Гарвард бизнес ревю подписка. Интервью с главным редактором Harvard Business Review Еленой Евграфовой

Журнал «Harvard Business Review» - самое известное и влиятельное издание в мире по менеджменту. Освещает самые актуальные вопросы управления бизнесом, оказывая руководителям компаний неоценимую помощь в принятии самых эффективных и взвешенных решений.

Благодаря изданию «Harvard Business Review» читатель имеет возможность находиться в курсе новейших западных стратегий бизнеса, для них данный журнал - важнейший источник неординарных новых идей и знаний.

Авторами статей издания «Harvard Business Review» являются представители крупнейших западных компаний и признанные во всем мире специалисты в области менеджмента, профессора ведущих бизнес-школ мира, эксперты и консультанты.

80% публикуемых материалов - это переводы оригинальных статей, 20% - готовят российские и европейские эксперты бизнеса.

Журнал «Harvard Business Review» - аналитическое издание. Большая часть содержания посвящена описанию мирового и российского опыта по теории и практике менеджмента и поиску новых бизнес-моделей и стратегий. Содержит статьи, обзоры, прогнозы, обозрения, касающиеся сферы бизнеса, экономики и финансов.

На страницах издания - интервью с генеральными директорами крупнейших иностранных компаний, которые высказывают свою точку зрения относительно проблемных вопросов ведения бизнеса. Рассказы о том, как добиться успеха, сохранить конкурентное преимущество и позиции лидера; как найти и удержать ценные кадры.

Одна из главных тем журнала «Harvard Business Review » посвящена информационным технологиям. Как получить необходимые знания и умело ими воспользоваться. Как эффективно внедрить инновационные разработки в различных областях бизнеса, грамотно организовать обучение специалистов компании.

Востребованы у читателя и статьи, посвященные искусству ведения переговоров и разрешению конфликтных ситуаций, как одному из ключевых аспектов конкурентоспособности компаний. А также материалы на следующие темы: современные концепции преобразования и оздоровления бизнеса; корпоративная культура и корпоративное управление; роль лидеров в современной деловой среде; креативное мышление в бизнесе; как сбалансировать работу и личную жизнь и многое другое.

На страницах журнала «Harvard Business Review» - основные идеи и рекомендации по выходу из трудных, кризисных ситуаций; советы, как построить успешную карьеру, секреты эффективного управления компанией; результаты долговременных стратегических исследований по вопросам ведения бизнеса и способы их реализации.

Журнал «Harvard Business Review» издается с 1922 года Гарвардской школой бизнеса. В нашей стране выходит с 2004 года. Российская версия базируется на лучших материалах оригинальной версии HBR . Издание содержит немало практических советов и рекомендаций, призванных помочь руководителям компаний в каждодневной работе.

- Зачем издавать журнал про правила ведения большого бизнеса там, где бизнес существует вопреки правилам?

Во-первых, даже там, где бизнес существует вопреки правилам, ему приходится конкурировать, а значит надо находить способы быть эффективнее соперника. Причем иногда приходится конкурировать не с доморощенными компаниями, а мировыми чемпионами. «Яндекс» в России конкурирует с Google, а «Вконтакте» борется с Facebook и пока не сдает позиций. Во-вторых, правила управления большим бизнесом по существу не очень отличается от правил управления средним бизнесом - масштабы не те, но принципы чаще всего работают идентичные. В-третьих, большой сырьевой бизнес - по сути двигатель всех происходящих в стране процессов - потихонечку выходит на мировые биржи, а стоимость акции зависит от качества управления. Рейтинговые агентства наказывают компании с дремучим менеджментом понижением рейтингов, а это сказывается на стоимости активов. Когда наши олигархи начинают беднеть на глазах, им приходится волей не волей, через «не могу» осваивать современные управленческие подходы. Ну и в-четвертых, когда слышишь высказывания высших руководителей страны, понимаешь насколько слабо они разбираются в теории управления, что же удивляться, что страна медленно и верно превращается в неуправляемую структуру. Только ради того чтобы просвещать эту категорию читателей, стоило бы делать журнал. ** - Вы чувствуете, что журнал влияет на то, как ведутся дела в России? То есть условный бизнесмен, прочитав про правила ведения переговоров, начинает им следовать?**

