Ambient media - новые рекламные носители. Современные виды рекламы Нестандартные рекламные носители примеры и идеи

В последние годы тенденция поиска новых рекламоносителей наблюдается во всем мире. Так, известный американский эксперт в области рекламы профессор Джон Ф. Джонс предлагает упаковывать рекламу в «эмоциональный конверт», а гуру брендинга Мартин Линдстром призывает активно воздействовать на все пять чувств. Маркетинговый гуру Том Ааакер считает, что черно-белый маркетинг становится пестрым. В современных рекламных войнах проигрывает прежде всего тот, кто делает ставку на пафос и «большие идеи». Ну а выигрывает тот, кто не боится нарядить свои продукты в разноцветные клоунские костюмы. Происходит это не от хорошей жизни. Маркетологи сбиваются с ног, пытаясь найти наименее заполненный рекламой носитель. Потребители устали от навязчивости обычной рекламы. Они хотят, чтобы их удивляли и развлекали. И ambient media могут решить эту задачу.

Ambient media - что это?

Термин ambient (в переводе с англ. «окружающий») впервые использовали применительно к рекламе и медиа в Великобритании в середине 90-х годов ХХ века. Этим словом стали обозначать рекламу, которая попадается на глаза потребителю в самых неожиданных местах: на обратной стороне парковочного талона, на дне лунки для гольфа, на ремне безопасности в вагоне метрополитена, на ручке тележки в супермаркете, на боковой поверхности лотка для яиц (некоторые технологии позволяют размещать сообщения даже на яйцах). Дополнительный смысл этому понятию сообщило разработанное Брайаном Эно направление электронной музыки в стиле ambient , поднимающей настроение и формирующей особую атмосферу. Иными словами, ambient-реклама удивляет и создает настроение.

На Западе ambient media - одно из наиболее передовых и быстро развивающихся направлений рекламы, вложения в которые постоянно растут. Так, с 1997 по 2001 год объем инвестиций в нетрадиционные медиа в Великобритании увеличился с?17,4 млн. до?100 млн. А к концу 2002 года этот показатель вырос еще на 10%.

По мнению Пери Кирка, директора по развитию нью-йоркского рекламного агентства Ambient-Planet, «нестандартная реклама намного популярнее в Европе, чем в Америке, которая слишком зависима от телевизионной рекламы. Европейцы вообще склонны отдавать предпочтение альтернативам и инновациям, чего не скажешь о консерваторах-американцах». В то же время, согласно различным исследованиям, ambient media находят эмоциональный отклику сравнительно небольшой группы людей, которые затем работают как «адвокаты» компании. Причем наибольшее влияние нестандартная реклама, по мнению специалистов, оказывает на потребителей 18-24 лет. Другие возрастные группы «попадаются» только в том случае, если креатив действительно гениальный. Именно поэтому нетрадиционные рекламоносители рекомендуют использовать для быстрого распространения информации о новом продукте или проекте благодаря привлечению внимания аудитории новаторов.

Само собой разумеется, что ambient media весьма разнообразны , и поэтому без их упорядочивания не обойтись. Именно это и попытался сделать британский outdoor-оператор Concord, предложив в 1998 году первую классификацию нестандартных рекламоносителей. С тех пор сфера использования нестандартной рекламы значительно расширилась, и в наши дни к ambient media относят все необычные, нетрадиционные, небанальные, а главное, незанятые рекламоносители (см. табл.).

Таблица. Классификация стандартных рекламоносителей*
Сфера размещения Места размещения Примеры рекламоносителей
Розничная торговля Торговые центры.
Магазины при АЗС.
Супермаркеты.
Киоски
Тележки.
Эскалаторы.
Посуда для еды "на вынос".
Стенды для открыток.
Ценники.
Реклама на пакетах
Бизнес-среда Офисные здания.
Корпоративные автомобили.
Банкоматы
Постеры.
Видеоэкраны.
Настенная и напольная реклама.
Оформление автомобилей.
Оформление банкоматов
Образовательные учреждения Школы.
Высшие учебные заведения.
Библиотеки
Постеры.
Видеоэкраны.
Закладки.
Мусорные корзины
Транспорт Метрополитен.
Железная дорога и железнодорожные станции.
Автобусы и автобусные станции.
АЗС и пункты автосервиса.
Аэропорты.
Автомобили.
Такси
Постеры на транспортных средствах.
Эскалаторы.
Видеоэкраны.
"Пистолеты" на АЗС.
Реклама на билетах.
Рекламное оформление транспортных средств.
Листовки, надписи на рекламных панелях в такси.
Рекламное оформление крыш автобусов и автомобилей
Городское окружение Детские площадки.
Парковки.
Тротуары.
Фонтаны.
Жилые дома
Рекламное оформление объектов.
Напольная и настенная реклама.
Реклама на мусорных корзинах.
Оформление парковочных мест.
Скамейки
Отдых Кинотеатры.
Стадионы.
Бары, клубы, рестораны.
Спортклубы.
Концертные площадки.
Парки отдыха, зоопарки
Стенды для открыток.
Настенная и напольная реклама в туалетных комнатах.
Подставки под пивные кружки.
Напольная реклама.
Одежда официантов.
Реклама на барных стойках и столиках.
Реклама на спинках кресел в кинотеатрах.
Скамейки.
Клумбы и лужайки.
Картонные стойки.
Реклама на билетах.
Оформление ограждений
Другие сферы Воздушные и мобильные средства.
Люди
Воздушные шары.
Надписи в небе.
Реклама на теле, одежде.
Промосценки на улицах

Сила и слабость нетрадиционных рекламоносителей

Ambient media сильны в первую очередь тем, что создают эффект неожиданности и используют «подсобные» средства. Например, для продвижения нового принтера HP аргентинское агентство Publicis Graffiti использовало эскалаторы. В начале эскалатора оно разместило фотореалистичное изображение принтера НР, а на каждой ступеньке - наклейку в виде рекламной листовки с текстом о высокой экономичности картриджей для этой модели принтера. Когда эскалатор работал, создавалась иллюзия того, что принтер непрерывно печатает рекламные листовки. А итальянское агентство AdmCom творчески подошло к оформлению багажного транспортера в аэропорту Венеции и превратило его в рулетку, рекламирующую Casinò di Venezia.

Однако, как это ни парадоксально, в неожиданности ambient media заключается и их слабость. Когда потребителей приучают к появлению рекламы в каком-то конкретном месте (будь то потолок курильной комнаты или женские трусики), сообщение теряет свою необычность, а внимание и реакция аудитории ослабевают. Иными словами, тонкая грань, которая отделяет ambient media от стандартного медианосителя, может стереться с течением времени. И время это, как правило, определяется временем привыкания аудитории к каждому конкретному решению. Например, для того чтобы реклама на билборде запомнилась лучше, в начале 90-х годов ХХ века достаточно было добавить выступающие части, «ломающие» традиционный прямоугольник рекламного щита. Сегодня решение должно быть действительно креативным, чтобы запомниться.

Впрочем, благодаря новым технологиям рекламистам еще есть чем удивить потребителей. Например, для рекламы Ford Mustang в США Школа рекламы Майами предложила нетрадиционный рекламный щит, сделанный из пластика Lexan, покрытого полупрозрачной резиной. На билбордах, которые размещались на фоне живописных мест (пустыни, гор, на побережье с пальмами), был нанесен только логотип Mustang. Благодаря полупрозрачной резине пейзаж за билбордом был размыт, что создавало ощущение поездки в машине на скорости. Эта идея лучше всяких слов демонстрировала главное послание Mustang.

Опросы, проведенные по всему миру, показали, что аудитория ценит в ambient-кампаниях не только творческий подход и изобретательность создателей рекламных сообщений, но и уместное использование окружающей среды. Людям нравится, когда качественная, грамотно размещенная креативная реклама делает городской пейзаж более привлекательным и разнообразным. Например, для удобрений Paton рекламисты предложили следующую оригинальную идею: вокруг стволов самых больших и красивых деревьев в городе укрепили цветочные горшки с логотипом данного удобрения. Создавалось ощущение, что дерево растет прямо из горшка и своим огромным ростом обязано подкормке.

Удачный симбиоз окружающей среды и рекламы предложили сотрудники египетского подразделения рекламного агентства JWT. Для продвижения Lipton Green Tea они придали кустам в Каире форму чайных чашек с блюдцами и закрепили на «чашках» увеличенные копии «хвостиков» от чайных пакетиков Lipton.

Специалисты признают, что несомненное преимущество ambient-кампаний - то, что в большинстве своем это малобюджетные и низкотехнологичные решения. Классики на тротуарах с рекламой Microsoft"s X-Box или статуи, одетые в модные джинсы и рекламирующие аукцион знаменитостей на Yahoo.com, - все это примеры того, как с помощью минимальных вложений создать шумиху вокруг своего продукта.

Одно из наиболее перспективных и низкобюджетных направлений ambient media связано с технологией экранной проекции на вертикальные и горизонтальные поверхности под названием Gobos. Хорошие перспективы имеет также аромамаркетинг. Согласно последним исследованиям, 84% респондентов были расположены приобрести пару кроссовок Nike в ароматизированном помещении. Например, в Великобритании в магазинах Mothercare аромат лаванды распыляется в отделе для будущих мам, жевательной резинки - в отделе детских игрушек, а ванили - в игровой комнате.

