Как шить и продавать свою одежду. Как заработать на шитье дома – советы по выбору своей ниши и по поиску клиентов

У вас появилась мысль о том, что пора открыть свой бизнес? Линия одежды, создаваемая вами, сможет стать отличной предпринимательской идеей. Для того чтобы добиться определенного успеха в этой сфере, потребуется научиться многому.

К примеру, необходимо изучить механизмы продвижения продукции на рынке. Кроме того, потребуется все сделать так, чтобы потенциальные клиенты остались полностью довольными. Итак, что надо знать, чтобы открыть свой бизнес?

Линия одежды: какие аспекты следует учесть?

В первую очередь необходимо поработать над созданием четкого и ясного бизнес-плана. При его проектировании следует оперировать тем, каким образом вы собираетесь управлять собственной компанией. Надо постараться быть реалистом во время составления бизнес-плана. Также надо помнить о том, что лучше недооценивать доход, чтобы впоследствии приятно удивиться его размерам. Следует обратить внимание на следующие аспекты, организовывая бизнес:

  1. Линия одежды, а именно организация подобного проекта, требует качественно составленного резюме. В него надо включить описание деятельности будущей компании, расписать планы и методы привлечение инвесторов.
  2. Надо составить и описание будущего бренда. С помощью него можно дать представление клиентам о том, что им следует ожидать от компании. Посредством описания люди смогут понять, чем вы отличаетесь от других подобных организаций.

Что можно сказать о финансировании?

Следует постараться выделить какой-либо основной ресурс для финансирования всей компании. С помощью него можно поставить предпринимательскую идею на ноги на самых ранних стадиях. В том случае, если нет инвесторов, стоит распределить первоначальный капитал и следовать некоторым основным принципам, которые помогут сформировать бизнес. Линия одежды будет спроектирована в том случае, если вы ответите на следующие вопросы:

  1. Какая сумма потребуется для открытия собственной компании? Возможно, понадобится взять кредит.
  2. Какие затраты ожидаются? Следует составить список расходов и прикинуть, во что выльется содержание собственного бизнеса.
  3. Сможете ли вы окупить все расходы? Это не менее важный вопрос, который требует ответа. Стоит также понимать, что на начальном этапе деятельности расходы могут превышать доходы. Поэтому не стоит расстраиваться, если пошив одежды не сразу начнет приносить значительную прибыль.

О чем следует знать, организовывая свой бизнес?

Итак, вам необходима собственная линия одежды. С чего начать? Потребуется провести маркетинговые исследования. Необходимо проверить конкуренцию, проанализировать целевую аудиторию и возможную выручку от продажи одежды. Для этого можно составить специальные анкеты для опроса потенциальных клиентов.

Надо будет оформить документацию. При регистрации лучше всего выбрать форму ИП. В принципе, никакие особые документы на организацию бизнеса не потребуются. Можно обратиться за помощью к юристу, который осветит все основные нюансы предпринимательской деятельности.

Стоит задуматься над вопросом о том, так ли уж необходим персонал. Для экономии в начале становления бизнеса можно все делать своими собственными руками. Однако если нет навыков в области шитья, то лучше нанять минимальное количество сотрудников.

Повышение популярности всей компании в целом

Для того чтобы понять, как создать свою линию одежды, а также повысить популярность компании в целом, необходима раскрутка. Для этого потребуется определиться с наименованием организации и бренда. Стоит понимать, что они могут отличаться. К примеру, в названии компании могут присутствовать какие-либо инициалы, а в названии бренда можно осветить определенный стиль коллекции.

Надо будет разработать свой собственный логотип. Проектировать его требуется самостоятельно, а не копировать из Интернета. Кроме того, он должен нравиться лично вам.

Как увеличить объем продаж?

Почему бы не попробовать продавать одежду через Интернет? С помощью такого хода можно решить сразу несколько проблем: повысить популярность компании и найти потенциальных клиентов. Кроме того, можно не только реализовывать товар через Всемирную паутину, но и принимать заказы на создание определенной модели. Естественно, на те вещи, которые были спроектированы эксклюзивно, и цена будет выше.