Мы делаем журнал, что называется, для авангарда российского бизнеса, - для самых цивилизованных, самых продвинутых. Их мало, их влияние на ситуацию в целом пока очень невелико. Что касается частных случаев, то да, люди рассказывают, что используют наши статьи - глупо не использовать, если это советы от лучших специалистов в мире. Другое дело, что мы не даем универсальных советов. Мы делаем журнал для умных, а умному нужна не схема - делай раз, делай два, - а понимание, каковы драйверы тех или иных процессов и как они работают. А дальше люди уже сами смотрят, как это можно использовать в конкретной ситуации. **- Назовите три главных отличия российского издания от мирового?**

Главное отличие в том, что примерно треть нашего журнала - это материалы, которые делает российская редакция, именно столько нам разрешают условия контракта. У нас есть рубрики, которых нет в англоязычном издании, например, «Разговор с ученым». Ну еще в российском издании, как видите, главный редактор женщина, а в американском - мужчина. Интересно, что в семье, состоящей из пары десятков разноязычных HBR, только три главных редактора - женщины, и все в странах BRIC - России, Китае и Бразилии.

Что хочется сделать с журналом, но по каким-то причинам не получается? По каким?

Хочется больше материалов, которые написаны на основе кейсов и исследований российских компаний. К сожалению, таких исследований очень мало и зачастую они весьма сомнительного качества. Вот это очень скверно, но мы тут пока ничего не можем поделать. **- Почему журнал стоит так дорого? Это некий фильтр, отсекающих ненужного потребителя?**

С одной стороны - это традиция HBR: в развитых странах почти 70% дохода журнала приносит продажа тиража и отдельных статей и только 30% - реклама. В развивающихся странах на рекламу приходится больше половины дохода, российское издание - не исключение, нам пока не удается даже сравнять поступления от продажи рекламы и тиража, несмотря на все усилия. С другой - мы делаем журнал для интеллектуалов от бизнеса, они могут себе позволить купить журнал по такой цене. В конце концов, бизнес-модель журнала вполне устойчивая, мы легко выдержали кризис, и не только продолжали приносить прибыль, но и перевыполнили план. Так что пока мы не уверены, что необходимо эту модель менять. Хотя, когда я вижу в некоторых магазинах цену 1200 рублей за номер, мне кажется, что это перебор. Но это уже решение розницы. **- Вы ощущаете на себе кризис печатных СМИ, о которых столько говорят? Падение рекламных выручек? Верите ли в институт подписки, или он мертв для России окончательно?**

Мы ощущаем до сих пор последствия экономического кризиса, а не какого-то специального кризиса печатных СМИ. Многие компании до сих пор не восстановили докризисные рекламные бюджеты и не вернули подписку для сотрудников. Как ни странно, довольно ощутимыми для нас были последствия землятрясения в Японии, когда поставщики автомобилей и аудио-видео техники существенно срезали рекламные бюджеты. Что касается так называемого кризиса СМИ, то по моему мнению он скорее ударит по изданиям общего профиля. Я думаю, что сейчас налицо кризис перепроизводства журналов и газет general interest, которые часто запускались не потому что у основателей была особенная концепция, или они знали, как покрыть недостаток информации, а просто потому, что на рынке были недоосвоенные рекламные бюджеты. Если посмотреть на витрину с прессой, увидишь множество изданий на одно лицо, без уникального преимущества. Читатели за такой контент платить не будут, а рекламные бюджеты сжимаются, это правда.

Как разделяется контент, который идет в журнал и на сайте? Где больше хотят размещаться рекламодатели?