Еще одним примером может служить зеркало AddMirror, напичканное рекламными сообщениями, которые возможно увидеть только под определенным углом освещения. Идея, реализованная в конце 2006 года, принадлежит РА Addirect. Какой еще предмет, кроме зеркала, предоставляет уникальную возможность полюбоваться самим собой и поразмыслить о жизни. Зеркала AddMirror были установлены в общественных туалетах наиболее популярных и элитных ночных клубов и баров Лондона и скрывали в себе не менее шести рекламных объявлений формата А4. Как показало исследование Кембриджского университета, люди отлично помнят то, что они прочли на зеркале, - 63% опрошенных могли назвать представленные бренды. Поэтому вполне вероятно, что зеркала в скором времени станут не менее эффективной рекламной площадкой, чем постеры или билборды. Очень правильно была выбрана целевая аудитория - хорошо обеспеченные, талантливые люди в возрасте от 18 до 35 лет, которые отличаются высокой бренд-лояльностью и располагают большими средствами.

В мире достаточно примеров удачного использования ambient media. Реклама Adidas во время Чемпионата мира по футболу в Южной Корее, где использовались необычные билборды с изображением футбольного поля, на фоне которых по часу в день «играли в футбол» подвешенные за пояс футболисты. В Германии известное чистящее средство Mr. Proper использовало обычный пешеходный переход, сделав одну из его полосок значительно белее других. Эта реклама точно не останется незамеченной, ведь каждый, переходя дорогу, смотрит под ноги. Наконец, Red Bull использовал необычной формы автомобили с огромной банкой напитка на багажнике. Такие авто разъезжали по городу, привлекая прохожих своей нестандартностью.

В целом технологии ambient media эффективны там, где компания может «поймать и удивить» своего потребителя. Принимая во внимание активное развитие Интернета на развитых рынках, можно предположить, что нестандартные коммуникации в Сети - одно из наиболее перспективных направлений в индустрии ambient media. Не менее перспективно все, что касается клубной и блог-культуры, а также наружной коммуникации.

В Украине компании только начинают применять ambient media. Скамейки Beeline в Хмельницком, скамейки Laura Ashley, клумбы «Миргородской», дорожные указатели «Киевстара» в Карпатах, одежда djuice - все средства эффективны, если они доносят до аудитории суть бренда, его стиль и совпадают с восприятием бренда потребителем. В ambient важна идея, которая будет привлекать потребителя и удивлять его на эмоциональном уровне безо всяких рациональных аргументов. Удивляющая идея и красивое исполнение - залог успеха.

С моей точки зрения, причин того, что в Украине все еще очень мало примеров использования ambient media, две. Первая состоит в том, что агентства не полностью владеют этим инструментом, а клиенты не умеют оценивать эффективность этого носителя (для измерения доли эффективности ambient media в общей эффективности кампании необходимо специальное исследование, которое стоит больше, чем сама коммуникация).

Вторая причина слабой распространенности ambient media в Украине - отсутствие смелости взять на себя риск и использовать для кампании новые медианосители. Украинский медиарынок пока традиционен. Бренд- и маркетинг-менеджеры чувствуют себя спокойнее, когда рекламные бюджеты тратятся на традиционные и поддающиеся контролю медиаканалы. Ambient-кампании контролировать сложно, и практики ивент-аудита у украинцев почти нет, поэтому попытка объяснить, куда и на что ушли затраченные средства и что конкретно это дало, связана с риском для карьеры. Снимаю шляпу перед клиентами, которые не боятся рисковать и утверждать смелые идеи.

Наконец, административно-регулирующие мероприятия городских властей также не добавляют ambient media популярности. Например, «Миргородская», оформляя свои клумбы, вложила средства не только в продвижение бренда, но и в озеленение города, a Laura Ashley покрасила ужасные старые скамейки в центре столицы - я не удивлюсь, если их за это попросили заплатить. Хотя наверняка хватило бы только согласования. Елена Кустова, директор агентства Think! McCann Erickson

Однако истинные результаты любой нестандартной медиакампании трудно измерить точно, поскольку для того, чтобы привлечь внимание общественности к такой рекламе, довольно часто используют телевизионную и радиорекламу. Кроме того, сами метрики, при помощи которых оценивается эффективность рекламы, зачастую не учитывают возможность накопления положительного опыта от увиденного на подсознательном уровне.

Мозг человека при многократном повторении нестандартного сообщения «убеждает» наши органы чувств в том, что все увиденное - это не новинка, а часть реальности, элемент быта. Но нестандартное медиасообщение воспринимается подсознательно и затрагивает более тонкие струны. Это сообщение, для размещения которого был выбран настолько удачный ассоциативный носитель, что целевая аудитория воспринимает контент без глубокого обдумывания. Оно автоматически сканируется нашими органами чувств, без каких-либо усилий или намерений.

Новые связи, установленные между задействованными таким способом отделами головного мозга, настолько сильны, что сохраняются в течение длительного периода, и даже если человеку кажется, что он забыл, что представляет собой та или иная ТМ, эта связь остается и при определенном стечении обстоятельств может быть восстановлена. По мнению профессора Вануэля, тот факт, что ассоциативная память человека вступает в действие неосознанно, только способствует повышению эффективности нестандартных медианосителей. Все дело в том, что мы не запоминаем размещенное сообщение, не акцентируем на нем внимание, но находимся под его воздействием.

Для того чтобы рекламные сообщения были действительно эффективными, они должны быть достаточно необычными, чтобы привлечь внимание покупателей и при определенном стечении обстоятельств стать ambient. Простота, ясность, логика критически важны.

Социальная реклама использует ambient media "на полную"

Пожалуй, больше всего примеров использования ambient media можно найти в социальной рекламе. Это объясняется тем, что люди в принципе плохо восприимчивы к социальным рекламным сообщениям, поэтому донести до них подобную информацию гораздо сложнее. Нетрадиционные рекламоносители позволяют привлечь внимание. Так, в свое время германское Международное общество по защите прав человека (International Society for Human Rights) разместило на центральных улицах Берлина постеры с изображением человека, закиданного камнями. Таким образом общество хотело заставить людей задуматься о ситуации в странах третьего мира, где «забрасывание камнями до смерти» до сих пор является законным наказанием. Аналогичный прием использовала Amnesty International, разместившая на стенах зданий изображения военных, которые целятся в прохожих, а на тротуарах, рядом с постерами, - наклейки «Налоговое мошенничество - одно из 68 преступлений, за которые они казнят вас в Китае». Во Франции в октябре 2006 года была развернута широкомасштабная партизанская кампания, инициированная Médecins du Monde. Эта организация хотела привлечь внимание парижан к драме бездомных, которые каждую зиму умирают от холода на улицах. Столбики, отделяющие тротуар от проезжей части, превратили в кресты, на которых написали: «Каждую зиму сотни бездомных умирают на тротуарах. Мы рассчитываем на вашу реакцию». Идея кампании принадлежит агентству Euro RSCG C & O.

Есть и масса других примеров социальной рекламы, созданной с использованием ambient media: борьба с употреблением спиртных напитков водителями в Индии (подставки под пиво с лицами людей, которые благодаря невидимым чернилам начинают «кровоточить», после того как на них ставят пивной бокал), борьба с курением в Австралии (увеличенный макет сигареты насажен на железный штырь, торчащий посреди поля, благодаря чему создается эффект потушенной сигареты) и т. д. Общее во всех этих решениях то, что они не оставляют людей равнодушными, а значит, заставляют задуматься.

Остаться в памяти

О нетрадиционной рекламе можно писать много, поскольку ежегодно количество примеров использования таких носителей в мире увеличивается. Особенно в Юго-Восточной Азии. Однако у этого канала есть и свои ограничения. Одно из основных препятствий на пути распространения и развития ambient media в городских условиях - это распоряжения и законы, издаваемые городскими властями. Но, как оказалось, и подобные ограничения можно использовать с пользой. К примеру, в бразильском Сан-Паулу парки, лужайки и клумбы украшены логотипами известных брендов. Позиция властей ясна: поскольку городу не хватает средств на восстановление парков, пусть его спонсируют бренды.

Следующий сдерживающий фактор - система расчета цены за использование носителя. Как правило, ценообразование основывается на внутреннем (то есть субъективном) ощущении продавца. Игроки рынка признают, что при обращении к нестандартному носителю основную роль играет человеческий фактор: сможет ли продавец убедить клиента в эффективности своего рекламного канала. Развитию рынка мешает также отсутствие качественного и регулярного мониторинга ambient media. Впрочем, этот барьер связан с неразвитостью данного сегмента как такового, особенно когда речь идет об Украине.

Кстати, в Украине примеров ambient media пока немного. Разрисовывание и брендирование стен зданий, думаю, не должны приниматься во внимание, поскольку они уже воспринимаются как стандартный рекламоноситель. Есть случаи размещения рекламы в общественных туалетах и на асфальте вблизи торговых центров, разрисовки скамеек и соответствующего оформления клумб, однако это скорее исключения, чем правила.

Специалисты в сфере рекламы утверждают, что в Украине сложилась благоприятная ситуация для выхода на рекламный рынок с идеями ambient media. Во-первых, традиционные медианосители настолько приелись потребителю, что он перестает замечать даже креативные изыски в самих рекламных призывах. Во-вторых, рынок ambient media совершенно не занят и только зарождается. Где же первопроходцы? Ведь, как говорил Эл Райс, важно быть даже не первым на рынке, а первым в памяти.


