Инновации в управлении образованием презентация. Инновации в образовании: мифы и реальность Инновационная деятельность образовательного учреждения. Новые направления модернизации образования




Актуальность инновационной деятельность Инновации – воплощение научного открытия в конкретной технологии или продукте. Инновации должны улучшить качество образования. Инновации вызваны кризисом образования и являются реакцией на этот кризис. Инновации призваны решить накопившиеся проблемы, предложить способы их решения


Противоречия современного образования Между стандартизированным обучением школьников и их индивидуальными способностями и интересами; Между бурным развитием науки и реальными познавательными возможностями учеников; Между тенденцией к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности; Между господствующим в школе репродуктивным обучением и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями


Понятийный аппарат Новшество – идея, метод, средство, технология или система. Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества нововведение = инновация Инновационная деятельность – комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса, а также сам процесс


Инновационная деятельность – деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом (К. Сумнительный) Определение потребности в изменениях; Сбор информации и анализ ситуации; Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; Принятие решения о внедрении (освоении); Собственно внедрение, включая пробное использование новшества; Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Инновационная деятельность состоит из таких этапов:


Источники инновационных процессов интуиция творческого руководителя, педагога; опыт, рожденный в данной школе; педагогический опыт, рожденный в других школах; директивы и нормативные документы;. мнение потребителя образовательных услуг; потребности педагогического коллектива работать по- новому; потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании; достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.


Виды инноваций (К. Сумнительный) Ретроинновация С современную практику переносится модифицированный вариант уже существующего в прошлом явления Аналоговая инновация В известный подход вносится частная модификация Комбинаторная инновация Из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно новый продукт Сущностная инновация Возникает действительно новый подход


Виды инноваций (В.М. Лизинский) Случайные Инновации надуманные и привнесенные извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы Полезные Инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но с определенными целями и критериями Системные Инновации, выведенные из проблемного поля с четко обозначенными целями и задачами. Строятся на основе учета интересов школьников и педагогов и носят характер преемственности с традициями


Классификация инноваций По определению сферы, в которой осуществляется инновационная деятельность: цель и содержание образования; технологии, методы, средства организации педагогического процесса; формы организации обучения и воспитания; система управления (деятельность администрации, педагогов, учащихся); образовательная экология. По способу возникновения и протекания инноваций: систематические, планомерные; стихийные. По глубине и ширине осуществления инноваций: массовые, глобальные, радикальные, существенные преобразования; частичные, мелкие модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением. По характеру происхождения: внешние; внутренние. По признакам масштабности: частные (локальные и единичные, не связанные между собой); модульные (или комплексные, взаимосвязанные между собой); системные (охватывающие все сферы жизнедеятельности образовательного учреждения).


Типы инноваций По отношению к структурным элементам образовательных систем; По отношению к личностному становлению субъектов образования; По области педагогического применения; По типам взаимодействия участников педагогического процесса; По функциональным возможностям; По сопособам осуществления; По масштабности распространения; По социально-педагогической значимости; По объему новаторских мероприятий; По степени предполагаемых преобразований


Направления инновационной деятельности (М.В. Богуславский, К. Сумнительный) Инновации в обучении Новые методики преподавания, новые способы организации занятий; новшества в организации содержания образования; методы оценивания образовательного результата Инновации в воспитании Системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, которые способствуют социализации школьников и позволяют нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде Инновации в управлении Новшества, направленные на привлечение представителей общества к управлению образовательными учреждениями, а также оригинальные схемы организации управленческой и хозяйственной деятельности Инновации в переподгото вке кадров Новые методики преподавания, новые программы переподготовки кадров


Жизненный цикл нововведения 1 этапРождение новой идеи, этап открытия 2 этапИзобретение, создание новшества 3 этапПрактическое применение, доработка, устойчивый эффект 4 этапИспользование, распространение 5 этапПотеря новизны, появление альтернативы 6 этапСокращение масштабов применения


Стадии развития инноваций Возникновение или зарождение идеи нового. Перевод идеи в цель (целеполагание отражает ожидаемые результаты деятельности, достигаемые за определенный период времени). Этапы постановки цели: сбор информации, информация о субъективном образе реальной ситуации у членов педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей, представителей общественности); информация о желаемом образе нового; информация о возможном плане действий по изменению существующей ситуации; формулировка цели и принятие ее всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Разработка путей реализации цели и проектирование. Реализация проекта. Распространение новой практики. Рутинизация, переход в новое качество и функционирование в новом режиме.


Критерии инновации актуальность (соответствие инновации социокультурной ситуации развития общества); новизна (степень оригинальности инновационных; подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну); образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности); общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); полезность (практическая значимость инновационных процессов); реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов).


