Задание на дом профессии дошкольники старшая группа. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы. Стилист и создание модных образов

В старших классах школы ребенок начинает задумываться о выборе своей будущей профессии. Чтобы выбор был легче, нужно еще в дошкольном возрасте знакомить его с разнообразными специальностями. Изучение любой профессии для детей должно проходить весело и увлекательно. Это позволяет дошкольнику, к тому же, значительно расширить кругозор и словарный запас, облегчает социализацию.

Помните об этом

В процессе изучения разных видов деятельности человека ребенок обязательно должен получить от взрослых важные сопутствующие знания, которые помогут крохе понять, что такое профессия и зачем она нужна.

Необходимо объяснять малышу:

  • зачем люди получают специальность и работают;
  • почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  • зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  • как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Малышам нужно на конкретных примерах объяснять, что результат труда каждого человека зависит от его отношения к выполняемой работе. Поэтому чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе. И выбор этот очень ответственный, ведь от него зависит будущее человека.

Рассказывать нужно только самое интересное и полезное, чтобы не занимать такими беседами долгое время. Родителям самим полезно узнать о каждом занятии подробнее, чтобы донести до дошкольника суть.

И самое важное правило: ни в коем случае нельзя давать негативную оценку тому или иному виду труда, вызывая у ребенка неприятие. Чем больше ребенок будет знать о каждой специальности, тем объективнее сможет сам оценить ее плюсы и минусы.

Ненавязчивое обучение

Самый простой способ рассказать малышу о той или иной профессии – сделать это как бы невзначай:

  • заводить разговоры о том, кем работает папа или мама, чем они занимаются на работе, какие предметы используют, какую пользу приносит их работа людям;
  • обращать внимание ребенка на представителей разных профессий во время прогулки на улице (продавец, водитель, дворник, строитель, военный, художник, аниматор);
  • когда малыш интересуется каким-либо конкретным предметом (вазой, столом, ковром, сумкой), спрашивает, из чего и как они сделаны, можно соотнести рассказ с профессией, представители которой занимаются производством этих предметов.

Если дошкольник проявляет интерес к работе родителей, устройте дома выставку профессий, на которой будут представлены фотографии всех ваших родственников на их рабочем месте. Подготовьте рассказ о том, кто из них кем работает.

Существуют разные способы интересно рассказать детям дошкольного возраста о профессиях:

  • Почитать сказки или рассказы о разных профессиях – их существует немало как у классиков, так и у современных детских авторов. Если конкретной сказки не найдется, можно сочинить ее самостоятельно. В ней герои – современные дети – могут узнавать, например, для чего нужна каждая профессия, что будет, если она исчезнет, как важно сделать правильный выбор и т. д. Если в сказках есть волшебство и победа добра над злом – успех им обеспечен. Можно сделать фигурки персонажей и инсценировать сказку – так информация усвоится еще лучше.
  • Посмотреть познавательное видео на тему. Это могут быть как мультики, так и обучающие ролики, интервью с разными специалистами, репортажи с их места работы.
  • Познакомить ребенка с представителем той или иной профессии (если у взрослых есть такие друзья).

Игра – дело познавательное

После того как ребенок получит представление о нескольких профессиях, можно закрепить полученные знания в различных играх. Кроме прочего, такие игры способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

  • Тематические раскраски, закрепляя нужные знания, тренируют мелкую моторику. К тому же, они часто содержат всевозможные задания (ребусы, лабиринты, загадки).
  • Сюжетно-ролевые тематические игры (больничка, парикмахерская, магазин, пожарная часть, пекарня) дают наглядное представление о докторе, парикмахере, продавце, пожарном, пекаре и т. д.
  • Игры с картинками. Задания могут быть разными: объяснить словами или пантомимой изображенную профессию, найти среди картинок ту, которая тематически не относится к заданной профессии (лишние принадлежности, инструменты, одежда), найти нужную картинку по устному описанию взрослого, найти несколько отличий на картинках, определить профессию по силуэту, соотнести тень на одной картинке с изображением профессии на другой и т. д.
  • Творческие игры: детям дошкольного возраста интересно бывает выразить свое понимание темы в виде рисунка, аппликации или пластилиновой фигурки. В процессе работы можно обсуждать, что и почему изображено именно так, отвечать на возникающие у малыша вопросы.
  • Речевые игры помогают расширить словарный запас, отрабатывать правильное употребление слов. Например: какие из перечисленных слов относятся к данной профессии; чем отличаются профессии – повар, кондитер, пекарь; какое слово, обозначающее признак или действие, не относится к изучаемой профессии.

