Весёлые музыкальные игры для взрослых – изюминка праздника для любой компании! Музыкальные игры и конкурсы для любого праздника

Музыкальный конкурс

В эту игру лучше играть тем, кто хорошо разбирается в музыке. Выбирается ведущий, он берет себе мяч и становится в центре круга, затем бросает мяч кому-то из игроков и называет какого-то композитора. Игрок должен бросить мяч обратно ведущему и назвать какое-то музыкальное произведение этого композитора. Например, ведущий бросает мяч и говорит: «Моцарт». Игрок отвечает: «Турецкий марш». Затем ведущий бросает мяч другому игроку и говорит: «Мендельсон». Игрок отвечает: «Свадебный марш». Игра продолжается. Если игрок не может быстро сориентироваться, он выходит из игры. В эту игру можно играть по-другому. Ведущий может называть не композиторов, а современных певцов, как русских, так и зарубежных. А игроки вспоминают песни, которые те исполняют. Иная вариация игры - ведущий называет музыкальное произведение или песню. А игрок должен назвать композитора или исполнителя данной песни. В остальном игра проходит аналогично.

Пожарные

В одном углу строится дом из кубиков или из стола и стульчиков. В этом «домике» живут куклы, мишки и другие игрушки. А в противоположном углу зала расположена «пожарная часть». «Дежурные пожарные» сидят на стульчиках наготове, так как в любой момент могут поступить «сигналы тревоги». У них на головах пожарные каски, склеенные из бумаги. По сигналу «пожарные» должны быстро встать, положить руки друг другу на плечи, изображая при этом пожарную машину. Из группы детей выходят 8 человек, которые находятся около дома. Каждый держит в одной руке листок красной бумаги, а в другой - голубой. Когда надо создать видимость огня, дети должны размахивать этими листками. Весь ход игры сопровождает музыка, то спокойная, то тревожная, и хор, состоящий из малышей. Во время исполнения хора важно следить, чтобы дети четко пропевали все слова, а ведущий должен контролировать их дыхание: поющим не надо забывать округлять рот, им следует петь в вокальной позиции, а не в народной манере.

Раз-два

Эта игра для детей от 7 до 9 лет. В ней могут участвовать не менее 2 игроков. По команде воспитателя дети должны дружно сделать вдох (на «раз») и, самое главное, удержать дыхание, а затем - медленно, тонкой струйкой постепенно выпускать воздух (на «два»). Считается победителем тот, кто дольше всех сможет удерживать воздух в легких. Игру можно продолжить, предложив детям на слог «ла» или «а» пропеть любую известную детскую мелодию. Разбейте всю песенку на фразы. Но перед каждой фразой не забывайте о дыхании. Нужно постараться, чтобы дыхания хватило на все музыкальное предложение. Для детей постарше можно усложнить задание и включить в игру вокализы. Двум командам предлагается на выбор несколько мелодий. За небольшой промежуток времени они должны как можно красочнее переделать заданную мелодию, использовав различные слоги. У кого лучше получится вокализ и кто мелодичнее исполнит его, тот и будет считаться победителем. А если вы хотите усложнить задание, то можно поставить дыхание там, где оно не должно стоять. Поймут и найдут ли дети ошибки? За это задание ведущий может присвоить им дополнительные баллы. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей правильно дышать, что так важно во время пения.

Игра-загадка

Число участников неограниченное. Это могут быть и бабушка, и дедушка, и папа с мамой, и братья, и сестры, и друзья. Все они удобно устраиваются на стульях. Один из играющих встает спиной к сидящим и закрывает глаза, а ребенок, который одновременно выполняет функции ведущего, поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижером, который должен показывать рукой сидящим на стульях, кому и как исполнить звук [а]. Кому-то надо пропеть этот звук громко, а кому-то - тихо, кому-то - низко или высоко. Тот игрок, который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего по тембру и охарактеризовать отличительные свойства его голоса. Когда все будет отгадано, можно всем пропеть звук [а] с различными музыкальными оттенками.

Алфавит

Эта игра практически бесконечна. Возраст игроков не ограничен, число участников колеблется от 4 до 10 человек. Можно играть несколькими способами.

1. Ведущий загадывает какую-нибудь букву, мысленно перечисляя алфавит, пока игрок, которому предназначена эта буква, не скажет «стоп». Ведущий называет букву, на которой он остановился, а игрок вспоминает строчку из песни на эту букву. Ведущий меняется после того, как все игроки пройдут по кругу. Смену можно проводить двумя способами, ведущим становится следующий игрок или выбирается самый активный и музыкальный участник.

2. Ведущий просто говорит букву, а остальные по очереди исполняют по строчке из песен на загаданную букву. Смена ведущего происходит после того, как все игроки споют по одной строчке из песни, и самый лучший игрок становится ведущим.

3. Ведущего нет, первый игрок мысленно проговаривает алфавит, второй останавливает его и поет строчку на ту букву, на которой ведущий остановился, затем то же самое проделывает он для следующего игрока, и так по кругу. Повторять песни нельзя, за один круг они должны быть на одну тему или можно выбрать одного исполнителя или исполнительницу.

4. Ведущего нет, первая песня угадывается, как и в предыдущем варианте, а последующие исполняются на ту букву, на которую была закончена предыдущая. Если песня заканчивается на мягкий знак или на «й», то за основу берется предыдущая буква. Аналогично можно играть и «в имена»: есть песни, в которых они упоминаются. Играть можно, взяв за основу только мужские или только женские имена. Кто замешкался, выбывает из игры. Если 3 человека подряд не смогут вспомнить песню с именем, то игра заканчивается и происходит смена темы.

Вопрос-ответ

Игра рассчитана на детей от 10 лет, число игроков должно быть не менее 6. Игра развивает память, внимательность, быстроту реакции, сосредоточенность. Ведущий задает песенный вопрос: «Где ты?» Игроки должны вспомнить песни, в которых указаны возможные местонахождения. «В чистом поле, в чистом поле…», «На солнечной поляночке…». Каждый игрок должен представить свою версию ответа, и если кто-то не справится, он выбывает из игры. Ведущий меняется в том случае, если у него иссякли вопросы. Ему на смену приходит игрок, последним ответивший на заданный вопрос. Еще одна смена может произойти в случае, если останется 1 игрок, который будет отвечать на песенные вопросы, а все остальные выйдут из игры.

Ладушки-ладошки

Возраст играющих от 8 лет, число - не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. Если песню отгадали сразу несколько человек, ведущий загадывает более сложную мелодию или выбирает игрока, который исполнил песню лучше всех. В любом случае водить больше 3 раз нельзя. Исключением является тот случай, когда на третий раз песня не отгадывается ни одним игроком. При таком варианте можно повторить ее еще раз и только после этого загадывать следующую. Песню можно прохлопать в ладошки, протопать ногой или отстучать карандашом или другим предметом по столу. Загадываются только те песни, которые знают все или почти все участники игры. Старые, малознакомые песни лучше не брать, поскольку их очень трудно отгадать.

Времена года

Данная игра похожа на предыдущую, но с той лишь разницей, что в ней можно петь только те песни, где упоминаются времена года или природные явления (дождь, снег и т. д.). Игра развивает память и внимание участников. Ведущий загадывает тему (зима, лето, дождь и т. д.). Игроки должны вспомнить как можно больше песен на заданную тему и спеть их (по очереди). Те, кто сбился, не вспомнил песни, выбывают из игры. Ведущий может, помимо темы, загадать конкретную песню на эту тему (не сообщая об этом игрокам), и тот, кто исполнит ее, становится ведущим. Если же эта песня не исполнена, ведущий остается тот же. Играть можно еще одним способом: ведущий загадывает не только тему, но и количество песен, где эта тема отражается. Это увеличивает время игры и возможные ее варианты. Кроме того, при определенном количестве песен не всегда можно угадать ту, которую загадал для себя сам ведущий.

Хоровод

Здесь могут использоваться только детские песни. Число - не менее 4 человек. Дети встают в хоровод (в круг), берутся за руки и начинают движение. Ведущий запевает песню, следующую строчку поет стоящий рядом с ведущим (с той стороны, в которую движется хоровод), так продолжается до тех пор, пока песня не закончится. Тот, кто пропел последнюю строчку, запевает новую песню. Можно петь только припев или куплет, если число игроков ограничено. Так в игре будет задействовано больше песен за более короткий срок.