Мы открываем аудитории на сайте всего одну-две статьи и еще делаем кое-какие материалы специально для сайта. Рекламные доходы от веб-сайта сейчас весьма скромные у всех изданий, мы тут не тешим себя иллюзиями. Но происходят другие удивительные процессы, - например, у нас огромными темпами растет подписка на электронную версию журнала, в ближайшее время мы начнем продаваться через iPad. Вот это интересно и, возможно, тут откроются новые возможности. ** - И все-таки, медиа - это продукт (пользователям интересен контент) или уже сервис (пользователям интереснее процесс получения - можно читать в телефоне, можно слушать в машине)? Если это контент, то как долго он еще будет продаваться, когда, казалось бы, любую информацию можно найти бесплатно? Если это сервис, то какие проблемы еще не решены: технические или экономические (по какой модели монетизировать: по подписке, по (http://en.wikipedia.org/wiki/Freemium)?** **

(http://en.wikipedia.org/wiki/Freemium)** - это модель работы сервиса, когда он предлагает основные услуги бесплатно, а улучшенные, премиум-услуги, - за отдельную плату.

Мне интересны только те СМИ, суть которых - уникальный контент. Если ты привык читать книги, у тебя остается время на 2-3 газеты и журнала. Скажем, у меня хватает энергии и времени на 5 изданий, и то я не в состоянии читать их подряд - я просматриваю «Ведомости», «Новую газету», покупаю каждый номер «Афиши» (понятно почему), время от времени читаю «Правила жизни» в журнале Esquire и подписана на New Yоrker. Еще я просматриваю «Сноб», но далеко не всегда у меня есть время его читать, хотя они отлично продвигают материалы на веб-сайте, обычно я клюю на их рассылку. Но это все уникальный контент, и за него я готова платить. Обычные новости я узнаю по радио, пока еду на работу, за них платить не стану, как и за очередное интервью с очередной звездой или за советы, как похудеть к пляжному сезону. **- Вы согласны с тем, что информации стало так много, что нормальный человек уже почти готов платить деньги не за информацию, а за услугу по ее отбору, классификации? Справляются ли поисковые машины с этим? Или, может, блогосфера/френды в фейсбуке стали такими редакторами? Может ли априори один журнал угодить всей аудитории?**

Информации больше не стало, иногда новостей нет вообще, -посмотрите, что выносят информационные порталы в качестве пяти важнейших событий дня! Последите за этим в течение нескольких дней! Вы увидите, что неделями не происходит ничего значимого. Но если у вас есть газета, вы должны заполнять ее полосы новостями, даже если их приходится высасывать из пальца. Поэтому очень многие СМИ заполнены не информацией, а информационным мусором. И люди хотят оградить себя от этого. Мне, например, не нужно, чтобы кто-то отбирал для меня информацию в интернете, с этим я как-нибудь справлюсь. Френды в фейсбуке, безусловно, очень помогают ориентироваться. В твиттере можно так настроить ленту, что она все отфильтрует в лучшем виде. Что касается ежемесячных журналов, не думаю, что они должны угождать всем, журнал должен сосредоточиться на своей аудитории (другое дело, что тогда не будет больших тиражей, особенно при таком состоянии инфраструктуры, как в России) и создавать контент специально для них. Наши гарвардские академики утверждают, что мы вступили в век сверхспециализации.

Вы хотите идти в регионы? Не считаете ли вы HBR журналом Садового кольца?

70% наших подписчиков живут за пределами Москвы. Несколько лет назад соотношение Москвы и регионов было 50 на 50, в последние годы доля региональных читателей растет. Кстати, возможно это объясняется тем, что Москва - один из самых неблагоприятных регионов для ведения бизнеса.

Будет ли HBR Russia вводить платный доступ к единичным статьям, а не ко всей библиотеке? Что планируется получать от закрытых статей и что получаете?

Отдельно статьи мы не продаем - главным образом, из-за технических сложностей: нужно приложить много усилий, чтобы все это заработало, как надо, а отдача по нашим ощущениям, будет все равно мизерной, пока есть дела поважней. Время от времени выборочно мы открываем старые статьи на сайте, но делаем это исключительно, чтобы привлечь людей. И да, мы очень заинтересованы, чтобы человек пришел и купил подписку.

Какими путями вы пытаетесь достучаться до потребителя? Мастер-классы, лекции, встречи с авторами? Кто приходит на эти мероприятия?

Мы очень увлечены тем, что создаем площадки для общения - например, во время кризиса мы запустили вместе с компанией Accenture тематические бизнес-завтраки, их фишкой стало то, что мы создавали площадки для общения. И мы научились делать так, что люди втягиваются в обсуждение и получается очень интересно. Это завтраки для узкого круга участников довольно высокого ранга, которые действительно обладают ценной информацией. Мы также очень активны в работе со студентами - конкурсы и прочее. Воспитываем потенциальных читателей.