Сделайте для ребенка книгу (из фотоальбома или папки с файлами), посвященную конкретной профессии или нескольким разным. Такая книга может включать как теоретическую, так и игровую часть: описание, «профессиональный словарик», фотографии или картинки, стихи, загадки, пословицы, скороговорки по теме. По мере изучения темы книгу можно дорабатывать вместе с ребенком. Для детей такая совместная работа всегда полезна.

Тема к теме

Познание – процесс взаимопроникающий: изучая одно, можно попутно втягивать ребенка в изучение другой темы. Таким образом ребенок получает разносторонние знания. Подобный подход – благодатная почва при изучении профессий.

Например, профессии можно рассматривать во время изучения других тем:

  • тема «хлеб» – агроном, селекционер, тракторист, комбайнер, водитель, пекарь, кондитер, повар, кулинар;
  • «мебель»: конструктор мебели, закройщик, швея, столяр, сборщик мебели;
  • «одежда»: ткач, раскройщик, модельер, швея, портной;
  • «больница»: врач, фельдшер, медсестра, санитар, лаборант.

И наоборот, при изучении любой профессии можно затрагивать множество смежных тем. Например, рассматривая профессию пожарного, можно параллельно изучать:

  • что такое огонь;
  • источники огня;
  • предприятия, на которых используют огонь;
  • огонь в народных сказках;
  • полезные приборы, способные вызвать пожар или обжечь;
  • правила безопасности при обращении с огнем дома и на природе;
  • как человек заставил огонь служить себе;
  • виды пожарного транспорта.

Чем больше знаний ребенок получает о разных профессиях и о том, как выбрать ту, что будет по душе, тем меньше проблем с профессиональным выбором возникает, когда он будет старшим школьником. А значит, тем выше шансы заложить фундамент будущей профессиональной успешности ребенка. Поэтому тема эта должна быть одной из важнейших при работе с детьми дома, в детских садах, начальных классах школы.

После рождения ребенка многие родители задумываются о том, как правильно учить малыша, развивать его, не «убивая» детство ребенка, давать малышу наслаждаться и игрой, и одновременно познанием мира. Подчас это бывает сложно, особенно когда кроха подрастает, начинает разговаривать, хочет все больше узнать об окружающем мире.

Одной из весьма интересных тем в данном направлении является объяснение ребенку, кто его родители - кто они по профессии и кем работают. Именно поэтому весьма актуальным будет направление профессии для детей. Каждому ребенку надо рассказать о профессии разных типов и видов.

Команда IQReview подскажет, как просто, легко, доступно, а главное - интересно и ярко рассказать малышу о профессиях, существующих в мире. Как заставить его не заучить, а с легкостью запомнить те профессии, которые встречаются чаще всего?

Профессии для детей - просто рассказываем о сложном

Первоначально каждый родитель должен понимать, что это только для него нет сложностей в терминологии, понятиях, сложных словах и так далее. Малыш только начинает познавать окружающий его мир, еще не «дошел» до детского сада, он не способен мыслить так, как взрослый человек.

Естественно, разговаривать с ним нужно на равных, но вот само объяснение, преподнесение информации должно происходить не только доступно, но еще и максимально интересно. Неудивительно, что детки 3-4 лет с легкостью рассказывают, кто их папа, кто - мама, то есть, кем работают родители, где, возможно, до сих пор работают бабушки и дедушки, где учатся сестры и братья.

4-летний ребенок с легкостью расскажет вам о родителях

Каждая профессия у ребенка может вызывать ассоциации с каким-то действием, движением, светом, звуком и так далее, об этом также необходимо помнить. Поэтому рассмотрим самые простые варианты обучения, помогающие ребенку просто запомнить первоначально сложную для него информацию.

Раскраски профессии

Сложно найти малыша, который бы с самых ранних лет не тянулся к раскраскам, фломастерам, карандашам. Ребенка привлекают яркие цвета, а также ощущение того, что именно он создает рисунок, крючок, палочку на бумаге. Пытаясь отточить движения ребенка, многие родители покупают раскраски, помогающие справиться со сложной задачей, к тому же провести время с пользой.