Игра усложняется, если возраст игроков это позволяет. Хоровод можно вести в разные стороны, в зависимости от этого и песня будет исполняться либо правильно, либо с конца к началу. Если хоровод идет по часовой стрелке, то песня исполняется как положено, если против часовой стрелки, ее исполняют с конца. В этом случае нужно еще и быстро отреагировать и не сбиться со строки. Тот, кто споет не ту строчку, выбывает из игры. Двигаясь в обратную сторону, можно петь только ту песню, которую уже исполняли правильно, чтобы участники могли вспомнить ее всю. Выбираются песни, знакомые всем.

Рулетка

В этой игре определенное число участников (четное), не меньше 4 человек. Участники разбиваются на пары. Каждая пара загадывает строку из песни. Затем напарники показывают ее в виде пантомимы, остальные должны угадать, о чем идет речь. Та пара, которая угадает, должна пропеть не только продемонстрированную строку, но и всю песню, причем делать это необходимо вместе, иначе выигрыш не зачтется. Угадавшая пара продолжает игру, показывая свою строчку из песни.

Загадывать можно как первую строчку песни, так и из середины куплета или припева. Повторять песни нельзя: если загаданная песня уже прозвучала, то пара должна посоветоваться и загадать другую. В случае, если строчку угадали сразу несколько пар одновременно, ведущая пара либо выбирает игроков для исполнения песни, либо перезагадывает строку. Игру можно немного усложнить, загадывая тематические песни или песни определенных исполнителей.

Народные гулянья

Русский народ издавна любил шумно отмечать праздники. Ни одно торжество не обходилось без веселых песен. Но, помимо того что наши предки с удовольствием исполняли многочисленные песенные произведения, они еще и весьма удачно разыгрывали друг друга. Мы предлагаем игру, которая соответствует развлечениям наших прабабушек и прадедушек по степени розыгрышей и музыки. Участники делятся на две команды, в каждой из которых следует выбрать капитана. На эту роль лучше всего подходит человек с хорошим чувством юмора и заводными способностями. Итак, когда предварительные приготовления закончатся, начинается игра. Капитаны команд выходят на середину комнаты и включают веселую музыку.

Желательно, чтобы это была не песенная композиция, а просто мелодия. Далее капитаны по очереди поют любую песню, пытаясь сделать ее соответствующей данной музыке, т. е. они берут текст какого-нибудь популярного песенного произведения и поют его под избранную ими музыку. Так как этот выбор осуществляют сами капитаны, то, как правило, первый конкурс проходит в довольно серьезной обстановке. Но в дальнейшем все изменяется. Потому что когда капитаны отпоют свое, они вызывают из своих команд по одному игроку и объясняют, что им необходимо повторить только что проделанное. Ничего не подозревающие игроки, разумеется, полагают, что они должны будут, подобно капитанам, спеть ту же самую песню под ту же самую мелодию. Но на самом деле все будет обстоять несколько иначе. Когда наивные игроки выйдут на середину комнаты и возьмут листочки с текстом, им тоже включат мелодию… только не ту, которая уже звучала, а совсем другую. И она абсолютно не будет соответствовать ни тексту песни, ни мелодии, звучавшей в первый раз. Легко ли будет игрокам исполнять текст колыбельной песни под музыку макарены?

Музыкальная комедия

Эта игра представляет собой нечто вроде цивилизованных рыцарских турниров. Участниками являются представители сильной половины человечества. Правила игры заключаются в том, что «доблестные рыцари» должны будут продемонстрировать какой-нибудь музыкальный номер в своем исполнении - песню или танец под музыку. Жюри определяет, какой именно номер достоин приза. В его исполнении могут принимать участие и дамы, которые будут помогать своим кавалерам. Можно провести и второй тур конкурса.

Его выиграет та пара, которая лучше всех умеет танцевать. Итак, включается магнитофон, и ставится сначала быстрая музыка, потом, примерно через 1 мин, медленная, а затем песня в исполнении певца отечественной эстрады. Танцующие должны быстро ориентироваться в смене ритма аккомпанемента и подстраиваться под музыку, чтобы их танец был складным и гармоничным. Для каждой пары надо включать разную музыку. Жюри выбирает пару, которая справится с этим лучше других.

Танцевальный номер

Следующая игра представляет собой конкурс на самый лучший танец. Предварительные приготовления заключаются в том, что все желающие при-пять в ней участие должны разделиться на две команды числом от 3 до 8. Каждая команда должна продумать свой номер, т. е. коллективный танец. Оценивать будут судьи, которых следует выбрать заранее. Конечно, для того чтобы танцевальный номер был таким, каким он и должен быть, необходимо музыкальное сопровождение. Участники сами определяют, какой именно мелодией они хотели бы сопроводить свой танец, - записью популярной музыки, классических произведений или же, напротив, авангардной музыки.

В общем, здесь опять необходима изрядная фантазия. Ведущий может выступить в качестве художественного руководителя. И конечно же ему необходимо проследить за временем, отведенным на подготовку танца. Самым оптимальным вариантом является подготовка в течение 10-15 мин. Можно готовить танец специально к какой-то дате, подобно концертному номеру. В своем роде это тоже игра, которую наверняка оценят все веселые люди. Кстати, и сами танцы могут быть шуточными, что только приветствуется.

Музыкальный инструмент

Руководитель составляет из пятерых детей музыкальный «инструмент», помогает придумать им звучание и тональность своего инструмента. Дети разбиваются на группы по 6 человек в каждой. Пятеро из детей станут «инструментом», а один - «музыкантом». Руководитель начинает работать с одной из групп, остальные наблюдают. Один из игроков ложится на пол. Руководитель спрашивает игрока, каким звуком он хотел бы стать? Потом просит воспроизвести выбранный им звук и запомнить его звучание, так как ему придется в ходе игры пропевать звук много раз и делать это все время одинаково. Теперь присоединяется следующий ученик.

Руководитель просит его лечь перпендикулярно ученику, который уже лежит, и положить свою голову ему на живот. Затем спрашивает у него, а каким звуком он хотел бы стать? И также просит пропеть этот звук. Пятеро детей располагаются на полу «лесенкой» - так, чтобы каждый следующий положил голову на живот предыдущему, а перед этим демонстрируют свой звук. Далее руководитель показывает, как нужно «играть на этом инструменте». Когда он прикоснется ко лбу, ученик начинает петь свой звук до тех пор, пока ведущий не уберет руку. Таким образом, ему предстоит играть только одну ноту. Если руководитель будет «играть» двумя руками - значит, он сможет извлечь из «инструмента» сразу 2 звука, возможно, разные по длине. Руководитель демонстрирует разные возможности «инструмента» и передает роль музыканта шестому ученику. Затем помогает остальным группам сформировать свои «инструменты». В этой игре нужно следить за тем, чтобы как можно больше детей побыли «музыкантами».

Танцевальные композиции

Вариант 1. Ведущий ставит на прослушивание какую-нибудь мелодию, взятую из песни, из классического произведения, кинофильма. Участники игры должны придумать танцевальные движения к этой мелодии и продемонстрировать танец, поэтому все игроки делятся на небольшие группы по 5-8 человек или разбиваются на пары, если этого требует танец. Каждой группе руководитель дает задание использовать определенный размер танца. Например, размер вальса - трехдольный, польки - двудольный, марша - четырехдольный. Тем, кто не знает размеров танцев, руководитель объясняет, что в трехдольном размере первая доля сильная, следующая - слабее, последняя - самая слабая; в двудольном: первая - сильная, вторая - слабая; в четырехдольном: первая доля - самая сильная, вторая - слабее первой, но сильнее третьей, третья - значительно слабее второй и последняя - самая слабая. Но во всех размерах последняя доля должна стремиться к последующей, переходить в нее. Дети должны учитывать ритм и темп танца.

