Федеральный закон n 54 фз. Закон «О применении контрольно — кассовой техники. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных

Чтобы легально открыть заведение или магазин на территории РФ нужно не только оформить ИП или ООО и позаботиться о всех необходимых лицензиях, но и подключить свое кассовое оборудование для передачи данных в налоговую по правилам Федерального закона 54 (текст закона «54 статья закона Российской Федерации»).

И самое важное - ваша программа учета должна корректно работать с фискальными регистраторами и поддерживать все требования закона, как это умеет

Что такое федеральный закон 54 ФЗ о применении контрольно кассовой техники?

Суть закона - предпринимателям нужно переходить на новую схему применения кассовых аппаратов. Новая ККТ должна печатать чеки, отправлять их копии на email покупателям и пересылать все данные оператору фискальных данных. В свою очередь, оператор обрабатывает информацию и передает ее в Федеральную налоговую службу.

Как говорится в новой редакции закона - все предприниматели обязаны поставить новое оборудование или модернизировать старое. С 1 июля 2018 года истекает последняя отсрочка и оснащение новыми ККТ станет обязательным для всех: интернет-магазинов, торговых автоматов и тем, кто оказывает услуги. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, на любой системе налогообложения: ПСН или ЕНВД.

Для чего нужен 54-ФЗ?

Следить за выручкой

Уменьшить число предпринимателей, которые до сих пор предпочитают работать «в тени», контролировать цены и предотвратить нечестную конкуренцию.

Уменьшить проверки

Налоговая получает всю информацию онлайн, нет необходимости ездить с проверками по любому поводу.

Экономить время

Автоматизировать работу с документами и отчетами, большую часть можно настроить в личном кабинете на nalog.ru.

Защитить покупателей

Что такое ОФД?

Новое промежуточное звено, посредник между вашим кассовым аппаратом и федеральной налоговой службой, - оператор фискальных данных (ОФД). Он принимают зашифрованную информацию по чекам от предпринимателей и перенаправлять ее в налоговую.

Как это происходит?

Ваша система учета передает данные в ККТ.

ККТ отправляет информацию в ОФД.

ОФД передает данные в федеральную налоговую службу (ФНС).

Как применение ККТ будет выглядеть на практике?

План действий
Кратко что надо: зарегистрировать персональный аккаунт на nalog.ru, оставить заявку на фискализацию вашей кассы и заверить ее электронной подписью. После получения ваших данных, налоговая присвоит вам уникальный регистрационный номер.

1. Регистрация ККТ
Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Сейчас онлайн кассы 54 ФЗ можно свободно зарегистрировать через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться лично в налоговую инспекцию. Однако для этого вам обязательно понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП).

2. Получить электронную подпись
КЭП можно получить, обратившись в любой из удостоверяющих центров на сайте Минкомсвязи или через некоторые ОФД, например Taxcom или Онлайн-касса.ру.

Цена: 1500–5000 руб., в зависимости от надежности компании, техподдержки и дополнительных возможностей. Эта подпись вам также понадобится для заключения договора с ОФД в режиме онлайн. Срок действия КЭП - 1 год.

Доступ к кабинету ККТ можно получить через меню «Личные кабинеты организаций и ИП» на nalog.ru. После заполнения всех полей, вам нужно лишь подписать форму уже сформированным КЭП для онлайн-касс.

3. Заключить контракт с ОФД
Прежде чем зарегистрировать ККТ на сайте налоговой инспекции, вы должны заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к интернету.

ОФД - организация, которая берет на себя работу по сбору данных, передаваемых ККТ нового поколения. Заключение договора с ОФД - обязательно для выполнения 54-ФЗ. Полный список ОФД, внесенных в реестр доступен на сайте ФНС kkt-online.nalog.ru. Не забудьте выбрать свой регион, когда будете скачивать список операторов. Цена годового договора обслуживания одной ККТ в среднем - 3000 руб.

Важно! ОФД могут исключить из реестра, но у вас будет 20 дней для подписания договора с другим оператором. Это время касса будет работать в автономном режиме и накапливать данные.

Когда закон 54 ФЗ о ККТ разрешает не передавать данные ОФД?