Кстати, раскраска - отличный вариант занять ребенка на пару часов, ведь малыш будет искать, какой цвет и где стоит использовать, будет учиться аккуратности.

Хорошим вариантом совмещения приятного с полезным станет раскраска «Профессии». Она представлена либо в виде миниатюрной книжки, которая продается в канцелярских магазинах, либо в детских магазинах. Брошюрку могут самостоятельно сделать родители из подборки черно-белых картинок, которые предстоит раскрасить малышу.

Детская раскраска

Массу подобного рода картинок можно найти в сети Интернет, есть даже специализированные сайты, на которых рисунки есть как в черно-белом, так и в цветном варианте. Цветная распечатывается в более маленьком масштабе, помогает ребенку акцентировать внимание на цветах. Черно-белую вашему чаду предстоит раскрасить самостоятельно, а по итогам проделанной работы понять, какая профессия у того человека, которого он разукрасил.

Подобного рода раскраски - это своеобразная игра, в которой малыш может выучить профессии, и такое занятие весьма полезно. Это шанс не только занять ребенка, но и применять позже созданные им рисунки в качестве карточек, по которым он будет оттачивать свой навык в определении людей той или иной специальности.

Помните, что игра - это своего рода презентация для детей, в которой они изучают специальности и профессии. Она может иметь несколько разновидностей:

  1. Рассмотрение и изучение уже готовых ярких напечатанных карточек. Они продаются как в магазинах, так и на рынках. Изготовить подобного рода элементы можно и самостоятельно, распечатывая соответствующие изображения из интернета.
  2. Можно самостоятельно создать карточки, привлекая к процессу ребенка. Малыш будет заниматься разукрашиванием, после чего полученные карточки можно использовать во время игры.
  3. Хорошим вариантом при изучении профессий выступают стихи и загадки. Так ребенок очень быстро в форме рифмованных строчек сможет запомнить, какой персонаж и чем занимается, а после пересказывать эту информацию в садике либо своим домашним.

Детям о профессии Спасатель

Поскольку малышу предстоит выучить много информации, одним из первых персонажей, с которым нужно познакомиться, должен стать спасатель. И это не просто так:

  1. Ребенок узнает, чем занят специалист данной отрасли.
  2. Малыш будет понимать, какую важную роль играет спасатель во время пожара либо другой беды.
  3. Яркий и красочный персонаж сможет дать советы малышу о том, как не пострадать, находясь дома, бегая с детьми во дворе.

Как преподнести информацию маленькому человечку?

Первый персонаж, с которым нужно познакомиться ребенку

Проще всего показать картинку спасателя и рассказать, чем он занимается:

  1. Помогает людям и животным, которые попали в беду.
  2. Помогает при пожаре.
  3. Помогает людям после землетрясений, обвалов, затоплений.
  4. Помогает людям, которые пострадали в горах, в лесу, в авариях.
  5. Помогает найти заблудившихся людей. Последний вопрос особенно актуален, если ваш ребенок долго не сидит на одном месте, постоянно норовит куда-то убежать.

Стоит рассказать о том, какая экипировка у спасателя, почему он не боится огня, воды, почему он может помочь в любой ситуации. Нужно описать, что человек данной профессии использует специальные агрегаты, чтобы дышать, даже находясь в дыму. Для работы в воде, в условиях сильного холода либо в огне у спасателя есть специальная одежда, помогающая качественно выполнить работу.

Ребенку спасатель может посоветовать не залазить на подоконник, не ходить на водоем без взрослых, не баловаться с огнем, электроприборами.

Знакомимся с профессией Пекарь

С детства малыши знают, что хлеб - всему голова, а профессия пекаря - одна из самых нужных и необходимых. Чему может научить такой персонаж? Ребенок узнает, как создается хлеб, что для него нужны дрожжи, мука, вода, соль. Малыш также поймет, что для приготовления булочек и прочих сладостей добавляются прочие компоненты - сахар, яйца, молоко, какао и так далее.

Одна из самых нужных и необходимых профессий для детей

Чадо познакомится с основными инструментами пекаря - ситом, весами, ножом, доской, скалкой, плитой, печью.

