук, чтобы смотреть изображения на нем.

Проверяем фотоаппарат

Итак, мы в магазине. Перед нами коробка с желанным фотоаппаратом. Как проверить фотоаппарат своими силами? Давайте разбираться.

Визуальный осмотр

Осмотрите коробку: на ней не должно быть механических повреждений. Найдите в коробке гарантийный талон. Проверьте, что это официальный гарантийный талон производителя, а не гарантия стороннего сервисного центра, как это часто бывает с неофициальными “серыми” поставками фототехники. Сверьте серийные номера на упаковке, фотоаппарате и в гарантийном талоне. Проверьте комплектацию. Следов использования на технике быть не должно. Всё должно быть завернуто в пакетики. Ни на чем не должно быть отпечатков пальцев и тем более царапин. Если следы использования обнаружатся, не слушайте комментарии продавца, а просто требуйте другой экземпляр без следов использования.

Если вы покупаете камеру в комплекте с объективом, проверьте линзы объектива: нет ли на них царапинок или пыли внутри. Установите объектив на камеру. Никаких люфтов быть не должно: объектив должен быть зафиксирован плотно.

Тестируем механику камеры

После визуального осмотра переходим к тестированию фотокамеры.

Установите аккумулятор и карту памяти , включите фотоаппарат. Если аккумулятор разряжен до нуля, стоит его хоть немножко зарядить. Сделайте несколько тестовых кадров в автоматическом режиме. Проверьте, работает ли встроенная вспышка.

Проверьте работу при серийной съемке. Включите серийную съемку, зажмите кнопку затвора: камера будет непрерывно делать кадры, пока кнопка удерживается фотографом. Сделайте небольшую серию снимков - пять-шесть. Таким образом мы проверим работоспособность затвора фотоаппарата.

Проверяем фотоаппарат на дефектные пиксели

Важно проверить матрицу камеры на наличие битых и горячих пикселей. Что такое битые и горячие пиксели? Возможно, вы с ними уже встречались на компьютерных мониторах. Битый пиксель - это не работающий элемент матрицы фотоаппарата. На фотографиях он будет выглядеть как яркая точка на всех снимках. Горячий пиксель будет незаметен в стандартных условиях съемки, однако при съемке на длинной выдержке или на высоком ISO он превратится в цветную точку на снимке. Появление некоторого количества горячих пикселей допускается при съемке на высоких значениях ISO и при использовании многосекундных выдержек, однако служит тревожным знаком, если они появляются уже на достаточно низких ISO и при использовании выдержек в районе 1/60 с.

Как проверить фотоаппарат на битые и горячие пиксели? Вот подробный алгоритм действий:

    Закройте объектив фотоаппарата крышкой. Съемка должна вестись с закрытой крышкой, чтобы получить черный кадр. На черном фоне отлично будет видно все дефектные пиксели.

    Включите на камере режим приоритета выдержки (S).

    Настройте качество изображения на JPEG в максимальном качестве.

  • Отключите автофокус: он не будет давать делать кадр при закрытой крышке объектива.

  • Настройте выдержку в 1/25 с и минимальное ISO. Обычно это ISO 100.

    Сделайте кадр. Изучите его в 100% масштабе (это важно: иначе дефектов не будет видно). Если на черном поле снимка появились лишние точки, стоит отказаться от покупки этого экземпляра фотоаппарата.

    Теперь усложним задачу фотоаппарату: удлиним выдержку до трех секунд (на экране камеры она может обозначаться как 3”) и поднимем ISO до 800 единиц.

  • Изучим полученный кадр. Возможно, на нем появятся горячие пиксели: разноцветные точки. Если их одна-две штуки - ничего страшного. Если счет пошел на десятки, стоит отказаться от покупки данного экземпляра фотоаппарата.

Примеры тестовых снимков. Такие снимки необходимо получить, снимая с закрытой крышкой на указанных выше параметрах. Чтобы увидеть разницу, их необходимо просматривать при 100% увеличении.

Рассмотрите иллюстрации в полном масштабе.

Кстати, дефектные пиксели могут быть не только на матрице фотоаппарата, но и на его экранчике. Посмотрите внимательно на ЖК-экран камеры: нет ли их на нем.

Бэкфокус и фронтфокус. Что это такое?