Субъекты инноваций (психолог Э. Роджерс) Новаторы2,5% всегда открыты новому, поглощены новшествами, характеризуются некоторым авантюрным духом, интенсивно общаются с локальными группами Ранние реализаторы 13,5% следуют за новаторами, однако более интегрированы в свое местное объединение, оказывая влияние, часто оказываются лидерами мнений. Ценятся, как разумные реализаторы. Предвари- тельное большинство 34% Для принятия решения им требуется значительно больше времени, чем лидирующим группам Позднее большинство 34% Относясь к новшествам с изрядной долей скепсиса, приступают к их освоению иногда под давление социальной среды Колеблющие ся 16% ориентация на традиционные ценности. Решение о приятии новшества принимают с большим трудом Если инноватор – руководитель Типы реакции подчиненных Фаза отрицания характерна для подчиненного состоянием оцепенения, шока, растерянности. Здесь еще происходит ориентация на прошлое. На первой фазе зачастую отрицательную роль играет недостаточная информированность педколлектива о характере нововведения, поэтому целесообразно, игнорируя проявление недовольства, ориентировать подчиненных на будущее, давая им время для адаптации Фаза сопротивления возможно проявление подчиненными раздражения, возникновение у них депрессии, связанной с ощущением неизбежности перемен. Руководителю необходимо наладить "обратную связь" с коллективом, больше слушать, поддерживать колеблющихся Фаза исследования подчиненный, согласившись с неизбежностью перемен, начинает ориентироваться в новых формах деятельности. Руководителю необходимо следить за процессом, поддерживать его динамику, из обилия идей выделить приоритеты Фаза вовлеченности характерно возникновение творческих групп. Постановка целей становится более точной. Резко улучшается координация деятельности. На данном этапе необходимо совместно с подчиненными разрабатывать долгосрочные цели, сосредоточившись на создании новых символов и ритуалов. Традиционализация

Кодовое слово записи на курс Инновации в образовании ИООЗО2016

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 20. Экспериментальная и инновационная
деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере
образования осуществляется в целях обеспечения модернизации
и развития системы образования с учетом основных
направлений социально-экономического развития Российской
Федерации, реализации приоритетных направлений
государственной политики Российской Федерации в сфере
образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку,
апробацию и внедрение новых образовательных институтов и
механизмов, правовой режим которых не урегулирован
законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Порядок и условия проведения таких экспериментов
определяются Правительством Российской Федерации.
Закон «Об образовании в
Российской Федерации»

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование
научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования. Указанная деятельность
осуществляется в форме реализации инновационных проектов
(программ) организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и иными организациями, действующими в сфере
образования, а также их объединениями.
При реализации инновационного проекта (программы) должно быть
обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников
образовательных отношений, предоставление образования, уровень и
качество которого не может быть ниже требований, установленных
федеральным государственным образовательным стандартом, или
федеральных государственных требований, образовательных стандартов
или требований, устанавливаемых университетами.

4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим
инновационные проекты (программы), имеющие существенное
значение для обеспечения развития системы образования и реализации
основных направлений государственной политики Российской
Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус
федеральной или региональной инновационной площадки. Такие
организации составляют инновационную инфраструктуру в системе
образования, порядок создания и функционирования которой, в том
числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной
инновационной площадки, устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в
сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере
деятельности создают условия для реализации ими инновационных
образовательных проектов (программ) и использования их результатов
в массовой практике.

Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Росс

Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об
утверждении порядка создания и развития инновационной
инфраструктуры в системе образования Российской
Федерации»
Инновационная инфраструктура в системе образования
создается в целях обеспечения модернизации и развития
сферы образования с учетом перспектив и основных
направлений социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочный период,
реализации приоритетных направлений
государственной политики Российской Федерации в
сфере образования, интеграции системы образования
Российской Федерации в международное
образовательное пространство, более полного
удовлетворения образовательных потребностей
граждан.

Инновационная инфраструктура в образовании

Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в
договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального
уровней)
Система поддержки инновационной деятельности (федерального,
регионального, муниципального уровней)
Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч.
софинансирование в условиях ЧГП)
Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч.
общественно-профессиональная)
Система подготовки менеджеров инновационных образовательных
проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и
реализаторов ИОП
Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных
продуктов

Инновация: традиционное определение

Инновация: (англ. innovation - нововведение, буквально
означает «инвестиция в новацию») конечный результат
инновационной деятельности, получивший реализацию
в виде нового или усовершенствованного продукта,
реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного
технологического процесса, используемого в практической
деятельности.
Инновация: традиционное
определение

Инновации и новшества в образовании

Инновация – глубинные изменения в
образовательной системе, меняющая суть
взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов
образовательного процесса
Новшества – внешние изменения (улучшения)
определенных параметров и характеристик
образовательной системы, изначально не
предполагающие ценностных изменений во
взаимоотношениях субъектов образования
Превращение («внедрение») новшества в
инновацию происходит только на ценностной основе
Инновации и новшества в
образовании