Движения могут быть самыми разными, в зависимости от мелодии. Но в любом случае в танце должен прослеживаться сюжет, импровизированный участниками. Если мелодия взята из классического произведения с абстрактной темой, например из «Фантазии» (ре минор) В. А. Моцарта, то участникам предоставляется возможность проявить свои творческие способности - придумать сюжет либо заимствовать его из какой-нибудь сказки, кинофильма, литературного произведения. Вариант 2. Участники игры делятся на две группы по несколько человек (5-6). Одна группа показывает движения заданного руководителем танца, а вторая сочиняет музыкальное сопровождение. Движения могут состоять из прыжков, подскоков и перебежек. Вторая группа должна придумать музыкальные мелодии для двух танцев. Для того чтобы подобрать музыку, нужно знать, что прыжки, например, - характерное движение галопа, а подскоки и перебежки используются в польке. Руководитель может задать тональность, а участники должны описать руководителю движение музыки или попробовать исполнить на музыкальном инструменте. Например, для прыжков более характерны резкие повороты в музыке (аккорды, скачки на определенный интервал, например на октаву вверх или вниз и т. д.), ритмичное исполнение, быстрый темп. Для подскоков и перебежек темп может быть выбран более умеренный, поступенный ход мелодии, отсутствие резких поворотов. Затем первая группа начинает танцевать под заданную мелодию. Если у детей не получается двигаться в такт, вторая группа считается победившей.

Ассоциации

Для детей школьного возраста. Руководитель ставит подобранные мелодии (3-4, не более). Это могут быть отрывки из классических произведений, например из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимы» Вивальди, «Лунной» или «Патетической» сонат Бетховена. Дети должны слушать музыку и записывать мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания, ассоциативно. В результате должно получиться небольшое сочинение (5-6 строк). Возможно, кто-то придумает стихотворение, нарисует небольшую картинку.

Время прослушивания 5-7 мин. Если одного раза недостаточно, ведущий еще раз ставит мелодию. Затем руководитель дает прослушать запись повторно, и каждый из участников игры во время музыки читает свое сочинение. Но непременно нужно подстроиться под музыку и читать в такт, голосом отражая музыкальные штрихи и нюансы (пиано, форте, крещендо - постепенное усиление, диминуэндо - постепенное ослабление). Словом, окраской голоса нужно передать настроение, показать кульминационные моменты, которые будут соответствовать мелодии.

Интерпретация

Рассчитана на возраст игроков от б лет. Дети распределяются по 6 человек в команде. Каждая придумывает себе название, связанное с музыкой, назначает капитана, который выбирает одно из предложенных заданий. Задание представляет собой текст известной песни, детской или современной эстрадной. Команда должна переделать выбранную песню, интерпретировать по-своему: полностью или частично изменить текст и соответствующим образом - название. Кроме того, предлагается определенная тема для песни (школа, любовь, добро, искусство, природа и т. д.), которая может быть расширена или сужена по желанию участников, что будет подчеркнуто в названии; темп песни может быть различным: allegro (быстро), vivo (живо), sostenuto (выдержанно), largo (широко), adagio (медленно) и др.

Задание исполняется всей командой, хором, при этом капитан выступает в роли дирижера. По его усмотрению «хор»может быть разделен на женские и мужские голоса, низкие (бас, альт) и высокие (меццо-сопрано, сопрано); команда может выбрать солиста. Здесь детям предоставляется творческая свобода, возможность пофантазировать, показать свои актерские способности, обыграть песню в виде небольшой сценки. Руководитель и выбранные из ребят члены жюри оценивают обе команды. По продолжительности игра может занимать 30-40 мин и более: все зависит от способностей детей, их индивидуальных качеств.

Радуга

Музыкальный руководитель говорит: «Прошел дождь, и на небе появилась радуга (показывает карточку, на которой изображены 5 нотных линий, закрашенных 7 цветами, с расположенными на них нотами). 7 цветов радуги соответствуют 7 нотам. Чтобы увидеть радугу, нужно спеть гамму (играет гамму до мажор, называя каждый цвет и распределяя цвета между детьми).

Первая нота до - это красный цвет, основной; вторая ре- оранжевый, неустойчивый; ми - желтый; фа - зеленый, тоже основной, но не очень устойчивый; соль- голубой, основной, неустойчивый; ля - синий; си - фиолетовый, неустойчивый, всегда переходит в основной». Руководитель объясняет, что «петь радугу» нужно гласными звуками, каждому цвету соответствует свой гласный звук: красный - [а], оранжевый - [а] < [о] (дети поют звук [а], при этом немного огубляя его), желтый - [у], зеленый [о], голубой - [о] (с призвуком [у]), синий - [и], фиолетовый [э] < [а], красный (до второй октавы) - [а]. Каждый ребенок поет своим звуком. Когда первые 8 человек споют, начинают петь следующие 8. Дети могут петь все вместе.

Цирковые собачки

Для этой игры в качестве наглядного пособия необходимы 2 карточки, на которых изображены лесенки из кубиков, по ним прыгают цирковые собачки. Каждая ступенька имеет свой цвет и соответствует определенному звуку (начиная снизу вверх: до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Для игры нужны также следующие карточки: 1) нарисован полный звукоряд; 2) последовательность из 5 звуков, идущих вверх: до-соль; 3) последовательность из 5 звуков, идущих вниз: соль-до; 4) последовательность из 3 звуков мажорного трезвучия: до-ми-соль; 5) последовательность из 3 звуков мажорного трезвучия, идущих сверху вниз: соль-ми-до; 6) 2 звука разной высоты: до (первой октавы) - до (второй октавы). Заданий может быть и больше. Ведущий предлагает детям стать «цирковыми собачками». Каждый игрок получает карточку с заданием. «Вот собачка побежала вверх по ступенькам и остановилась на желтой ступеньке (нота си)», - говорит ведущий, показывая карточку с лесенкой, ведущей вверх, по которой прыгают собачки.

Тот игрок, у кого на карточке нарисован полный звукоряд, поет гамму на звук а (домажор). «Потом собачка побежала вниз и остановилась на красной ступеньке (нота до первой октавы)», - продолжает воспитатель и показывает карточку с лесенкой, ведущей вниз. Участник, у которого на карточке нарисован полный звукоряд в обратной последовательности, поет гамму на звук а сверху вниз. «4 кубика из лесенки забрали: оранжевый (нота ре), голубой (нота фа), фиолетовый (нота ля) и желтый (нота си). Осталось только три кубика. Собачке придется прыгать с красного кубика (до) на зеленый (ми), с зеленого на синий (соль)», - говорит ведущий, закрывая на лесенке, ведущей вверх, 4 кубика так, чтобы получилось трезвучие. Дети, у которых на карточке показана последовательность из 3 звуков, идущих вверх, поют мажорное трезвучие (до, ми, соль) на звук а. Так и в случае с карточкой, на которой изображена лесенка, ведущая вниз. Потом ведущий закрывает 5 кубиков на лесенке, и дети, у которых на карточках нарисована последовательность из 5 звуков, пропевают их поступенно вверх или вниз; теперь ведущий оставляет только красный кубик (до первой октавы) и ставит розовый (до второй октавы), а дети поют 2 звука разной высоты, образующие интервал в 8 ступеней (октава). Руководитель следит за тем, чтобы дети чисто пропевали звуки разной тональности. Если «собачка» на какой-нибудь ступеньке «споткнется», ей нужно вернуться на исходную и повторить задание.

Конкурс!

«Завершающим этапом должна стать игра, выявляющая лучшего из вашей компании начинающих поющих звезд. Безусловно, опыт у вас уже есть, и тех, кто хорошо поет, вы можете назвать и без конкурса. Но тут все дело в том, какая будет выбрана программа. На каждом уважающем себя вокальном конкурсе есть определенная программа. Конечно, есть конкурсы, на которых каждый из участников представляет свою оригинальную песню. Но мы предлагаем вам провести конкурс, в котором одна песня будет обязательной для всех, а одна может быть выбрана произвольно, т. е. по желанию конкурсанта. Вот тут-то, на обязательной программе может оказаться, что лучший не тот, кого вы обычно считали, а кто-то другой. Обязательная песня не должна быть, конечно, слишком сложной, но и на слишком простой тоже останавливаться не стоит. Маловероятно, что вам удастся выбрать песню, которую все очень любят, но в этом и смысл - спеть хорошо то, что не так уж и нравится, но так, чтобы это понравилось другим. А то, что нравится, можно спеть вторым номером в необязательной программе. Для придания торжественности вашему конкурсу можно провести жеребьевку номеров, под которыми будут выступать участники, чтобы все было как в настоящем конкурсе.