Это ошибка автофокуса, когда объектив систематически фокусируется не в указанной точке, а позади нее (бэкфокус) или перед ней (фронтфокус). В результате неверной фокусировки в той точке, на которую вы фокусировались, резкость может отсутствовать. Бэк- и фронтфокус бывают только у зеркальных камер. Компактные и беззеркальные камеры этим дефектом не страдают, ведь система фокусировки у них устроена иначе. Бэк- и фронтфокус не так страшны для обладателей топовых моделей зеркалок: уровня Nikon D7000 или выше. В этих фотоаппаратах можно точно подстроить автофокус через меню.

Как проверить камеру и объектив на бэк- и фронтфокус?

Имейте в виду:

    Точно диагностировать наличие или отсутствие фронт- и бэкфокуса смогут только в специализированном сервисном центре. Кстати, браком производители его не считают. В условиях сервис-центра автофокус можно легко подстроить.

    Важно понимать, что на практике почти всегда с фокусировкой “промахивается” фотограф (правильно фокусироваться тоже надо уметь) тогда как камера отрабатывает всё корректно. Поэтому, если у вас систематически получаются размытые кадры, задумайтесь: а правильно ли вы обращаетесь с аппаратом.

    В случае, если вы покупаете камеру в комплекте с объективом, имеющим низкую светосилу (например, “китовые” объективы 18-55 мм со светосилой F/3,5-F5,6), то наличие или отсутствие фронт- или бэкфокуса вряд ли получится заметить как в магазине, так и при дальнейшей съемке. Из-за большой глубины резкости возможные огрехи фокусировки нивелируются. Так что владельцев аппаратов с “китовыми” объективами (с которыми аппараты продаются в комплекте), проблема бэк- и фронтфокуса волновать не должна.

Однако, если вы покупаете аппарат в комплекте со светосильным объективом, которому требуется большая точность фокусировки, для собственного спокойствия его можно проверить следующим образом.

Для этого нам всего лишь потребуется сфотографировать под углом 45 градусов какой-то объект с мелкими деталями. Тест лучше проводить при естественном дневном освещении.

    Настроим камеру: поставим режим “A”, установим самую открытую диафрагму. ISO можно установить в положение “авто”.

    Автофокус должен быть включен.

    Выберем центральную точку фокусировки.

    Подберем объект для съемки: им может стать листок бумаги или коробка с какими-либо буквами, газета, линейка или специальная тестовая мишень.

    Сфокусируемся центральной точкой на заранее определенном месте. Важно точно запомнить место, куда вы сфокусировались. В случае с тестовой мишенью необходимо фокусироваться строго на предназначенном для этого месте. Обычно на этом месте написано “Focus here”. Мы же воспользуемся листом бумаги в клетку , проведя в центре него ровную черту. На нее мы и будем фокусироваться.

    Сделаем несколько кадров, около десятка. Строго следим за тем, чтобы точка фокусировки была именно на том месте, куда надо фокусироваться. Обратите внимание: после того, как камера сфокусировалась, ее нельзя двигать вперед или назад. Ведь если дистанция между объектом съемки и аппаратом изменится хоть на миллиметр, фокусировка собьется и тест будет не точным. Если есть подозрения, что камера всё же ошибается с фокусировкой, сделайте еще несколько пробных снимков, чтобы убедиться в том, что промах появляется систематически.

Изучим снимки: если фокус на большинстве кадров серии оказался именно в той точке, на которой мы фокусировались, значит всё в порядке. Если фокус на всех снимках сместился из этой точки вперед или назад, значит автофокус промахивается.

Как удостовериться, что продаваемый фотоаппарат - новый, а не бывший в употреблении? Как посмотреть “пробег” фотоаппарата?

Нередки случаи, когда под видом новой техники недобросовестные продавцы продают технику, бывшую в употреблении: витринные образцы, возвращенные покупателями аппараты. Если у вас есть подозрения, что продаваемый вам фотоаппарат не новый, или вы сознательно решили купить подержанный аппарат и хотите оценить его качество, стоит проверить количество отснятых на фотоаппарат кадров. В случае с новой камерой их количество должно быть близким к нулю. В случае с подержанной техникой - чем больше пробег, тем хуже общее состояние аппарата и тем сильнее можно снизить его цену при торге с продавцом.