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по
обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне
образования, а также сам процесс. К основным функциям
инновационной деятельности относятся изменения смысловых и
иных компонентов педагогического процесса: целей,
содержания образования, форм, методов, технологий, средств
обучения, системы управлении и т.п.
Непременное и обязательное условие в инновационной
деятельности - распространение и тиражирование
(диффузия) новых продуктов и особенно технологий,
передовых методов организации производства,
инновационного менеджмента. А для этого необходимо
создавать инновационную среду, основным элементом
которой, ее олицетворением является человек,
высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).
Инновационная деятельность

Два типа инноваций

Первый тип - инновации, происходящие в значительной
мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей
потребности либо без полноты осознания всей системы
условий, средств и путей осуществления инновационного
процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с
полнотой научного обоснования, чаще они происходят на
эмпирической основе, под воздействием ситуативных
требований. К инновациям этого типа можно отнести
деятельность учителей-новаторов, воспитателей,
родителей и т.д.
Второй тип - инновации в системе образования,
являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной,
научно культивируемой междисциплинарной и (или)
управленческой деятельности.
Два типа инноваций

Инновационный проект

Инновационный проект направлен на создание
устойчивой модели образовательной практики,
перспективной для дальнейшего массового
внедрения.
Под инновационным проектом понимается
авторский вариант решения стратегической задачи
развития системы образования, результатом которой
является инновационный продукт, готовый к
распространению среди образовательных
учреждений.
Инновационный проект

Инновационный продукт

Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной
практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей
высокую результативность, востребованность в системе образования,
готовность к публикации и распространению.
Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно методический результат обобщения образовательной практики,
отчужденный от автора в форме:
учебно-методического описания организации образовательного процесса
(цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг
результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описания необходимых и достаточных условий реализации данного
учебно-методического продукта в практической деятельности;
комплекта нормативных и учебно-методических разработок,
обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный
акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс,
контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

ТРАНСФОРМАЦИЯ
СИСТЕМ

Изменение образования
Пост-ВУЗовское
ВУЗы
Школы
Дошкольное
2010
2015
2020
2025
2030

Откуда придут изменения Систем
Изменение приоритетов
государства
Новые требования
заказчиков*
* В числе заказчиков
сам человек
семья
работодатели
государство
организации
(культ., религ.,
этнич. и др.)
Образовательная
Система
Внутрисистемные
инновации
Развитие
альтернатив
и глобальная
конкуренция

Мегатренды: Новая индустриализация
К концу 2010-х: запуск новой
«кондратьевской волны» технологий,
перестройка / перетряска экономик
2010-15: «Мегаавария»:
возможная технологическая катастрофа,
усиливающая переключение на новые технологии
2017-2020: «Местечковость»:
распространение DIY-культуры
(на базе 3D-печати и smart-технологий)
и снижение роли «традиционных» корпораций

Мегатренды: Лидерство Азии
В результате масштабной урбанизации
и целевых инвестиций в
человеческий капитал
азиатские страны становятся
крупнейшими рынками науки и культуры:
Китай – в конце 2010-х
Индия – к концу 2020-х
С 2015:
«Азиатчина»:
переключение бизнеса и образования
на обслуживание спроса Китая, Индии и региона

Мегатренды: «Новые старые»
С 2010-х и далее:
старение населения, рост среднего
класса и рост качества
здравоохранения ведут к
формированию массового и
растущего класса социально,
физически и умственно
активных людей старше 60 лет
Сдвиг демографической пирамиды в сторону
взрослого и пожилого населения: основное
развитие образования – в пост-ВУЗовском сегменте

ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ
НА ОБРАЗОВАНИЕ

Технологии: Карта
«Точка бога»
«Все в сети»
ИКТ
«Шестое чувство»
Умная Среда
Новые материалы
Графеновая революция
3D производство (DIY)
Когнитивные
и биотех
2я психоделическая
революция
Киберизация
«Психоразрыв»
HTTP-2
2010
2015
2020
2025
2030

Технологии: «Все в сети»
К 2016: в результате развития ШПД
и беспроводного доступа >90% населения
страны присутствует в Интернете
2018: Минимальный (бесплатный)
доступ в Сеть дает государство
К 2018-2020:
Обязательный универсальный
идентификатор личности в Интернете

Технологии: «Точка бога»
2022:
В результате развития цифровых
и мобильных технологий вся
поддающаяся оцифровке
информация (в т.ч. культурное
наследие и описания технологий)
хранится в Сети и доступна из
любой точки планеты
2020:
Принципиальный пересмотр
моделей управления знаниями,
включая науку, образование
и управление архивами

Технологии: «Шестое чувство» и «Умная Среда»
2023:
В результате развития RFID и минитюаризации:
развитие «телесных» интерфейсов
(прототип: MIT MediaLab Sixth Sense) и
отказ от компьютеров как «специальных
отдельных объектов»
распространение Умной Среды –
любой объект в физическом пространстве
может присутствовать в Сети
2020-25: «Графеновая революция» поддерживает
развитие «умных материалов» для Умной Среды