Если данные на печатном чеке отличаются от тех, что указаны в электронном, клиент может пожаловаться в налоговую.

Что такое электронный чек?

Копия бумажного чека с такой же юридической силой. Электронный чек высылают покупателю, если он предоставил свой номер телефона или эл. почту, а также попросил электронный чек до момента оплаты товара. Или в случае, если клиент покупает товар в интернет-магазине и рассчитывается электронным платежом.

Нужно ли полностью менять ККТ?

Покупка новой ККТ грозит не только начинающим предпринимателям, но и тем, кто сейчас использует устаревшую или непопулярную ККТ, которую не планируют модернизировать. Рекомендуем, как можно скорее узнать у производителей соответствие ККТ закону 54, а именно.

В 2019 году идет третья волна поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» . Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать ККТ? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку - это не просто покупка новой кассовой техники. В чеках теперь надо пробивать наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа . Наше бесплатное приложение Касса МойСклад поддерживает это и все остальные требования 54-ФЗ. Скачайте и попробуйте прямо сейчас.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Отсрочку от онлайн-касс до 2021 года получили только ИП, которые продают товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Кроме того, курьеров освободили от обязанности пробивать чеки , то есть ККТ с собой возить не надо, можно использовать ее удаленно. Мы подробно ответили на вопросы о новых поправках в 54-ФЗ .
  • Теперь ККТ нужна и при всех видах безналичных расчетах с физическими лицами. Мы рассказали , как использовать кассу, пробивать чек и делать возврат.
  • C 2017 года изменилась схема работы торговых организаций с налоговой - после поправок в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую по интернету через оператора фискальных данных (ОФД). С таким оператором нужно заключить договор.
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей. Подробнее: кассовые аппараты в 2019 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает - выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • С 1 января 2019 онлайн-касса должна поддерживать формат фискальных данных 1.05 и ставку НДС 20%. Без обновлений работать уже нельзя. Подробнее о переходе на ФФД 1.05 и НДС 20% >>
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2019 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному. При этом курьер может не пробивать кассовый чек. Достаточно показать покупателю QR-код, по которому скачивается электронный. Кассу можно с собой не возить: разрешается применять ее удаленно.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2019 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начали ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2021 года получили только ИП, которые реализуют товары собственного производства, выполняют работы или оказывают услуги и не имеют при этом работников на трудовых договорах. Все остальные, в том числе ЕНВД и патент, обязаны поставить кассу к 1 июля 2019 года.Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога - до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем.
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации полностью освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой - через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно.
  • Чеки с оплат на расчетный счет. C 1 июля 2019 предприниматель обязан выбивать кассовый чек, когда оплата поступает от физического лица на расчетный счет организации.
  • Чеки по предоплатам. C 1 июля 2019 нужно будет выбивать два чека. Один - при получении предоплаты, и второй - по факту передачи товара или оказания услуги. Хорошая новость: в МоемСкладе это очень просто.

Применение ККМ в 2018-2019 году - как это выглядит на практике

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2018-2019 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек - теперь и электронный. Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные - в налоговую. Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогали государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира - дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обошлась в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

При этом ИП на патенте и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 000 рублей: с 2018 года в законе о ККТ есть такая поправка. Для этого нужно обратиться в ФНС за налоговым вычетом. Причем получить его можно не только за покупку кассы, но и за услуги по ее настройке и подключению к ОФД. Налоговый вычет на покупку ККТ: обязательные требования >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2019 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации - на 75–100%, но не менее 30 000 рублей. За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании - до 10 000 рублей. При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки - теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП - до 10 000 руб. ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей - до 50 000 рублей. Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас. Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться - нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время. А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте - ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа. Ждать поставки не придется - вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой. Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас - не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад - официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным - и внедрили по всей России.

Применение ККТ при УСН в 2018-2019 году

Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году было необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2019 году

Нет, в 2019 это не обязательно - при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности.

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2019 году ИП на патенте?

Посмотрите также запись нашего семинара, на котором руководитель отдела продаж МоегоСклада Иван Кириллин рассказал про изменения в 54-ФЗ.