Данилюк.А, Титенская И.

Вконтакте

Одноклассники

Рекламных носителей в наше время существует более 20 видов, так что рекламодателю есть из чего выбрать. Высокие технологии практически ежегодно добавляют новые варианты. Сегодня мы поговорим о самых популярных видах рекламных носителей, о том, как сделать правильный выбор в общем многообразии. Рассмотрим достоинства и недостатки разных вариантов и практику их применения.

С чего начинается выбор рекламного носителя

Первое, с чего начинается выбор рекламного носителя, - это определение своей аудитории. Как ни странно, рекламодатели не придают данному вопросу должного значения. В итоге, либо тратятся огромные средства на мощную рекламную кампанию с обязательным привлечением телевидения, либо рекламный бюджет скромных размеров не приносит вообще никакого, даже небольшого, эффекта. Например, как показывает практика, довольно часто можно примерно на треть сократить затраты на телерекламу без снижения узнаваемости.

Классическая маркетинговая кампания предполагает массированную атаку на потребителя в городе, регионе или стране. При этом в ход идут все возможные рекламные носители – телевидение, радио, печать, интернет, личное распространение (например, продукт для бухгалтеров можно рекламировать в налоговых инспекциях, отделениях ПФ, ФОМС и т.д.). Однако у классической схемы есть один недостаток, делающий ее недоступной организациям с небольшим бюджетом, – высокая цена. Хотя провести такую кампанию и не добиться эффекта практически невозможно. Но удастся ли сделать маркетинговую акцию эффективной за небольшие деньги?

Все возможно, если выбирать рекламные носители правильно, отдавая предпочтение тем, которые за меньшую стоимость дойдут до каждого вашего потребителя и расскажут ему о вас максимально понятно и доходчиво. И, кроме того, останутся в памяти. Лучший пример – банк «Империал». Самого кредитного учреждения нет уже несколько десятилетий, однако каждый россиянин в возрасте от 30 лет и старше в любой момент вспомнит и слоган этого банка, и содержание как минимум двух-трех роликов.

  • Доступность.
  • Качество и функциональность носителя.

Наиболее популярные рекламные носители

  1. Печатные издания.
  2. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. К недостаткам платных СМИ можно отнести ограниченность аудитории и маркетинговых площадей – издания должны сохранять свою репутацию, поэтому не могут отдать все пространство под рекламу. А вот плюсом платных СМИ является их… платность. Журнал или газета, купленная на собственные средства, будет прочитана полностью.

    У бесплатных изданий аудитория может быть в десятки раз больше, но и цена размещения будет выше, поскольку печать маленького блока вряд ли будет эффективной – он попросту затеряется в аналогичных модулях. Следовательно, нужно будет оплачивать большую площадь, а это уже серьезные затраты.

  3. Телевидение.
  4. Телеролик традиционно считается одним из самых эффективных видов рекламы. Но в провинции создать качественный сюжет часто становится глобальной проблемой – нет оборудования, хороших актеров, креативщиков. За потраченные средства рекламодатель получает такой «шедевр», что эффект от размещения оказывается прямо противоположным. Известны вопиющие случаи – в ролике забывали указать адрес и название компании, нанятые актеры были столь непрофессиональны, что вызывали град насмешек, а сам сюжет провоцировал стойкое ироническое, пренебрежительное отношение к фирме-рекламодателю.

  5. Радио.
  6. У этого вида рекламного носителя есть два существенных достоинства – относительная дешевизна и большая аудитория. Но львиную долю информации человек воспринимает визуально, поэтому радио может выступать только в качестве вспомогательного маркетингового средства.

  7. Наружная реклама.
  8. Тоже носит скорее вспомогательный характер, поскольку получила чрезмерно широкое распространение. В массе билбордов становится все труднее чем-то выделиться, поэтому крупные компании используют наружную рекламу либо в местах непосредственного размещения офиса, либо как напоминание о своем существовании без привязки к конкретному продукту или виду деятельности.

  9. Интернет.
  10. Этот рекламный носитель имеет наиболее широкую аудиторию: при правильном подходе вашу информацию увидят миллионы пользователей всемирной паутины. С минимальными затратами можно создать собственный сайт, но без размещения его на тематическом ресурсе привлечь внимание на фоне миллионов аналогичных будет проблематично.

Как выбрать наружные рекламные носители

Хотя наружная реклама и носит по большей части вспомогательный характер, совсем сбрасывать ее со счетов не стоит. Наружные рекламные носители – это любая информация, расположенная за пределами помещений, в городской черте или за городом, вдоль основных дорог.

Это один из самых недорогих видов маркетинга, охватывающий большую аудиторию в определенном месте – районе, городе, пригородном жилом комплексе, коттеджном поселке и т.д. На цену размещения информации на наружном рекламном носителе чаще всего влияет его расположение – там, где поток людей выше, он будет стоить дороже.

Существует несколько похожих, но разных в деталях видов наружных рекламных носителей.

  • Щиты. Как правило, располагаются вдоль оживленных трасс и основных городских магистралей. Размещать большой объем информации на таких рекламных носителях не имеет смысла – человек не успевает прочесть все и вряд ли будет отвлекаться от движения, чтобы записать контактные данные. Для щитов оптимально использование крупного шрифта, емкого слогана в три-четыре слова и красочного, яркого либо стилизованного под минимализм изображения. Целесообразно разместить информацию на нескольких рекламных носителях вдоль одной и той же дороги: даже если с первого взгляда потребитель не уловил часть информации, со второго он получит ее полностью. Рабочая сторона щита обращена к потоку автомашин и общественного транспорта. Нетрудно догадаться, что именно она привлекает большее внимание, и размещение на ней стоит гораздо дороже, чем на обратной грани. На нерабочей стороне имеет смысл публиковать объявление только тогда, когда щит расположен возле узкой дороги – так, чтобы он одинаково хорошо читался с противоположной части шоссе и тротуара.
  • Растяжки. Это полотнища, развешенные над дорогой. На них можно указать и контактную информацию, поскольку взгляд автомобилиста останавливается на растяжке на более длительное время, чем на щите.
  • Указатели. Располагаются непосредственно возле офиса, иногда в пределах одного квартала. Просто указывают направление движения и сообщают, что неподалеку имеется фирма, ведущая определенный вид деятельности.
  • Вывески. Качественно и со вкусом сделанная вывеска может стать самостоятельным рекламным носителем. Ее изготовление обходится относительно недорого, но яркие краски и оригинальная подсветка привлекут внимание всех, проходящих и проезжающих мимо.
  • Штендеры ставятся рядом с офисом, чаще – около бизнес-центров, чтобы указать направление движения к конкретной фирме. На них приводится контактная информация, и – дополнительно – список услуг компании. Штендеры используются как рекламные носители с целью привлечения внимания прохожих в конкретном районе.
  • Люди-сандвичи. От самых простых (с двумя табличками, на груди и на спине) до облаченных в ростовые костюмы. Дополнительный эффект достигается раздачей листовок, флаеров, выкрикиванием слоганов и т.д.
  • Пневмофигуры – наименее распространенный в России, особенно в провинции, вид наружных рекламных носителей. Изготовление такой фигуры стоит недорого, но она требует постоянных затрат на эксплуатацию, и это часто отпугивает рекламодателей.
  • Липкая аппликация – дешевая бумажная реклама, может быть наклеена буквально где угодно – на стене дома, на двери подъезда, внутри подъезда, на столбе, на стенах остановки, в метро (не в вагонах) и т.д. Из-за обилия таких рекламных носителей данный вид маркетинга нельзя назвать эффективным.
  • Городские конструкции. Объявления помещают на так называемые малые архитектурные формы – урны, лавочки, фонари, клумбы, либо на другие объекты городской инфраструктуры – остановки, столбы, заборы и т.д. Не путайте этот вид рекламных носителей с расклейкой листовок. Реклама с использованием городских объектов – совершенно особый вид маркетинга, когда информация содержится в самой конструкции (кованая решетка с логотипом компании, нанесенная на урну краской информация, встроенное в стенку остановки информационное табло и т.д.).
  • Реклама на и в общественном транспорте тем эффективнее, чем больший пассажиропоток перевозит конкретный автобус, трамвай или иной вид транспорта (включая такси). Этот вид маркетинга удобен небольшим фирмам, ведущим деятельность для жителей конкретного микрорайона или пригородного населенного пункта.
  • Реклама в лифтах. Простой и действенный способ привлечения внимания. Ежедневно совершая поездки в лифте, житель подъезда рано или поздно прочитает всю рекламную информацию, расположенную на щите, – просто от нечего делать. Кроме того, в любой момент он может вызвать лифт и уточнить контактные данные фирмы, которая ему понадобилась.

Все наружные рекламные носители, кроме того, делятся на две большие группы – статичные и динамичные. Мимо динамичных люди проходят, и потому они должны содержать минимум полезной информации, напечатанной крупным шрифтом. Статичную рекламу люди рассматривают в течение определенного периода времени, например, совершая поездку в автобусе или пользуясь лифтом, поэтому в ней допустим больший объем информации, подробное описание продукта или услуги.

  • потока людей, которые проходят (проезжают) мимо или пользуются конкретным маршрутом;
  • оформления (подсветка, необычный дизайн, броская картинка и т.д.).