Как читатель «Теорий и практик» может стать героем вашего журнала?

Позвонить и рассказать о том, как он справился с нечеловечески трудной бизнес-задачей, или как какое-то из ряда вон выходящее событие повлияло на его лидерский стиль. Скажем, в январском номере у нас была статья о топ-менеджере из Microsoft, который изменил свой пол и превратился из Майкла в Меган. Как утверждают его коллеги и подчиненные, его стиль управления изменился в лучшую сторону. Но это разумеется, экзотика. Если истории более приземленные - человек прошел через тюрьму, пережил автокатастрофу и пр. Правда, надо помнить, что героем нашего журнала может стать только руководитель очень высокого ранга.

В первые годы института я перечитала кучу литературы от бизнес-гуру. Но со временем ко всем наполеонам хиллам, брайанам трейси и тони роббинсам у меня появились вопросы (). Особенно после курса статистики. Я точно знаю, что опыт одного человека нельзя обобщать. Успех может зависеть от разных факторов – и .

Так что теперь если я слышу или вижу «нужно делать так», мне хочется проверить, на чем это утверждение основано. И если на исследовании – то как выглядело исследование и какие конкретно там результаты. Иначе может получиться как со статьей университетского преподавателя стратегии Стива Мартина в уважаемом Harvard Business Review.

Какие же качества и поведение он посчитал определяющими?

  • Преуспевающие в продажах люди мотивированы заработком и оценивают свой успех по тому, сколько заработали. Также для них крайне важно уважение коллег и признание лучшим среди них.
  • Они считают себя людьми, умеющими нравиться и создавать атмосферу комфорта для клиентов, надежными и умеющими расставлять приоритеты. Именно умение нравиться они считают своей сильной чертой по сравнению с конкурентами.
  • Лучшие «продажники» постоянно ставят перед собой цели, думают о них и ориентируются на достижение результата.
  • Иногда продажники должны быть провокативными и указать на то, что клиент делает некорректно, и заявить, что король голый.

    С первого взгляда – примерно подтверждает ожидания, ничего удивительного, много книг об этом написано. А теперь давайте попробуем визуализировать те характеристики, которые Мартин включил в портрет, используя проценты ответов из его статьи. Темно-синим – процент и характеристика из статьи, голубое – сумма всех тех, кто ответил как-то по-другому.

    То есть, один из трех очень успешных в продажах не оценивают свой успех по деньгам. Следующая диаграмма выглядит весомее.

    Но и здесь – 160 успешных человек не считают для себя важным быть лучше коллег и не ждут от них признания. Не так уж и мало.

    Напоминаю – синим то, что Стив Мартин выдает за «портретную черту» успешно продающих людей. Так что на самом деле нам говорит это исследование, если мы приглядимся к цифрам? Что туфта эти объяснения. Что нет одного пути успеха в продажах. И не стоит полагаться на эти «характерные черты». Стив Мартин отчасти молодец, потому что кое-где он все-таки об этом упоминает. Но только кое-где.

    По-человечески его можно понять. Организовать интервью с 1000 успешных человек с заданными характеристиками – та еще работка. И когда на выходе ты получаешь «можно так, а можно и по-другому», неловко и обидно. Может, ты неправильные вопросы задавал? Может, надо было спросить хотя бы знак Зодиака, или год рождения по китайскому гороскопу, или, скажем, вегетарианцы ли они? Потому что из полученных данных, как мы видим, единой картины-то не строится.