Читайте

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ который вносит правки в закон №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники"

Теперь большинство бизнесменов должны перейти на онлайн-кассы, а вся контрольно-кассовая техника будет отправлять электронные версии чеков в ФНС через интернет. Электронную ленту нужно будет заменить на фискальный накопитель, подключить ККТ к сети и заключить договор с оператором фискальных данных для отправки чеков.

Онлайн кассы в 2017 году: основные положения

1. Изменилась схема работы с налоговыми органами, все данные с чеков будут отправлять в ФНС через интернет.

2. Упростилась регистрация кассового аппарата, не нужно ездить в налоговую, достаточно зайти на сайт nalog.ru и зарегистрировать ККТ через личный кабинет.

3. Предприниматели, которые на данный момент не используют ККТ, будут обязаны до 1 июля 2018 года приобрести онлайн-кассы и отправлять данные в налоговую службу.

4. Изменения коснулись также чеков и бланков строгой отчетности, теперь в них увеличится количество данных которые должны присутствовать.

5. Появились так называемые операторы фискальных данных, они будут осуществлять прием, хранение, обработку и передачу фискальных данных в Федеральную Налоговую Службу.

6. Кассовые аппараты технически станут немного другими, ЭКЛЗ заменит фискальный накопитель.

7. Не всех обяжут использовать онлайн-кассы, существует перечень видов деятельности которым новая ККТ не понадобится.

Применение ККТ в 2017 году - как это будет

Покупатель приходит в магазин за покупкой, кассир сканирует шрих-код на упаковке, фискальный накопитель, находящийся внутри ККМ сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком, и отправляет данные по чеку ОФД. Оператор фискальных данных обрабатывает информацию, отправляет ответ обратно кассе, а данные по чеку в ФНС.
Далее покупатель получает чек, либо 2 чека по желанию (один бумажный и один электронный, на почту или телефон)

Поэтому в соответствии с законом 54-ФЗ, все точки продаж обязательно должны быть подключены к интернету.
Но стоит отметить, что скорость пробития чека не будет зависить от скорости интернета, данные будут передаваться параллельно и даже если сеть пропадёт, то информация по чеку в ОФД будет передана позже, как только связь восстановится.

Обязательные реквизиты чеков и БСО для онлайн-касс

Ввиду новых требований, которые касаются ККТ, появились новые требования, которые теперь предъявляются к чекам и БСО . В них в обязательном порядке должна быть следующая информация:

Информация о налоговой системе продавца
- адрес сайта оператора фискальных данных
- признак расчета (приход или расход)

- форма расчета (наличные или электронный платеж)
- сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС
- заводской номер фискального накопителя
- дата, время и место осуществления расчета
- наименование товаров
- номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме

Регистрация ККМ в налоговой: как зарегистрировать кассовый аппарат по новому

Кассовый аппарат с передачей данных поставить на учет в налоговую будет гораздо проще и быстрее, чем обычный. Владелец должен будет лишь зарегистрироваться на сайте налоговой службы nalog.ru и оставить запрос на фискализацию кассы, далее подписать заявку своей электронной подписью и ожидать подтверждения.

После того как налоговая служба получит данную информацию, она отправит предпринимателю регистрационные данные, а в аппарат внесутся данные по фискализации. Теперь не нужно будет посещать ФНС лично с контрольно-кассовым аппаратом, а также заключать договор с ЦТО.

Стоимость онлайн-кассы

После того как закон официально вступил в силу, стало понятно, что применение онлайн ККТ для бизнеса станет обязательным. Давайте разберёмся, сколько стоит онлайн касса и из чего будет состоять стоимость самой бюджетной онлайн ККТ:

1. Фискальный регистратор - производители говорят, что стоимость фискальных регистраторов с фискальным накопителем не будет превышать стоимость обычных. Возьмем в расчёт минимальную цену 20 000 руб. Комплекты модернизации будут обходиться в среднем от 5 до 15 тысяч рублей.

2. Договор с Оператором Фискальных Данных обойдется в 3 000 рублей в год.

3. Услуги ЦТО официально больше не нужны, не будем их брать в расчёт.