Окончательная стоимость будет определяться местом размещения и сложностью изготовления рекламы. К наиболее дешевым видам наружных носителей относятся все, выполняемые из бумаги (плакаты, информационные стенды в лифтах, объявления в транспорте). Самые дорогие – видео на баннерах, а также некоторые виды городских конструкций.

Какие используются рекламные носители в интернет-рекламе

Теперь поговорим о рекламных носителях в интернете. Их намного меньше, чем наружных вариантов, однако охват аудитории может быть выше в сотни раз, и по типу они более разнообразны. Что касается стоимости, то все зависит от… Впрочем, обо всем по порядку.

  • Баннеры.

Баннер – это графическое изображение, расположенное на каком-либо интернет-ресурсе (социальная сеть, форум, сайт, и т.д.), а также в теле электронного письма. Формы баннеров могут быть самыми разнообразными, но классический представляет собой прямоугольник или квадрат. Клик на баннер сразу переносит посетителя на сайт рекламодателя.

Есть две подгруппы баннеров: традиционные и rich-media.

  • Традиционные баннеры – это графическое изображение, анимированное или статичное. Анимация повышает эффективность рекламы, но достигается частой сменой картинки (что-то вроде традиционной мультипликации, когда каждый последующий кадр на маленький штрих отличается от предыдущего).
  • Rich-media баннеры. Основаны на более совершенных технологиях. Преимущество их в том, что при достаточно насыщенной анимированности они мало «весят», а значит, легче загружаются с любых носителей и даже при невысокой скорости интернета.

Стоимость изготовления традиционного баннера ниже, специалистов – больше. Поэтому данный вид рекламы все еще часто употребим.

  • Плавающие баннеры.

Плавающий баннер появляется в какой-либо части страницы, загораживая часть размещенного на ней текста, и сохраняет положение, даже если читатель прокрутил страницу ниже. Его легко убрать в один клик, но рекламодатели настороженно относятся к этому маркетинговому средству – велика вероятность, что он может вызвать негативную реакцию, раздражение и неприятие. И, в общем, эти предположения не беспочвенны – именно так обычно появляется назойливая реклама, содержащая вирусы («Поздравляем, вы миллионный посетитель…!», «Чтобы вылечить геморрой, нужно каждое утро…» и т.п.).

  • Текстовые блоки.

Это текст определенного формата, вставленный в контент сайта или электронное письмо. Попасть на страницу рекламодателя можно по соответствующей гиперссылке. Этот вид рекламного носителя имеет сравнительно низкую цену относительно баннера, а также ряд других преимуществ:

  • Большее доверие. Поскольку текстовые рекламные блоки обычно располагаются на сайтах или в разделах соответствующей тематики, они зачастую воспринимаются как обычный текст. Например, на сайте для рыболовов в разделе «Инвентарь» помещается статья о преимуществах какого-либо спиннинга. Если ресурс пользуется доверием, то и этот текст, воспринятый как редакционный, вызовет доверие автоматически.
  • Меньший вес. Текстовый блок загружается даже при очень низкой скорости интернета.
  • Маленькая вероятность отключения. Жителям больших городов кажется, что и в глубинке пользуются высокоскоростным интернетом. Однако это не так – кое-где до сих пор применяется ADSL-технология, не везде хорошо принимает wi-fi. Поэтому часть пользователей вынуждена отключать графику, чтобы сократить время загрузки самой страницы. Соответственно, баннеров эта интернет-аудитория просто не увидит, в отличие от текстовых блоков.

Единых норм для текстовых блоков не существует (баннеры, например, всегда ограничены размерами и часто формой).

  • Блоги.

Совершенно особый носитель, который может быть как самостоятельной рекламной единицей, так и площадкой для размещения баннерной рекламы.

Размещение маркетинговой информации в блогах – явление относительно новое для рунета, и пользуется большой популярностью у продвинутых рекламодателей. В них можно размещать как графический рекламный контент, так и текстовый. Особенно эффективен такой вид маркетинга в тематических блогах – очевидно, что аудитория, читающая автора на тему спорта, с большей долей вероятности заинтересуется новым тренажером, нежели аудитория молодой мамы или путешественника-автостопщика.

AmbientMedia – эффективные нестандартные рекламные носители

Они способны решить целый ряд задач. Помимо привлечения внимания, эти рекламные носители помогают компании выделиться, не затеряться среди подобных, сводят практически к нулю рекламный клаттер, обеспечивают необходимую частоту контакта.

Суть AmbientMedia проста – использование в качестве рекламных носителей всего, что может попасть в руки потенциальному потребителю, всего, на что может упасть его взгляд хотя бы мельком. Попробуйте подсчитать, какое количество разнообразных предметов окружает вас ежедневно, скольких вещей вы ежедневно касаетесь, сколько видите. Это невозможно, поскольку каждое ваше действие сопровождается многими вещами. Для того чтобы просто почистить зубы, вам нужно воспользоваться щеткой, пастой, водопроводным краном, раковиной, стаканчиком под зубные щетки, полотенцем. Теоретически, каждый из этих предметов может стать рекламным носителем.

Сегодня в нашей стране можно насчитать порядка ста видов AmbientMedia, от самых экзотических до привычных, на которые мы порой даже не обращаем внимания. Условно их можно разделить по месту размещения, но надо четко понимать, что AmbientMedia чаще всего рекламирует БРЕНД, а не конкретную услугу или товар, и, как правило, не оснащается контактными данными. Поэтому используют ее обычно достаточно крупные, раскрученные компании, которые больше нуждаются в имиджевом маркетинге, поддержании лояльности к бренду, чем в повышении объемов продаж.

  • Домашние рекламные носители AmbientMedia: упаковки товаров и продуктов (пакеты, коробки, спичечные коробки и т.д.), телешоу (микрофоны, мебель в студии), квитанции за жилищно-коммунальные услуги.
  • Рекламные носители для отдыха (размещаются в местах развлечений, косметических салонах, саунах и т.д.). В качестве маркетинговых средств используются стены и пол любого бара, кафе, фитнес-центра, бассейна и т.д., а также посуда, подставки под кружки и тарелки, урны, пепельницы, спичечные коробки, полотенца, зеркала, кондитерские изделия (шоколад, конфеты), барные стойки, мебель и пр. Можно сказать, что любой предмет из обстановки, интерьера и декора может стать рекламным носителем.
  • Рекламные носители в/на транспорте: от непосредственного нанесения на борта транспортных средств до рекламы на билетах, ручках, ступеньках, заправочных колонках.
  • Рекламные носители в местах учебы (от детского сада до университета): так же, как и в случае с маркетинговыми средствами в местах отдыха, в учебных заведениях под рекламу бренда может быть использована любая свободная площадь.
  • Рекламные носители в местах работы: одежда, мебель, отделка помещений, канцтовары.
  • Рекламные носители в местах продаж. Существуют как стандартные виды маркетинга в местах продаж, так и довольно экзотические, вроде рекламы на яйцах. Но планируя разместить свою информацию в магазине или торговом центре, будьте готовы к тому, что лучшие площади уже отданы крупным компаниям (или даже компании), которые, в свою очередь, поставили жесткое условие – никакой рекламы конкурентов. Впрочем, незадействованными могут остаться пол, туалеты, столбы и асфальт на парковке, стены в лифтах, на эскалаторах и т.д.
  • Рекламные носители AmbientMedia на улице: при творческом подходе обычную стену дома можно превратить в яркий постер – в этом вам помогут ребята-граффитисты. Бренд можно разместить на малых архитектурных формах. Очень выигрышно смотрятся клумбы с растениями, высаженными в соответствующем цветовом решении. Крупные компании не стесняются украшать брендированными игрушками новогодние елки.

Какие рекламные носители используются в Indoor-рекламе

Буквально «Indoor» означает «Что-то, находящееся внутри». То есть Indoor-реклама – это реклама внутри некоего помещения (дома, магазина, клуба и т.д.), но по сути своей она является одной из разновидностей рекламы в точках продаж. Такой вид маркетинга хорош для тех рекламодателей, которые работают на удовлетворение потребностей разнообразной целевой аудитории, в которую могут входить люди разных возрастов, пола, социального статуса. Очевидно, что рекламные носители для Indoor-промоушн должны располагаться в местах наибольшего скопления народа и быть доступными для просмотра и понятными любому потенциальному покупателю.