Итак, как же увидеть, сколько на фотоаппарат было уже снято кадров? В случае с фотоаппаратами Canon, пробег проверяется довольно сложно: придется подключать камеру к компьютеру и пользоваться специальными программами типа EOSinfo или веб-приложением eoscount.com тут нужно отдельно изучать вопрос по каждой модели фотоаппарата. В случае же с аппаратами Nikon значительно всё проще. Достаточно открыть любой тестовый снимок с изучаемой фотокамеры и заглянуть в данные EXIF. Важно, чтобы изучаемый снимок был сделан в Jpeg. Не стоит редактировать тестовый снимок в графических редакторах: так можно потерять нужные данные. EXIF - это данные со съемочной информацией, записываемые в файл фотографии. Как посмотреть данные EXIF? Краткую информацию из EXIF можно посмотреть во многих программах, но нам нужно вывести подробную информацию. Удобно это делать через веб-сервисы. Например, через этот regex.info/exif.cgi . Просто загрузим туда тестируемый снимок и сервис выведет нам EXIF этого кадра. Нас интересует графа “Shutter Count”. В ней и будет записано, сколько раз сработал затвор.

Производители заявляют о ресурсе срабатываний затвора камеры: сколько раз данная модель затвора в среднем сможет сработать до выработки его ресурса. Этот показатель очень усредненный: ничто не мешает затвору навсегда проработать вдвое-втрое больше. Однако только по нему мы можем судить об общей надежности затвора и вообще всей начинки фотокамеры в целом. Разумеется, чем серьезнее аппарат, тем больше ресурс его затвора.

В случае любительских камер ресурс затвора составляет, как правило, около 50-100 тысяч срабатываний. У более продвинутых моделей - в районе 100-150 тысяч срабатываний. А у профессиональной техники - более 150 тысяч. Если Вы покупаете бывшую в употреблении камеру и видите, что ее пробег близок к заявленному ресурсу затвора, то скорее всего, такая камера проживет недолго, и вскоре ей понадобится ремонт.

Артем Кашканов, 2020

Так уже получилось, что в стране каждые 8-10 лет происходит какой-то катаклизм с экономикой, в результате чего курс доллара растет, вся зарубежная продукция дорожает, а зарплаты остаются прежними. В первую очередь подобные неприятности бьют по карманам фотолюбителей - фотокамеры и оптика и так стоят недешево, да еще и доллар дорожает. В итоге многие приходят к тому, чтобы покупать технику не новую, а подержанную.

Я уже больше года практикую такой подход - ищу на Авито интересные предложения, (сейчас это оптика Micro 4/3), покупаю их, тестирую, пишу обзоры. Если объектив нравится - оставляю его себе. Если по какой-то причине он не приживается - продаю за ту же цену, что и купил, ищу что-то ему на замену. То есть, в какой-то мере меня можно даже назвать "барыгой", но в отличие от них я не получаю от этой деятельности никакого дохода, просто мне нравится постоянно попробовать что-то новое.

За последний год я накопил изрядный опыт купли/продажи фототехники б/у. В основном сделки совершаются на Авито. В этой статье я поделюсь своим опытом - как отличить качественный экземпляр объектива или камеры от "видавшего виды".

Почему люди продают технику?

Подойдем к теме с другой стороны. Почему люди продают технику? Причин может быть несколько.

  1. Возможностей фотоаппарата или объектива перестало хватать и человек хочет купить что-то более серьезное.
  2. Есть категория потребителей, целью которых является обладание самыми современными устройствами, даже не смотря на то что новые функции им и не очень нужны. Они меняют технику как перчатки.
  3. Фотоаппарат был куплен (подарен), но применения ему не нашлось - человек поснимал чуть-чуть, понял что это ему не интересно и бросил.
  4. Фотоаппарат побывал в сервисном центре с какой-то проблемой. Обладатель стремится избавиться от него, опасаясь, что проблема сможет повториться.
  5. У фотоаппарата или объектива есть какой-то скрытый дефект и владелец не хочет морочиться с ремонтом, а просто продает его.
  6. Фотоаппарат много эксплуатировался, оказался близок к выработке ресурса, поэтому владелец принимает решение от него избавиться.

Самое печальное, что большинство продавцов вам не скажут истинную причину продажи ими товара. Все "косяки" будут скрываться до последнего и если их не выявить на осмотре, потом уже продавцу ничего не предъявишь.

Внешний вид

Покупая архаичный Canon EOS 300D (или что-то вроде него), бесполезно искать экземпляр с безупречным внешним видом. Этим аппаратам на данный момент не меньше 10 лет, многим из них очень крепко досталось за свою жизнь. Тем не менее, пластиковый корпус, который в свое время отчаянно хаяли на форумах, оказался довольно прочным и максимум, что с ним могло произойти - с него в некоторых местах облезла краска, на рукоятке стерлось резиновое покрытие. Это не страшно. Если же на корпусе виднеются явные точечные сколы и/или глубокие царапины - скорее всего, аппарат роняли или на него что-то падало. Это уже нехороший признак.