Для программы этого конкурса можно предложить такие песни: «Осенние листья», «Где-то на белом свете», из фильмов «Семнадцать мгновений весны», «Девчата», «Карнавальная ночь» и др. Но если вам нравятся какие-то другие песни, пожалуйста, принимайте решение. Кстати, у конкурса должно быть и настоящее жюри. Можно пригласить родителей или друзей. В любом случае число поющих участников не должно быть чрезмерным, иначе вам просто придется сидеть и целый день слушать, слушать и слушать. Ваша компания может просто разделиться на две части - на жюри и конкурсантов. В следующий раз можете поменяться (думаем, никто обделен не будет). Последний раздел нашей главы - это игры, развивающие музыкальную память. Как вы уже, наверное, убедились, не всегда те, кто хорошо запоминает стихи, номера телефонов, а то и просто анекдоты, могут быстро и точно запомнить и воспроизвести музыкальный мотив. Как известно, феноменальной памятью обладал великий немецкий композитор Вольфганг Амадей Моцарт. С самого детства у него обнаружился абсолютный музыкальный слух и абсолютная музыкальная память, хотя такого понятия и не существует. Однажды с ним произошел довольно курьезный случай. Он украл мелодию! И у кого! У города! Каждый год в церкви одного немецкого городка проводилась служба, на которой звучала пьеса, написанная для органа специально к этому дню. Ноты этой пьесы принадлежали магистрату, и никто, кроме органиста, не мог их увидеть, сыграть и переписать. Но не забудьте: те, кто поет, не должны оценивать других. Это совершенно разные сферы, и они не должны пересекаться. Моцарт, которому было к тому времени 8 лет, присутствовал на службе и, придя домой, по памяти исполнил ее целиком и записал без единой ошибки. На следующее утро, когда он сыграл это произведение отцу, известному музыканту Леопольду Моцарту, тот сначала испугался, ведь их могли обвинить в краже. Но, пораздумав, решил использовать этот случай для своего же блага. Красивым почерком он переписал эту пьесу и преподнес ее в тот же день архиепископу этого городка - как знак гениальной одаренности своего сына. Такая одаренность встречается очень редко, и мы, конечно, не будем ставить перед вами подобных сложных задач, тем более что для этого надо владеть нотной грамотой. Но проверить, насколько ваша музыкальная память хороша, и попробовать ее немного развить - это наша с вами цель. Кстати, и все предыдущие игры тоже использовали эту способность человека запоминать звуки. И в ритмических играх, и тем более в играх, связанных с пением, память обязательно присутствует и, надеемся, уже прошла некоторую тренировку. Но почти все предыдущие песни были связаны с голосовыми данными, которые, конечно, не у всех находятся на должной высоте. И последний раздел, посвященный исключительно памяти, возможно, поможет реабилитироваться, т. е. попросту отыграться, тем, кто не смог проявить себя достойно раньше.

Водные процедуры

Один из вариантов ритмических игр - игра, подготавливающая детей к запоминанию простейших мелодий. Для нее тоже необходима некоторая подготовка. Нужно взять несколько (5-7) стаканов, желательно одинаковых и с не слишком толстыми стенками. Наполните их водой и ударом металлической палочки по стакану проверьте, какой звук они издают. Ударять старайтесь не слишком сильно, чтобы не разбить стаканы и не уронить, но в то же время так, чтобы звук был наиболее ясным. Каждый стакан должен «зазвучать» по-своему. Пусть это даже будет не слишком мелодично и стройно, главное, чтобы звуки четко различались на слух. Задача играющих в этом случае значительно усложняется. Теперь они уже должны запомнить не просто тембры, но и высоту звучания каждого из стаканов. Лучше, если перед началом игры они будут выстроены в ряд по мере повышения высоты, так, чтобы слева от исполнителя находились низкие по звуку, а справа - высокие. Совсем хорошо, если кто-нибудь из наиболее «продвинутых» игроков сможет настроить весь этот ряд по музыкальному звукоряду.

Но даже если этого не получится, не огорчайтесь, попробуйте соблюдать направление: запомните, в какую сторону изменялся последующий звук, был он выше или ниже предыдущего. И просто старайтесь как можно точнее повторять заданный ритм, пока мелодия для вас еще не главное. Примеры ритмических рисунков можно брать прежние. Итак, мы научились улавливать и запоминать ритм. Теперь попробуем приступить к решению более сложной задачи: к играм, которые развивают музыкальный слух и память. Уши - это довольно сложный прибор, требующий тщательной настройки. Но пусть вас не останавливают трудности. Вы должны твердо знать: слух есть у каждого, только у одного он как бы «лежит на поверхности», а у другого - спрятан внутри, и его нужно очень осторожно и настойчиво оттуда «доставать».

Если чувство ритма заложено в человеке самой природой (ведь самый основной ритм - это стук нашего сердца), то с высотой звука все гораздо ложнее. Часто у тех, про кого говорят, что у них по ушам слоны прошлись, просто нет голоса. Голос или ломается в подростковый период или не успел развиться. Обычно голосом просто не умеют пользоваться, но при этом слышат, что пение получается не очень правильное. Но ведь уши-то у этого человека в порядке, слух контролирует голос, но порой не может помочь. Игры, которые мы вам предложим, помогут вам проверить себя и состояние своего слуха именно в музыкальном, звуковысотном отношении.

Карнавал

Ну что же, теперь давайте попробуем освоить ритмы Латинской Америки. Всем нам хорошо знакомы такие слова, как самба, румба. В конце концов популярный танец макарена тоже основан на латиноамериканских ритмах. Услышав их, мы сразу же представляем горячих латиноамериканцев в сомбреро, с гитарами и с такими шуршащими шариками на ручках (они называются маракасами). Для этой игры детям понадобятся новые инструменты, и сделать их придется своими руками. Чтобы сделать один из них, нужно простую жестяную банку из-под газированного напитка наполнить какими-нибудь мелкими сыпучими предметами - рисом, песком или мелкими камешками - и аккуратно заклеить отверстие скотчем или пластырем. Прототипом этого инструмента является латиноамериканский инструмент чокало, представляющий собой некое подобие деревянного цилиндра. Другой инструмент напоминает гуиро, который на своей родине изготавливается из высушенной тыквы. Чтобы сделать этот инструмент, достаточно в такую же жестяную банку засыпать горох или высушенные косточки от маслин, заклеить отверстие, и изделие готово. Если у кого-нибудь найдутся детские маракасы, значит, своеобразный латиноамериканский ансамбль налицо почти в полном составе. Бубен и барабан тоже не лишние. На чокало, гуиро и маракасах нужно играть, производя звуки потряхивающими или покачивающими движениями. Чокало можно не встряхивать, а вращать вокруг оси, тогда его содержимое производит тихое шуршание. Теперь нам нужна любая мелодия в ритме самбы, румбы, танго или босановы. Наверняка у кого-то из вашей компании есть магнитофон: песни в ритмах латиноамериканских танцев есть у таких современных исполнителей, как Алсу (ее знаменитый сингл с Энрике Иглесиасом). Можно использовать и знаменитую «Макарену». Игра заключается в том, чтобы, предварительно потренировавшись, попробовать «влиться» в звучание заранее заготовленной песни или композиции. Старайтесь, чтобы звуки ваших инструментов точно совпадали с «долями» звучащей музыки, с ударами барабанов или звуками бас-гитары. На бубне и барабане сыграть такой простейший ритм не представляет труда, а вот на гуиро или маракасах у вас не все сразу будет получаться, так как такие простые на вид инструменты требуют большой сноровки и чувства ритма. Но, приложив усилие, вы почувствуете, что ваша группа «музыкантов» становится настоящим мексиканским оркестром или участниками бразильского карнавала. Если вы не найдете нужную запись, можете использовать любую мелодию, близкую по ритму, какую-нибудь песню Бритни Спирс или песни группы «Сплин» (например, «Мое сердце»). В сочетании песен, не совсем подходящих по стилю, с таким специфическим сопровождением можно найти даже юмористический эффект (сейчас многие группы экспериментируют со смешением стилей). Присоедините звучание своего ударного ансамбля к мелодиям таких групп, как «Тату», «Руки вверх», «Иванушки-Интернэшнл» и т. д. Попробуйте, посмотрите, что получится.