  • Стикер, или наклейка – самый популярный рекламный носитель Indoor-рекламы. Как правило, выпускается стандартных форм и может быть размещён практически на любой поверхности размером больше ладони. Но поскольку обычные стикеры с каждым годом привлекают все меньше внимания, рекламодатели заказывают наклейки иной формы. Однако надо понимать, что это ведет к значительному удорожанию готовых стикеров, так как для выполнения пожеланий клиента типография покупает нож специальной формы, который, скорее всего, больше никогда не понадобится. Так что стоимость такого ножа в полном объеме и сразу оплачивает заказчик.
  • Постер, или плакат крупнее, чем стикер, хотя тоже может иметь клеевую основу. Привлекает больше внимания, но для размещения требует соответствующее место – на поручне в автобусе, например, его не наклеишь.
  • Лайт-бокс, или лайт-постер – короб с подсветкой. Обычно больше плаката, и, естественно, тяжелее. Поэтому, как правило, стоит на полу, крепится на стенах, висит под потолком. Есть как статичные, так и динамичные разновидности лайт-боксов. В первых изображение всегда одинаковое, во вторых картинки могут меняться путем прокрутки.
  • Стойка с полиграфической продукцией. Бывает нескольких видов, выполняется из разных материалов. На такой стойке могут быть выложены буклеты и листовки одной фирмы или сразу нескольких. В качестве материала для изготовления используется пластмасса, оргстекло, металл. Смысл такой стойки в том, чтобы человек, проходя мимо, захватил полиграфическую рекламную продукцию с собой. Часто размещаются в местах, где посетитель проводит некоторое время в ожидании (например, в стоматологической клинике, парикмахерской, в гостинице в зоне рецепции, частной медицинской клинике и т.д.).
  • Тейбл-тент можно перевести как «настольный шалаш». Представляет собой лист бумаги, сложенный втрое, «шалашиком», поставленный на стол. Сегодня такой вид рекламных носителей особенно популярен в местах общественного питания, гостиницах, косметологических салонах и любых других заведениях, в которых обслуживание клиента начинается со стойки администратора. Информация на данной табличке может меняться довольно часто, поэтому самый популярный материал для ее изготовления – картон. На таком «шалашике» обычно размещают сведения о проходящих акциях, о фирменных блюдах, сезонных скидках и т.п.
  • Баннер. Крупнее плаката и изготовлен на тканевой основе. Требует много места для размещения, но за счет большого размера привлекает внимание.
  • Indoor-ТВ – прокрутка роликов на телеэкранах внутри торговых точек. Может быть со звуком или без, это зависит от решения руководства магазина.
  • Indoor-радио – по сути, радио внутри магазина. Иногда рекламные сообщения перемежаются музыкальными композициями, но встречается и вещание маркетинговой информации нон-стоп. Первый вариант предпочтительнее, так как не вызывает раздражения покупателей. У второго тоже есть плюс – потребитель успевает прослушать все сообщения, даже если находится в магазине недолгое время.
  • BTL (бесплатная раздача рекламной полиграфии, образцов продукции, дегустация) не может считаться стопроцентным рекламным носителем, скорее, промоутерской акцией. Хотя многое зависит от вида BTL. Дегустация колбасы, например, может сопровождаться раздачей сувенирной продукции с логотипом компании.

Новые рекламные носители: 7 необычных примеров

Пример 1. Даже привычный глазу билборд может стать уникальной рекламной новинкой, если заставить его… пахнуть! Такой «ароматный» билборд стоит на трассе близ Мурсвилла и в часы пик распространяет сочный запах жареного мяса. Таким образом рекламирует себя сеть бакалейных магазинов Bloom.

Пример 2. Универсальный маркетинговый ролик или текст, одинаково воздействующий на любого потенциального клиента, – мечта каждого производителя товаров или услуг широкого потребления. Как было бы хорошо, если бы можно было создать рекламный продукт, который одинаково заинтересовал мужчин и женщин, тинэйджеров и пожилых людей. Однако это практически невозможно. Но выход нашли искушенные в высоких технологиях японцы – не создавать универсальный ролик, а сделать несколько и демонстрировать прохожему нужный. Уникальный билборд способен распознавать возраст и пол идущего мимо человека и выбирать соответствующий сюжет для показа.

Пример 3. Не секрет, что человек в разных местах и обстоятельствах воспринимает рекламную информацию по-разному. Где-то он довольно благодушен и снисходителен, а где-то деловит и сосредоточен. Одно из самых благоприятных мест для рекламы – пляжи. Однако и там обилие маркетинговой информации порядком надоедает отдыхающим, и рекламщикам приходится идти на некоторые уловки, находя новые, необычные рекламные носители.

Один из таких вариантов – плавучий билборд от BillboardBoatsInc площадью более 50 метров, который хорошо просматривается с берега. Конструкция уже запатентована и пользуется огромным спросом у рекламодателей, несмотря на дороговизну размещения.

Пример 4. Рекламный носитель от компании I PedalAds особо оригинальным назвать сложно – фактически, билборд катает по городу велосипедист, попутно разбрасывая или вручая на остановках флаеры, образцы продукции. Получается некий гибрид промоутерства и рекламы.

Пример 5. Идея использовать экзаменационные тесты под рекламу могла придти в голову только предприимчивым янки. Собственно, им она и пришла, а точнее – ему, учителю американской школы, некоему Фаберу. Таким образом он надеялся пополнить школьный бюджет, и у него это неплохо получилось. Надеемся, что рекламируется на школьных тестах хотя бы не алкоголь… К слову, обычные, «проходные» тесты как маркетинговые средства оцениваются дешевле, чем годовые экзаменационные.

Пример 6. Но есть и еще более экзотические рекламные носители. Например… лоб! За достойное, по студенческим меркам, вознаграждение парни и девушки готовы нанести на лоб временную татуировку. Аккуратно умыться с таким тату можно, а вот тщательно тереть кожу нельзя – лишишься зарплаты. В переводе на русский название агентства, которое придумало использовать лоб как рекламный носитель, звучит как «Хитрые трюки». Может быть, размещение информации на лице и является оригинальным способом продвижения товара, но вот на название своей фирмы креатива у ребят-рекламщиков явно не хватило.

Пример 7. Завсегдатаи ночных клубов знают, что вместо билета сейчас – штамп на руке, проявляющийся при определённом освещении. «А что если вместо названия клуба печатать бренд какой-нибудь компании?» – подумали сотрудники Handvertising и воплотили свою идею на практике. Дешево и сердито – штамп все равно ставить, а можно еще и денег получить с рекламодателей!

Вечные печатные рекламные носители – виды полиграфических материалов

Печатные рекламные носители не зря называют вечными – первое рекламное сообщение было напечатано на бумаге и до сих пор в тренде. При всем развитии высоких технологий печатные маркетинговые средства остаются самыми популярными во всем мире. И нельзя сказать, чтобы это был самый дешевый вид рекламных носителей – сегодня печать можно заказать на понравившемся материале, придав готовой продукции нужную форму, и порой печатные изделия, качественно и креативно выполненные, стоят дороже любого другого вида продвижения. Можно выделить две группы данных рекламных носителей:

  1. Рекламно-каталожные издания. Название говорит само за себя – в таких ресурсах размещается информация о конкретной компании с указанием видов ее деятельности, производимых товарах, оказываемых услугах. Контактные данные в изданиях должны присутствовать обязательно, но они не довлеют над остальными сведениями. Задача каталогов – донести до потребителя информацию о товаре и побудить к покупке.
  2. Рекламно-подарочные издания. Наиболее часто употребляются как вид имиджевой рекламы. В задачу таких изданий входит поддержание статуса компании, обозначение ее присутствия на рынке. Может выпускаться как в виде подарочных печатных дайджестов, так и в виде различной канцелярской продукции – календарей, ежедневников, ручек, пакетов и т.д. Львиную долю площадей занимает символика компании, выполненная в цветах бренда.

Давайте рассмотрим основные виды печатных рекламных носителей.

  • Плакат.

Как правило, выполняется размером А3 и больше, поскольку должен бросаться в глаза издалека. Основная его задача – дать краткое представление о товаре или услуге и контактную информацию. Поэтому плакаты обычно написаны лаконично и емко, а выразительности добавляет яркое, бросающееся в глаза изображение. Плакат может быть выполнен как на бумаге, так и на любом другом материале – стекле, кирпиче, металле и т.д. Иногда под него отводится целая стена, но есть постеры и гораздо меньшего размера – их размещают, например, на витринах или прилавках, информационных тумбах и т.д.

  • Каталог.


Каталог – это иллюстрированный журнал, содержащий информацию о каких-либо товарах или услугах. Информация может быть краткой или очень подробной, в зависимости от специфики продукции и целевой аудитории. Как правило, каталог представляет собой небольшую по размеру книжку, иногда может содержать образцы товаров (например, ароматизированные страницы). Каталог – обычно довольно дорогостоящий печатный рекламный носитель, поскольку выполняется на мелованной бумаге. Поэтому их, как правило, выпускают маленькими тиражами и распространяют среди известной целевой аудитории или постоянных клиентов.

  • Проспект.

Имеет некоторое сходство с каталогом, поскольку тоже содержит подробную информацию о продукции или услуге. Но, в отличие от каталога, обычно проспект рекламирует один товар, и редко – несколько чем-то связанных между собой продуктов. Как и каталог, может содержать демонстрационные образцы, чаще всего запах (парфюмерия, кофе, чай и т.д.). Задача проспекта – выгодно подать определенный товар, выделить его конкурентные преимущества, убедить потребителя в необходимости покупки. Чаще всего таким образом компании рекламируют новинки или продукт, который по каким-то причинам не пользуется спросом (неудачный маркетинг, неэффективная рекламная кампания и т.д.).

  • Листовка.

Листовка – нечто среднее между плакатом и проспектом. Ее задача – сообщить срочную одномоментную информацию, например, о проведении рекламной акции, сезонных скидках, сэйлах, изменении адреса или формата обслуживания торговой точки. По размеру обычно не превышает формат А4, выполняется со сгибом или без сгиба.


Тиражи рекламных листовок достаточно велики, выпускаются они всегда на бумаге. Это самый дешевый печатный рекламный носитель. Также можно сэкономить на дизайне листовки, отказавшись от услуг профессионального разработчика. Данное маркетинговое средство позволяет рекламировать и товар, и группу продуктов, торговую сеть и одиночную точку продаж. За счет простоты в изготовлении листовка – самый оперативный печатный рекламный носитель.