Технологии: Когнитивная революция
2015-20: Массовизация когнитивных
технологий (технологии обмена
информацией «нервная система–
компьютер–сеть» + нано- и биотехнологии
для усиления возможностей нервной
системы)
2017: «Психоразрыв»:
разделение пользователей
и не-пользователей «когнитивных» продуктов
2022: HTTP-2 (Human Thought Transfer Protocol):
возникновение протоколов прямого обмена
информацией между нервными сетями через Сеть.
2020: Вторая психоделическая
революция (поддерж. био-DIY)

ШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

Школа: Карта
Пересмотр
моделей
Стабильная деградация
«Культура
самостоятельности»
«Культурный разрыв»
«Психоразрыв»
Цифровой
разрыв
Внешнее давление на школу
Внесистемное образование
Массовое надпредметное образование
Учителя-непедагоги
2010
2015
2020
2025
2030

Школа: Стабильная деградация
До 2015-17:
Деградация учителей (непрестижно, бедно,
«худшие кадры»)
Ухудшение качества учеников: плохое
здоровье, плохая подготовка в семье, снижение
мотивации к учебе, «империя клавиш»
Школа нужна в основном как «камера
хранения» детей
Демографический спад
и «сворачивание» школьной системы идут
параллельно, делая ухудшение менее заметным

Школа: «Культурный разрыв»
2010-е: Расширение разрыва между
«цифровыми» учениками и «нецифровыми»
учителями
2015-20: «Психоразрыв»
2022-25: «Культура самостоятельности»: развитие
форм ранней социализации, включающих во
взрослую жизнь (предприниматели и пр.)
Поддерживается ростом культуры DIY,
доступными экономиками игровых вселенных,
международной сертификацией и трансформацией ЕГЭ

Школа: Внешнее давление на Систему
2013-2020: Развитие внесистемного
образование и рост его доступности благодаря
сети
2015-2025: Учителя-непедагоги
2015-2025: Запрос от работодателей на развитие
надпредметного образования для среды с
возрастающей неопределенностью
Государство теряет стратегическое
влияние на Школу, удерживая только
административные и хозяйственные функции

Карта форматов: Школа
агрегаторы
репетиторов (с
рейтингами
учителей)
школытехнопарки и
корпоративные
УЦ
программы
развития
толерантности
«игровая
экономика»,
молодежные
биржи труда,
«трудовое
портфолио»
учащихся
усиление
клубов как
альтернатив
школе (в т.ч.
клубы на
брэндах)
2010
сетевые
«дворцы
пионеров»
(наука и DIY)
2015
учителя как
наставники
обучение на основе
симуляций реальности и
когнитивных технологий
«школы вне
школы» 24/7
школа как игровое
пространство
«глобальные
классы»
«дальний друг»,
«аватар» и
другие формы
ИКТ-решений
для
наставников
онлайнобразование +
городские игрыквесты
2020
2025
2030

Школа: Смена дискурса
2010
2030
Школьная Система
«Школа» как множество
форм обучения
Учителя учат
учеников
Учителя как наставники,
«учителя» и «ученики»
взаимно обучаются
Профессиональные
педагоги
Профессионалы как
педагоги
Школа (традиционная) –
«для жизни»
(Традиционная) школа –
для неудачников

ВУЗОВСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

ВУЗ: Карта
Смена парадигмы:
приход Цифрового
поколения
Цифровой
разрыв
Стабильная деградация
«Приватизация»
Междисциплинарные
специалисты
Давление работодателей
Развитие форм оценки для эфф.отбора сотрудников
Поддержка образовательных инноваций
Инноватика
Мобильные технологии, индивидуальные треки
Прозрачность обучения и оценки
Давление государства
Толерантность 1й эшелон
Глобальная конкуренция за студентов
2010
2015
2020
2025
2030

ВУЗ: Стабильная деградация
До 2017-18:
Рост разочарования студентов в вузовском
образовании: неинтересно и неполезно
(продолжается)
«Культурный разрыв»: Цифровое поколение
студентов компетентнее своих преподавателей
(продолжается)
Переход качественных преподавателей в
альтернативное образование и смежную
деятельность (продолжается)
2020: Момент пересмотра
доминирующей модели ВУЗа в связи с
приходом к власти в ВУЗах Цифрового поколения

ВУЗ: Давление работодателей
С 2010-х: «приватизация» систем подготовки
вследствие неудовлетворенности качеством (и
ответственностью) выпускников
2012: развитие форм оценки для более
эффективного отбора работников
2013: возрождение профобразования в
форме бакалавриатов [вероятный провал
реформы к 2025]
2015: начало подготовки меж- и трансдисциплинарных специалистов