Показывая картинки, вы также можете рассказать о том, чем эта профессия в разных странах отличается, что готовится хлеб по-разному, что он отличается как визуально, так и по вкусу.

Главное - не давайте ребенку сильно сложную информацию в большом объеме, чтобы ему было интересно заниматься.

Детям о профессии Портной

Как малышам, которые обучаются в детском саду, так и детям, находящимся на домашнем обучении, стоит знать, кто пошил им красивые брючки и платья, кого они должны благодарить за рубашки и футболки. Среди профессий, которые изучают дети по картинкам, портной выделяется достаточно ярко.

Связано это чаще всего с тем, что малыши любят носить яркую одежду - им будет интересно знать, кто именно ее создал. Объясните ребенку, что для нужна швейная машинка, ткань, булавки, нитки, выкройки, сантиметр и так далее.

Девочкам, безусловно, понравится масса аксессуаров, которые использует человек такой профессии - кружева, пуговицы, кнопки и так далее. Можно дополнительно рассказать малышу о тканях, которые используются для пошива - хлопок, лен, шелк, шерсть и так далее.

Немаловажная профессия портного для вашего ребенка

Параллельно расскажите, как создается каждый из этих материалов, продемонстрируйте малышу, как именно проходит процесс от заготовки и получения ткани до того момента, когда готовая одежда уже будет куплена человеком.

Можно рассказать об истории появления тканей, одежды, рассказать об известных людях, которые задают направления в моде, показать, чем отличается одежда людей, проживающих в разных странах.

Одновременно чадо узнает не только о профессии, но еще и много интересного об истории создания вещей, географии моды и распространении модных направлений. В конце можно поиграть в игру, в ходе которой ребенок будет подбирать одежду для разных персонажей, что также хорошо будет развивать логику и моторику маленького человечка.

Детям о профессии Шофер

Это одна из профессий, с которой также стоит познакомить малыша. Особенно актуальной и интересной она будет для мальчиков - как для карапузов, которые только научились разговаривать, так и детям до 6-7 лет.

Здесь как в книжках, так и раскрасках можно показать малышу, как именно устроен автомобиль внутри, описать, как правильно управлять машиной.


Актуальная и интересная профессия для мальчиков

Учитывая особенности профессии, расскажите о том, как работает светофор, на какой свет можно идти, на какой - нельзя.

Более старшим детям можно дать серьезное задание - после курса обучения спросить, из каких частей машина состоит, как называется каждая из них. Хорошо будет в это же время рассказать малышу о таком понятии, как пешеходный переход, знаки на дороге и так далее.

Детям о профессии Художник

Трудно спорить с тем, что это - первая среди всех профессий, с которыми знакомятся дети, она будет весьма интересной, ведь каждый маленький человечек в душе - художник. Как можно рассказать малышу о такой профессии? Первоначально стоит познакомить его с известными картинами, но выбирайте только те варианты, которые будут интересны ребенку.

Можно познакомить малыша с существующими видами красок - гуашью, акварелью, маслом. Малыш может самостоятельно попробовать рисовать пастелью, карандашами, углем.

Познакомить ребенка нужно с обязательными атрибутами художника - мольбертом, карандашами, кисточками, палитрой и так далее. Эта профессия, безусловно, будет ребенку интересна, ведь он узнает, из каких трех главных цветов состоят все прочие цвета и оттенки, как именно работает художник.


Обязательно познакомьте ребенка с профессией художника

На этом моменте малыш может научиться самостоятельно рисовать карандашом наброски либо эскизы, а затем аккуратно их разукрашивать.

Нелишним будет знакомство с художниками разных направлений - модельерами, конструкторами и так далее. Рассказать малышу можно и о реставраторах, в частности об их интересной работе. Не забываем, что именно благодаря людям такой профессии ваше чадо может смотреть мультфильмы, да и не секрет, что многие из малышей хотят стать мультипликатором.

Финальным этапом рассказа может стать картина, которую создал ваш малыш вместе с вами.

Как работать с развивающими карточками?