  • Буклет.


Отличительная особенность буклета – его форма. Он может быть сложен квадратом, ромбом, веером, гармошкой и т.д. Обычно посвящен ограниченному количеству товаров или одной компании (гостиница, фитнес-клуб, точка общественного питания и т.д.). Необычная форма диктует и необычный дизайн –буклет обязательно должен быть красочным, ярким, броским, запоминающимся. Текста и вообще информации в этом печатном рекламном носителе, как правило, очень мало – все сведения о товаре должны дать картинки. Буклеты обычно распространяют через стойки администраторов, информационные стенды или пересылкой по почте.

  • Брошюра.


Довольно дорогостоящий печатный рекламный носитель, что-то среднее между каталогом и проспектом. Суженный каталог. В брошюре обычно имеется подробное описание товара, вплоть до способов применения. Как и каталог, она обычно вручается постоянным клиентам. В качестве бонуса брошюра может быть приложена к призам победителям маркетинговых акций.

  • Открытки.


Открытка – «поздравительная» реклама. Ее задача – поддержать хорошие деловые отношения с постоянными и новыми партнерами. Также подобный вариант можно отправить неопределенному кругу потенциальных потребителей перед общероссийскими или профессиональными праздниками. Иногда открытки простой формы разносят по почтовым ящикам. Стоимость этого печатного рекламного носителя зависит от формы. Но нужно понимать, что оригинальные, выполненные со вкусом и фантазией открытки вызывают больше положительных эмоций и даже могут стать предметом коллекционирования.

  • Этикетки.

Этикетки – это, как ни странно, тоже печатные рекламные носители. Практика показывает, что из двух неизвестных ему товаров потребитель выберет тот, у которого этикетка более привлекательна на его взгляд. Кроме того, это еще и средство для демонстрации престижности продукта. Именно поэтому производители дорогих вин или парфюмерии используют для этикеток не обычную бумагу, а ткань. По форме здесь ограничений нет, равно как и по оформлению – допустимы и минимализм, и абстракция, и любой другой стиль, если он соответствует специфике товара.

  • Наклейки.

Наклейки – подвид этикеток, выполненный на клеевой основе. Их можно использовать для поддержки бренда компании или информирования о товарах и услугах. Наклейки чаще всего имеют размер чуть меньше спичечного коробка, могут содержать контактные данные фирмы.

  • Календари.


Преимущество карманных календарей – в пролонгированности действия. Потребитель, пользующийся карманным календарем, может в течение года принять решение о покупке товара. Кроме того, эти рекламные носители выполняют функцию поддержания имиджа компании. Считается хорошим тоном, если сотрудники фирмы пользуются брендированными карманными календарями.

  • Упаковка.

В наше время при огромном разнообразии товаров упаковка имеет большое значение. Поэтому многие производители используют ее как дополнительный рекламный носитель. В качестве упаковки можно рассматривать брендированые пакеты, обложки для ежедневников и планингов и т.д. Для примера приведем сетевые точки продаж, в которых покупки заворачивают в бумажные пакеты с фирменной символикой, а также различные специально разработанные упаковки в ювелирных, парфюмерных магазинах, бутиках по продаже элитного алкоголя. Их задача – обозначить присутствие компании на рынке, повысить узнаваемость бренда, создать положительный имидж. Дорогая упаковка подчеркивает престижность товара.

Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Реклама является главным двигателем торговли. Она формирует интерес к товару и поддерживает его, привлекает клиентов, увеличивает продажи и регулирует сбыт.

Рекламодателю нужно выбирать наиболее прибыльное для него средство распространения рекламы. Например, если специалист хочет выложить объявление в журналах или газетах, он должен изучить данные об их тиражах и расценки на объявления разных размеров с печатью разных вариантов цветов и разных местах расположения, а также данные о периодичности журналов и газет. Далее он проводит оценку газет по таким показателям, как престижность, достоверность, наличие региональных разделений и изданий с профессиональным уклоном, редакционная политика, качество полиграфического воспроизведения, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на читателей.

Классификация по объекту (на кого нацелена реклама):

Нисходящие;

Наружная реклама - канал распространения информации, рассчитанный на местную аудиторию и оказывающий визуальное воздействие на получателей. Наружной рекламой часто используются крупные, чёткие иллюстрации большого размера, простой и чёткий жирный шрифт, яркие контрастные цвета.

Наружная реклама может быть стационарной и динамической. К стационарной рекламе относят крупноформатные плакаты на щитах, тумбах, на опорах уличного освещения, на городской мебели и т.д. К динамической рекламе причисляют рекламу на транспорте, электронные табло и т.д.

Наружная реклама для рекламодателя в первую очередь - это канал коммуникаций со своим конечным потребителем, посредством размещения рекламного изображения на различных конструкциях и зданиях. И скорее всего, эмоциональное впечатление проходящих мимо людей, от качественно изготовленной вывески и интересного дизайна напрямую связано с мнением о компании в целом. Но самое главное, наружная реклама для потребителя - это источник информации о различных услугах, а также это отличная система навигации в большом городе, ведь многие люди ориентируется по какому-либо стенду, вывеске или надписи на остановке .

Также к наружной рекламе относятся: витрины с товарами, рекламные щиты, рекламные плакаты, рекламные панно (газосветное - с надписями неподвижными или бегущими), рекламные конструкции для размещения больших плакатов, реклама на аэростатах или воздушных шарах, электронные дисплеи, световая реклама.

Электронные дисплеи производятся из полноцветных газоразрядных панелей, способных отображать текстовую, графическую или видеоинформацию, привлекающих внимание яркостью и динамичностью.

С переходом к рыночной экономике реклама стала двигателем торговли. Высокая потребность в рекламе как инструменте торговли ведёт к динамичному развитию рекламной деятельности. Сегодня ни одна компания не может успешно вести дела без рекламы. Поэтому на сегодняшний день изучение рекламы играет большую роль в процессе организации рекламной деятельности фирмы.

Средство рекламы - выраженный в вещественной форме способ воплощения идеи рекламного обращения, с помощью которого происходит воздействие на определённые органы чувств получателя рекламной информации. Таким образом, средство рекламы определяет, с помощью какого раздражителя будет оказываться влияние на поведение потребителя рекламы.

1. Акустические средства рекламы передают рекламное обращение, оказывая влияние на слух получателя. Воздействие акустических средств рекламы может осуществляться, например, посредством радио, телефона, объявлений в транспорте и т.д.

5. Декоративные средства рекламы - это способ передачи рекламного обращения посредством воплощения в различные предметы, которые часто служат для украшения интерьера или для организации торгового или офисного пространства. К ним также относятся: сувениры, мелкие призы, безвозмездно раздаваемые получателям рекламы.

В рамках определённого типа канала распространения информации существуют различные носители рекламы. Так, канал пресса объединяет все периодические издания, независимо от их периодичности выхода, особенностей размещаемой информации и т.д.

Носитель рекламы - это конкретный вариант размещения рекламного обращения на канале. Выбирая определённый носитель рекламы, необходимо учитывать следующие параметры: показатель стоимости рекламы в расчёте на 1000 человек; масштаб распространения; график выхода; стоимость рекламного пространства.

Рекламные плакаты на остановках городского транспорта нацелены на ожидающих пассажиров, поэтому такие рекламные обращения могут быть довольно сложными в расчёте на то, что аудитория имеет возможность их изучить.

Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с тем или иным носителем рекламы. Проходя по улицам города, каждый из нас сразу же понимает в чем превосходство носителя рекламы - в наличии оригинальной, яркой и такой разной вывески.

Наружная реклама очень эффективна для продвижения брэнда. При этом содержание постера должно быть четко связано с брэндом. Как правило, в огромном потоке информации, который сваливается на человека, особенно в центре города, трудно остановить его взгляд на чем-либо. Поэтому наружной рекламе следует придерживаться нескольких важных правил, это:

1. Часто "бросаться в глаза".

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

Привлекать к себе внимание, означает, что реклама должна быть яркой, неповторимой и непохожей на другие.

Быть без труда читаемой на ходу - необходимо, чтобы буквы были крупными и текст написан в рифму, чтобы его можно было легко прочитать и запомнить.

Для наружной рекламы очень важно быть запоминающейся. Необходимо создать образ, который человек будет носить в себе, и при малейшем напоминании будет представлять его. Так что самое главное для наружной рекламы запомниться как можно большему количеству людей.

В большинстве случаев коммерческой рекламы основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее. Но в социальной рекламе наружная реклама чаще всего бывает основным носителем.

Обладает массовостью воздействия;

Высокая частота повторений;

Крупная, цветная, привлекает к себе внимание;

Используется как напоминающее средство;

Украшает город, является примером творчества и красочности.

Отсутствие избирательности аудитории;

Импульс к побуждению;

Малая информативность;

Высокая стоимость;

Кратковременность зрительного контакта;

Ограничения творческого характера.

Наружная реклама должна быть запоминающейся. Важно создать образ, который человек будет носить в себе, и при малейшем напоминании будет воссоздавать его. Так что самое главное запомниться, как говорится запасть в душу.

Высокая частота повторных контактов;

Низкая стоимость;

Гибкость;

Слабая конкуренция.