ВУЗ: Факторы внешнего давления
Глобализация образовательной системы,
конкуренция за студентов (продолжается)
Давление государства
2010-15: отбор ВУЗов «первого
эшелона», получающих поддержку и
финансирование для трансформации
2010-20: запрос на решение проблем
инновационного развития в разрезе
страны / регионов (рост требований к
инновационной деятельности)
2010-20: решение проблем интеграции
мигрантов и роста толерантности

ВУЗ: Поддержка образовательных инноваций
С 2010-х: рост числа «профессоровнепедагогов» из корпораций
2013-15:
Легитимизация новых форм обучения
как части подготовки студентов
(дистантные, мобильные и др.)
Легитимизация индивидуальных
образовательных траекторий
Прозрачность образовательного
процесса (обучение и оценка), в т.ч.
начало он-лайн трансляции защит

Карта форматов: ВУЗ
развитие форматов
технопарков
интеграция
мобильных и
онлайн технологий
в образование
среднеспециальное
образование в
бакалавриатах
активное
присутствие
регионов и
бизнесов как
заказчиков
2010
новые образцы:
университет
Сколково,
Олимпийский
университет
образование с
фокусом на
«форматы
мышления»
смешанные
специальности
преподаватели как
наставники
индивидуальные
траектории и
«электронный
тьютор»
онлайн-трансляция
защит
«авторские
мастерские»
2015
новые университеты
как «холдинги» студентов
(с фокусом на
формирование команд)
практикоориентированное
обучение
(создание
бизнесов или
карьера)
переход на
компетентностную
оценку
2020
2025
2030

ВУЗ: Смена дискурса
2010
2030
Студенты учатся
«Студенты» используют
пространство ВУЗа как
ресурс саморазвития в
проф. и бизнесдеятельности
Профессора
учат
Профи подбирают под
себя команды
ВУЗ как структура,
независимая от студентов
ВУЗ как «холдинг»
студентов

ПОСТ-ВУЗОВСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ

Пост-ВУЗовское образование: Карта
КУ как игроки рынка
образования
Корпоративизация проф. образования
Обучение
предпринимательству
Сращение
консалтинга
и б-школ
ИТ-компании как
лидеры рынка
образования
Конвергенция бизнеси личного
образования
Спрос на аутентичность
Смена потреб. модели:
самоценность
образования
Взрывное развитие форм личного образования
Рост образования для стариков, для женщин и др.
Образование как способ реинтеграции семьи
Образование для решения
личностных кризисов
2010
2015
2020
2025
2030

Пост-ВУЗовское образование: Корпоративизация
В 2010-е: рост корпоративных
университетов и доминирование
транснациональных корпораций
на глобальных рынках
корпоративного образования
2015: Корпоративные университеты
становятся активными игроками
образовательного рынка
2018: ИКТ-компании становятся лидерами
глобального рынка корпоративного образования

Пост-ВУЗовское образование: Конвергенция
К 2015: начало конвергенции
бизнес-школ, тренинговых и
консалтинговых компаний
2015-20: Альянсы лидеров
рынка бизнес-образования и консалтинга
К 2025-30: конвергенция бизнеси личностного образования
Предпосылка конвергенции:
рост спроса на самореализацию
2010-е: Обучение (социальному)
предпринимательству как бизнеси личностное развитие «в одном флаконе»

Карта форматов:
Корпоративное пост-ВУЗовское образование
корпоративные
университеты как
игроки рынка
образовательных услуг
бизнес-школы: сращение с
технологическими ВУЗами
обучение
(внутрикорпоративному)
предпринимательству
2010
бизнес-школы
как «агенты
развития»
общества
2015
слияние бизнесшкол,
консалтинга и
тренинговых
компаний
конвергенция бизнесобразования и личностного
пост-ВУЗовского образования
осн. решения
для рынка корп.
образования от
ИКТ-компаний
2020
2025
2030

Пост-ВУЗовское образование:
Взрывное развитие личностного образования
Крупнейшие сегменты в 2010-20-х:
образование под запросы
работающих женщин, родителей,
«новых старых» и др.
2015-17: Совместное образование
поколений как способ реинтеграции
семьи
2020: Образование как способ
решения личностных кризисов
(«среднего возраста», «старения» и др.)

Карта форматов:
Личностное пост-ВУЗовское образование
«взрослый сад»:
детскость и
творчество у
взрослых
баркемпы и
TED-форматы в
образовании
обучение (соц)
предпринимательству
2010
форматы
семейного
(межпоколенческого)
образования
«родитель-ское
портфолио»,
«успешный
родитель» и
другие
программы
поддержки
рождаемости
2015
множество
форм
образования
для «новых
старых»
образование для преодоления
экзистенциальных кризисов
«основание»
(передача
историй жизни
стариков для
будущих членов
семьи)
2020
2025
2030

Пост-ВУЗовское образование: Смена дискурса
2010
2030
Прагматичное образование
Образование как обучение
Образование как
способ жизни
Нахождение аутентичности
С возрастом: снижение
спроса на образование
С возрастом: увеличение
спроса на образование
Образование вне семьи
Семья собирается через
образование