Профессии картинки для детей является весьма простым вариантом запоминания, тем более, если на каждую карточку вы предлагаете детальный рассказ о профессии, о том, чем именно занят человек. Для детей это важно, ведь одновременно работает несколько видов памяти. Выучив одну-две профессии, не забывайте на следующий день спрашивать у ребенка, что обозначает картинка, чем занимается человек, изображенный на ней. Вы должны способствовать ознакомлению детей с профессиями, делать занятие интересным, тогда и ребенок с удовольствием будет учиться!


Развивающие карточки для детей

Если ребенок уверенно сидит за компьютером, его возраст не два года, можно дать ему задание посложнее - найти информацию о какой-то профессии, что будет для него весьма интересным и познавательным. Здесь все зависит от возможностей и возраста малыша. Конечно, не стоит ставить перед ним нереальные задачи.

Одновременно у родителей есть возможность посмотреть, какая из профессий больше понравилась малышу. Быть может, как раз в этот момент ребенок скажет, кем он хочет быть.

Хорошим вариантом также станут рассказы о профессиях для детей. Не исключено, что это будет просто сказка, но малыш сможет узнать немало информации о конкретном ремесле или о направлении работы.

Мы идем в школу

Когда ребенок идет в первый класс, он уже должен иметь четкое представление о многих профессиях, видах деятельности, которыми занимается человек. Но помните: одно занятие - одна тема, не утомляйте малыша.

В зависимости от преподавателя, рассмотрение темы может идти в нескольких направлениях. Например, люди старой закалки до сих пор разделяют все имеющиеся специальности на женские и мужские. Женские профессии - косметолог, визажист, медсестра, горничная, няня, . К мужским относят военных, водителей, спасателей, милиционеров и так далее.

Провести такое же разделение в настоящий момент будет достаточно сложно и не совсем корректно, ведь познакомившись с одной женской либо с одной мужской профессией, ребенок буквально через пару дней может узнать об этой профессии совершенно противоположную информацию и убедиться в этом. После этого ждите массу вопросов.


Не утомляйте ребенка обилием тем в один день

По мере взросления ребенка предоставляется более сложная информация. Например, человек одной профессии может заниматься не одним делом, а несколькими либо наоборот - профессия называется одним словом, а ее подвидов существует масса. Самым ярким вариантом являются армейские военные профессии. Для детей на первых порах, когда они интересуются сразу всем, сложным для понимания будет разделение военных на пограничников, танкистов, десантников, летчиков и так далее.

Конечно, мальчикам подобного рода обучение дается намного легче и интереснее, чем девочкам. Рассказывать ли о подобного рода разделении малышу - решайте самостоятельно. Специалисты советуют делать это только в случае необходимости, если у ребенка есть тяга к таким знаниям. Если нет, можно просто поговорить о том, что есть такие направления работы, а людей, работающих в этой профессии, можно назвать одним словом - военные, и они разделяются на несколько категорий.

Развивающие карточки Домана с профессиями людей

Это один из вариантов ознакомления детей с профессиями, которые существуют в мире. В этом случае на карточке будет изображение профессии, а картинка будет весьма яркой и простой, легкой для запоминания малышом. Это самый простой вариант приучить детей к пониманию, кто и чем занимается. Такие картинки профессий для детей станут одним из самых удобных вариантов обучения.

Профессия пилота будет невероятно интересна вашему ребенку

Всего есть 122 такие карточки, они предусматривают 5 видов, один из которых - профессии военных. С изнаночной стороны карточки указано слово крупными буквами, на второй стороне находится изображение, которое указывает на это слово. Таким образом, обучение малыша проходит более интересно, познавательно, просто.

Как правильно рассказать о профессиях в детском саду?

Няни, работающие в детском саду, чаще всего дополняют информацию, которую ребенок первоначально получает дома. Как правильно рассказать детям о профессии?

Каждый может использовать методику, которая предусмотрена в дошкольном заведении, или нравится ему самому. Некоторые выбирают такой вариант, как загадки про профессии.


Загадки про профессии - идеальный вариант занять малышей в садике

Это может быть четверостишие, последнее слово которого является ответом или названием профессии. Естественно, она будет рифмоваться, а глядя на картинку, малыш сможет сказать, какая профессия подразумевается в данном стихотворении.

Популярностью пользуются и обычные загадки, помощником в которых также могут выступать карточки с изображением человека определенной специальности. Можно также разделять имеющиеся профессии на группы, логически их объединять - так ребенку будет проще запоминать информацию, которую ему преподносят взрослые.

