Рисование на тарелках акрилом. Витражные краски по стеклу: как сделать шикарные тарелки своими руками по шаблонам. Советы по выполнению point to point


Казалось бы, художественной росписи уже не осталось места в прагматичном 21 веке, и ею можно любоваться теперь только в музеях. Однако до сих пор в России можно найти процветающие мастерские, которые сохранили древние традиции разнообразной художественной росписи и продолжают удивлять современных обывателей своим умением.

Жостово




Истоки жостовской росписи восходят к началу 19 века. В то время в нескольких соседних деревнях бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) возникали ремесленные мастерские, которые занимались изготовлением расписных декоративных изделий из папье-маше, покрытых лаком. Художники расписывали шкатулки, портсигары, сахарницы и металлические подносы. Постепенно количество производимых подносов увеличивалось, тем самым вытесняя прочие изделия.
Основными мотивами росписи являются цветочные букеты. В начале 20 века с приходом советской власти деревни объединили в артель «Металлоподнос», а мастерам пришлось туго, когда им навязывались новые сюжеты для рисования, диктуемые тогдашними тенденциями реализма. Однако художникам удалось сохранить свою самобытность, а жостовские подносы перешли их разряда бытовых предметов в декоративные панно, которые ценятся не только в России, но и за рубежом.

Хохлома





Хохлома зародилась в 17 веке в окрестностях Нижнего Новгорода. Название промысла пошло от деревни Хохлома, куда свозили готовые изделия с близлежащих деревень. Основоположниками этой росписи по дереву называют старообрядцев, бежавших от нового церковного уклада. Именно они владели секретами «золотой» росписи по посуде.
Кстати в основе росписи находится не золотистый, а серебристый оловянный порошок. Сверху него наносят специальный состав, затем подвергают тепловой обработке, и только потом начинают расписывать. Основные мотивы хохломы – это грозди рябины, ягоды, листочки и цветы.

Гжель




Гжель называют визитной карточкой России в сфере прикладных ремесел. Считается, что гжель берет свое начало еще с 14 века. Одни утверждают, что название произошло от реки Гжелька (Гжолка), на которой стояла деревня, где проживали мастера. Другие считают, что «гжель» - это перефразированное слово «жгель», т. е. обжиг керамики. В 60 км от Москвы есть «Гжельский куст», который состоит из 27 деревень, где занимаются обжигом и росписью керамических изделий. Их расписывали синим кобальтом в два способа: надглазурный и подглазурный. Сначала рисунок наносился на влажную глину, а потом еще раз на глазурь. Промысел гжельской посуды процветал, т. к. богачи пользовались столовым серебром, а простой люд разнокалиберной грубой глиняной посудой. Со временем гжель стала доступной для всех слоев населения, но красоты и востребованности при этом не утратила.

Федоскино




Росписью лаками славится деревня Федоскино (Московская область). В 18 веке рядом с деревней находилась Лукутинская фабрика по производству лаковых козырьков для головных уборов. Затем она сменила направление, и 80 вольнонаемных рабочих занялись росписью изделий из папье-маше и дерева лаком. Удивительного свечения и блеска шкатулок и прочих миниатюр добивались путем «письма по сквозному». Так называлась техника, когда перед непосредственно самим рисованием на поверхность наносили тонкий слой сусального золота, перламутра. Самые популярные сюжеты для рисования связаны с жизнью простого народа.

Мезенская роспись





Как и многие другие народные промыслы, Мезенская роспись получила свое название от местности, в которой развивалась – в этом случае от названия реки Мезень, расположенной в Архангельской области. Техника, в которой работают мастера, восходит еще к древним славянским племенам. Основными орнаментами являются ромбы, крестики, солярные диски, повторяющиеся в определенной последовательности.
В мезенской росписи по дереву доминируют всего лишь два цвета – черный (сажа) и красноватый (охра). В основном наносят орнаменты на предметы быта: короба, прялки, ковшики. После разрисовывания утвари на нее наносят олифу, которая предохраняет рисунок от стирания и придает ей дополнительный блеск.
Многие современные художники продолжают заниматься старинными промыслами, привнося при этом нечто свое. Так художница из Ижевска

Одним из видов изобразительного творчества является роспись тарелок акриловыми красками; шикарные тарелки, созданные своими руками, можно не только повесить на стене кухни и наслаждаться красотой дизайна, но также получить большое удовольствие от работы, развить воображение и улучшить эмоциональное состояние. Занимательные мастер-классы помогут начинающим художникам разобраться в технике декорирования керамической посуды и другой кухонной утвари.


Тарелка, расписанная своими руками, станет отличным подарком близкому человеку.