Смешные, забавные конкурсы позволят хорошо отдохнуть и славно повеселиться на новогодней вечеринке. Ведущим, которым поручено организовать проведение развлекательной части, мы предлагаем оригинальную подборку игр, конкурсов и викторин для сценария праздничного корпоратива!

Чтобы новогодний праздник прошёл удачнее, мы сделали для вас подборку самых интересных конкурсов и забав.

Застольные

Для начала мы предлагаем включить в программу новогоднего корпоратива на работе прикольные конкурсы за столом.

Что подарит Дед Мороз?

Атрибуты: небольшие листки бумаги, ручки (или карандаши).

Гости прежде, чем сесть за праздничный стол, получают по небольшому листку бумаги и пишут то, какой подарок бы хотели пожелать сами себе в новом году. Это может быть, например, новая квартира, машина, собака, путешествие, деньги, любовник…

Листки сворачиваются трубочкой и кладутся в красивую коробку, шапку… В какой-то момент вечера ведущий просит каждого вытянуть произвольный листок и узнать, что же хорошего приготовил ему Дед Мороз на следующий год. Желания у всех разные, поэтому будет весело! А желание сбудется, если сохранить бумажку до следующего праздника, а потом рассказать о том, что исполнилось.

Хочу-хочу-хочу!… Фирменная хочуха

Ещё одна игра про желания. Но на сей раз без атрибутов.

Вызываются 5-7 желающих. По очереди они называют своё желание на следующий год. Говорить надо быстро, не задерживая очередь! Остановка дольше 5 секунд – игрок выбывает. Играем до победы – до последнего играющего! (Возможен маленький приз).

Поднимем рюмочку! Новогодние тосты

Когда в разгар застолья гости заскучали, предложите им не просто наполнить бокалы, а произнести тост или поздравление для всех присутствующих.

Условия два – каждый спич должен быть длиною в одно предложение и начинаться на буквы алфавита по порядку!

Например:

Самый весёлый момент, когда в игру вступают буквы е, ё, ю, й, ы.

«Про Мороза я спою!» Сочини частушку

Желающие в течение вечера должны написать, а потом представить на суд зрителей частушку, в которой есть заранее заданные ведущим новогодние слова или темы. Это может быть «Новый год, Дед Мороз, Снегурочка».

Можно сочинить нескладушки - с нерифмованной последней строкой, но выдерживающими заданный ритм частушки. Пример:

Здравствуй, красный дед Мороз
ты подарки нам принес!
Самый главный - десять дней
будем просто отдыхать.

Снежная новость

Атрибуты: Карточки со слова-существительными. На карточках написаны 5 совершенно не связанных между собой существительных. Желательно включить туда хотя бы по 1 зимнему слову.

Участник вытягивает карточку, зачитывает вслух доставшиеся слова и в течении 30 секунд (хотя если присутствующие на вечеринке уже, ну, очень уставшие, то и 1 минуту можно) придумывает новость из одного предложения. И в нём должны уместиться все слова с карточки.

Существительные можно превращать в другие части речи (прилагательные, глаголы, наречия…) и изменять, как угодно, а новость непременно должна быть интересной и забавной.

Новость можно начинать словам «Сенсация!»

Например:

Веселье гарантировано!

Люблю/не люблю у соседа

Игра не требует никаких подручных средств! Но требует достаточной степени раскрепощённости или раскованных отношений в коллективе.

Ведущий предлагает всем присутствующим назвать, какая часть тела (можно одежды) им нравится у сидящего слева, а какая не нравится. Например: «У моего соседа справа мне нравится левое ухо и не нравится оттопыренный карман».

После того, как все назвали и запомнили сказанное, ведущий просит поцеловать (или погладить) то, что нравится и укусить (или шлёпнуть) то, что не нравится.

Могут играть не все, а вызываются только 6-8 смелых в круг.

Наш друг - апельсин!

Эту игру можно провести на новогоднем празднике в офисе только если все коллеги хорошо знакомы. Или хотя бы у каждого есть друг или подруга в коллективе.

Ведущий загадывает человека из присутствующих за столом. А участники с помощью наводящих вопросов пытаются отгадать, кто это.

Но вопросы не простые – это ассоциации! Кто первый отгадает, тот и выиграл.

Вопросы примерно такие:

Шишки инь-ян

Атрибуты: 2 шишки – одна покрашена в белый цвет, другая в чёрный. Если нечем красить - можно обмотать их цветными шерстяными нитками нужного цвета.

Ход забавы: из гостей выбирается ведущий, у которого и будут эти две шишки. Они – сигналы его ответов, потому что говорить ему вообще нельзя. Он загадывает слово, а остальные с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что же он задумал.

Весь секрет в том, что он может только молча показывать: ДА – это белая шишка, НЕТ – чёрная. Если ни то, ни сё, он может поднимать сразу обе.

Выигрывает первый отгадавший.

Ассоциации на бумажке. Испорченный телефон ассоциаций

Атрибуты играющих: бумажка и ручка.

Первый человек пишет на своём листке любое слово-существительное и говорит его тихонько на ушко соседу. Тот придумывает свою ассоциацию на это слово, записывает у себя и шёпотом передаёт его следующему.

Так по цепочке передаются ассоциации… Последний говорит вслух переданное ему слово. Оно сравнивается с первоисточником и весело выясняется, на каком звене цепочки ассоциаций произошёл сбой: все зачитывают свои существительные.

Смешливый сосед

Играет любое число гостей.

Становимся в круг, и водящий начинает: производит с соседом действие, которое его рассмешит. Он может взять его за ухо, похлопать по плечам, постукать по носу, щёлкнуть по руке, дотронуться до коленки… Все, стоящие в кругу должны повторить то же самое движение со своим соседом/соседкой.

Выбывает тот, кто рассмеётся.

Затем водящий делает следующее движение, все повторяют. Если никто не засмеялся, новое движение. И так до последней «Несмеяны».

Новогодний рифмоплёт

Водящий зачитывает малоизвестные новогодние/зимние четверостишия. Но произносит вслух лишь первые 2 строчки.

Остальным предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего рифмоплёта.

Гости придумывают и зарифмовывают последние две строчки. Потом выбирается самый забавный и оригинальный поэт, а затем под общий смех и веселье оглашается оригинал стихотворения.

Конкурс рисунка «Я вижу-вижу Новый год!»

Желающим раздаются листы А-4 с произвольными линиями и фломастеры. У всех одинаковое изображение (ксерокс вам в помощь).

Задание состоит в том, чтобы дорисовать картину на новогоднюю тему.

Конечно же все знают, кто в коллективе лучше всех разбирается в живописи. Вот он или она и будут оценивать результаты. У кого интереснее, тот и победитель! Победителей может быть много - праздник же!

Подвижные

Шустрая шишка

Атрибуты: сосновые или еловые шишки.

Ход игры: гости могут или сидеть за столом, или встать в круг (если к этому времени очень засиделись). Задача - передавать друг другу шишку. Условие – передавать можно, только держа её на тыльной стороне двух ладоней. Попробуйте, это достаточно сложно… Но и весело!

Можно ещё разделиться на равные команды, и какая быстрее передаст свою шишку, та и выиграла.

Мой Мороз краше всех!

Вам понадобятся различные предметы типа: гирлянды, смешные шапки, платки, бусы, ленты. носки, рукавицы, женские сумки… Две-три дамы, желающие на несколько минут побыть в роли Снегурок, выбирают каждая себе мужчину для превращения его в Деда Мороза.

Из заранее приготовленных на столе предметов Снегурочки создают весёлый образ своего героя. В принципе на этом можно и закончить, выбрав самую удачную и смешную модель…

Снегурка может взять себе снежинок, которые помогут и с «оформлением» Деда Мороза и с рекламой.

Снежные дорожки

Это очень удачная игра, чтобы определить пары для последующих новогодних конкурсов.

Атрибуты: цветные ленты зимних оттенков (синего, голубого, серебристого…). Длина 4-5 метров. Надо заранее разрезать ленты пополам и сшить, перепутав половинки.

Вызываются 3-4 пары играющих. Ведущий держит корзинку/коробку, к которой лежат разноцветные ленты, кончики которых свисают.

