«Конспект методического мероприятия для воспитателей ДОУ на тему «Деловая игра. Воспитательное мероприятие «Добро начинается с тебя Конспект мероприятие с коллективом в доу

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Цели:

  1. Создание благоприятных условий для работы;
  2. Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
  3. Профилактика профессионального выгорания;
  4. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
  5. Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория : педагоги ДОУ.

Форма проведения : тренинг

Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза.

Ход проведения:

  1. Приветствие

Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».

  1. «Знакомство»

Цель:

  1. настроить каждого участника на работу в группе;
  2. вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).

  1. Игра «Карусель»

Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».

Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.

Перечень тем:

Я родился…..;

Лето я провожу….;

Я люблю….;

Я не люблю….;

Мне нравится…;

Моя работа….;

  1. Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.

Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.

После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.

  1. Сеанс релаксации

Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)

6. Формулы психологической устойчивости

Психолог: Я хочу познакомить вас с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)

7 . « Рефлексия»

Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.

8. «Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».

Педагог – психолог Е.М. Дуркина

Литература:

  1. Справочник педагога- психолога № 2, 2011 год
  2. Справочник педагога- психолога № 5, 2011 год
  3. Справочник педагога- психолога № 1, 2012 год
  4. Практические семинары и тренинги для педагогов.- Вып.1. воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост.Е.В.Шитова.-Волгоград: Учитель, 2009.- 171 с.

Формулы психологической устойчивости

Устойчиво стою я на земле

Устойчиво стою я на земле . Вот так !

Несчастиям своим я дам под зад . Вот так !

Друзей моих я буду обнимать . Вот так !

Смеяться буду громко я . Вот так !

Только смеяться

Только смеяться и улыбаться , но не сдаваться , не распускаться !

И подниматься , и распрямляться , крепко держаться и снова смеяться !

Формулы принятия несчастья

Что бы со мной ни случилось

Что бы со мной ни случилось , я совершенно спокоен ,

Потому что я расслабляюсь , а потом , как дитя , улыбаюсь .

То , что в судьбе неизбежно

То , что в судьбе неизбежно , я легко принимаю .

Невозможно прожить без несчастий , это я хорошо понимаю .

Формулы позитивных мыслей

Начинается мой новый день

Начинается мой новый день ,

Начинается моя новая жизнь !

Загорается во мне новый свет ,

И рождается во мне чудо - жизнь !

Здравствуй , новый мой прекрасный день !

Здравствуй , новая моя чудо жизнь !

Здравствуй , новый в сердце дивный свет !

Здравствуй , новая моя чудо – мысль !

Формула повышения самооценки

и позитивного восприятия окружающих

Я хороший

Я , я , я хороший . Я , я , я спокойный . Я , я , я здоровый . Я , я , я веселый .

Я , я , я очень умный . Я , я , я очень добрый . Я , я , я очень сильный .

Я люблю тебя .


Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

Совместное развлечение родителей с детьми

«Все мы можем делать вместе»

Цель: ориентирование родителей и детей на организацию совместной деятельности с детьми, создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:

    Образовательные: продемонстрировать детям и родителям различные виды совместных игр.

    Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, речь через совместную игровую деятельность.

    Воспитывающие: воспитывать чувство любви, заботы к близким людям, взаимопонимание.

Оборудование: ширма, «Три медведя»- куклы би-ба-бо, костюм клоуна, изображения облаков, глазки, клей, бусинки для украшения облаков, мольберт, магниты, мягкий модуль, музыкальное сопровождение.

Педагог -Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале, давайте с ними тоже поздороваемся. (Здравствуйте). Я очень рада вас видеть, и благодарна вам зато, что вы нашли время, чтобы прийти сюда все вместе.