Акрил имеет некоторые специфические особенности , поэтому при использовании красок необходимо придерживаться рекомендаций:

  1. Разукрашенные тарелки носят декоративный характер. Они не предназначены под пищевые продукты. Чтобы безопасно и спокойно принимать еду, не волнуясь за собственное здоровье и сохранность росписи, приобретают специальные запекаемые краски. Изделия, окрашенные особым составом, обжигают в печах при 800°С.
  2. Работают с краской только в хорошо проветриваемом помещении. Рабочее место должно быть освещено, световые лучи направлены с левой стороны, инструменты расположены справа для хорошей видимости цветов на палитре.
  3. Красящий состав в основе содержит воду, быстро высыхает. Для придания прозрачности можно добавить разбавитель для акрила по керамике и стеклу. При разбавлении водой стойкость к мытью падает.
  4. При использовании маркеров по завершении творческого процесса и во время рабочих перерывов их закрывают крышками, чтобы не засорился наконечник. Хранят красящие ручки в горизонтальном положении.
  5. Плотность акрила — средняя, краска не должна растекаться и быть слишком густой. Протестировать ее можно следующим способом:
    • окуните художественную кисть в емкость с красящим средством: если с кончика кисти вещество стекает, смесь слишком жидкая; чересчур густой материал плохо ложится на поверхность;
    • краска в тюбиках выходит легко, но размывается — жидкая консистенция; трудно выдавливается из тюбика — слишком густая.
  6. Если нанесенный состав еще не высох, рисунок можно исправить. Его смывают водой или удаляют неправильно окрашенный участок мягкой тканью.
  7. Для лучшей защиты росписи и закрепления краски керамику покрывают защитным слоем акрилового лака. Существует и другой метод:
    • просушивают роспись на протяжении 3 суток;
    • прогревают полчаса в духовке при температуре 100°С.
  8. Чтобы посуда не треснула при нагреве, ее ставят в холодную духовку и затем разогревают. После обжига горячее изделие не вынимают, ожидают, пока оно остынет в духовке.
  9. Акрил имеет полупрозрачный тон, поэтому его лучше наносить на белые и светлые поверхности. Для уменьшения прозрачности в состав добавляют белила.
  10. Если планируется роспись с широким спектром цветов, начинают рисование с самого светлого оттенка.
  11. Промежуточное высушивание слоев составляет не менее 12 часов.

Виды росписи

Расписать акриловыми красками керамическую, фарфоровую или стеклянную посуду можно такими способами:

  1. Point-to-point (точечное нанесение).
  2. Трафаретный. Для покраски используются готовые шаблоны и трафареты.
  3. Свободный. Ручная декоративная роспись в вольном стиле.
  4. Витражный. Нанесение рисунка на стекло прозрачными красками с последующим обжигом.

Роспись черным акрилом на белой тарелке

Способ нанесения черной краски на однотонную тарелку считается сложным. Узоры нужно наносить четко и аккуратно, без размывов и растекания вещества по изделию. Лучше попробовать и получить навыки сначала на плотной бумаге или пробной тарелке. Рисунок может быть любым, он зависит от возможностей мастера и художественного таланта. Новичкам лучше рисовать на керамической посуде простые изображения: маленькие круги, прямые или волнистые полосы, звезды.


Point-to-point — точечная техника нанесения акрила на поверхность тарелки.

Для мастер-класса понадобится немного краски, достаточного одного цвета — черного. В качестве дополнительных инструментов подготавливают:

  • художественную кисть в зависимости от узора — тонкую круглую для миниатюрных контуров или плоскую для создания четких широких мазков и геометрических рисунков;
  • банку с водой;
  • влажную салфетку или ватные спонжи для исправления ошибок в процессе рисования;
  • карандаш или фломастер для эскиза.

Тарелки выбирают керамические, фаянсовые или фарфоровые белого цвета, на них черные узоры смотрятся ярче и красивее.

Техника выполнения росписи:

  1. Очищают поверхность изделия от пыли, тщательно обезжиривают. Для этих целей используют спирт или средство для мытья окон.
  2. Тщательно размешивают краску в емкости.
  3. Специальным карандашом или фломастером выполняют эскиз рисунка на декорируемом покрытии.
  4. Разрисовывают кистью тарелку. Если художественных элементов много, каждую деталь изображают по отдельности, затем просушивают разрисованное изделие и накладывают второй слой краски. Некоторые узоры можно нанести маркером, например тонкие контурные линии в виде капель дождя, затем кистью с черной краской зарисовать внутреннее пространство. Перед использованием ее нужно хорошо встряхнуть, нажать кончиком на лист бумаги, пока вещество не станет вытекать.
  5. Окончательно высушивают расписанную тарелку.
  6. Покрывают лаком для закрепления или обжигают в духовке.