Цели и задачи ФЦПРО 2011 – 2015, 2016-2020

Целью программы является обеспечение доступности
качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного социально
ориентированного развития Российской Федерации
Задачами программы являются:
модернизация общего и дошкольного образования как
института социального развития;
развитие системы оценки качества образования и
востребованности образовательных услуг
приведение содержания и структуры профессионального
образования в соответствие с потребностями рынка труда
Цели и задачи ФЦПРО
2011 – 2015, 2016-2020

Новые направления модернизации образования

Новая стандартизация (компетентностный подход,
социокультурная и гражданская идентификация личности)
Замена образовательных учреждений
образовательными организациями (автономизация,
изменение подходов к обеспечению деятельности
образовательных организаций со стороны государства,
равноправие образовательных организаций)

Новое качество педагогического труда
аттестация педагогов и ППС;
изменение подходов к оплате труда
Совершенствование оценки качества образования
совершенствование системы ЕГЭ;
общественная и общественно – профессиональная оценка
качества образования (ст. 96).
Независимая оценка квалификации
создание независимых центров квалификации в привязке
к профессиональным стандартам

Становление системы непрерывного образования
(обеспечение преемственности уровней образования,
новые образовательные технологии, сетевые
взаимодействия)
Новые экономические механизмы в образовании
(ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование,
целевой капитал, финансирование программ развития
образовательных организаций, возмещение ущерба от
некачественного образования, подушевое
финансирование)

Развитие идеологии образовательной услуги
(расширение круга субъектов, оказывающих
образовательные услуги)
Обеспечение развития человеческого капитала страны
в условиях повышения степени открытости
образования

Внедрение электронной-информационной
образовательной среды ОО и дистанционных
технологий (ст.16)
Инклюзивное образование (ст.79)
Информационная открытость ОО (ст.29, 97)
(требования к сайтам ОО, мониторинг системы
образования)

Изменение подходов к лицензированию и
аккредитации (сроки, аккредитация по ОПОП)

Новые типы образовательных организаций,
изменение подходов к формированию сети
подведомственных ОО:
лицеи, гимназии, школы-комплексы, инновационые школы,
адаптивные школы, образовательные центры, школафилиал;
Вузы: федеральные, НИИ, опорные (региональные)

Основные направления ииновационной деятельности:

Школа:
Переход на новые образовательные стандарты
Система поддержки талантливых детей
Совершенствование учительского корпуса
Изменение школьной инфраструктуры
Сохранение и укрепление здоровья школьника
Расширение самостоятельности школ

Основные направления деятельности ФЦПРО в 2011 – 2015 гг.:

1.
Устойчивое финансирование: новые финансово-экономические и
организационные механизмы в образовании, система оплаты
труда, ресурсосберегающие технологии в образовании.
2.
«Умная школа»: электронная образовательная среда,
информационные технологии в образовании, открытое
образование, образовательные сети.
3.
Управление качеством образования: современные результаты и
компетенции, обновление стандартов, комплекс аттестаций,
(включая итоговую), квалификационные испытания, и обновление
содержания образования и технологий. Общественное управление.
Одаренные дети и дети с особыми нуждами.
4.
Кадры: Новые модели и механизмы организации повышения
квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере
образования.

Экспертные шкалы оценки

Шкала 1. Социальная 0 - 20 баллов
Регионально-территориальная необходимость проекта.
Данная шкала фиксирует территориальную обусловленность и
необходимость появления проекта. Оценивается, насколько проект
направлен на решение "местных проблем", насколько проект социально
востребован населением.
Шкала 2. Индивидуальная 0 - 25 баллов
Антропологичность проекта.
Данная шкала фиксирует значение проекта для конкретного
("индивидуального") человека: учителя, ученика, родителей. Оценивается,
насколько проект затрагивает и изменяет образовательный уклад
отдельного человека ("антропологичность"), насколько проект задает иной
фрагмент образа жизни.
Шкала 3. Профессиональная 0 -15 баллов
Результативность проекта.

Данная шкала фиксирует профессионализм исполнителей проекта.
Оценивается, насколько поставленные задачи реализованы, а
прогнозируемые результаты состоялись; также оценивается
компетентность исполнителей проекта при решении возникших
проблем.
Шкала 4. Культурно-информационная 0 -15 баллов
Продуктивность проекта
Данная шкала фиксирует наличие информационного поля вокруг
реализуемого проекта. Оценивается качественность информационных,
презентационных и описательных продуктов проекта, например: сайт,
книга, видеофильм, статья, документальное кино и т.д.
Шкала 5. Отраслевая 0 - 25 баллов
Регионально-ведомственная значимость проекта
Данная шкала фиксирует значение проекта для развития региональной
образовательной системы. Оценивается, насколько проект может быть
модельным, т.е. воспроизводимым в других местах и необходимым для
развития регионального образования.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Инновация появляется в латинском языке где-то в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в неё и порождение целого ряда изменений в этой сфере. А значит, инновация - это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой - это деятельность по вращиванию новации в определённую социальную практику, а вовсе - не предмет.