Меня зовут Лилия Петровна, я работаю в детском саду, который называется «Лукоморье» - это такое волшебное место, где живут чудеса и сказочные герои. Совсем недавно у нас в Лукоморье в семье трех медведей произошла такая история…

(Фонограмма: «В гостях у сказки» (минус). Демонстрируется театром «Би-ба-бо»)

Педагог - Вы представьте на минутку, жили - были три медведя: папа, мама и мишутка.

Вот медведь пришел с работы, очень спать ему охота

Но бежит к нему Мишутка: «Погуляй со мной - малюткой»

«Спать сыночек не мешай, иди, в компьютер поиграй»

Вот медведица пришла, домой продукты принесла,

Уставшая, без задних ног, к ней бежит скорей сынок:

«Здравствуй мамочка, родная, давай книжку почитаем?»

Говорит она ему: «Я немножко отдохну, а потом готовить буду

Шить, стирать и мыть посуду, подожди часочка три,

Телевизор посмотри…

И вот так всегда. Наш мишка за компьютером сидел,

Иль смотрел он телевизор, грустным стал и заболел…

Педагог -Как вы думаете, почему Мишутка стал грустным и заболел? (Ответы).

Педагог - Правильно!

Что же делаете вы, глупые медведи

Все ведь могут делать вместе,

Взрослые и дети

Вместе можем мы играть,

В цирк ходить и танцевать

Можем даже если вместе

В небо облако поднять

И работу всю по дому

Можем вместе выполнять!

Педагог -Милые мамы, скажите, какую работу по дому помогают вам выполнять дети? (Ответы)

Педагог - Дети, ваши мамы ничего не забыли, все перечислили? (Ответы)

Педагог - Вместе хорошо конечно всю работу выполнять, но еще приятней будет, если вместе отдыхать, веселиться и играть.

Для того, чтобы хорошо провести время вместе нужно, прежде всего, хорошее настроение. Для этого нам необходимо взяться за края нашей яркой поляны и поднять в небо «облако настроения», чем выше облако, тем лучше настроение.

(Поднять на «парашюте» белые и голубые воздушные шары 2-3 раза)

Педагог - Ну как поднялось настроение? (Да)

Педагог - Для того, чтобы наше настроение не улетучилось, давайте соберем его и спрячем в сундучки. (Собирают шары в коробку с надписью «Хорошее настроение», садятся за стол).

Педагог -Я предлагаю детям взять своих мам за руки и сесть за столы. Вы знаете, сегодня, когда я сюда шла, я посмотрела на небо и увидела там много облаков хорошего настроения. Все они были разные, непохожие друг на друга. (Педагог демонстрирует облака различной формы, изготовленные из мягкого пластика, наклеенного на голубой фон) Когда я присмотрелась, то увидела, что форма этого облака похожа на морскую звезду, и если его украсить, то действительно получится морская звезда. (Педагог демонстрирует как из «кляксы» сделать звезду)

Педагог - Что вы видите в своем облаке, на кого, или на что оно похоже?

(«Кляксография»- педагог предлагает детям и родителям украсить их кляксу различными материалами: глазки, кусочки фигурной цветной бумаги, бусинки и.т.д. Звучит фонограмма «Облака белогривые лошадки» (минусовка))

Педагог - Эта замечательная игра развивает у детей воображение и фантазию, а украшение мелкими материалами развивает моторику рук. На кончиках пальцев, находятся нервные окончания, которые связаны с речевыми центрами мозга. Это очень полезная и интересная игра, вы можете играть в нее дома самостоятельно. Кляксу можно нарисовать от руки на листе бумаги.

Педагог - Кто готов? Покажите нам, пожалуйста, какое замечательное облако у вас получилось.

(Педагог приглашает по очереди продемонстрировать и описать свои работы каждую пару участников, работы крепятся на мольберт при помощи магнитов).

Какие вы молодцы, какие фантазеры, какие прекрасные работы дети сделали вместе со своими родителями.

Все мы можем делать вместе, взрослые и дети, а уж вместе танцевать веселей всего на свете. И сейчас чтоб не скучать приглашаю танцевать.