Как выбрать профессию?

Многие дети сразу же после рассмотрения нескольких профессий говорят, кем они хотят стать в будущем. Однако есть еще один весьма простой вариант не только запомнить профессии и выбрать лучшую для себя, но еще и развить память - это стихи про профессии для детей. Они также могут быть напечатаны на карточке, которую вы показываете малышу.

Можно даже приобрести специальные книги, в которых на одной стороне изображен человек определенной профессии, а на другой странице имеется стишок. Такой подход позволяет развивать ребенку память, мышление, а яркие картинки быстро привлекают внимание.

Музыка - изучение профессий необычным способом

Можно также в сети найти детские песенки, в которых поется либо напевом рассказывается о какой-то профессии. Дети любят и хорошо запоминают мультфильмы, поэтому также стоит поискать мультипликацию соответствующей тематики. Здесь одновременно будут сочетаться движущиеся персонажи, яркие картинки, действия, которые совершаются героями, а также фоновая музыка, рассказывающая о той либо иной специальности.

Используя игровую форму обучения, помогая ребенку развиваться в данном направлении, не давите на него - это единственно верный и корректный подход к простому, легкому и интересному обучению.

Профессии для детей. Подробный видеоролик

Тема: «Профессии. Трудовые действия. Инструменты»

1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - ….., учит детей - ……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.

2. Образуй новые слова, ответив на вопрос: Что делает?:
. Сшил - что делает? - шьет
. Положил - что делает? - ……. (кладет)
. Построил - что делает? - ………….
. Починил - что делает? - ……….

3. Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 - 6 инструментов). Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила - ……, мука - …….., кисти - ……., ножницы - …….., молоток - ….., мастерок - ………, расческа - ……., указка - ……., шприц - .

4. Из чего - какой? Из чугуна - чугунный, из металла - ….., из бумаги - ….., из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.

5. Что делают: топором, молотком, лопатой, ножницами, иглой, кистью, пилой.

6. Повтори предложение, четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД. МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.

7. Составить рассказ о любой профессии.

8. Что делаем инструментами?

Лопатой - копаем ножницами - ……
Пилой - ………… иглой - ………….
Топором - ……… молотком - ……..
Ножом - ……….. граблями - ………

9. Изменить слова по образцу:

Копает - а ты копай. Сажает - а ты сажай
Рыхлит - ……(рыхли) рубит - ……. (руби)
Пилит - …….. (пили) режет - …….. (режь)
Вырезает - ……(вырезай) шьет - ……… (шей)
Забивает - …….. (забивай) помогает - …… (помогай)

Тема: «Строительство. Инструменты. Трудовые действия»

1. Расскажи, кто работает на стройке. Назови 4 - 5 профессий людей, принимающих участие в строительстве. (Архитектор, строитель, каменщик, сварщик, кровельщик, маляр, плотник, штукатур, водопроводчик и т.д.) Раздели слова на слоги: ПЛОТНИК, МАЛЯР, ШТУКАТУР, АРХИТЕКТОР.

2. Как называется человек, который:
. Кладет стены из камня - каменщик
. Кроет крышу - ………… (кровельщик)
. Штукатурит стены - ………(штукатур)
. Красит стены - ………….. (маляр)
. Делает рамы, двери - ………(плотник)
. Сваривает металлические конструкции - … (сварщик)

3. Скажи по образцу:
. Маляр - маляры
. Штукатур -
. Архитектор -
. Водопроводчик -
. Строитель -

4. Посчитай до 5 инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.

ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА, ТОПРОР
(Лопатой копают землю, топором рубят деревья и т.д.)



Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

1. Вспомни и назови какой транспорт ты знаешь. (Не менее 4 названий).
. Как называется транспорт который перевозит пассажиров?
. Как называется транспорт, который перевозит грузы?
. Назвать транспорт (ПО 2 ПРИМЕРА):НАЗЕМНЫЙ - …, ВОДНЫЙ - …, ВОЗДУШНЫЙ -

2. Расскажи, кто управляет транспортом:
. Машиной управляет водитель.
. Поездом - …………(Машинист)
. Самолетом - ………(Летчик, пилот)
. Кораблем - ……...... (Капитан)

3. Ответить на вопросы, используя предлоги:
. В гараж машина заезжает, а из гаража…… (ВЫЕЗЖАЕТ)
. От дома машина отъезжает, а к дому……. (ПОДЪЕЗЖАЕТ)
. По дороге проезжает, а через мост …….. (ПЕРЕЕЗЖАЕТ)

4. Ответить по образцу:
. Машина - машины - много машин
. Самолет - ……….. - много……….
. Автобус - ………………………….
. Троллейбус - ………………………
. Грузовик - …………………………

5. Составить рассказ о любом транспорте по схеме. Записать на альбомном листе, нарисовать или приклеить картинку.