4. Кассовое ПО - здесь стоимость может кардинально отличаться, но мы возьмем в среднем 7 000 руб. за одну онлайн-кассу.

Тем самым мы высчитали, что минимальная стоимость перехода на онлайн-кассы используя ПО и фискальный регистратор выйдет порядка 37 000 рублей (используя комплекты модернизации, можно сэкономить до 10 тысяч рублей). Но если рассмотреть традиционные POS-терминалы, то стоимость сразу возрастёт минимум в 2 раза.

Переход на онлайн-кассы с 2017 года: этапы и сроки

1. Для тех предпринимателей кому было разрешено не применять ККТ, предусмотрена отсрочка до 01.07.2018 года.
2. Также отсрочку до 1 июля 2018 года получили вендинговые компании.
3. Помимо этого в законе имеется список видов торговли, в которых разрешено не применять кассовую технику онлайн.
4. Все, кто не попал в 3 пункта описанные выше, обязаны применять онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. А с 1 февраля 2017 года уже невозможно зарегистрировать кассу старого образца.

Можно ли сейчас купить онлайн ККТ?

Новая контрольно-кассовая техника сейчас активно продается, но стоит заметить, что техника старого образца которая была зарегистрирована до 01.02.2017 сможет без проблем использоваться до 01.07.2017. Но будьте осторожны, не откладывайте покупку онлайн-кассы на последний срок, эксперты прогнозируют дефицит кассовой техники в 2017 году и купить онлайн ККМ быстро не получится.

ККМ с онлайн передачей данных: штрафы с 2017 года

За неприменение ККТ либо за неправильное применение контрольно-кассовой техники грозят штрафы:
1. ККТ не соответствует требованиям - 10 000 рублей.
2. Чек не отправлен покупателю - 10 000 рублей.
3. Торговля без ККТ - 30 000 рублей.

Президент РФ подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 192-ФЗ). Он опубликован 3 июля 2018 г. на официальном интернет-портале правовой информации, и с этой даты, за исключением отдельных положений, вступил в силу (п. 1 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). Документ содержит большое число поправок в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее - Закон № 54-ФЗ). В этом материале мы расскажем о тех изменениях, которые касаются организаций и индивидуальных предпринимателей.

Расширено понятие «расчеты»

Понятие «расчеты» содержится в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Ранее в ней говорилось о приеме или выплате денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. Теперь речь идет о наличных и безналичных расчетах.

Кроме того, в понятие «расчеты» включены:

    прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов;

    зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов;

    предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;

    прием интерактивных ставок.

Отметим, что, так же как и раньше, к расчетам относятся прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

В связи с расширением понятия «расчеты» изменено название Закона № 54-ФЗ. Из него убрано упоминание о наличных денежных расчетах и расчетах с использованием электронных средств платежа. Теперь закон называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Чек ККТ при безналичных расчетах

При безналичных расчетах за товары (работы, услуги) кассовый чек может передаваться покупателю (клиенту) одним из следующих способов:

    в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее момента передачи товара (подп. 1 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

    на бумажном носителе вместе с товаром (если расчеты осуществляются без направления чека в электронной форме) (подп. 2 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

    на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента и пользователя (его представителя) при расчетах за работы и услуги (если не направляется чек в электронной форме) (подп. 3 п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Расчеты в безналичном порядке без непосредственного взаимодействия с покупателем (клиентом) с применением устройств, подключенных к интернету, осуществляются в том же порядке, как и расчеты с использованием электронного средства платежа. То есть покупателю (клиенту) на его абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные им до совершения расчетов, направляется кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе можно не печатать (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Чек ККТ при расчетах с физическими лицами

Установлены особенности формирования кассового чека при расчетах в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами:

    за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий;

    услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

    услуги связи;

    услуги в электронной форме, указанные в ст. 174.2 НК РФ (оказание иностранными организациями услуг в электронной форме через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий);

    иные услуги, определенные Правительством РФ.