Играющие выбирают себе пару и цвет ленты, ожидая, что на концах одинакового цвета будет единая лента. Но забава заключается в том, что ленты сшиты по-разному, и пары образуются совершенно неожиданные.

Паровозик счастливых людей

Все любят хороводы: и маленькие, и большие (и те, кто стесняется в этом признаться)!

Устройте своим гостям хоровод-паровозик. Понятно, что отдыхающим на вечеринке бывает трудно себя поднять на подвижный конкурс, поэтому придумайте для них фирменные закликалочки.

Ведущий водит паровозик по залу, он наполняется и наполняется гостями. А когда понятно, что больше уже никого из-за столов не вытащить, устраиваются танцы-движения паровозика (их может показывать ведущий) под разудалую музыку.

Новогодний срочный вклад

Атрибуты: деньги-фантики.

Выбираются две пары, в каждой мужчина и женщина. Желательно, чтобы мужчины были одеты примерно одинаково (если у одного есть пиджак, то и второй должен быть в пиджаке).

Дорогие женщины, на пороге Новый год, и нужно успеть сделать срочный вклад в банке. Вот вам денежки (каждой из женщин выдаются по пачке фантиков). Это – первоначальные взносы. Вы будете их класть в банк на супер срочный вклад. Ваши мужчины – ваши банки. Только одно условие – каждая «купюра» в отдельную ячейку! А ячейками могут стать карманы, рукава, воротники, лацканы и другие укромные места. Вклад можно сделать, пока звучит музыка. Только запоминайте, куда вы положили свои денежки. Начали!

На задание даётся 1-2 минуты.

Внимание! Промежуточная проверка: кто успел сделать полное вложение (в руках не осталось ни одного фантика), получает дополнительный балл. Все деньги в деле!

А теперь, уважаемые вкладчицы, вы должны быстренько снять наличность – ведь, мы же знаем, что это был супер быстрый вклад. Снимать будете каждая с завязанными глазами, но вы же всегда помните что и куда положили. Музыка! Начали!

Мы актёры хоть куда!

Желающим участвовать вручаются карточки с заданиями. Никто из них заранее не знает, с чем им придётся столкнуться.

Ведущий объявляет, что участникам под музыку нужно пройтись перед всеми, изображая то, что написано в карточках. Вот примерный список:

Задания можно дополнять и расширять любыми идеями.

Весёлый розыгрыш «Медведь в берлоге или недогадливые зрители»

Ведущий приглашает желающего изобразить пантомиму, уводит его в отдельную комнату и дает ему «тайное» задание - изображать без слов медведя (зайца или кенгуру).

Тем временем помощник ведущего договаривается с остальными НЕ понимать его телодвижений.

Доброволец возвращается и начинает движениями и жестами показывать выбранное животное. Гости притворяются, что не понимают и называют всё что угодно, только не того, кого им показывают.

Ходит, переваливаясь? Да это же утконос (хромая лиса, уставший кабан)!
- Лижет лапу? Наверно, кошка умывается.
И т. д.

Бывает, что изображающий удивлён непониманием гостей, начинает сердиться: «Вы что такие глупые? Это же так просто!» А если он проявляет адское терпение, снова и снова показывает – у него железные нервы! Но это тоже веселит собравшихся на вечеринке сотрудников. Затягивать не стоит. Когда у играющего начнет заканчиваться фантазия и терпения - можно угадать правильное животное.

3. Конкурсы под музыку

Вы можете представить Новый год без музыки, песен и танцев? Правильно, нет! Для дополнительного развлечения и веселья и придумано множество музыкальных игр-конкурсов на новогодний корпоратив.

Сценка «Клип-песня»

Это самая креативная музыкальная забава для новогоднего корпоративного вечера.

Заранее подготовьте музыкальное сопровождение: песни про деда Мороза, ёлочку, Снегурочку… и нехитрые атрибуты, которые помогут костюмироваться играющим (бусы, шапки, валенки, платки…)

Задача - сделать корпоративный клип на песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». Нужен оператор, который будет снимать клип на камеру.

Участники, под песенное сопровождение начинают изображать все действия, о которых поётся: «трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал» – герой прыгает, «бусы повесили» – команда вешает бусы на импровизированную живую «ёлку».

Конкурс «Ленивые танцы»

Играющие садятся в круг на стулья и под весёлую новогоднюю музыку-песенку начинают танцевать. Но это странные танцы – никто не встаёт с места!

По команде ведущего танцуют разными частями тела:

Остальные выбирают самый крутой танец.

Песня-перевёртыш

Это шуточная игра, в которую можно поиграть в любой момент праздника. Ведущий проговаривает строчки из новогодней/зимней песни, но со словами наоборот. Задача всех – кто быстрее угадает оригинал и споет его. Угадавшему даётся фишка (фантик, конфета, шишка…), чтобы потом было легче подсчитать выигравшего во всём конкурсе.

Строчки могут выглядеть примерно так:

В степи умерла берёза. – В лесу родилась ёлочка.
- Старый месяц медлит, долго ничего не произойдёт. - Новый год к нам мчится, скоро все случится.
- Белый-белый пар встал на земле. - Синий-синий иней лёг на провода.
- Один серый осёл, один серый осёл. – Три белых коня, три белых коня.
- Храбрый белый волк на баобабе сидел. -Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал.
- Промолчи, дед Мороз, куда пойдёшь? - Расскажи, Снегурочка, где была?
- Вы мне книжку прочитайте про 1 час. - Я вам песенку спою про пять минут.
- Огромной пальме жарко летом. – Маленькой ёлочке холодно зимой.
- Гири сняли, вышли из цепочки. – Бусы повесили, встали в хоровод.
- От тебя убегала, Снегурочка, вытерла чуточку сладких улыбок. - За тобою бегала, Дед Мороз. Пролила немало я горьких слёз.
- Ай, жара-жара, согрей тебя! Согрей тебя, и твоего верблюда. - Ой, мороз-мороз, не морозь меня! Не морозь меня, моего коня.
- Худшее твоё приобретение – это я. - Лучший мой подарочек – это ты.

Песенный конкурс «Музыкальная шапка Деда Мороза»

Атрибуты: в шапку кладём слова из новогодних песен.

Играющие передают её по кругу под музыкальное сопровождение. Когда музыка останавливается, получивший в этот момент шапку достаёт карточку со словом и должен вспомнить/спеть кусочек песни, где оно встречается.

Играть можно командами. Тогда шапка передаётся от представителя к представителю каждой команды. Можно ограничить время выполнения задания и награждать команду за каждое угаданное.

Танец при свечах

Динамичный, но в то же время очень спокойный и нежный танцевальный конкурс.

Включите медленную музыку и предложите парам зажечь бенгальские огни и танцевать. Та пара, у которой огонь будет гореть дольше, победила и ей достанется приз.

Хотите добавить остроты в танец – выбирайте танго!

Старая песня на новый лад

Напечатайте тексты знаменитых (не обязательно даже новогодних) песен и подготовьте музыкальное сопровождение без слов (музыка для караоке).

Это может быть Карабас Барабас, Снегурочка, злой полицейский, добрая баба Яга и даже ваш начальник.

Тихо-громко

Выбирается известная песня, которую все гости начинают хором петь.

По команде «Тихо!» поют песню про себя. По команде «Громко!» снова вслух.

А так как каждый пел в своём темпе, то громкий хор начинается с разных слов. И так повторяется несколько раз, всех веселя.

4. Командные

Командные игры для новогоднего корпоратива позволят лишний раз укрепить командный дух и солидарность, выполняя роль внепланового тим-билдинга.

Конкурс - эстафета «Валенки Деда Мороза»

Атрибуты: 2 пары валенок очень большого размера (или одна).

Эта игра проводится вокруг ёлки или вокруг стульев командами.

Играющие по сигналу водящего или звуку музыки надевают большие валенки и бегут наперегонки вокруг ёлки (стульев). Если у вас только одна пара такой зимней обуви, то пусть команды соревнуйтся на время.

Не урони комок

Атрибуты: «снежные» комки, сделанные из скомканной бумаги; большие ложки (можно деревянные).