(Танец «Неразлучные друзья»- Барбарики. По показу воспитателя в кругу).

Педагог - Взрослые и дети прекрасно танцуют вместе. А сейчас давайте возьмемся за руки. Милые мамы, ваши дети часто просят поиграть с ними, но иногда на это не хватает времени. Есть замечательная игра, в которую можно поиграть по дороге из детского сада, в машине, на даче. Игра наша называется «Теремок» (Педагог устанавливает на столе куб и крышу из мягкого модуля).

Представьте себе, что это «Теремок», каждый ребенок должен придумать слово, обозначающее предмет рукотворного мира или мира природы, а мама должна его запомнить. Пожалуйста, назовите нам ваши слова. (Каждая пара (ребенок и родитель) по очереди называет слово). Ваша задача попасть в теремок, в котором я живу. Проситесь ко мне в теремок, в игре вы тот предмет, который придумал ваш ребенок.

Тук-тук.

Кто там?

Я………(называется то слово, которое загадал ребенок), а ты кто?

А я - яблоко (можно сказать любое слово не подходящее по смыслу)

Пусти меня к себе жить.

Пущу, если скажешь, что между нами общего.

Участники игры отвечают. (После того, как все оказались в теремке)

Педагог - Вот видите, как весело могут проводить время вместе взрослые и дети. Сколько интересных дел мы сегодня сделали.

В небо облако подняли? – Да!

В игры вместе мы играли? – Да!

Веселились, танцевали? – Да!

Я думаю, что теперь семья медведей увидела, как здорово можно проводить время со своим ребенком. Папа и мама вам очень благодарны, за это и дарят билеты в цирк, где они работают. Проходите, пожалуйста, занимайте места согласно билетам. (Педагог заходит за ширму и убирает медведей) Семья медведей прощается с вами.

И по секрету скажу вам друзья

В этом же цирке работаю я

Веселая шляпа и нос на резинке

И вот, я встречаю вас клоуном в цирке.

(Цирковой номер педагога)

(После выступления клоуна под фонограмму «Музыка ангелов»- Моцарт.)

Дорогие взрослые, отложите на сегодня все дела, проведите время со своим ребенком и тогда он обязательно будет здоровым и счастливым. Я была очень рада общению с вами и в память о нашей встрече, я хочу, чтобы у вас остались облака хорошего настроения которые вы сделали своими руками.(участники забирают свои работы). До свидания.

Предложенное мероприятие может быть проведено полностью или педагог остановится только на отдельных элементах предложенной разработки.

Цель : ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Оборудование : карта «Сердце Добра» (заполняется на протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги (формата А5).

Ход мероприятия

1. Солнышко.

Воспитатель . Приветствую всех собравшихся. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек − добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Добрый день!

Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

(Дети отвечают.)

3. Путешествие в страну «Сердце Добра».

Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны «Сердце Добра»

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы − жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот − добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

(Дети соглашаются.)

Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца.

Дети, посмотрите, это − карта страны «Сердце Добра». Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца?

(Дети отвечают.)

Воспитатель . Дети, добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название «Сердце Добра» и форму в виде сердца.

4. Что такое добро?

Воспитатель. Дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит «добро» и какие поступки являются добрыми. Позвольте, я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, а потом мы попробуем определить, что такое добро. (Воспитатель читает рассказ.)

Добро − огонек моего сердца

Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек — духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.
По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.
Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает «добро». Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки — учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле. Недаром говорят: «Добро начинается с тебя»!. Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.
От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.
Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.
Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.
Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.

Воспитатель. Друзья, давайте поразмышляем над словом «добро». Что такое добро? Приведите пример добрых поступков.

(Дети отвечают.)

5. Заполним карту.

Воспитатель. Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное. ) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце. ) Имеет ли каждый человек сердце? (Да. ) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки. ) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки. )

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. Следовательно, мы дарим добро людям, животным или растениям.