Таким образом, принимать заказы и продавать одежду через Интернет просто необходимо в современном мире с высокой конкуренцией. Это одно из условий успеха. Естественно, потребуется создать свой собственный Интернет-ресурс. Он должен быть спроектирован профессионально, поэтому если нет навыков, надо довериться специалистам.

Производство одежды

Также не стоит забывать о производстве своих коллекций. Для того чтобы понять, что можно шить дома на продажу, необходимо сделать наброски, получить на них отзывы от потенциальных клиентов и только потом приступать к непосредственному созданию. Шить одежду можно на дому, не растрачивая средства на аренду помещения.

Надо учитывать, что от деталей зависит очень многое. Поэтому материал должен соответствовать требованиям высокого качества.

При проектировании одежды можно придумать какие-нибудь свои собственные детали, которых нет в других коллекциях. Такая своеобразная фишка сможет привлечь внимание со стороны клиентов.

Моделировать одежду стоит в полном соответствии со временем года. То есть покупатель должен приобрести именно ту вещь, которую можно сразу носить, а не ждать, пока наступит определенное время.

Необходимость рекламной деятельности

Не нужно забывать о рекламе. Ее опять же можно распространять через свой собственный сетевой ресурс. Кроме того, не следует забывать о телевидении и радио, которые только добавят популярности вашей компании. Да и простые рекламные буклеты, развешенные на столбах или розданные людям на улице, смогут принести известность всей организации в целом.

Финансовая часть бизнеса

Стоит привести в качестве примера статью расходов, которая ожидает начинающего предпринимателя.

  1. Если было решено арендовать помещение, то на его оплату будет уходить около 10 тысяч рублей в месяц. В торговых комплексах арендная плата будет значительно выше.
  2. На приобретение оборудования, например, швейных машинок разнообразного направления, уйдет порядка 100 тысяч рублей.
  3. Также необходимо будет приобрести оверлок, несколько стульев, осветительные системы, манекен, разнообразную мебель и т. п. На это потребуется порядка 100 тысяч рублей.
  4. На покупку расходных материалов потребуется порядка 15 тысяч рублей. В эту же стоимость войдет и ремонт оборудования в случае необходимости.
  5. Если навыков шитья нет, то потребуется нанять специалиста. Зарплата швеи составить около 15 тысяч рублей в месяц.

При активной и успешной работе компании на окупаемость потребуется около 1 года. Рентабельность данного бизнеса составляет около 25 процентов.

Заключение

Естественно, со временем бизнес по созданию одежды необходимо расширять. Только в таком случае можно ждать большого дохода и высокой популярности. Надеемся, что данный обзор помог разобраться в том, как запустить свою линию одежды. Стоит пожелать вам успехов в создании собственного бренда и удачи на рынке труда!

Вижу, что данная проблема волнует не только меня))). Для себя я некоторые выводы сделала, но мне также очень интересно, как развивается ход мысли у других - буду признательна, если все, кому эта проблема близка, будут делиться своими соображениями))). В сфере моей нынешней трудовой деятельности в настоящее время в большом ходу лозунг - "За еду не работаю", к этому призывают стремиться всех, работающих не только головой, но и руками (к сожалению, в деревообработке практически нет женщин и общаться с мужиками на соответствующем форуме у меня не получается - все-таки, они не так лояльны к женщинам в своей сфере, как шьющие женщины - к шьющим мужчинам)))).
Если кто спросит, какой же основной вывод я для себя сделала - пишу сразу:
- шить на заказ, только если это будет мне действительно выгодно, нарабатывать навыки и скорость я могу и на своих домашних "клиентах", т. к. большая часть нашего семейного гардероба шьется, а не покупается. Ведь, если я буду шить кому-то, значит, что-то не сошьется мне, детям, или мужу - я же не железная (((. А если не сошьется - значит, это надо пойти и купить (((.
Может, это и неправильный подход, но пока как-то так???.