    И вторая заковыка. Это мне хорошо рассуждать тут и глумиться. А Стив-то Мартин зарабатывает преподаванием. И чему он будет учить, если рецепта успеха нет и можно и так, и так, и вот так тоже бывает? :)

    Мораль? И вы правы. В смысле, если вам не нравятся и не подходят массово внушаемые методики продаж – ищите свой путь. Так можно. Если вам нравятся и подходят – и вы вполне можете преуспеть. Впрочем, не возлагайте на методики слишком больших надежд. А то вдруг все дело в гороскопе? Или режиме питания? :)

    Posted on Mar. 20th, 2017 | | | |

  • Предложить изменения Сообщить о закрытии

    «Harvard Business Review - Россия» - российское издание одноименного журнала, который уже более 85 лет издается Гарвардской школой бизнеса и по праву считается одним из самых профессиональных и уважаемых источников знаний по теории и практике менеджмента. В России журнал издается с 2004 года издательским домом Sanoma Independent Media. Читатели и авторы журнала - топ-менеджеры российских и международных компаний, владельцы бизнеса, предприниматели, профессионалы и эксперты различных сфер бизнеса. Статьи Harvard Business Review охватывают весь круг вопросов, которые владельцы и руководители компаний решают ежедневно. Содержание каждого номера помогает им быть в курсе самых передовых технологий и инструментов, применяемых в ключевых областях управления. В каждом номере вопросы лидерства и личной эффективности, стратегического менеджмента и развития бизнеса, управления персоналом, мотивации, корпоративной стратегии, маркетинга, брендинга и многие другие.

    Журнал «Бизнес и дизайн Ревю» является регулярным научным изданием, выпускаемым Институтом с целью развития научно-исследовательской деятельности, поддержки научных и творческих школ и публикационной активности магистрантов.

    Периодичность издания – 1 раз в квартал.

    В журнале публикуются результаты исследований ученых по направлениям:

    • экономика и управление
    • искусство и культура
    • история
    • педагогические науки

    «Бизнес и дизайн Ревю» адресован научным работникам, профессорско-преподавательскому составу учебных заведений, аспирантам и студентам, которые интересуются новейшими результатами фундаментальных и прикладных исследований по истории, экономике, графическому и средовому дизайну, а также современным модным тенденциям и методикам обучения по программам высшего, дополнительного образования, проблемам обучения детей и взрослых.

    Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 31 декабря 2015 г. Эл №ФС77-64478.

    Учредитель: АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна»

    Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

    Редакция журнала

    Главный редактор – Юров Сергей Серафимович, канд. техн. наук, ректор Института

    Зам. главного редактора – Оришев Александр Борисович- доктор исторических наук

    Члены редакционной коллегии :

    Дымова Светлана Сергеевна – первый проректор института, кандидат экономических наук (Россия);

    Горлов Виктор Владимирович – доктор экономических наук (Россия);

    Адриан Робертс (Adrien Yakimov Roberts), академическим директором Академии костюма и моды (Рим).

    Дембич Наталья Дмитриевна – кандидат искусствоведения (Россия);

    Кожанов Андрей Сергеевич – член Союза художников России, член ассоциации брендинговых компаний России (Россия);

    Кэмпбелл Дэйвид Роберт – почетный академик Академии качества РФ (Великобритания);

    Мальцева Елена Сергеевна – кандидат экономических наук, доцент (Россия);

    Рымшина Татьяна Алексеевна – член Союза художников России, кандидат искусствоведения (Россия);

    Савинкин Владислав Владимирович – лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства, член Союза архитекторов, дизайнеров и художников России (Россия);

    Сысоев Сергей Викторович — Член ассоциации высокой моды и прет-а-порте России, Член международной Ассоциации «Союз дизайнеров» (Россия);

    Толкачев Андрей Николаевич – кандидат юридических наук (Россия);

    Трофимов Борис Владимирович – член Московского союза художников, лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (Россия);

    Уваров Виктор Дмитриевич – доктор искусствоведения, заслуженный художник России (Россия);

    Чайка Владимир Борисович — лауреат Государственной премии в области литературы и искусства. Член Союза художников и дизайнеров России, международных ассоциаций AGI (Россия);

    Цыганков Василий Аркадьевич – член Союза дизайнеров России, член Союза журналистов России (Россия).

    Условия публикации

    Интернет-журнал «Бизнес и дизайн ревю» является журналом открытого доступа (open access). Авторы предоставляют результаты своих исследований в виде полнотекстового варианта научной статьи для широкого бесплатного распространения через сеть Интернет. Ознакомиться с результатами трудов авторов, использовать ссылки на них имеют возможность все посетители официального сайта Института.



    Публикации по теме