Также не стоит покупать камеру, у которой проблемы с экраном - трещины, сколы пластика у механизма поворота и т.п. Даже если сейчас все нормально, любая трещина нарушает герметичность. В нее со временем попадает грязь, влага и как это повлияет на работу в будущем - предсказать невозможно.

О большом износе камеры может свидетельствовать стертый серийный номер. Он обычно наносится на стикер на нижней панели. Со временем он стирается.

Ресурс затвора

Одна из главных деталей фотоаппарате, подверженных износу - это затвор. Ресурс затвора официально производителем указывается, в основном, только для профессиональной техники. По некоторым непроверенным данным, у любительских зеркалок он составляет 50-60 тысяч срабатываний, у полупрофессиональных он больше - до 100 тысяч срабатываний, у профессиональных камер - от 200 тысяч срабатываний. При аккуратной и грамотной эксплуатации камеры живут намного дольше. Знаю свадебного фотографа, у которого Canon EOS 5D Mark II отщелкал миллион(!) кадров и затвор был вполне живой.

Если вы видите в объявлении фразу "использовался только для домашних съемок" и на скриншоте действительно небольшое число срабатываний затвора, не нужно сразу очертя голову хвататься за это предложение. Вполне возможно, фотоаппарат использовался для съемки видео. Нужно тщательно проверить матрицу на битые пиксели (они имеют свойство появляться из-за хронического перегрева), оцените состояние органов управления и уже тогда принимайте взвешенное решение.

Органы управления

Проверьте работу управляющих дисков установки выдержки, диафрагмы. Я уже несколько раз сталкивался с неисправностью этих элементов у камер Olympus (прошу не раценивать как антирекламу, возможно просто совпадение) - диск работает с пропусками. Думаю, у других камер бывших в употреблении также может наблюдаться подобная неисправность. Если такая неисправность появилась, она скорее всего будет прогрессировать. И лечится она не протиркой или смазкой диска WD-40 (даже такое советуют!!!), а заменой его на новый с полной разборкой/сборкой камеры - это долго и дорого. И не каждый мастер возьмется за это - проверено на собственном горьком опыте.

Аппарат разбирался?

Если аппарат побывал в сервисе, на нем как могут остаться наклейки с написанными от руки номерами. Обычно их клеят на внутреннюю поверхность крышки аккумуляторного отсека, отсека для карты памяти. Еще о процедуре сборки/разборки подскажет состояние винтов корпуса камеры - с завода они идут крепко завинченными и чтобы свернуть их приходится прилагать значительное усилие, из-за которого шлиц винта немного деформируется.

Чем плох фотоаппарат, который разбирали? Да прежде всего тем, что это кот в мешке. Вы ни за что не узнаете от продавца 100% правду. Если техника ремонтировалась по гарантии, об этом должна быть отметка в гарантийном талоне. Но часто ремонтом занимаются частные умельцы. Ничего не имею против них, но иногда даже у опытного мастера возникает приступ криворукости! Помню у моего Canon EOS 5D года два назад отлетело зеркало. Я отнес его к одному из лучших мастеров в городе с множеством положительных отзывов. В итоге он мне это зеркало приклеил криво! Пришлось переделывать самому - отдирать и клеить заново. И получилось прямо. И аппарат до сих пор в боевом состоянии:)

Экзотические модели?

Иногда на рынке встречаются вообще раритетные зеркалки с необычными названиями - Canon EOS D30, D60 их часто по незнанию путают с более современными 30D, 60D. Это очень старые зеркалки, выпущенные в начале 2000-х годов.

Скорее всего они уже почти выходили свой ресурс и покупать их стоит лишь в том случае, если цена близка к нулю или хочется нажить себе головную боль в виде грядущей замены затвора при отсутствии запчастей в сервисных центрах (только под заказ за бешеные деньги). Сориентироваться в датах выпуска тех или иных моделей зеркалок поможет Википедия:

  • Хронология Konika Minolta, Sony (таблица внизу страницы)

Еще немногие сейчас знают, что в природе существуют цифровые зеркалки Olympus и Panasonic. Формат у них называется "4/3". Не "Micro 4/3", а просто "4/3". Они были распространены в конце "нулевых", потом производители их "похоронили", начав выпускать беззеркалки Micro 4/3. Так вот эти аппараты тупиковой ветви до сих пор активно продаются на Авито (равно как и оптика для них). Купив такое чудо вы рискуете навсегда с ним остаться безо всяких перспектив апгрейда.

То же самое можно сказать про "мертвые" платформы - Nikon 1, Samsung NX, беззеркалки Pentax. Народ их в свое время напокупал, а потом производители прекратили поддержку этих систем.