Тема: «Почта. Профессия почтальон»

1. Расскажи, кто носит почту по домам? (Почту по домам
носит почтальон.) Какую почту разносит почтальон?
(Почтальон разносит газеты, журналы, письма, телеграммы).
Что нужно написать перед тем, как отправить письмо,
посылку или телеграмму?(Нужно написать свой адрес).
Что указывают в адресе? (В адресе указывают свой город,
улицу, номер дома и номер квартиры). Для чего его надо
знать? Назови свой адрес.

2. Скажи со словом «ПОЧТОВЫЙ»: (голубь, карета,
самолет, марка, поезд, ящик, сумка) -
НАПРИМЕР: ПОЧТОВЫЙ ГОЛУБЬ, ПОЧТОВАЯ МАРКА
и т. д.

3. Назови почтовые принадлежности (газета, журнал,
письмо, открытка) по образцу:

Одна газета - две газеты - пять газет

4. Определи количество слогов в словах: ГАЗЕТА,
КОНВЕРТ, ПИСЬМО, ПОСЫЛКА.

5. Скажи по образцу:
. Почтальон - почтальоны - много почтальонов
. Письмо - письма - много …………………..
. Журнал - ………………………………………
. Газета - ………………………………………..
. Посылка - ……………………………………..

Тема: «ПРОФЕССИИ. Повторение»

1. Вспомни и назови 5 любых профессий. Определи количество слогов в словах: ВОДИТЕЛЬ, ВРАЧ, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ. Расскажи, что делают люди этих профессий. (Например: Водитель управляет автобусом)

2. «Один - много»
. Водитель - водители - много водителей
. Врач - врачи - много …………………..
. Продавец - ……………………………….
. Художник - ………………………………
. Пожарник - ……………………………….
. Маляр - …………………………………..

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: ВРАЧ, СТРОИТЕЛЬ, ВОСПИТАТЕЛЬ.

4. Исправь ошибки:
. Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
. Маляр строит дом. (Нет. Строит дом строитель, а маляр ………………….)
. Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
. Фотограф шьет одежду.
. Продавец учит детей.
. Фотограф пишет картины.

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и
эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего
развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все их наряды и аксессуары, к
4-5 годам ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. И ключевое
значение для него обретают профессии, как способ самоопределения в жизни.

Он начинает последовательно примерять на себя роли врача и
полицейского, парикмахера и повара. Подобные игры широко используются в
развлекательных центрах, детских садах и школах раннего развития, потому как
способствуют не только получению новых навыков, но и развитию речи, пополнению
словарного запаса, внимательности и образного мышления.

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все их наряды и аксессуары, к 4-5 годам ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. И ключевое значение для него обретают профессии, как способ самоопределения в жизни.

Он начинает последовательно примерять на себя роли врача и полицейского, парикмахера и повара. Подобные игры широко используются в развлекательных центрах, детских садах и школах раннего развития, потому как способствуют не только получению новых навыков, но и развитию речи, пополнению словарного запаса, внимательности и образного мышления.

Игры про врачей

Врач – первая профессия с которой знакомится малыш. Уже в годик он проходит свой первый медицинский осмотр и получает полное представление о работе медперсонала. Поэтому и примерить на себя роль врача с фонендоскопом интереснее всего.

Игры во врачей учат ребенка:

· Внимательности. Ведь для верной постановки диагноза важно тщательно осмотреть пациента;

· Логическому мышлению. Объединив все симптомы, ребенок приходит к верному заключению;

· Творческому подходу в лечении пациента.

Красочная игра не накладывает ограничение на смешивание разноцветных напитков. Более того, ребенок может сделать послойные коктейли и шейки, украсить их по своему усмотрению. Увлекательное занятие отвлечет дошколенка от вашей кухни и позволит удовлетворить любопытство.