Ход конкурса-эстафеты: собирается две равных по количеству команды. По команде водящего (или по звуку музыки) первые участники должны быстро пробежать по комнате туда и обратно, неся в ложке комок и стараясь не уронить его. Не выбираейте слишком длинных маршрутов - достаточно сделать кружок вокруг ёлки.

Сложность в том, что бумага лёгкая и норовит всё время слететь на пол.

Играют до последнего прибежавшего в команде. Кто первый, тот и выиграл!

Канцелярия поздравляет с Новым годом

Атрибуты: 2-3 листа ватмана (в зависимости от того, сколько команд играет), газеты, журналы, клей и ножницы.

За 10-15 минут команды должны вырезать из предложенных им бумажных изданий слова, приклеить их на лист и составить оригинальное поздравление присутствующим на Новый год.

Должен получиться небольшой весёлый текст. Можно дополнить плакат вырезками картинок из предложенных журналов.

Побеждает самое креативное поздравление.

Бусы для ёлки

Предложить командам канцелярские скрепки в большом количестве (желательно выбрать пластмассовые разноцветные). Задача: за отведённое время (минут 5, не больше) под приятную музыку собираются длинные цепочки.

У кого в итоге «бусы» окажутся длиннее соперников, та команда и выигрывает.

Собери коллектив или «Дружная мозаика»

Конкурс требует небольшой подготовки. Надо сфотографировать команды, распечатать фото на принтере и разрезать на небольшие части. Задача команд - сложить фото своей команды за минимальное время.

Те, кто быстрее сложат свой пазл, выигрывают.

Желательно, чтобы фотографии были большого размера.

Снеговик превращается…

Две команды. В каждой по 4 участника и 8 шариков (можно синие и белые). На каждом написаны большие буквы С_Н_Е_Г_О_В_И_К. Снеговик «тает» и превращается… в другие слова.

Водящий загадывает простые загадки, а играющие выстраивают из шариков с буквами отгаданные слова.

Баллы получают быстрейшие, а выигрывают набравшие больше очков.

5. Бонус – конкурсы для чисто женского коллектива!

Эти игры подойдут для новогоднего корпоратива врачей, учителей или для детского сада.

Верёвочка для смелых

Это конкурс исключительно для взрослой компании. Гостьи делятся на две равные команды.

По сигналу водящего и под задорную музыку играющие снимают части своей одежды, чтобы связать из них длинную-предлинную верёвочку.

Когда звучит «Стоп!», заметно подраздетые участницы начинают меряться длиной своих цепочек из одежды.

Побеждает длиннейшая!

Наряжусь-ка в Новый год! или «Наряд в-тёмную»

Две участницы стоят возле своего сундука/коробки/корзинки, в которых лежат разные предметы одежды. Им сначала завязывают глаза, а потом они должны как можно быстрее надеть на себя всё из сундука.

Ценится быстрота и правильность. Хотя всем веселее и от того, что вещи перепутываются на играющих.

Снежная королева наоборот

Инвентарь: кубики льда из морозилки.

Выбираются несколько претенденток на корону Снежной королевы. Они берут в руки по ледяному кубику и по команде должны как можно быстрее растопить его, превратив в воду.

Можно давать по одной, можно по несколько ледышек, сложив их в мисочки.

Побеждает первая выполнившая задание. Её присваивается звание «Самая горячая Снежная Королева».

Поедет ли Золушка на новогодний бал?

Перед двумя участницами на тарелочках горкой лежат перемешанные фасоль, перец, плоды шиповника, горох (ингредиенты можно брать любые). Количество зерен небольшое, чтобы игра не лилась слишком долго (можно проверить экспериментально перед праздником).

После того, как играющим завязывают глаза, они начинают разбирать на ощупь плоды по кучкам. Кто первая справится, та и поедет на бал!

Ни одно свадебное торжество не обойдется без развлечений. Если вспомнить, то даже в годы застоя и сухого закона тамада всячески пыталась веселить гостей на свадьбе. Для этого придумывались конкурсы.

Во все времена они были разные. Потребность на них исходила из социально-экономической ситуации в стране.

Как провести вокальный или танцевальный конкурс?

В 90-е годы людям жилось очень сложно как морально, так и финансово. Поэтому это время было ознаменовано конкурсами и развлечениями с пошлым и эротическим подтекстом. Сейчас ситуация в корне поменялась.

Большую популярность приобрели:

  • музыкальные;
  • интеллектуальные;
  • смешные конкурсы.

Задача каждого из них состоит в том, чтобы максимальным образом развлечь и рассмешить гостей.

Достаточно сложно организовать свадебный вечер. Ведь необходимо составить сценарий и подготовить конкурсы. Кроме того, гости на торжестве не будут действовать в рамках заранее заготовленного сценария, а это значит, что тамада должен тут же среагировать на замечания или нежелание участвовать гостей.

Во время проведения развлекательных мероприятий может столкнуться с рядом сложностей:

  • отсутствие желания участвовать у гостей;
  • стеснение;
  • резко негативные отзывы в сторону каждого планируемого действия.

Стоит изначально обговорить с молодоженами весь сценарий. При чем, если раньше супружеская пара целиком и полностью полагалась на сценарий тамады, то теперь ситуация поменялась.

Девушка и юноша заранее встречаются с человеком, который будет проводить торжество, и обговаривают полностью все моменты. При чем, тамада предлагает на выбор несколько конкурсов из каждого блока. В свою очередь, молодые уже должны выбрать, что больше всего им придется по душе.

Опытный ведущий должен уже смотреть по обстановке и конкретной компании. Лучше, если в его запасе будет десяток запасных конкурсов. Например, молодые не любят танцевать и выбрали все застольные развлечения, при которых вовсе не обязательно вставать.

А вот гости напротив с удовольствием танцуют и не хотят садиться за столы. Тогда ведущий уже по ходу проведения свадьбы должен поменять , подстраиваясь под желания большинства гостей.

Дабы не возникло конфликтных ситуаций, лучше заранее подойти к молодой супруге и супругу, заранее обговорить данный вопрос.

Интеллектуальные развлекательные конкурсы

Это новый вид развлечений, который в последнее время становится все более популярным. Во время его проведения гости, как правило, сидят на своих местах, отвечая на вопросы ведущего.

Лучше всего организовывать данное развлечения между людьми, не разбивая их при этом на команды. Групповая игра возможна в том случае, если посадка гостей по 5 человек за отдельными столами. В таком случае людям не придется никуда переходить.

Достаточно просто начать игру за одним столиком.

  1. Включите видеоряд из популярных фильмов.
    Он не должен быть слишком длинным. Достаточно вставлять главные отрывки или фразы из ленты. Затем попросите всех присутствующих назвать, какие фильмы были упомянуты. Тот, кто назовет последнюю ленту – считается победителем.
  2. Вынесите дыню и попросите гостей назвать её точный вес.
    Человек, давший наиболее близкий ответ, выигрывает небольшой сувенир.
  3. Пусть каждый на листочке напишет небольшую историю про жениха или невесту, затем положит бумажку в шляпу.
    Тамада зачитывает лист, а молодые супруги угадывают, кто же написал про них такое.
  4. Проверьте, на сколько хорошо гости знают супругов.
    Задайте им несколько важных вопросов. Например, какого цвета глаза у жениха или какой рост у невесты. Возможно включать и смешные вопросы , дабы развеселить публику.
  5. Ребусы – любимы всеми с детства.
    Попробуйте поиграть в эту игру и с гостями. Для этого пустите на экран сначала несложные загадки. Конечно, лучше, чтобы они были тематические и отражали свадебное торжество. Не успеете заметить, как гости втянутся в данное развлечение и потребуют дальнейшего продолжения.

Конкурсы с танцами

Ну какая же свадьба может пройти без танцев до упаду. Почему бы не устроить . В этих конкурсах лучше всего задействовать именно молодежь, поскольку она наиболее активна и менее стеснительна.

Сделайте 2 команды. Одна группа – парни, вторая – девушки. Задача парней изобразить как танцуют девушки, а барышни показывают мужчин. Затем попросите команды придумать по танцу, который они подарят молодым супругам.

Дайте им на это время и возможность самостоятельно. Оговоритесь, что представление не должно быть долгим и сложным. Вместе с парнями отправьте танцевать и жениха. А к барышням пусть проходит невеста. Тогда им удастся сделать по-настоящему зажигательные и энергичные номера.