Битые и горячие пиксели

В любительских аппаратах допускается до 3-5 битых и горячих пикселей. В старых аппаратах их может быть больше. Горячие пиксели видны только при съемке с длинной выдержкой в виде ярких цветных точек. Битые пиксели - то же самое, что и горячие, только проявляются при съемке на любой выдержке. Чтобы выявить битые и горячие пиксели, переводим фотоаппарат в ручной режим и делаем снимок с закрытым объективом с выдержкой 2 секунды. Просматриваем полученное изображение в 100% масштабе и считаем "звездочки" (желательно это делать на экране компьютера) на черном фоне. Если вместо вместо небольшого "созвездия" мы видим целый "млечный путь" (то есть, битых/горячих пикселей слишком много), от покупки такого аппарата отказываемся. Битые/горячие пиксели можно "погасить", выполнив ремэппинг, но, зачастую, без помощи сервисного центра здесь не обойтись.

Правила покупки оптики б/у

  1. Оцените внешний вид корпуса объектива. По сути дела он на качество снимков не влияет, но если корпус имеет царапины, стертые надписи - признак того, что объектив много повидал на своем веку.
  2. Проверьте поверхности линз. Они должны быть идеально гладкими и прозрачными (чтобы не было намека на помутнение). Единичные царапины не так страшны, как часто об этом говорят — они на самом деле практически не оказывают влияния на качество картинки. Что нельзя сказать о мелкой сеточке микротрещин, которую можно легко нанести на линзу при неправильной чистке — такой объектив лучше не брать!
  3. Проверьте на наличие пыли внутри объектива. Пылинки также не оказывают существенного влияния на качество, но портят общий товарный вид. Если будете этот объектив когда-то продавать, будущий покупатель наверняка затребует сбить цену. То же самое требуйте от продавца.
  4. Механика зума и автофокуса должна работать ровно, без заеданий и посторонних звуков. Если закрались подозрения о том, что ей жить осталось недолго — лучше отложить покупку, иначе рискуете иметь дело с сервис-центром. А поскольку гарантия на б/у объектив наверняка уже закончилась, то придется ремонтировать за свои деньги. Стоимость ремонта объектива может оказаться дороже самого объектива!
  5. Хобот объектива в выдвинутом состоянии не должен иметь явного люфта. Это же касается колец зума и фокусировки.
  6. Растянутые резиновые кольца зума и фокусировке свидетельствуют об интенсивной эксплуатации. Кольца растягиваются из-за того, что впитывают жир с пальцев. Этот недостасток устраним замечиванием колец на час в ацетоне и последующей просушкой, но это еще один повод задуматься о целесообразности покупки.
  7. Проверьте работу стабилизатора - в работе он издает легкий шелест.
  8. Резьба для светофильтра должна быть целой, фильтр должен навинчиваться без заеданий и закусываний. Если резьба повреждена, объектив падал.
  9. Проверьте объектив на фронт/бэкфокус методика описана ниже.

Проверка на фронт/бэкфокус (только зеркалки)

Наиболее распространенные проблемы зеркалок - фронтфокус и бэкфокус. Если есть фронтфокус, фотоаппарат фокусируется ближе чем нужно. Если бэкфокус - дальше чем нужно. И то и другое плохо. Чтобы определить точность автофокуса, используем нехитрый прием - фотографируем линейку (или страницу с текстом) под углом 45 градусов. Наводим резкость на отметку, например, 10 сантиметров, и делаем несколько снимков (желательно со штатива). После этого смотрим на фотографии, куда реально навелся автофокус. Если отклонение в пределах 1 см, ничего страшного, если речь не идет о светосильном длиннофокусном объективе.

В большинстве фотомагазинов есть специальная мишень для проверки точности автофокуса. Она выглядит так:

На правом рисунке показано, как проявляет себя бэк-фокус в 1 см - резкость самой мишени ощутимо снижена. Съемка велась объективом Canon 85mm f/1.8. Данный промах оказался достаточным, чтобы отказаться от покупки этого объектива. Фронт- и бэкфокус могут проявляться по разному на разных объективах. Если у вас уже есть объективы, целесообразно проверить их все в работе с новой тушкой, чтобы не было потом мучительно больно. Кстати, этот совет применим как к б/ушным, так и к новым зеркалкам.

Для беззеркалок такой способ проверки применять бесполезно, у нее фокусировка происходит не по фазовым датчикам, а по матрице. Но в любом случае, оценить звук работы автофокуса и его точность нужно обязательно.



Публикации по теме