Сценарий проведения конкурса безопасное колесо в школе. Сценарий конкурса-соревнования "безопасное колесо". Выступление инспектора гибдд

Компания "Зарница" производит оборудование для проведения региональных и всероссийских этапов конкурса "Безопасное колесо". Отряды ЮИД – это одно из самых многочисленных добровольных объединений школьников, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах среди детей дошкольного и среднего школьного возраста. Участие в движении формирует у них патриотизм, повышает общий уровень культуры, учит ребят работать в коллективе.

В рамках программы "Безопасное колесо" ребята сначала соревнуются на местном уровне (муниципальный этап), затем на региональном, после чего лучшие команды попадают на всероссийский финал. Команда-победитель получает переходящий Кубок "Безопасного колеса". Ребята надевают соответствующую форму и пользуются необходимым дорожным реквизитом, практически находясь в реальных дорожных условиях, вместе со всеми их сложностями и требуемой скорости реакции. Производственное объединение "Зарница" ежегодно принимает участие в региональных и всероссийских этапах соревнования, поставляя необходимое оборудование.

Цели: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи : сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей, закрепление у обучающихся знаний ПДД, привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах, вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Конкурс охватывает все проявления участия в дорожном движении: это и проверка теоретических знаний правил дорожного движения, тест на умение оказывать медицинскую помощь, соревнования по фигурному вождению и задания в автогородке.

Программа конкурса "Безопасное колесо"

Финал включает в себя четыре испытания в личном зачете, и пятое – в командном зачете:

1) Теоретический конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

2) Теоретический конкурс с элементами практики "Знание основ оказания первой помощи"
3) Практический конкурс "Автогородок"
4) Практический конкурс "Фигурное вождение велосипеда"
5) Теоретический командный конкурс "Основы безопасности жизнедеятельности"

Также в ходе финала проводится творческий командный конкурс средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме.

1) Участники первого испытания демонстрируют знание сигналов регулировщика и дорожных знаков, знание правил безопасного поведения на определенных участках дорог, и даже умение наблюдать за дорожной ситуацией. Так же участники должны знать элементы экипировки велосипедиста.

2) Для прохождения второго испытания участники с помощью подготовленного медицинского оборудования и препаратов выполняют выданную им задачу по оказанию первой помощи. В процессе ребята отвечают на уточняющие вопросы судей.

3) На третьем этапе в закрытом помещении разворачивается автогородок, имитирующий реальные дорожные условия. Участники на велосипедах должны за ограниченное время проехать через 6 контрольных пунктов, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, технических средств регулирования дорожного движения и жестов регулировщика.

4) Четвертый этап проходит на площадке с препятствиями: участник на велосипеде выполняет не более пяти элементов фигурного вождения. Элементы определяются жеребьевкой и располагаются на расстоянии не менее 2 метров друг от друга.

5) Во время командного испытания участники выполняют задания на знание дорожных знаков, действий велосипедиста и пешеходов.

Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» вклю­чает в себя тех­ни­че­ские, тео­ре­ти­че­ские, твор­че­ские и практические виды со­рев­но­ва­ний по про­верке уровня и ка­че­ства под­го­товки уча­щихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестационное задание №3

Сценарий соревнования “Безопасное колесо”

Выполнила:

Зинченко Людмила Владимировна,

педагог-организатор

Нефтеюганского районного муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»

Пояснительная записка .

В качестве аттестационного задания предлагаю разработку сценария общешкольного соревнования «Безопасное колесо» с участием обучающихся и их родителей.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения (далее ПДД).

Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает взаимодействие работников образовательного учреждения и родителей по формированию у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улице с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки во внеурочной деятельности.

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно– транспортного травматизма (далее – ДДТТ) по Нефтеюганскому району и поселку Салым показал необходимость акцентировать внимание всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье детей. Многие школьники нарушают правила безопасного движения пешехода, пассажира, велосипедиста, что приводит к травмам. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста.

В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются ежегодно проводимые совместно с сотрудниками ГИБДД и родителями мероприятия, конкурсы, акции, соревнования, направленные на формирование культуры безопасно го поведения детей на дорогах, осознанного отношения к правилам личной безопасности, овладение знаниями и умениями, которые помогут избежать травматизма на дороге, наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность.