Прикольные и смешные песенные конкурсы

К сожалению, петь умеет далеко не все. Данную мысль следует взять за внимание. Поэтому все соревнования должны быть направлены не на то, у кого лучше голос, а именно на подачу и манеру исполнения.

Лучше всего проходит конкурс караоке. Кстати, большим преимуществом песенных конкурсов является возможность проводить их прямо за столом.

Если вы хотите сделать не просто развлечение, а по-настоящему смешную игру, тогда обратитесь к следующим вариантам:

  1. Выберите 5 человек из зала, которые наиболее активные и подвижные весь вечер.
    Отведите их в комнату, попросите переодеться под известных знаменитостей. Пусть мужчина изобразит Диму Билана, группа девушек превратится в ВиаГру. И одна самая смелая барышня может стать Ириной Аллегровой. Когда заиграет музыка, тамада объявит о приезде знаменитостей, которые желают поздравить супружескую пару. Задача участвующих – максимально точно изобразить звезд российской эстрады. Как правило, показывают они это довольно смешно. Комичность можно добавить, переодев парня в Аллегрову, а девушку в Билана.
  2. Составляем две команды. Они могут делиться на парня и девушку, или по столикам, знакомствам.
    Каждой группе вручается лист со словами и музыка. Их задача придумать небольшую песню, используя данные слова. После того, как они это сделают, им предстоит исполнить её для молодой пары.
  3. Любимая с детства игра «Угадай мелодию».
    Каждый сидя на месте поднимает руку и называет, какая песня только что прозвучало. Тот, кто назовет большее количество раз, автоматически назначается победителем.
  4. Музыкальная шляпа – игра, которая идет на ура на любом свадебном торжестве.
    Ведущий заранее подготавливает отрывки из музыкальных композиций. Он подходит к любому присутствующему гостю, спрашивает у него что-то, а в ответ при надевании шляпы звучит музыка. Песни подбираются таким образом, чтобы они давали смешные и забавные ответы.

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать танцы? Включил музыку — и пошло веселье! Не тут-то было. Люди ведь все разные: кто-то с пол-оборота пустится в пляс, а кто-то может почти весь вечер просидеть за столом.

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Чтобы от танцевальной части программы остались хорошие впечатления, чтобы танцы вышли веселыми и живыми, чтобы каждый почувствовал себя свободно и непринужденно, надо позаботиться о следующих вещах:

  • как привлечь к танцам больше гостей
  • как помочь стеснительным людям
  • как дать возможность каждому проявить себя с лучшей стороны

Поэтому предлагаем разнообразить танцевальную программу играми во время танца и танцевальными конкурсами, которые приведены ниже. Выбирайте, играйте и делайте свои праздники ярче и веселее!

Н овогодняя «Макарена»

Эту веселый танец замечательно подходит для новогоднего праздника в качестве разогрева публики.

Ведущий напоминает для тех, кто забыл, движения танца:

  • «Раз» — правую руку вытянуть вперед
  • «Два» — левую руку вытянуть вперед
  • «Три» — правую руку на левое плечо
  • «Четыре» — левую руку на правое плечо
  • «Пять» — правую руку за голову
  • «Шесть» — левую руку за голову
  • «Семь» — правую руку на правое бедро
  • «Восемь» — левую руку на левое бедро
  • «Девять» — повиляли попами

Танцевальная викторина

Этот конкурс также отлично подойдет для разогрева публики. За каждый правильный ответ зрителю вручается небольшой сувенир. По окончанию викторины, те, у кого на руках окажутся призы, приглашаются к участию в следующем конкурсе на сцену. Таким образом, вы наберет необходимое количество участников для проведения конкурсов, и к тому же разрядите обстановку в начале праздника, создав нужное настроение.

Вопросы:

  1. «Фруктовый» танец матросов (Яблочко)
  2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
  3. Леткина половинка (Енка)
  4. Танец, характерной особенностью которого является ритмичная ударная работа ног (Степ, или чечетка)
  5. Кубинский танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки (Ча-ча-ча)
  6. Пляска после горилки (Гопак)
  7. Кавказский танец (Лезгинка)
  8. Популярный греческий танец (Сиртаки)
  9. Знаменитый испанский танец (Фламенко)
  10. Первый танец Наташи Ростовой (Вальс)
  11. Танец с высоким вскидыванием ног (Канкан)
  12. Аргентинский парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом (Танго)
  13. Русская пояска под топот (Трепак)
  14. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
  15. Какой танец разучивает главный герой фильма «Стиляги»? (Буги-вуги)

Как вариант, можно усложнить задание: игрокам нужно не только правильно назвать танец, но и под короткую соответствующую композицию попытаться его продемонстрировать зрителям. Так будет намного веселее. В этом случае лучше приобрести более существенные призы.

Разрастающийся танец, или танцуют все!

Посередине помещения ставится стул, на него садится парень. За его спиной встают две девушки, и каждая кладет ему на плечо свою руку. Парень, не глядя, берет за руку одну из девушек и они идут танцевать. Оставшаяся девушка садится на стул и уже парни походят, становятся позади девушки, а она берет руку одного из парней и они тоже идут танцевать. Все продолжается до тех пор, пока все гости не окажутся на танцевальной площадке.

Сиртаки по-русски

Всех гостей надо выстроить в две шеренги: мужскую и женскую, лицом друг к другу. Желательно, чтобы в каждой шеренге было не менее 10 человек. Все держат друг друга за руки, согнутые в локте. Под музыку греческого танца сиртаки (поначалу она не очень быстрая) по команде ведущего мужская шеренга делает три шага вперед и поклон, затем делает три шага назад. И тут же шеренга из женщин тоже делает три шага вперед, такой же поклон и возвращается на место тремя шагами назад.

Таким образом, две шеренги, выполнив простейшее танцевальное движение, возвращаются на свои места.

  1. поклон
  2. разворот на 180 градусов
  3. притоп правой ногой
  4. притоп левой ногой
  5. прыжок (подпрыгивание)
  6. дружное мужское «Э-эх!» и в ответ озорное женское «У-ух!»

Цепочка движений, которые по очереди делают то мужчины, то женщины, должна в результате должна получиться такой: 3 шага вперед — поклон — 3 шага назад; 3 шага вперед — разворот — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп правой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — притоп левой ногой — 3 шага назад; 3 шага вперед — прыжок — 3 шага назад; 3 шага вперед – «Э-эх!», «У-ух» — 3 шага назад.

Исполнив движения, их надо повторить в той же последовательности сначала, но только в ускоренном, а потом еще в более ускоренном темпе. Ведущему нужно помогать танцорам и подсказывать команды движений, тогда получится слаженный, быстрый и задорный танец.

Танец с заданиями

Все танцуют, музыка то и дело останавливается и ведущий дает какое-либо команды, например:

  • приветствуем друг друга, кричим «Привет»!
  • подпрыгиваем, кто выше!
  • хлопаем в ладоши!
  • размахиваем руками!
  • Кружимся, как снежинки!
  • виляем бедрами!
  • кричим: «С Новым годом!» и др.

Танцевальное поппури

В этом танцевальном конкурсе может участвовать любое количество человек, но только парами (М+Ж). Необходимо заранее записать около 8-10 различных музыкальных композиций (это могут быть: ламбада, вальс, полька, танго, танец маленьких утят, рок-н-ролл, буги-вуги и другое) и включать их по очереди. Задача конкурсантов – быстро переключаться с одной музыки на другую. В конце конкурса зрительскими аплодисментами определяется лучшая пара. Можно выбирать лучших танцоров в каждом отдельном виде танца.

Музыкальный диалог

Играют две команды (интереснее, когда мужчины против женщин). Первая команда запевает, исполняя строчку, куплет или припев песни, где есть какой-то вопрос, например: «Hу где же вы, девчонки, девчонки, девчонки, короткие юбчонки, юбчонки, юбчонки?» Вторая команда должна исполнить ответ на эту песню, например: «Там, где клён шумит над речной волной…» и задать свой вопрос. Повторять ранее прозвучавшие песни нельзя. Игра продолжается на усмотрение ведущего — пока у игроков есть азарт. Очень интересен сам процесс придумывания вопросов-ответов!

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.



Публикации по теме