(Воспитатель прикрепляет листы с изображением людей, животных и растений на карту в виде сердца.)

Воспитатель. Дети, но страна до сих пор остается пустой и нуждается в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие листы с клейкой основой и фломастеры. Сейчас каждый из вас возьмет по листу и запишет слово, которое связано с добром, или нарисует это.

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет лист на карте.
Если дети не умеют писать, можно просто сказать словами, а на карту прикрепить листок в виде маленького сердечка. Или же рассмотреть сюжетные картинки и выбрать те, на которых изображены добрые поступки.)

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

6. В ритме сердца!

Воспитатель. Дети, если на Земле не будет добра, погибнет не только страна «Сердце Добра», но и наша родная планета. Люди ссорятся друг с другом, дети не уважают взрослых, люди уничтожают растения, убивают животных, загрязняют воздух и воду. Остановить это можем лишь мы с вами. Так некоторые дети считают, что ничего не случится, если бросить одну обвёртку от конфеты в лесу или на улице. Так каждый человек незаметно для себя оставляет горы мусора, в которых задыхается не только природа, но и мы сами. Помните, добро начинается именно с тебя и именно сейчас.

Не стоит думать, что вы начнете делать добрые поступки лишь после того, как станете взрослыми. Нет, добрые поступки растут вместе с вами. Обращайтесь с добром к природе и людям, учите этому маленьких детей и напоминайте о важности добра взрослым. О таких добрых поступках поет в своей песне «В ритме сердца» украинская певица Руслана. Давайте сейчас встанем в круг и послушаем эту песню. Если у вас возникнет желание, можно танцевать и петь.

(Звучит композиция Русланы «В ритме сердца» − 3.56 мин. композицию можно заменить.)

Воспитатель. Ребята! О каком добре идет речь в песне Русланы? (Доброе отношение к природе (не загрязнять реки, оберегать зверей и птиц), вежливое отношение к друзьям и взрослым как к членам одной большой семьи и тому подобное.) Дети, скажите, а какие из названных добрых поступков можете делать именно вы?

(Дети отвечают.)

7. Подари добро!

Воспитатель демонстрирует изображение детей.

Воспитатель . Дети, как вы считаете, добро нужно дарить лишь тому, кто об этом просит, или всем людям? Давайте посмотрим на изображение детей. Эти мальчик и девочка не обращаются к нам с просьбой о помощи, о добрых поступках. Но нужна ли им наша помощь? Как можно подарить добро этим детям?

(Дети обсуждают варианты помощи.)

Воспитатель. Друзья, выходит, что не всегда люди, которые нуждаются в помощи, просят об этом. Именно поэтому не стоит ожидать, что кто-то обратится к вам. Помните, что растения и животные вообще не умеют разговаривать. Следовательно, нельзя терять время, нужно дарить добро прямо здесь и сейчас.

8. Добрые чувства.

Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

9. Тайная шкатулка добрых поступков.

Воспитатель. Ребята, жители страны «Сердце Добра» подарили нам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.

(Воспитатель дает возможность разглядеть шкатулку добрых поступков.)

Воспитатель. Дети, если хотите, можете сейчас взять по одному сердечку, вспомнить свой добрый поступок и положить сердечко в шкатулку.

10. Цвет добра.

Воспитатель. Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием − в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

11. Завершение мероприятия.

Воспитатель. На этом наше путешествие закончилось. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

Описание материала: Предлагаю конспект культурно-досугового мероприятия «В мире сказок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, учителям начальных классов. Это конспект мероприятия, направленного на развитие у детей навыков эффективного общения, творческих способностей, пополнение знаний о произведениях устного народного творчества.

Конспект культурно-досугового мероприятия «Сказочная поляна»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Развитие навыков эффективного общения, позитивного социального поведения, обогащение знаний о произведениях устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества.

Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые : развивать связную речь (развивать у тетей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам).