К данным мероприятиям целенаправленно привлекаю родителей, так как, во - первых, в вопросе безопасности дорожного движения именно родители личным примером должны демонстрировать образец правильного поведения на дороге, в транспорте. Во – вторых, участие родителей в школьном мероприятии повышает его ценность и значимость. Сотрудничество всех участников образовательного процесса, а также представителей общественности, в данном случае сотрудников ГИБДД, обеспечивает высокий воспитательный потенциал проводимому мероприятию.

Предлагаемый сценарий ежегодного соревнования «Безопасное колесо» включает в себя технические, теоретические, творческие и практические виды соревнований по проверке уровня и качества подготовки учащихся по правилам дорожного движения. Родители, являясь активными помощниками педагогов в организации и проведении соревнования, учатся взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка и участие в соревновании «Безопасное колесо» дела е т родителей и детей ближе друг к другу, что важно для ребенка в любом возрасте. Такая деятельность строится по схеме: ребенок – родитель – педагог и учит всех участников общего дела понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности и ее результат.

Основная цель воспитательного мероприятия - создание условий для позитивного взаимодействия детей и родителей в процессе отработки навыков безопасного поведения на дороге.

Форма проведения мероприятия - соревнование.

Используемые технологии : игровая, технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела (КТД) направлены на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников мероприятия и формирование у детей навыков безопасного поведения.

Основной идеей мероприятия «Безопасное колесо» является погружение детей в ситуации выбора правильной модели поведения.

Этапы соревнования логически связаны, эмоционально насыщены, игровая форма и активное участие родителей позволяет поддерживать познавательный интерес школьников.

Основные задачи соревнования «Безопасное колесо»:

  • формировать у обучающихся сознательное и ответственное отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения;
  • закрепить знания по ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах;
  • привлекать родителей обучающихся к участию в социально значимых мероприятиях;
  • обеспечить взаимодействие всех участников воспитательного дела для реализации поставленной цели;
  • создать положительный эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией, сформированной организаторами и возглавляемой главным судьей. В состав судейской коллегии входят инспектор ГИБДД, руководитель отряда ЮИД, учитель ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе школы, медицинский работник, учитель физической культуры, родители, учащиеся 11 класса.

Подготовительный этап соревнования «Безопасное колесо»:

Педагог- организатор разрабатывает Положение соревнования, задания для этапов, маршрутные листы для команд - участниц, оценочные листы для жюри. Проводит консультации для родителей и детей, обучающие семинары для членов жюри, судейской коллегии, классных руководителей, родителей, на которых знакомит с основными требованиями и правилами соревнования, инструктажем по технике безопасности. Взаимодействует со всеми участниками мероприятия, готовит оборудование.

Оборудование :

  • электронное оборудование «Дорожные знаки» - 1 комплект;
  • светофоры с дистанционным управлением -1 экз.;
  • доска магнитная панорамная «Азбука дорожного движения» - 1 комплект;
  • комплект стоек «Дорожные знаки» - 1экз.;
  • конусы оградительные сигнальные светоотражающие – 30 штук;
  • автомобильные аптечки -3 шт.;
  • макет светофора -1 экз.;
  • ленточки красного, зеленого и желтого цвета – 5 м.

Обучающиеся готовят название команды, эмблему, девиз, лозунги, агитационные плакаты, формируют команду и начинают подготовку к соревнованию согласно Положению.

Родители оказывают помощь классным руководителям при подготовке команд согласно Положению, совместно с педагогами и сотрудниками ГИБДД участвуют в подготовке площадок для проведения соревнования, принимают участие в разработке лозунгов и агитационных плакатов, являются активными участниками велопробега «Мы за безопасность на дорогах». Определяют представителей от родителей в состав судейской коллегии, формируют три команды по 6 человек.

Состав команды обучающихся – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) от каждого класса . Состав команды родителей - 6 человек (3 папы и 3 мамы) от параллели 5- 6 ,7- 8, 9-10 -х классов.

Условия соревнования : Команды-участницы прибывают на указанное место проведения соревнования к назначенному времени с маршрутным листом, в который судьи производят запись результатов прохождения этапов. Все члены команд обязаны участвовать в основных и дополнительных видах соревнования.