Шить для себя и шить на заказ - абсолютно разные вещи. На заказ - это как правило, ткань клиента, фасон клиента, или есть небольшая часть людей, которые просят подобрать им что-то, ну и деньги клиента, ограниченные им самим, 2 - 3 примерки, ограниченный срок.

Это придется делать то, что совсем не нравится (разные бывают клиенты, иногда тааакую безвкусицу закажут!), это общение с незнакомыми людьми и умение договариваться, это сроки, которые нельзя нарушать, потому, что иногда заказывают к событию, это решение конфликтов - а в том, что рано или поздно они будут - не сомневайтесь. Еще это умение запросить деньги за свою и работу, а потом еще и получить их. Это бюджет, потому, что нужно покупать мел, иглы, нитки, обновлять оборудование и оплачивать счета.

Шить для себя - полет фантазии, неограниченное время, любая ткань на выбор, ну и мерить можно раз 10. Это же касается и членов семьи. Выгодно ли это? Выгодно! Еще как выгодно! Особенно если шить верхнюю одежду на всех, огромная экономия. Ну и всегда можно иметь то, что хочется, без оглядки на конъюнктуру.

Еще это время, которое вы отрываете от семьи, работа после работы и выполнения домашних дел, это зависимость членов вашей семьи от того, что вы в любое время можете переделать то, что они уже одобрили, это деньги, которые придется вкладывать в те же иглы, нитки, оборудование. Это вечный бардак в доме, потому, что всегда где-то лежит крой, это шум, потому что даже бытовая машинка работает не совсем беззвучно.

И то, и другое - это не всегда благодарность. Иногда - это еще и конфликты, с клиентами - решаются проще, все обиды и претензии остаются за порогом. В семье - это кому что когда и в какие сроки пошилось желаемое, не всегда получается все и сразу, это недовольство ночным шумом и бардаком, это вложения в покупку тех же тканей, и не все мужчины могут оправдать такое вложение.

Как в любой работе есть плюсы и минусы. Плюсы в пошиве на заказ - это есть работа, много, мало или совсем нет. Заказчика нужно искать, делать рекламу, рассчитывать прейскурант, выделять рабочее место и место для визитеров (или снимать помещение), "строить" членов семьи, чтобы клиенты были клиентами, а не друзьями семьи или непрошеными гостями. Нужно оценивать свои силы, выделять время и для работы, и для отдыха, чтобы не загнать себя.

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Женщина, умеющая шить, никогда не останется голодной! На этом хобби можно неплохо зарабатывать, не выходя из дома. Узнайте прямо сейчас, как пополнить семейный бюджет.

Часто женщины, которые умеют шить, даже не задумываются о том, что сделать более-менее ровную строчку и правильно раскроить ткань может далеко не каждый, и эти услуги очень востребованы и в городах, и в маленьких селах. Эта инструкция расскажет о том, как заработать на шитье начинающему портному: какие материалы и приспособления понадобятся в первую очередь, какую работу чаще заказывают, и как получать ощутимый доход, выполняя заказы на дому.

Как начать свой маленький швейный бизнес

Первое что вам понадобится – уверенность в собственных силах и деловой настрой. Правильным маркетинговым ходом будет развесить свои объявления возле собственного дома, рынков и популярных магазинов одежды, так вы сможете найти клиентов, которым нужно укоротить брюки или подогнать по фигуре вещь, которая очень понравилась, но плохо сидит.

Если вы размышляете о том, как заработать на шитье дома, и хотите получать больше заказов, оставьте объявления о пошиве постельного белья и кухонных полотенец возле магазинов тканей, материалы для них стоят дешевле, чем готовые изделия, а работа простая, поэтому подойдет даже не очень опытному мастеру.

Чуть тяжелее заниматься изготовлением штор, ведь обычно, их делают из неудобных в шитье тканей, но такие услуги очень востребованы, поскольку высота потолков и карнизов бывает разной и купить готовые шторы нужной длины практически невозможно. Нелишним будет и разместить информацию о своей деятельности на местных сайтах.