Также есть и минусы:

Малая избирательность аудитории;

Телевизионная реклама. Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

Главное - интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

Визуализация должна быть четкой и ясной;

Привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

Сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

Не надо многословия - каждое слово должно работать.

В итоге основные преимущества телевидения составляют: воздействие на чувства с сочетанием изображения звука, цвета, массовость, высокая степень привлечения внимания. Например, в рекламном ролике могут происходить реальные ситуации, в которых когда-либо оказывался или может оказаться зритель. Вместе с героями рекламного сюжета зритель может переживать радость, страх, ревность, любовь, то есть полную гамму человеческих эмоций, что способствует запоминаемости, как самого сюжета, так и рекламируемого товара. Недостатки заключаются в высокой стоимости создания и размещения рекламного обращения; сложности и длительности процесса изготовления качественного визуального продукта.

Реклама по радио. Радио - наиболее популярный вид распространения средств рекламы. Такой способ связи с аудиторией способен вызвать быструю реакцию на рекламное обращение. Реклама на радио представляет собой прекрасную возможность для напоминания потребителю о компании и производимых товарах. Радиореклама стоит не дорого, но её цена может существенно колебаться в зависимости от радиостанции и времени размещения рекламного обращения.

Радио объявление - информация, зачитываемая диктором;

Радио ролик - специально подготовленный игровой сюжет, который излагает информацию о товаре;

Радиорепортажи - передачи о ярмарках, выставках-продажах или других событиях;

Радиожурнал - тематическая радиопередача информационного характера.

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:

Часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, прогуливаясь на чистом воздухе, на кухне, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся;

На работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Реклама в прессе. Газета - удачный канал распространения информации для рекламодателя, который хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют оперативно передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта.

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Некоторые газеты, как например "Spееd-Info", специально улучшают полиграфическую технику для того, чтобы печатать цветные фотографии и увеличивать степень своего воздействия .

Газеты можно классифицировать по различным признакам, что очень удобно для выбора лучшего носителя рекламы.

Местные;

Региональные.

Информационные, общественно-политические - ежедневные и еженедельные газеты новостей общего характера, доля рекламы небольшая, имеют стабильную аудиторию;

Развлекательные - имеют разнообразную аудиторию, что благоприятно для рекламы массового использования;

Экономические - предназначены для информации специального коммерческого характера.

Реклама в газетах дешевле, чем телевизионная. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем, воздействие любого из них в отдельности снижается.

Журналы очень разнообразны по размещаемой в них информации, так как журнал нацелен на свою аудиторию.

Заголовок должен привлекать человека, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию

Не следует бояться большого количества слов, так как если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

В иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

Фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления;

Кроме того, необходимо отметить, что реклама в Интернет вызывает, судя по многим исследованиям, значительно меньше отторжения, нежели традиционная. Если традиционная реклама, например, на телевидении, вызывает негативный отклик у половины зрителей, то Интернет-рекламу в целом одобряют порядка 50 процентов пользователей Интернет, и еще около 25 процентов относятся к ней нейтрально.

Однако, поскольку интернет-технологии развиваются очень бурно, и количество пользователей Интернет растет огромными темпами, увеличивается аудитория, которой можно адресовать свою информацию, в том числе и рекламного характера. Таким образом, можно констатировать, что реклама посредством Интернет специфична по сравнению с традиционными носителями: на первое место в интернет-рекламе выходят информационные функции (будь то коммерческая или социальная реклама), а не имиджевые. Хотя, безусловно, это не означает, что в Интернет нельзя найти проектов, направленных именно на создание имиджа.

Статистическое обеспечение. Вы имеете полную и достоверную информацию о количественном и качественном составе аудитории как до начала рекламной кампании, так и после ее окончания. Это - превосходный материал для анализа и выводов;

Интерактивность. Человек не просто видит или слышит вашу рекламу; он может сразу же подробно ознакомиться с Вашей информацией. Кроме того, если на сайте Вы зададите ему вопрос, есть немалая вероятность, что он на него ответит. Это - дополнительный инструмент проведения маркетингового исследования;

Небольшая стоимость. По сравнению с традиционными видами рекламы, интернет-реклама стоит намного меньше;

Активная аудитория. Среднестатистический пользователь интернета материально обеспечен. Его возраст 18-35 лет.

Реклама на месте продажи осуществляет своё воздействие на потребителя, когда он, подготовленный к совершению покупки другими видами рекламы, приходит в магазин с целью приобретения товара. Рассматриваемый канал распространения рекламной информации действует на поведение потребителя преимущественно через механизм напоминания. Покупатели часто судят о качестве обслуживания в конкретной торговой точке по присутствию товара определённого производителя, по имеющейся в торговых заведениях рекламе, а также по оформлению торгового помещения.

Фирма должна чётко представлять себе свой объект рекламы. Различие между рекламой продукта и рекламой фирмы заключается в том, что является объектом рекламного обращения. Предприятие занимается, как правило, как рекламой отдельных продуктов, так и рекламы фирмы в целом. В первом случае выделяются особые качества продукта, а во втором - через указания, например, на величину предприятия и его мировые связи делается попытка добиться доверия покупателей для всей производственной программы предприятия. Необходимо знать и суметь выделить уникальность своего товара или услуги. При этом для систематической, связанной с общей политикой и стратегией предприятия рекламной деятельности необходима объёмная рыночная и внутренняя информация .

В рекламной деятельности можно выделить две группы субъектов: тех, для кого проводятся рекламные действия, и тех, кто непосредственно занимается созданием и распространением рекламной информации. К первой группе относится неопределённый круг потребителей рекламы, а ко второй - рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

В начале рекламной деятельности необходимо определить цель, которую мы хотим достигнуть, определить характер информации, т.е. каким путем спланированы все мероприятия по стимулированию сбыта, какие цели перед собой ставит фирма в области потребителя (его нужд, запросов, потребностей), так и должна действовать рекламная кампания. Ведь если допустим цель маркетинга - увеличить объем продаж, то цель рекламной кампании должна быть - заставить потребителя покупать товар, т.е. воздействовать на него так чтобы он больше покупал. А если цель рекламной кампании будет закрепить образ фирмы в глазах потребителя, то такая нестыковка целей приведет к не достижению в конечном итоге общей цели организации, так как цели маркетинга напрямую исходят из общей цели организации .

Для рекламодателя очень важно сделать правильный выбор в пользу определённого вида рекламной деятельности. Видов рекламы очень много, и чтобы не потратить бюджет компании впустую необходимо для начала изучить все виды рекламы и подобрать подходящий именно для вашего предприятия.

Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.

Для того чтобы деньги, потраченные на все эти цели, не пропали даром, участие в мероприятиях должно быть основательно подготовлено. Прежде всего, необходимо отобрать около десяти выставок, представляющий для фирмы интерес, и несколько из них, участие в которых в дальнейшем будет обязательным и постоянным. Далее нужно подготовить экспозицию: стенды, плакаты, буклеты, плакаты, проспекты, прайс-листы, аксессуары, газеты, значки, календари.

И, наконец, необходимо подготовить сотрудников, которые будут непосредственно участвовать в выставке. Таким образом, с помощью рекламы и PR устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услугах и сформировать имидж компании.

Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо большое значение. Средствами стимулирования выступают, прежде всего цены:

Сниженные с помощью купонов, распространяемых через печатные СМИ или прямой рассылкой.

InfoBox - новое слово в подаче информации потребителю. Эта небольшая конструкция, состоящая из 24 ячеек, крепится на стене или металлической стойке. В каждой ячейке «живут» визитные карточки самых разных предприятий. Такие дисплеи могут располагаться в любых местах большого скопления потенциальных клиентов - в кафе, ресторанах, супермаркетах, бизнес центрах, гостиницах, автомойках, вокзалах, фитнес центрах, аэропортах, поликлиниках, кинотеатрах, торговых центрах и так далее.

Любой желающий может взять визитную карточку, ту, которая ему интересна. Рекламодателям предлагается сделать их не просто информационными, а мотивирующими, со скидочными купонами, с предложениямикакой-тоакции.

Для рекламодателя такой вид рекламы необременителен, поскольку аренда ячейки в месяц весьма скромна - от 20 долларов, а эффект потрясающий.Когда-тосама занималась этим видом рекламы и отслеживала конверсию звонков и покупок по этим визиткам.

Для клиента это удобно - ему никто ничего не навязывает, он волен сам выбирать нужный ему продукт. Для многих потенциальных покупателей это увлекательное занятие - цветные карточки привлекают внимание, если же они даюткакую-тольготу, вероятность обращения в рекламируемую компанию весьма высока.

Для бизнесмена- владельца этих дисплеев - выгода многократна. Ячейки можно сдавать одному и тому же или разным клиентам ежемесячно.

Этот бизнес окупается в течение одного - двух месяцев и может стать как самостоятельным видом предпринимательской деятельности, так и диверсификационным вариантом, дополнением к основному. Вложения нужны лишь на начальном этапе, для приобретения дисплеев для визиток .

Первый шаг - составление бизнес - плана. Ответственное мероприятие. Если самостоятельно составить такой план не представляется возможным, стоит обратиться к специалистам. Чаще всего именно оптовые продавцы оборудования могут оказать содействие в этом деле.

Шаг второй - мониторинг мест обитания потенциальных клиентов. Выше приведен список этих мест. Сначала нужно внимательно проанализировать какие ещё рекламные носители уже расположены в этих местах и насколько новый бокс будет там к месту. Затем нужно начать переговорную компанию с администрацией этих предприятий.Где-тоесть твердые ставки аренды для того или иного рекламного носителя,где-тоэто плавающая цена и можно поторговаться.