Основной этап предполагает регистрацию команд, торжественное открытие соревнования, приветствие команд, а также прохождение участниками станций, выполнение заданий, используя метод «вертушки».

1.Станция «Правила дорожного движения»

2.Станция « Оказание первой доврачебной помощи»

3.Станция « Велотехника»

4. Станция «Фигурное вождение велосипеда».

Педагог - организатор координирует работу по регистрации участников, организует торжественное открытие соревнований, проводит инструктаж по технике безопасности. Контролирует работу судейской коллегии на различных станциях, при необходимости оказывает им помощь.

Обучающиеся получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Родители получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение. Представляют команду: название, девиз. Выполняют функции членов судейской коллегии по этапам соревнования, проходят этапы соревнования согласно маршрутному листу.

Заключительный этап (подведение итогов, велопробег, рефлексия).

Судейская коллегия подводит итог соревнования по оценочным листам.

Подведение итогов : победители соревнований определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах соревнования. Подведение итогов подводится между 5-6 классами, 7 – 8 классами, 9 – 10 классами, родителями.

Педагог – организатор организует процедуру награждения команд по итогам соревнования. Знакомит участников велопробега с маршрутом и правилами, проводит инструктаж по технике безопасности. Участвует и сопровождает обучающихся в велопробеге «Мы за безопасность на дорогах». Организует рефлексию.

Обучающиеся смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования, отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.

Родители смотрят выступление агитбригады юных инспекторов движения, знакомятся с итогами соревнования. Участвуют сами и сопровождают своих детей в велопробеге по микрорайону школы.

Отмечают работу членов своей команды на этапах, цветными ленточками выражают своё отношение к данному мероприятию.

По итогам проведения соревнования «Безопасное колесо» создается буклет, где размещены: положение, условия проведения отдельных видов соревнований и варианты прохождения спортивно - технических этапов,

Задания, итоги соревнования.

Результатом ежегодного проведения соревнования «Безопасное колесо» можно считать снижение числа нарушений правил дорожного движения со стороны учащихся школы (Приложение 1). Однако, сам факт нарушений остается, поэтому работу в данном направлении я планирую продолжать.

Ход мероприятия

Часть 1. Организационная часть. Регистрация участников.

По прибытии на место проведения конкурса руководитель команды регистрирует команду и представляет список команды с названием, девизом и эмблемой. Участники получают личный номер, маршрутный лист движения по этапам и проходят на построение.

Часть 2. Вводная часть. Торжественное открытие конкурса.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего соревнования. Салымская школа №1 рада вновь приветствовать всех вас в ежегодном общешкольном соревновании "Безопасное колесо».

Звучит гимн РФ

Ведущий 1: Дорогие друзья, ежегодное общешкольное соревнование "Безопасное колесо" можно считать открытым!

Ведущий 2: Всем известно, что, не зная Правил дорожного движения (ПДД), можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют гости (представляет гостей).

Ведущий 1: Слово для приветствия и напутствия командам предоставляется (называет кому).

Ведущий 2: А сейчас пришло время командам представить себя.

(Представление команд).

Часть: 3. Основная часть. Соревнование.

Ведущий 1: Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» состоит из технических, теоретических и творческих видов соревнований. Каждая станция находится в специально оборудованном классе (называет кабинеты школы и станции), станция «Фигурное вождение велосипеда» будет проводиться на специально оборудованной площадке во внутреннем дворике школы.

Ведущий 2: Команда-победитель и команды-призёры соревнования определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на всех соревнованиях конкурса.

Ведущий 1: Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию соревнования. (представляет каждого члена судейской коллегии).

Ведущий 2: Соревнование будет проходить по методу вертушки, у каждой команды есть маршрутный лист, в котором указано, на какую станцию должна идти команда.

Ведущий 1: Командирам команд после выполнения заданий на каждой станции необходимо проставить в маршрутном листе заработанные баллы, штрафные баллы и время прохождения этапа. После прохождения всех этапов маршрутный лист сдается главному судье.

Ведущий 2: Внимание! Всех участников конкурса «Безопасное колесо» просим пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе.

Звучит музыка. Участники соревнования проходят на этапы соревнования, согласно маршрутным листам

1 станция. «Правила дорожного движения» - командный теоретический экзамен на знание основ безопасного поведения на дороге.