В этих случаях пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения обо всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту (подп. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

В случае безналичных расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, покупателям (клиентам) могут направляться кассовые чеки в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (подп. 2.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Реквизиты кассового чека

В перечень обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности добавлен QR-код (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Для некоторых расчетов установлены дополнительные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности. Они должны применяться с 1 июля 2019 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Так, при наличных расчетах или с предъявлением электронных средств платежа между организациями и (или) ИП в чеке дополнительно нужно указывать (п. 6.1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

    наименование покупателя (клиента) (наименование организации, ФИО индивидуального предпринимателя);

    ИНН покупателя (клиента);

    сведения о стране происхождения товара (при осуществлении расчетов за товар);

    сумму акциза (если применимо);

    регистрационный номер таможенной декларации (при осуществлении расчетов за товар) (если применимо).

При получении страховой премии или при страховой выплате в чеке должны быть дополнительно приведены (п. 6.2 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):

    наименование клиента или страхователя (наименование организации, ФИО предпринимателя или физического лица);

    ИНН клиента или страхователя (при отсутствии у физического лица ИНН - серия и номер паспорта такого физического лица).

Особенности применения ККТ

Скорректирован перечень случаев, приведенный в п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, когда организации и индивидуальные предприниматели имеют право не применять кассовую технику. В частности, уточнено, что освобождение в части продажи газет и журналов в киосках распространяется только на газеты и журналы на бумажном носителе. Из перечня с 1 июля 2019 г. исключается продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

В части разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами установлено, что освобождение действует при осуществлении такой торговли вне стационарной торговой сети. Оно касается разностной торговли с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов. К товарам, на разностную торговлю которыми не распространяется освобождение, отнесены товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации. В перечень включена торговля в киосках молоком и питьевой водой.

Уточнено, что не применять ККТ можно в административных центрах муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района, относящихся к отдаленным или труднодоступным местностям, указанным в соответствующем перечне Правительства РФ (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Разрешено использовать ККТ без передачи фискальных данных в налоговый орган на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Установлено, что ККТ не применяется при расчетах в безналичном порядке между организациями и (или) ИП, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Освобождены от применения ККТ расчеты по оплате парковки, при условии, что деньги по каждому расчету перечисляются не позднее пяти рабочих дней со дня их получения на счет территориального органа Федерального казначейства. Информацию об организациях, принимающих плату за парковку, орган государственной власти субъекта РФ доводит до сведения налоговиков в течение пяти рабочих дней со дня наделения данных организаций соответствующими полномочиями (п. 10 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);

При расчетах со страхователями с участием страховых агентов, не являющихся организациями или ИП и действующих от имени и за счет страховщика, страховщик использует ККТ при получении денежных средств от такого страхового агента с направлением кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме страхователю (п. 11 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Могут не применять ККТ государственные и муниципальные библиотеки, а также библиотеки РАН, других академий, НИИ, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом. Перечень таких услуг утверждается Правительством РФ (п. 12 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 г. при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются ИП:

    в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

    при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

    при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов;

    при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

    при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

ККТ при применении ПСН

Законодатели пересмотрели требования к применению ККТ предпринимателями на ПСН. Обязанность по использованию ККТ остается только у бизнесменов, занятых следующими видами предпринимательской деятельности:

    парикмахерские и косметические услуги (подп. 3 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий (подп. 6 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования (подп. 9 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (подп. 10 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (подп. 11 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    ветеринарные услуги (подп. 18 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    проведение занятий по физической культуре и спорту (подп. 28 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом (подп. 32 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом (подп. 33 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты (подп. 37 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    занятие медицинской или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности (подп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    услуги по прокату (подп. 40 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли (подп. 45 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети (подп. 46 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания (подп. 47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (подп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ);

    производство молочной продукции (подп. 53 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)

    товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство (подп. 56 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)

    ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования (подп. 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ).

Такие бизнесмены (за исключением занятых розничной торговлей и общественным питанием (подп. 45-48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ)) вправе не применять ККТ только до 1 июля 2019 г. (п. 3 ч. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Остальные предприниматели (которые не заняты в видах деятельности, установленных подп 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45-48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ) освобождены от применения ККТ в рамках ПСН (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Но только при условии, что они выдают покупателю (клиенту) документ, содержащий его наименование, порядковый номер, и реквизиты, установленные абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ. Это:

    дата, время и место (адрес) расчета;

    ФИО бизнесмена и его ИНН;

    применяемая при расчете система налогообложения;

    признак расчета (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода);

    наименование товаров (работ, услуг), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок;

    сумма расчета;

    форма расчета;

    должность и ФИО лица, осуществившего расчет.