Проведите маркетинговый опрос! Возможно, в вашем городе есть завод или шахта, и рабочие нуждаются в портянках или крепких брюках по доступным ценам, или есть детский танцевальный коллектив, которому нужны костюмы? Сообщите им о себе. Вариантов, как именно заработать деньги шитьем множество, чтобы получать максимум прибыли стоит охватывать весь спектр работ, и стать специалистом широкого профиля.

Оборудование и расходные материалы для работы

Для выполнения заказов на дому – оптимальный вариант электрическая швейная машина, с ней нужно не так много физических усилий, как с механической. Она быстрее и мощнее чем модели с ножным приводом, и ее приобретение вполне целесообразно, если вы собираетесь ежедневно выполнять большие объемы работ.

Кроме того, от современных электрических моделей меньше шума и дискомфорта для членов семьи. Когда швейная машина уже есть, остается проверить прочие необходимых для работы мелочей:

  • черные и белые нитки для шитья на машинке. Нитки другого цвета целесообразно подбирать под цвет ткани;
  • машинные иголки и иголки для ручного шитья с большим ушком;
  • швейный сантиметр для снятия мерок;
  • острые ножницы;
  • мел или заостренное мыло, чтобы рисовать на материи;
  • несколько застежек «молния» разного размера. Покупая их, учитывайте, что длинную «молнию» можно будет укоротить, а удлинить короткую — нет;
  • большое зеркало и зона, где вашим посетителям будет комфортно переодеваться для примерок.

В арсенале швеи, желающей зарабатывать дома, никогда не будет лишней и фурнитура. Разнообразные пуговицы, цепочки, застежки, кнопки для джинсов, бисер и разноцветные окантовочные ленты часто выручают и помогают сделать дизайн вещей оригинальным.

Даже если вы собираетесь работать с материалами заказчика, желательно, чтобы у вас в наличии была и собственная ткань, хлопчатобумажная или плотная синтетическая нейтрального оттенка, которой можно заменить карманы и подкладку, а также клеевой флизелин для придания формы тонким тканям.

Для консультирования посетителей нужны журналы с моделями одежды или аналогичные файлы на компьютере, отличным подручным средством станет и коллекция из лоскутков разнообразных тканей.

Манекен – необязательный, но эстетичный и полезный атрибут для домашней швейной мастерской. Удобнее пользоваться профессиональными вариантами с тканевой обивкой, к ним легко прикалывать шпильками раскроенную ткань и готовые вещи. Но за неимением профессионального манекена, подойдет и обычный пластиковый, который используют на рынках и в магазинах.

Как быстро заработать начинающей и опытной швее

К самому простому заработку на можно отнести: укорачивание брюк и рукавов пиджаков, подгонку по фигуре одежды прямого кроя, пошив штор, постельного белья и прочих изделий. А вот пошив одежды с нуля – это уже сложная и творческая задача.

Готовые выкройки из книг и интернета очень редко идеально подходят к фигуре конкретного человека, приходится самостоятельно просчитывать размеры, а иногда и менять саму выкройку, применяя собственные навыки моделирования и конструирования.

Одна из сложных задач – пошив брюк. Сложный крой, впрочем, может иметь и любая другая деталь гардероба. Кроме того, нужно уметь правильно подбирать ткани и сочетать их между собой. Чтобы получить подойдет скромный ситец или легкий крепдешин, для юбки в складку нужна более плотная ткань, к примеру, джинсовый деним, а для струящейся вечерней юбки – шифон или шелк.

В магазинах продается и очень много смесовых тканей, сочетающих в себе качества различных материалов, поэтому подбирая ткань для определенной модели или наоборот силуэт для принесенной клиентом материи, нужно руководствоваться не только знаниями, но и воображением.

Помимо пошива модных вещей, можно шить сумки, одеяла в технике , . Если вы решили заработать на шитье дома, то наверняка сможете получать не только доход, но и удовольствие от этой творческой работы.



Публикации по теме