Игры про полицейских: возможность почувствовать себя супергероем

Потребность в признании – одно из базовых желаний любого человека, которое наиболее остро проявляется в детстве. Почти каждый мальчишка желает задержать злодея, спасти мир и помочь окружающим в экстренной ситуации.

Простая игра «Виртуальный полицейский » позволяет ребенку реализовать свои амбиции и спасти город от злодеев. «Стрелялка» настолько проста, что малыш 4-5 лет справится с выполнением миссий без особого труда.

Игры про пожарных

Профессия пожарного прельщает мальчишек не меньше, чем работа полицейского. Понимая всю угрозу спичек и огня, ребенок с огромным уважением относится к героям, способным побороть стихию. Это настоящая мужская профессия, об освоении которой мечтает каждый сорванец.

Игра «Затуши огонь » предоставляет малышу возможность примерить на себя профессию пожарного и успешно справиться с виртуальными пожарами. Но, затушить огонь не так-то и просто: чтобы попасть в него потоком воды, нужно проявить смекалку и обойти стоящие на пути преграды.

Игры в профессию парикмахера

Пока мальчишки мечтают о героическом будущем, девочки постигают азы красоты. И многие их куклы подвергаются самым жестоким экспериментам в сфере парикмахерского искусства. Покрасить и постричь, сменить имидж – все это необходимо юной леди для обретения собственного чувства стиля.

Онлайн-игра «Моя парикмахерская » откроет безграничные возможности для реализации детских фантазий: посетителям здесь можно создавать самые разные прически, красить и стричь волосы, делать укладку и получать за это оплату.

Стилист и создание модных образов

Создание стильного образа не ограничивается сменой прически. Поэтому каждая девочка рада расширить «сферу своей деятельности» и поиграть в стилиста. Подбор нарядов и аксессуаров способствует развитию чувства стиля, познаниям в сочетании цветов и фасонов.

Игра «Симулятор стилиста » – простой способ создавать самые яркие и необычные образы, сравнивать их и обретать понимание того, что красиво, а что – нет.

Воспитатели детских садов нередко проводят ознакомление детей с профессиями, используя картинки, лото и прочий дидактический материал. Это помогает малышам расширить кругозор, получить представление о каждой сфере деятельности человека. Онлайн-игры также способны внести огромный вклад в развитие ребенка, ведь они позволяют не просто узнать, но и «примерить» на себя десятки интересных профессий. Поиграть в эти и другие развивающие игры ваш ребенок сможет бесплатно на сайте quicksave.su.

Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4» г.Усинск
Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;
Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Инновационная технология: конкурсная игра
Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты.
Ожидаемые результаты:
активизация процесса профессионального самоопределения;
расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:
важно суметь разобраться в этом многообразии;
узнать, чем занимаются люди данной профессии;
познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
учитывать собственные интересы и способности.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.
Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.
- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.
- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз.

II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.

1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
2. Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
3. Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)
4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)
5. Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)
6. Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)
7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто?(Портной, швея)
9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)
10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
(Слайд 18 - 19)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
(Слайд 21)
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
-Болельщики, которые добавят не названные профессии.

2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
(Слайд 24)
 КОЛЕСО
 КИРПИЧ
 ИГЛА-ТАБЛЕТКИ
 НИТКИ
 МУКА
 МЕЛ
 НОЖНИЦЫ
ОТВЕТЫ:
 Водитель
 Каменщик, строитель
 Врач, доктор
 Портной, швея
 Повар, пекарь, кондитер
 Учитель, педагог
 Парикмахер

Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
(Слайд 25,26)
К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Парашютист

Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)

1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож

3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)

Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)

Кончил дело - гуляй смело.
Терпение и труд всё перетрут
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Глаза страшатся, а руки делают.
На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Не игла шьёт, а руки.
Хозяин тот, кто трудится.

Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38-39)
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?

III. Награждение победителей:
Сноровку, ловкость и умение
Сегодня показать сумели вы.
А теперь, справедливое жюри,
Игроков по достоинству оцени. (слово жюри)

IV. Заключительное слово ведущего
- Вот мы и подвели итоги нашей игровой программы. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и в мире.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Спасибо. (Слайд 40)

Список используемой литературы.



Публикации по теме