Регистрация ККТ

Ряд изменений претерпела ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ, которая устанавливает порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ.

Так, в пункте 3 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ приведен порядок действий пользователя в случае, когда он допустил ошибку в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, и может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации. В такой ситуации пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в нем, в порядке и сроки, которые предусмотрены для отчета о регистрации.

Продлен срок для формирования налоговым органом карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Он увеличен с пяти до десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Введено положение, что при одностороннем снятии налоговым органом ККТ с учета карточка о снятии ККТ с регистрационного учета направляется пользователю в течение пяти рабочих дней (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В новом п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ установлен порядок действий пользователя при поломке фискального накопителя, исключающей возможность считывания фискальных данных из его памяти. В течение пяти рабочих дней со дня такой поломки он должен подать заявление о снятии ККТ, в которой применялся данный накопитель, с регистрационного учета. Кроме того, пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя о причинах такой поломки. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя направляет в адрес пользователя и налогового органа заключение по результатам экспертизы. Если изготовителем подтверждена возможность считывания данных со сломанного накопителя, пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о снятии ККТ с регистрационного учета должен подать в налоговый орган сведения, содержащиеся в фискальном накопителе. Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.

С одного месяца до 60 календарных дней продлен срок подачи пользователем в налоговый орган сведений из фискального накопителя в случае истечения срока действия ключа фискального признака и снятия в связи с этим ККТ с регистрационного учета налоговиками в одностороннем порядке (п. 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).

В новом п. 18 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ установлено, что ККТ снимается налоговиками с учета в одностороннем порядке в случае внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица в качестве предпринимателя).

Расчеты с использованием автоматического устройства

Изменено определение автоматического устройства для расчетов, данное в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ. Из него исключены слова «с применением контрольно-кассовой техники». Теперь под автоматическим устройством для расчетов понимается устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

Не нужно применять ККТ в автоматических устройствах при расчетах, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей) (п. 1.1 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Можно не выдавать покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности) при расчетах с применением автоматических устройств:

    с использованием электронных средств платежа за услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа (подп. 1 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);

    при реализации товара через торговый автомат, на дисплее которого высвечивается QR-код, позволяющий покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (подп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Положение об отображении на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяются с 1 февраля 2020 г. (п. 3 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

Необходимым условием для невыдачи кассового чека является наличие на корпусе автоматического устройства легко читаемого заводского номера (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

продажа ценных бумаг;

торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

вспашка огородов и распиловка дров;

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Частотные связи статьи 2 Закона о ККТ / ККМ с другими правовыми нормами:

  • Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники [ Кодекс об административных правонарушениях ]
  • Статья 26.2. Доказательства [ Кодекс об административных правонарушениях ]
  • Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей [ Закон «О применении контрольно-кассовой техники» ]
  • Статья 7. Права и обязанности налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники [ Закон «О применении контрольно-кассовой техники» ]
  • Статья 2.1. Административное правонарушение [ Кодекс об административных правонарушениях ]
  • Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении [ Кодекс об административных правонарушениях ]

Гистограмма связей с другими правовыми нормами:

Примечание * : Гистограмма отражает близость правовых норм между собой, силу связей между ними.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 08.03.2015) О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения срока службы, который устанавливается изготовителем контрольно-кассовой техники, но не более десяти лет.

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна:

проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон действует на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя с 1 января 2016 года.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);

абзацы девятнадцатый — двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

Решение от 31 января 2017 г. по делу № А76-22541/2016

Решение от 14 ноября 2016 г. по делу № А76-21866/2016

Решение от 19 октября 2015 г. по делу № А76-20663/2015

Решение от 21 августа 2012 г. по делу № 02-0239/325/2012

«Судебные и нормативные акты РФ»

Статья 2 54-ФЗ — Особенности применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажа ценных бумаг;

продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;

разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);



Публикации по теме