3 слайд

Описание слайда:

Термин «инновация» вошёл в обиход ещё в 1930-е годы в качестве социологического внутри социологии культуры и культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей диффузии (временное распространение) культурных феноменов. Инновации при таком подходе рассматриваются как основание изменений в культуре, как распространение особенностей культуры или субкультуры за её собственные пределы. В социологии образования инновационные процессы стали исследоваться в 1960-х годах, причём использовались по преимуществу концептуальные и методологические средства культурной антропологии. Позиция культурной антропологии в первой половине ХХ века - то, что выходило за рамки традиции и обычая, то и является инновацией. В середине 1980-х годов проводятся широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, осуществляется обобщение тех инноваций, которые предложены педагогами и администраторами школ различных ступеней в разных странах, налаживается международное сотрудничество в разработке этого круга проблем. Под инновацией понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.

4 слайд

Описание слайда:

Инновация - это такая форма индивидуального или группового поведения, когда отдельный человек или группа достигают социально признанной цели средствами, которые ещё не были институциализированы в предшествующем обществе. Инновация оказывается связанной не с диффузией культурных нововведений, а с процессами институциализации новых форм поведения. Инновация - это акт, действие, процесс, противоположные тому, что будет социально признано в качестве социальной институции. И лишь в том случае, если институция отождествляется с некоей традицией, лишь в этом случае инновация оказывается противоположностью традиции.

5 слайд

Описание слайда:

концептуальная схема, которая позволит понять инновационные процессы как в контексте тех традиций, которые уже существуют в культуре и обществе, так и в контексте социального признания инноваций, в качестве базы для осуществления нововведений в системе образования, позволяет избежать, с одной стороны, противопоставления традиций и инноваций, превращения инноваций в нечто, чуждое традициям, а с другой стороны, делает возможным осмысление процессов превращения инноваций в социально признанные нормы и ценности, т. е. в некие институции, формирующиеся в ходе социальных действий и социальных коммуникаций между людьми. А со временем - становящихся традицией.

6 слайд

Описание слайда:

инновация и новшество (новация) - это одно и то же; инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) - также одно и то же, тогда - это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). инновация - это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.

7 слайд

Описание слайда:

инновационную деятельность необходимо рассматривать в пространстве вполне определённой социальной практики. С точки зрения конкретного субъекта этой практики инновационной можно считать всякую деятельность, приводящую к её существенным изменениям по сравнению с существующей традицией. инновационная деятельность - это деятельность, направленная на решение комплексной проблемы, порождаемой столкновением сложившихся и ещё только становящихся норм практики либо - несоответствием традиционных норм новым социальным ожиданиям. Тогда инновация оправдана, более того, необходима. Она осуществляется не в пространстве идей и не только в пространстве действий отдельного субъекта, но становится подлинно инновационной только тогда, когда приобретает культурный радикал, когда инновационный опыт осуществления этой деятельности становится доступным другим людям. Это предполагает фиксацию инновационного опыта, его культурное оформление и механизмы трансляции. Если инновационная деятельность отвечает трём предыдущим условиям, то её особый смысл заключается в направленности на преобразование существующей практики, либо - на порождение принципиально новой практики. В этом случае в ней должен присутствовать вектор «институциализации» - организационно-управленческое оформление нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике.

8 слайд

Описание слайда:

фундаментальные научные исследования и концептуальные (теоретические) разработки; прикладные научные исследования, связанные с реализацией научных разработок в практике; организационно-управленческая деятельность; образовательная деятельность; опытно-экспериментальная работа, которая может полностью исчерпываться деятельностью по внедрению научных разработок в практику, но может инициировать научные разработки в новых направлениях.

9 слайд

Описание слайда:

Инновационная деятельность в своей наиболее полной развёртке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно: научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»); проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»); образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определённой практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Основанием различения должны служить конкретные формы, содержание и масштаб преобразовательной деятельности. Так, если деятельность кратковременна, не носит целостного и системного характера, ставит своей задачей обновление (изменение) лишь отдельных элементов некоей системы, то новация. Если деятельность осуществляется на основе некоторого концептуального подхода, и её следствием становятся развитие данной системы или её принципиальное преобразование - то инновация.

13 слайд

Описание слайда:

источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и др.); инновационное предложение (новация, изобретение, открытие, рационализация); деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция); инновационный процесс (формы и способы укоренения новации в практике); новый тип или новая форма общественной практики.