Разрисовка тарелки по трафарету

Трафаретный способ подходит для начинающих художников и детей, т. к. не требует особых навыков в рисовании. Шаблон распечатывают, канцелярским ножом вырезают отверстия или фигуры. В магазинах творчества можно купить готовые трафареты — самоклеющиеся.

Для творческого процесса необходимы следующие инструменты и материалы:

  1. Акриловые краски по стеклу и керамике.
  2. Синтетические кисти.
  3. Спирт или обезжириватель.
  4. Ватные диски.
  5. Скотч.

Трафаретное окрашивание керамической посуды акриловыми красками выполняют так:

  1. Протирают обрабатываемую поверхность щеткой или губкой с абразивным чистящим средством или спиртом от загрязнений.
  2. Вытирают и высушивают блюдо.
  3. Некоторые умельцы рекомендуют делать затирку изделия с помощью стальной ваты или наждачной бумаги для удаления глянцевого покрытия. После этого обязательно смывают с тарелки тряпкой образовавшуюся во время обработки пыль.
  4. Закрепляют готовый шаблон на поверхности скотчем.
  5. Кистью или губкой наносят красящий материал на трафарет с узором, закрашивая пустые места, прорисовывают мелкие детали и контуры.
  6. Снимают скотч и трафарет до высыхания краски, оставляют только изображение.
  7. Просушивают изделие. Для ускорения сушки можно пользоваться феном.
  8. Прокаливают керамическое изделие в духовке.

Трафаретная роспись хороша тем, что одно изображение можно копировать несколько раз. Таким способом можно создать много одинаковых тарелок.

Идеи для росписи керамики

Для красоты окрашенное керамическое блюдо украшают разными декоративными элементами. Некоторые умельцы с помощью клея ПВА прикрепляют стразы, бусины, полубусины, кабошоны и другой декор в виде сердечек, бабочек, звезд, а также бисер и разноцветные, мелко нарубленные, рассыпчатые блестки. Для украшения обеденного стола и создания интересных композиций на расписные тарелки кладут или приклеивают декоративные муляжи овощей и фруктов, которые трудно отличить от настоящих плодов.


Новичкам рекомендуется использовать трафарет для росписи посуды.

На тарелках и чашках маркером с акриловой краской наносятся поздравительные надписи на русском или английском языке. Такая ручная работа будет хорошим подарком к любому празднику. К Новому году в качестве рисунков подойдут снежинки, новогодние елки, сказочные персонажи, к 8 Марта — красивые цветы и растительные ветви, ко дню Святого Валентина — ангелы со стрелами или сердечки. Поверх посуды можно рассыпать золотую или металлическую пыльцу для блеска.

Идей для рисования много. Они зависят от желания и вдохновения мастера. Для расширения творческого потенциала и развития креативности можно посмотреть увлекательные видео с уроками мастеров по окрашиванию керамических тарелок акриловыми красками.

Представляю вам мастер-класс по увлекательной точечной росписи - сегодня мы будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Итак, для точечной росписи тарелки «Жемчужинка» нам понадобятся следующие материалы:

Тарелка светло-розового цвета, диаметр 26 см (подсказка: можно купить в IKEA, серия «Динера»);

Спирт или водка для обезжиривания тарелочки;

контуры по стеклу и керамике «ТАИР» : серебро, лиловый, светлое серебро;

контуры для создания жемчужин «Pearl Art» : жемчужно-белый, жемчужно-чёрный;

Белый карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле или простой мягкий карандаш;

чертёжные инструменты: длинная металлическая линейка или гибкая пластмассовая линейка, транспортир, гибкий угольник;
циркуль «козья ножка»;

вспомогательные материалы: ватные диски для обезжиривания, ватные палочки, апельсиновая палочка для маникюра, двусторонний скотч, ножницы, зубочистки, бумажные салфетки.

Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами

Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.

Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака - будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.

Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки - чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.

Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.

Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).

С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.

Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз. Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.

Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) - самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.

Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.

И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.

Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.

Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.

Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.

Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.

Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.

Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.

Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.

На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному - непосредственно к точечной росписи.

В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.

Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй - светлым серебром.

Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше - светлым серебром.

Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).

Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.

Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:

1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;

2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.

Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним - лиловыми.


Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие - светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.

Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.

Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.

Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.


В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками. Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.


Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.

Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.

Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.

Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.


Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.

В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда - жемчужно-чёрную.

В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.

Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.

Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.

Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.

Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.

Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.

В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней - маленькую лиловую.

В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.

В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.

Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.

Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).

Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.

Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.

Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).

Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.

По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.

Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.

С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.

Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.

В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.

Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.

Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!