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами), бланки телеграмм от сказочных героев, письмо от Сказки.

Раздаточный материал : карта с маршрутом мероприятия (огненная река, высокие горы, топкое болото, дремучие леса, непроходимые овраги, глубокие озера)

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас здесь красиво, наверное, тут живет много сказок. (Обходит зал, осматривается). Нет, никого я не нашла. А, что же, это за письмо? (читает вслух). «Помогите, меня похитили злодеи! Сказка». Ребята, надо выручать сказку из плена. Для этого нам надо пройти испытания. Вы согласны, тогда в путь!

По станциям ребята проходят испытания. В руках у сказочницы карты с маршрутом: 1. огненная река, 2. высокие горы, 3. топкое болото, 4. дремучие леса, 5. непроходимые овраги, 6. глубокие озера. Сказочница раздает карты с маршрутом ребятам.

Станция «Огненная река» . Сказочница задает сказочные вопросы:

а) какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором государстве»);

б) какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (дудочка);

в) кто первым нашел теремок? (мышка);

г) кто с кем такой дележ устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (мужик и медведь);

д) от кого первого ушел колобок? (от бабушки);

е) какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);

ж) как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);

з) кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);

и) сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки у новогоднего костра (12);

к) кто из героев сломал теремок? (медведь);

л) кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Станция «Высокие горы». Ребят встречают разбойники. Мы награбили много вещей, а чьи они определить не можем.

Разбойники показывают предметы, а дети должны отгадать из какой сказки предмет. Предметы: репка, зеркало, корыто, туфелька, яблоко, телефон, градусник, яйцо, игла, рукавичка, ключик, корзинка с пирогами.

Станция «Топкое болото» . Ребят встречает старуха Шапокляк. «Не пропущу вас дальше, пока не отгадаете мои загадки».

1. А дорога далека,

А корзина не легка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Ах, ты, Петя простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

3. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Нет ни речки, ни пруда,-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор….. (Айболит)

7. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

8 Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь

В лесу 7 гномов повстречав

Спасется наша….. (Белоснежка)

Станция «Дремучие леса» . Кикимора задает хитрые вопросы.

1. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной

Его звали….. (Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка-

Его звали….. (Колобок)

3. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это….. (Карабас-Барабас)

4. Много дней он был в пути

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали…. (Иван-Царевич)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут….. (Дюймовочка)

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый….. (Старик Хоттабыч)

7. С голубыми волосами

И огромными глазами

Это куколка-актриса,

И зовут ее…. (Мальвина)

8. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок

Это грустный….. (Ослик)

9. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…. (Карлсон)

Станция «Непроходимые овраги». Почтальон Печкин читает телеграммы, а ребята отгадывают от кого они.

Печкин: Ребята получил телеграммы, а от кого они я определить не могу. Помогите мне, пожалуйста!

Телеграммы:

- «Спасите! Нас съел серый волк» (7 козлят).

- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).

- «Я сломал теремок. Ребята, помогите его построить!» (медведь)

- «Потерял золотой ключик. Помогите его найти» (Буратино)

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).

Станция «Глубокие озера».

Баба Яга: « Я вам буду загадывать сказки, а вы отгадывайте!»

- «На пригорочке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от него по всему саду, ровно струится, бежит….» («Аленький цветочек»).

- «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из цветка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан» («Дюймовочка»)

- «Спала она на чердаке. Под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и большими зеркалами» («Золушка»)

- «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного. Сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя» («Снежная королева»)

- «Лети, лети. Лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели» («Цветик-семицветик»)

Сказочница, обращаясь к Бабе Яге: Мы выполнили все задания, отдавайте нам сказку!

Баба Яга: Что ж, делать, забирайте свою сказку!

Появляется сказка: Спасибо вам, ребята! Выручили меня из плена, теперь я буду приходить к вам в гости очень часто. (Награждает всех призами).



Публикации по теме