Шаг третий - аренда места и покупка оборудования. В каждом конкретном предприятии, будь то вокзал или торговый центр, форма дисплеев может быть разной. Какой толк повесить на глухую стену крошечный дисплей, который не будет виден в людском водовороте. Именно от решения этого вопроса будет во многом зависеть будущая прибыль.

Шаг четвертый - поиск рекламодателей. Доход от реализации этого проекта будет напрямую зависеть от заполненности ячеек дисплея. К примеру, 24 ячейки по 20 долларов каждая, принесет 480 долларов валового дохода с одного рекламного бокса. Минус аренда места = чистая прибыль. Однако эту радужную картину может испортить простой ячеек, неумение привлечь клиентов - рекламодателей.

На этом этапе нужно проявить самую большую энергичность. Несомненно, важно и умело выбрать место, и грамотно договориться о его аренде, и выгодно купить дисплей, но без сдачи ячеек в аренду смысл всего этого мероприятия сводится к нулю и приводит к краху.

Где найти рекламодателей? Поскольку этот рекламный способ малобюджетен, стоит обратить внимание на вновь открывающиеся предприятия. В любой бесплатной газете таких объявлений - сотни. Все близлежащие парикмахерские, санатории, дома отдыха, турбазы, пиццерии, салоныи т. д.будут заинтересованы в продвижении своих услуг. Предложите им это! Красивое коммерческое предложение, где главная фишка - малозатратный способ продвижения продукта, поможет найти клиентов быстро.

Многие небольшие компании не имеют в штате маркетологов, потому даже печать визиток для них - проблема. Предложите им свой вариант печати, с учетом требований клиента. Для этого найдите самое выгодное предложение на рынке подобных услуг в своем городе и заключите партнерское соглашение - вы им клиентов, они вам - процент от заказа. Сейчас так работает весь цивилизованный мир. Клиенты нужны всем!

Начав свой бизнес с одного- двух небольших рекламных InfoBox, за год можно поставить дело на поток, только успевай заправлять дисплеи новыми визитками!

Приобрести рекламные носители в Украине можно в компании InfoBox . Их рекламные носители не потребляют электроэнергию и занимают меньше одного квадратного метра. Компания предоставляет полный стартовый пакет для начала бизнеса с нуля и три года гарантии на конструкции. Хозяином своего дела может стать каждый, для этого особой подготовки не требуется.

Узнать подробности и посмотреть фотогалерею вы можете увидеть на сайте InfoBox .

Развивающийся высокими темпами рынок наружной рекламы становится все более продвинутым в технологичном аспекте. Теперь обычными рекламными щитами и вывесками никого не удивить - реклама должна быть оригинальной, необычной, удивляющей каждого прохожего. Для подачи информации каждое рекламное агентство стремится создать такую конструкцию, которая станет своеобразной городской достопримечательностью. Ее заметят не только прохожие, но и средства массовой информации, а значит, будет эффективной не только реклама, но прославится и ее создатель.

С 26 по 29 сентября 2017 года в ЦВК «Экспоцентр» города Москвы пройдет 25-я международная специализированная выставка «Реклама-2017» , в которой будут представлены многие новинки и современные технологии в области создания и позиционирования рекламы.

3D технологии в наружной рекламе

Создание многоуровневых конструкций стало настоящим прорывом в сфере рекламного бизнеса.

Согласитесь, рельефные, выразительные щиты, на которых вместо фотографий красуются предметы в натуральную величину, способны привлечь гораздо больше внимания.

При создании 3D эффектов используется:

  • компьютерная графика;
  • проекционная реклама;
  • голографические инсталляции;
  • оптические иллюзии;
  • дизайнерские и художественные разработки.

Каждый вид можно смело назвать искусством, потому что для создания такой рекламы необходимо потратить не один час на воплощение, а еще больше на разработку идеи.

Очень выгодно подкреплять ее такими же технологиями, оформляя, к примеру:

  • витрины магазинов;
  • фойе и вестибюли развлекательных, культурных, торговых центров;
  • вывески магазинов и офисов, ресторанов и кафе;
  • тротуары, подъездные дорожки и полы в людных, часто посещаемых местах.

Даже сувениры создаются с интерактивными элементами или 3D эффектами. Объемные изображения порой кажутся нереальными, так мастерски они выполнены.

Процесс создания 3D конструкций достаточно сложен, поэтому далеко не все рекламодатели хотят его использовать. Однако, если вы хотите привлечь внимание к своей продукции или организации, то безусловно, такой способ подачи информации будет замечен однозначно.

Напольная реклама

Еще одним выразительным и запоминающимся способом информирования стала напольная реклама, которая все чаще применяется в крупных городах, как снаружи, так и внутри помещений.

Крупные изображения, размещенные прямо под ногами у прохожих, просто не способны остаться незамеченными, на них как-то неловко наступать, особенно, если они изображают углубления, возвышенности, или предметы, о которые можно споткнуться.

И это не только следы ног или указатели, которые ведут в нужном направлении. С помощью 3D графики стало возможно рисовать настолько натурально, что кажется, будто впереди обрыв, пропасть или другая непреодолимая преграда. Такие инсталляции вызывают восторг, удивление, на их фоне фотографируются, а значит, реклама распространяется по всем возможным каналам.

Пол лифта также был выполнен в виде входа в бассейн, заставляя всех посетителей, невольно приостанавливаться и испуганно отдергивать ногу. Нужно ли говорить, что такая реклама запоминается надолго, ее обсуждают, делятся ею в соцсетях.

Светодиодная реклама

  • продлевают срок службы любой конструкции:
  • значительно экономят затраты на электроэнергию;
  • обилие оттенков светодиодных лент позволяет передать самые мельчайшие детали изображений;
  • такие конструкции не боятся перепадов напряжения и не нуждаются в замене в течение долгих месяцев;
  • не выцветают и не выгорают на солнце, как бумажные баннеры или бумага;
  • работают при влажности до 90%;
  • не дают сбоев при температуре от -45 до +50 градусов С.

Электронные экраны транслируют не только текстовую информацию, но и видео-ролики, рекламные фильмы, презентации продукции, анимационные изображения, бегущие строки.

С помощью видео экранов часто показывают спортивные состязания, праздничные мероприятия, которые привлекают большое количество зрителей. В промежутках между показами, транслируются рекламные блоки.

Еще один вид проекционной трансляции - это лазерная реклама. Посмотрите видео о том, как выглядит показ:

Проекционная реклама

Прекрасным способом использования пустующих стен высотных зданий является транслирование рекламы с помощью проектора.

Любая ровная поверхность может быть использована для показа рекламных сообщений, роликов, информационных текстов или изображений.

Данная технология очень проста в монтаже. С помощью проектора можно передавать сообщения на фасады зданий, любые вертикальные поверхности. Масштабы проекции не ограничиваются размерами рекламного щита, а значит, показ будет четким, заметным издали, внушительным. Преимущества проекционной рекламы:

  • возможность показа в тех местах, которые недоступны для привычных видов рекламы;
  • фасад здания фактически не задействован, а значит, он не будет разрушаться от скопления влаги, от тяжести рекламной конструкции;
  • на проектирование хоть и требуется разрешение владельца здания, но получить его гораздо легче, чем при необходимости установки тяжелого металлического каркаса для монтажа билборда;
  • рекламные послания можно менять так часто, как хочется рекламодателю.

Посмотрите, как может выглядеть витрина, оборудованная проектором:

Способы установки проекционного оборудования

Существует два способа монтирования проектора:

  • Стационарный, при котором необходимо установить защитную установку, предохраняющую попадание внутрь проектора влаги и других атмосферных осадков.
  • Используется грузовой автомобль с бензогенератором, который обеспечивает подачу электроэнергии к проектору.

Международная выставка «Реклама 2017»

Все виды новых технологических разработок в области рекламы будут представлены на международной выставке в сентябре 2017 года на Красной Пресне в ЦВК «Экспоцентр».

Сюда приглашены специалисты не только нашей страны, но и представители рекламного бизнеса из стран ближнего и дальнего зарубежья.

На выставку придут:

  • представители рекламных и маркетинговых агентств;
  • производители и создатели новинок в области рекламы;
  • поставщики расходных материалов и оборудования;
  • представители полиграфических компаний и типографий;
  • журналисты, корреспонденты, операторы телевидения и другие представители СМИ;
  • заказчики и рекламодатели, заинтересованные в размещении своих рекламных сообщений с помощью новых технологий.

Тематика выставки

На выставке будут представлены следующие виды рекламных направлений:

  • услуги в разработке, создании, проектировании и продвижении рекламы;
  • визуальные технологии;
  • РОS-материалы;
  • сувенирная продукция.

Каждый день выставки будут проходить:

  • презентации новинок в сфере рекламы;
  • обсуждение насущных вопросов в области рекламного бизнеса;
  • семинары и конференции;
  • мастер-классы по созданию и эксплуатации новых типов рекламных носителей;
  • показы новейших разработок в сфере рекламы и маркетинга.

Каждый участник сможет найти партнеров, поставщиков нового оборудования, заказчиков своей продукции. Недаром это событие называют созданным профессионалами для профессионалов.



Публикации по теме