Роспись тарелок своими руками – это творчество, которое доступно как для опытных, так и для начинающих декораторов. Ведь техника очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил, поэтому вы можете не бояться потерять интерес к процессу. А еще ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным хобби, методом релаксации или даже хэнд-мэйд бизнесом на Интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy.

В этом материале мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подойдут для начинающих:

  1. Роспись по трафаретам и шаблонам;
  2. Художественная ручная роспись тарелки;
  3. Витражная роспись по стеклу.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).




А вот идеи декора пиал в технике пике.


Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

  • Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
  • Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
  • Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней – так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Мастер-класс № 2: роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

Другой способ, который может освоить любой желающий – это роспись посуды с помощью трафаретов и шаблонов.

Для работы вам понадобится:

  1. Акриловые краски по стеклу и керамике или фломастеры для росписи посуды, которые бывают разных цветов и толщины стержня. В России чаще всего можно встретить маркеры от Marabu;
  2. Художественные синтетические кисти подходящих размеров (при необходимости) или губка для тампования;
  3. Жидкость для снятия лака, спирт или обезжириватель и ватные диски для обезжиривания;
  4. Все, что нужно для рисования и вырезания трафарета или шаблона: бумага, резак, карандаш.

Техника рисования

Сначала вам нужно нарисовать самим или распечатать готовый трафарет/шаблон, а затем канцелярским ножом вырезать нужные отверстия. Пожалуй, в этой технике только этот этап можно назвать трудоемким. Дальше все гораздо проще: обезжириваем поверхность и приклеиваем шаблон на дно скотчем.

Затем закрашиваем/тампуем рисунок по трафарету. После чего на вашей картинке можно расставить акценты, прорисовать детали или контуры.

Если вы рисовали акриловыми красками, то вы можете просушить их естественным путем, феном или в духовке согласно рекомендациям первого мастер-класса по точечной росписи тарелок.

Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

Для работы вам понадобится:

  1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
  2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;
  • Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.
  1. Любой обезжириватель.

Техника рисования

Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

Советы:

  • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
  • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).




Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.


А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

Мастер-класс № 4: роспись маркерами по керамике и стеклу

Рисование маркерами и фломастерами знакомо всем нам из детства. С помощью специальных фломастеров для росписи посуды своими руками вы сможете быстро и просто декорировать керамическую тарелку надписями, а также изобразить графичную и очень детализированную картинку. Примеры такого декора смотрим в следующей подборке фото.


Для работы вам понадобится:

  1. Любой обезжириватель и ватные диски;
  2. Фломастеры разных цветов и толщины стрежня.

Техника росписи

  • Перед тем как начать рисовать на посуде, не забудьте обезжирить поверхность.
  • Главное правило – старайтесь рисовать линии и контуры рисунка мелкими, частыми штрихами – так вы с меньшей вероятностью допустите ошибку.
  • Также старайтесь вести рисунок от общего к частному.

  • Предварительно наметьте контуры рисунка, при необходимости воспользуйтесь шаблоном или трафаретом.
  • Большинство маркеров высыхают за 24 часа, не требуют обжига и не стираются от мытья в посудомоечной машине.


Видео-урок: витражная роспись по стеклу

И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.

Однажды я задумала расписать тарелку, для этого я уже использовала однажды витражные краски. Однако на этот раз было решено сделать блестящую роспись, для этого я решила попробовать разноцветные глиттеры и перманентные маркеры.

1. Я взяла такой образец, с помощью программы GIMP выделила контуры и стерла центр

и вот что вышло:

Каждую из частей с внешней поверхности приклеила скотчем.

3. Было бы очень скучно выполнять орнамент в одном цвете, поэтому я решилась расписать тарелку в трех цветах: синий, красный и зеленый. Сначала прорисовала перманентным маркером узорна бумаге, затем на тарелке и нанесла по верху глиттер. Маркеры были самыми дешевыми M-Union, поэтому не было полного прокрашивания узора, он становился полупрозрачным, а мне только этого и надо - глиттеры блестели через узор! Нанесла глиттер и получился вот такой орнамент:

4. Теперь пришла очередь внутреннего узора! Так как первоначальный узор из трех цветов показался мне довольно банальным и скучным, было решено сделать внутренний узор из одного элемента: я в той же программе GIMP отразила и копировала элемент, совместила и немного приплюснула, а затем выделила край, вот так:

5.Его я также распечатала и разрисовала в три цвета, затем приложила с внутренней стороны тарелки и перевела перманентными маркерами и по верху глиттером.

6. В завершение я обнаружила, что края орнамента выглядят несколько расплывчатыми и поэтому обвела более четким и тонким (что важно для обводки) черным маркером Centropen.



Публикации по теме