Задания станции:

- № 1 – команда выполняет задание на знание дорожных знаков с помощью электронного оборудования «Дорожные знаки» и комплекта светофоров с дистанционным управлением.

- № 2 – команда выполняет задание, используя магнитную панорамную доску «Азбука дорожного движения»: «Безопасный путь», указывает движение пешехода или велосипедиста из пункта А в пункт В, соблюдая ПДД и выбирая наиболее безопасный маршрут.

- № 3 – команда выполняет 10 заданий (вопросов): на очередность проезда перекрёстка транспортных средств, знание сигналов регулировщика и светофора, знание правил поведения участников дорожного движения (пассажира,пешехода,велосипедиста). На решение каждого вопроса даётся по 25 секунд.

2 станция. «Оказание первой доврачебной помощи

Цель: Проверка знаний по оказанию первой медицинской помощи при ДТП проводится по специальным билетам. Билет включает в себя 10 вопросов. Участник должен знать название наиболее распространенных обезболивающих, сердечно – сосудистых, дезинфицирующих и фармацевтических средств, виды ран и способы их обработки, виды повязок и способы их наложения, приемы остановки кровотечения и его виды, уметь оказать первую помощь при переломах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке. Знать виды искусственного дыхания, способы и приемы транспортировки пострадавшего.

Время на подготовку ответов – 10 минут. По истечении отведенного времени билеты и ответы на них собираются судьей конкурса.

3 станция. «Велотехника»

Цель: Проверка теоретических знаний в опросе устройства велосипеда и практических умений по устранению его неисправностей. Участники должны знать основные виды неисправностей велосипеда, причины их возникновения и методы устранения;

  • Соревнующиеся должны дать ответы на теоретические вопросы и показать, из чего состоит велосипед (по карточке).

Каждый соревнующийся выполняет задание самостоятельно (девочки и мальчики отдельно в своей группе).

4 станция. «Фигурное вождение велосипеда».

Цель: Проверка умений управлять велосипедом в заданных условиях проводится на специально оборудованной трассе, включающей в себя расположенные друг от друга на расстоянии 3 м препятствия.

Трасса включает в себя следующие виды препятствий:

  • «восьмерка»;
  • перевоз предметов со стойки на стойку левой рукой;
  • слалом с неодинаково расставленными кеглями;
  • слалом между воротами (шайбами);
  • «змейка»;
  • «качели»;
  • «квадрат».

Прохождение этого этапа фиксируется судьями. Победителями становятся участники (команды), которые набрали наименьшее количество штрафных очков при наименьшем времени, затраченном на прохождение трассы.

Штрафные очки начисляются:

  • касание земли одной ногой – 1 штрафное очко, двумя ногами – 2 штрафных очка;
  • пропуск, сдвиг или касание препятствия – 5 штрафных очков;
  • неполный проезд через препятствие -5 штрафных очков.

Часть: 4. Заключительная часть.

Ведущий 1: Дорогие ребята – участники соревнования! Закончились все ваши испытания. И пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть выступление агитбригады юных инспекторов движения.

Выступление отряда ЮИД.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги соревнования «Безопасное колесо».

Ведущий 1: Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.

Ведущий 2: Слово для награждения предоставляется инспектору ГИБДД.

Награждение участников.

Ведущий 1: Итак, общешкольное соревнования «Безопасное колесо» подошло к завершению.

Часть 5. Велопробег – 2014

Ведущий 1: Мы за безопасность на дорогах!

Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников команд, болельщиков, родителей, педагогов школы поучаствовать в велопробеге при сопровождении сотрудников ГИБДД.

Ведущий 1: Участники велопробега могут передвигаться на велосипеде, роликовых коньках

Ведущий 2: Велопробег будет проводиться по улицам второго микрорайона с.п. Салым.

Ведущий 2: Слово для приветствия участников и сообщения правил велопробега предоставляется педагогу – организатору Л.В. Зинченко.

Знакомство с правилами построения и маршрутом велопробега

Ведущий 1: Для напутственного слова приглашается инспектор ГИБДД.

Ведущий 2: Желаем всем удачи и приглашаем всех на общее построение, которое состоится на спортивной площадке начальной школы.

Часть 6. Рефлексия.