14 слайд

Описание слайда:

Критерии Новация Инновация Масштаб целей и задач Частный Системный Методологическое обеспечение В рамках существующих теорий Выходит за рамки существующих теорий Научный контекст Относительно легко вписывается в существующие «нормы» понимания и объяснения Может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки Характер действий (качество) Экспериментальный (апробирование частных нововведений) Целенаправленный поиск и максимально полное стремление получить новый результат

15 слайд

Описание слайда:

Критерии Новация Инновация Характер действий (количество) Ограниченный по масштабу и времени Целостный, продолжительный Тип действий Информирование субъектов практики, передача «из рук в руки» локального новшества Проектирование новой системы деятельности в данной практике Реализация Апробация, внедрение как управленческий ход (сверху или по договорённости с администрацией) Проращивание, культивирование (изнутри), организация условий и пространства для соответствующей деятельности

16 слайд

Описание слайда:

Критерии Новация Инновация Результат, продукт Изменение отдельных элементов в существующей системе Полное обновление позиции субъектов практики, преобразование связей в системе и самой системы Новизна Инициатива в действиях, рационализация, обновление методик, изобретение новой методики Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологий, обретение нового качества результатов деятельности Последствия Усовершенствование прежней системы, рационализация её функциональных связей Возможно рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок

17 слайд

Описание слайда:

это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создаёт условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование. обеспечивает целостность общественной жизни различных групп населения, целостность духовно-душевной жизни личности, а главное - целостность и жизнеспособность различных общностей людей и в первую очередь - детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образования.

18 слайд

Описание слайда:

три предметные проекции: образовательная среда - как социокультурное содержание образования, образовательные институты - как соорганизованная система деятельностей субъектов образования, образовательные процессы - как содержание Встреч и конкретные способы совместно-распределённой деятельности субъектов образования. два основных механизма обеспечения целостности этой структуры: образовательная политика, реализующая функцию самоопределения образования среди других общественных практик, и управление образованием, скрепляющее его как целостную сферу.

19 слайд

Описание слайда:

Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления.

20 слайд

Описание слайда:

психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определённого возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности: в частности, обучения - как освоения общих способов деятельности; формирования - как освоения совершенных форм культуры; воспитания - как освоение норм общежития в разных видах общности людей. социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определённым видам образовательных процессов; а главное - адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России. собственно педагогическое проектирование - как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.

22 слайд

Описание слайда:

на уровне отдельного педагога - это проектирование образовательных программ, включающих в себя учебную, воспитательную, педагогическую подпрограммы; на уровне руководителя образовательной структуры - это проектирование типа образования, обеспеченного системой конкретных образовательных программ; на уровне управления в образовании - это проектирование программ развития образовательных структур разного типа, набор которых адекватен наличному контингенту детей, учащихся, студентов; на уровне политика в образовании - это проектирование образовательной системы как социокультурной инфраструктуры конкретного региона или страны в целом.

23 слайд

Описание слайда:

В науке эти перспективы связаны с более масштабными, чем сегодня, основаниями реализации главных направлений проектно-исследовательской деятельности; прежде всего - это гуманитарно-антропологические основания становления и развития человека в пространстве образования. Только в этом случае возможны осмысленные методология проектирования и исследования инновационного образования; общая теория развития индивидуальной субъектности и детско-взрослых общностей в образовательных процессах; технология реализации и экспертизы разномасштабных инновационных образовательных проектов. В системе профессионального образования и профессионального развития: это последовательное введение в содержание образование культуры проектирования инновационных образовательных практик; это формирование психологической грамотности, шире - психологической культуры педагогического труда; это освоение норм и культуры управления развитием образования, деятельностью профессиональных педагогических коллективов. В области образовательной политики: это ответственная государственная и общественная поддержка научных проектов и программ, связанных с проектированием инновационного развивающего и развивающегося образования в России.

24 слайд

Описание слайда:

Cлободчиков Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Института развития дошкольного образования РАО

в образовании


Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  • 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
  • 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
  • При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных стандартов или требований, устанавливаемых университетами.

  • 4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  • 5. Органы государственной власти , осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике.

Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. « Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации»

Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство , более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан .


  • Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
  • Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)
  • Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального, муниципального уровней)
  • Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование в условиях ЧГП)
  • Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно-профессиональная)
  • Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП
  • Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов

  • Инновация : (англ. innovation - нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

  • Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
  • Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
  • Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной основе

  • - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
  • Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).

  • Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научного обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа можно отнести деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д.
  • Второй тип - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой деятельности.

  • Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные ценности и цели с общими ценностями и целями
  • Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете, обеспечивающем признание в сообществе
  • Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети, осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в образовании

  • Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
  • Задачами программы являются:
  • - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
  • - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

  • Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская идентификация личности)
  • Замена образовательных учреждений образовательными организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных организаций)

  • Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате труда, персонификация ПК)
  • Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ, общественно – профессиональная оценка качества)

  • Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия)
  • Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных организаций, возмещение ущерба от некачественного образования)

  • Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов, оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ)
  • Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения степени открытости образования

  • Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики , перспективной для дальнейшего массового внедрения.
  • Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.

  • , представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.
  • Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
  • учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
  • описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
  • комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).


Публикации по теме