Ведущий 1: Большое спасибо всем участникам соревнования и велопробега – 2014 .

Ведущий 2: Помогает с давних пор

Детям друг наш СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ведущий 1: Предлагаем всем участникам и гостям нашего соревнования поучаствовать в создании нашего с вами светофора. Для этого в коробочке лежат ленточки красного, зеленого и желтого цвета.

Ведущий 2: Если наше соревнование вызвало у вас интерес, вам все понравилось, вы завязываете на макете светофора ленточку зеленого цвета, если вам понравилось наше мероприятие, но вы хотели бы внести свои изменения и дополнения – ленточку желтого цвета, если вы по какой - то причине уходите с плохим настроением – ленточку красного цвета.

Ведущий 1: Предлагаем Вам сделать общую фотографию на память с нашим светофором.

Ведущий 1: Всем спасибо за активное участие!

Ведущий 2: До свидания!

Список источников

Нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ;
  2. Конвенция «О правах ребенка»;
  3. Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ от 28.12.2013 г.
  4. Устав НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

Учебно-методические материалы:

  1. Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в НРМОБУ «Салымская СОШ №1» на 2012-2016 гг «Дорога без опасности».
  2. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. / авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа, 2010
  3. Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» с 5 по 11 кл./ авт. – С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков: Москва, Дрофа 2011
  4. Безопасные дороги детства. Советы для родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке « Салым Петролеум Девелопмент

Н.В».

  1. Безопасные дороги детства. Игры по правилам дорожной безопасности

для детей и родителей. М.,2010. Распространяется при поддержке «

Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»

  1. Компьютерное учебно- методическое пособие для 1-6 классов « Безопасность на улицах и дорогах», предназначенное для интерактивного обучения учащихся ОУ правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в целях предупреждения детского дорожного травматизма (разработано Департаментом образования г. Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы.
  2. Пешеход на дороге: обучающий минимум по Правилам безопасности дорожного движения/ авт.-сост. М.Л.Форштат, А.П. Добровольская и др. СПб.: « Элит – Проф», 2006

Приложение 1

Сводная диаграмма нарушений правил дорожного движения учащимися школы. (1 – 11 класс)

Представляя сценарий спортивного мероприятия, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

Л.В.Зинченко


Сценарий внеклассного мероприятия

«Безопасное колесо»

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.

С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».

Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам. Возьмите себе за правило: не оглядевшись, не беги!

Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок!

Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.

У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим пешеходам?

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

Загадки (для всех ребят

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус).

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса).

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция).

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются (Автомобили)

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет (Дорога)

Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)

С закрытыми глазами нарисовать велосипед.

Водительские вопросы (для всех)

    Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).

    Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)

    Можно ли сразу остановить машину? (Нет)

    Назовите сигналы транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)

    Назовите самое опасное месть для пешеходов (Проезжая часть)

    Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)

    Надо ли пристегиваться ремнями безопасности

«Автомульти». (для всех)

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

6) На чем летал старик Хоттабыч?

(Ковер - самолет).

7) Личный транспорт Бабы – Яги?

8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике).

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

11) На чем катался Кай?

(На санках).

12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете).

Ведущий: Замечательно, вы молодцы!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.

Большое вам спасибо, ребята!

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.



Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.
Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо» .

Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:

Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!
Варианты ответа:
а) никогда, ни при каких обстоятельствах;
6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;
в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.
Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!
Варианты ответа:
а) только другим велосипедом;
б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;
в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.
На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!
Варианты ответа:
а) максимум на 40 см и только к краю дороги;
б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;
в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.
В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:
1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?
2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?
3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение
каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.
Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.
К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» - проехать по доске длиной 3-4 м, шириной 20-25 см.
«Габаритные ворота» - проехать через ворота шириной 1,5-2 м, ограниченные на высоте 150-170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.
«Качели» - проехать по доске длиной 3-4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.
«Переставление кубиков» - перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6-8 м.
«Восьмерка» - проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.
«Змейка» - проехать между 6-8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50-70 см.
«Коридор» - проехать по полосе шириной 10-15 см, обозначенной досками длиной 2- 4 м.
В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:
1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?
2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:
1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?
2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?
3. Как обработать ссадину?
4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.
Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» - отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.



Публикации по теме